Приветствую всех сослуживцев по 927 ИАП. Здоровья и удачи. Сергей Путятин.
Вид для печати
Приветствую всех сослуживцев по 927 ИАП. Здоровья и удачи. Сергей Путятин.
Приветствую,Сергей Иванович.С почином.
От всей души поздравляю с праздником!!!
Нету больше 927-ого ... :frown: 20 июля последние 29-ые перелетели в Барановичи
Почетные наименования перешли к 61 иаб? Там теперь что 4 аэ? три на МиГ-29 и одна на Су-27?
и есть ли подробности по поводу этой аварии?
Вложение 98482
Прибыл я в Берёзу в 1976г.Группа молодых лейтенантов из ХВВАУЛ,и КАЧИ.Командовал полком в то время п/п-к Васильев.А рук. состав АЭ состоял из матёрых асов,прошедших подготовку по программе пятисотых упражнений и горячие точки.Было у кого учиться.
Первое "боевое" крещение пришлось пройти во время войны между Китаем и Вьетнамом.Когда была поставлена задача в течение 2суток перебазироваться в Монголию.Времени на подготовку практически не было,и нам продляли 7часовую смену,а на полигон планировали сразу парами,но и это не успели.Была команда вперёд.
Аэродромы на которых садились во время перелёта,все не помню,но некоторые запомнились навсегда.Я был ведущим второй пары.Перелёт выполнялся звеньями.Не запомнил название ПВОшного аэродрома в районе Урала.Шёл сильный снег,низкая облачность примерно 150м,прожектора только с ближнего,но полк сел без проблем.Вспоминаю слова командира базировавшегося там полка:-я бы своих лётчиков в такую погоду не пустил.
А вот название следующего аэродрома я запомнил навсегда,КАНСК.
Но это другая история.
Пилотировал Абезин,взлетали парой,со спаркой.В спарке был Коробов,второго не помню.Самолёт(кажется АН-12)стоял с откинутым "задом",артисты уже погрузились,готовились к отлёту.Самолёт задержали,артистов попросили выйти из самолёта.Выходя,они наигранно как со сцены махали руками.Во время взлёта парой спарка стала отставать,на что артисты зашептали:-отстаёт,отстаёт.Им твёрдо ответили:-да это спарка,и они дружно завторили;-это спарка,это спарка.
Те кто был в Шинданте,очень много полётов выполняли на разведку,поэтому полёты на малой высоте были отработаны.
Иван умел летать очень низко над землёй,это так.Даже летал в Иран(из хулиганских разумеется побуждений),но это другая история.
Все новогодние вечера проходили в лётной столовой,а на следующий день там-же новогодний утренник для детей.Регулярно участвовал в этих утренниках в качестве деда Мороза.По окончании,как правило экспромтового представления,с удовольствием выслушивал стишки и песенки малышей,раздавая им из мешка мелкие сладости и детские "безделушки".По окончании утренника,деду Морозу вручалась бутылка водки,которую там-же успешно осушали.
С Новым годом,однополчане !!!
Привет всем из предпраздничной Берёзы :
http://i061.radikal.ru/1012/b5/10c46f0abfef.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1012/7d/3844c4e2550c.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/1012/3e/ab67e5dfa9d7.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1012/f9/24cebfcbf0ac.jpg
Ну и : привет и поздравления лично от меня :
http://s40.radikal.ru/i090/1012/d9/a5ff2802d49f.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1012/fe/afb65148e67b.jpg
http://i051.radikal.ru/1012/9b/de3f3aa8ad22.jpg
Очень приятно смотреть на празднично украшенные знакомые,и уже не совсем знакомые места.
Прочитал воспоминания Николая Генадьевича Карева,"Афганский дневник".И не только,а ещё и всё посты относящиеся к 927ИАП,а так-же к людям связанным с его славной историей,и к сожалению с"нехорошей" сегодняшней реальностью.Очень удивил Александр Гордиюк,даже немножечко шокировал.Но не хочу о плохом.
Замечательно,что есть место где можно что-то вспомнить,что время неумолимо пытается стереть в памяти.Таковой "таблеткой", от склероза, несомненно является "Афганский дневник".
Немало в истории 927ИАП ,славных страниц.
Продолжу о перелёте в Монголию.
КАНСК.
После успешной посадки полка,где-то в районе Урала,в условиях ниже минимума,его лётный состав ждало серьёзное испытание,это перелёт и посадка в Канске.Сам полёт по маршруту ничего не предвещал,обычный рутинный полет,с единственной нагрузкой на заднее место.Всё началось после перехода на канал управления Канска.Ситуация в эфире была очень напряжённой.Погода в районе Канска в отличие от предыыдущего аэродрома, была миллион на миллион,но именно отличная видимость и оказалась проблемой.Не всегда оказывается "хорошо",когда лётчик всё видит,бывают моменты,что лучше-бы всё и не видеть.
Несмотря на замечательную погоду,на посадку нас почему-то стали заводить по системе.В эфире постоянно звучало:-"посадка на левую полосу,посадка на левую полосу".В районе уже носилась группа самолётов ушедших на второй круг,пытавшихся по видимому(так я думал)сеть на правую полосу,и количество таковых постоянно увеличивалось.По команде ведущего мы распустились и индивидуально начали заход с прямой.
Ком.звена у меня был Женя Буренин(замечательный лётчик,командир,сдавший в Берёзе на лётчика снайпера,Воздушный Боец,именно с большой буквы и мой друг)он уходит на второй круг,следом за ним уходит на второй круг Валера Самойло,оба пытаются сесть на правую полосу.Представим моё состояние после этого,я сразу упёрся взглядом в АРК и практически никуда не смотрел пока не сработал маркер дальнего привода.Услышав сигналы дальнего привода,перевёл взгляд вперёд и, что-же я увидел...?
А увидел я,впереди широкую расчищенную от снега ВВП с расчищенными РД,ведущими вправо,справа просматривалась стоянка и на ней самолёты.,а слева,такую-же по длине очень узкую "ВВП"(так я подумал),никакими РД не с чем не соединённую,просто расчищенную длинную полоску бетона,окружённую со всех сторон снегом.В виду большого количества с-тов находящихся в воздухе,по придчине уходов на второй круг,ГРП запуталась,кто за кем заходит,и сам процес захода и посадок,уже не совсем ей контролировался и управлялся.Как положено доложил над дальним,и ответа не получил.В мыслях у меня было недоумение:-зачем садиться на левую узенькую полосу,когда впереди широкая.Доложил ещё раз,разрешения на посадку нет,и о чудо,я ещё только подходил к БПРС ,а на земле к этому времени,успели подогнать прожектор в начало ВВП и включить его.Это было для меня хорошим знаком,что похоже сажусь на "левую "полосу.Хотя 100% уверенности не было,разрешение на посадку я так и не получил.Выравниваю самолёт чуть выше,обороты не убираю,жду реакции РП."Задержи,пониже",слышу знакомый голос .Убираю обороты,плавно касаюсь ВВП,торможу.За мной заходит Славик Новодарский,который действовал по той-же схеме,по АРК до БПРС,и тоже садится нормально.Сруливаю с ВВП,двигаюсь по РД.
В это время сделав круг подходит к дальнему Буренин Женя,Докладывает,ответа не получает,но снижается по глиссаде,остаточек топлива. уже небольшой.С РД (я развернулся на 180градусов),мне хорошо видно,что происходит в районе посадочной глиссады,что снижается он куда-то в сторону от ВВП,ниже,все ниже,вот-вот скроется за деревьями.РП орёт,на второй круг,кто садится на второй круг,позывных нет.Самолёт Евгения исчезает за деревьями,у меня внутри всё замерло,но Буренин есть Буренин,через несколько секунд его самолёт выплывает из-за деревьев,делает короткий круг и садится за Валерьяном Самойло.
Мне повезло,ту злосчатую полосу я попросту не увидел,как я сказал выше,лучше иногда не всё видеть.
Как потом рассказали нам,это полоса гражданского аэродрома,она на ремонте,с разницей курса посадки градусов 20-25.
Был и такой курьёз,когда на обе полосы садилось по самолёту,поступила команда от РП:-кто садится на свою полосу посадка,кто на чужую-на второй круг.Разумеется на второй круг ушли оба.
Полк приземлися,командир(Василь ев)приказал быстро построить перед самолётами лётчиков.Мы быстро собрались,он быстро подошёл с СКП,кого-то из лётчиков подозвал к себе и дал команду посчитать самолёты стоящие на ЦЗ.Кол-во самолётов к счастью совпало.Дальше не слишком жёсткий,но очень неприятный втык,но приказ МО никто не отменял,лететь надо дальше.Следующий аэродром посадки был уже в Монголии.Точное название не помню,возможно Чой-Балсан,на нём базировался полк СУ-17,аэродром высокогорный.У большинства,если не у всех,опыта посадок на высокогорные аэродромы не было,а значит не всё там прошло гладко.
Но это совсем другая история.
ИВАНЫЧ,в личные сообщения загляните.
Вчера в "Моем Мире" получил сообщение от жены бывшего нашего однополчанина - Любови Липовой.Чтобы не пересказывать,-переношу это сообщение сюда.Надеюсь,что кто-то из упомянутых(и не упомянутых)в сообщении лиц вспомнит её и выйдет на связь.
=Здравствуйте, Вячеслав! Я была на форуме о 927 ИАП, и увидела на фото знакомые лица. И много фамилий прозвучало на форуме. Правда мой муж был не летчиком, а политработн., и мы были в Березе с 1974 по 80гг. В 80-м он поступил в академию. Тогда ком. полка был Васильев Валерий Афанасьевич.Кравченок, Черноволод, Самойлов (Володя погиб в Монголии, я дружила с его женой, Аней) и Нистратов Слава, это всё были наши друзья. У меня есть стих-е, посвященное Васильеву ВА, можно его разместить на форуме? Мы с ним снова встретились в Ташкенте, а потом в Одессе. Когда служили в Марах он прилетал и туда. Крайний раз я его видела с Леной в Одессе очень давно. Он был советником президента по авиации. В прошлом году он был тоже в Одессе, но у меня не было возможности с ним встретиться. С ув. Люба=
=Здравствуйте, Вячеслав! Даже не ожидала такого быстрого ответа! Оооочень обрадовалась, правда! Что касается форума, так там исключительно мужской коллектив сложился, и мне бы не хотелось там присутствовать в качестве белой вороны. Кто-то нормально воспримет, а кто-то - не адекватно. Поэтому на ваш суд: я сейчас перекину стих, а вы его разместите пож-та там,под моей фамилией (Липовая) может и Васильев зайдет. =
По просьбе и с разрешения автора представляю стихотворение,посвящённое бывшему командиру 927 истребительного авиационного полка Валерию Афанасьевичу Васильеву.
Любовь Липовая
Сентиментальный генерал
Боевой офицер,
И в наградах вся грудь.
От курсанта прошёл
К генералу весь путь.
В Белоруссии был
Командиром полка.
Никогда не смотрел
На людей свысока.
Он в горячие точки
Не раз летал,
Его лидерный полк
Везде побывал.
Вот и стал генералом
Наш командир.
Только вскоре сменил
На "гражданку" мундир.
Развалился Союз,
ОборвАлась та нить,
Что могла государства
Воедино скрепить.
Кто мы, где мы?
Где Родина-мать?
За кого воевать,
Честь кому отдавать?
Но упрямо вставал
Боевой генерал,
И пускай без мундира,
Всё равно он летал!
Наступает пора,
Завершаем свой путь.
Годы службы прошли,
Не забыть...не вернуть...
Молодой командир...
Боевой генерал...
На ресницах слеза...
Скольких он потерял.
Огромное спасибо!
Приветствую,Gnom.
Посмотрите пожалуйста пост №56 на 3-ей страничке.
Новый ОБЛИК 927иап/иаб:
http://i047.radikal.ru/1106/05/b095dc980365.jpg
новая вывеска на въезде в гарнизон
http://s59.radikal.ru/i165/1106/92/8d7b70a9d777.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/1106/20/f9828ab70b7e.jpg
АФИША новая,а КПП - то старенький :
http://s05.radikal.ru/i178/1106/02/fa6f9de94b8e.jpg
Печальная новость.
25 июня умер Владимир Александрович Волошановский.
В начале 80-х годов был заместителем командира полка по ИАС.
Ушёл на 65-м году.Сердце.Инфаркт.
Похоронен в г.Николаеве,Одесской области.
В субботу,10 сентября,в Берёзе проходил областной праздник урожая "Дажынки 2011".Основны мероприятия проводились на центральной площади города и на ул.Ленина.Присутствовали делегации передовиков-механизаторов из районов области,областное губернаторство почтило своим присутствием.Движение по ул.Ленина было перекрыто,а сама улица с обоих сторон была запонена многочисленными торговыми точками,КАФЭшками и павильонами хозяйств и предприятий области.
Дым от мангалов стоял столбом.Горячительные напитки лились,ну если не рекой,то таким полноводным ручьём.
Выкладываю здесь то,что наснимал.Кому интересно - смотрите.
http://i060.radikal.ru/1109/ae/70be2fd7f868t.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1109/9d/974f0a50d31bt.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1109/9b/3a37c7dd248bt.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1109/22/4d31755e4af3t.jpg
http://s12.radikal.ru/i185/1109/c7/941aa0eca386t.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1109/74/54a7317427e8t.jpg
http://i045.radikal.ru/1109/6c/fa24888f3ff0t.jpg
http://i057.radikal.ru/1109/75/f6c1e6152556t.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/1109/61/53ac503b2376t.jpg
http://i015.radikal.ru/1109/d2/df8987740fb2t.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/1109/1a/b3f2ac951653t.jpg
Уважаемые однополчане.
Чуть больше месяца остаётся до юбилея - 70-летия 927 полка.Нашего с вами полка.
Информирую,что юбилейные мероприятия запланированы на 30 июня 2012 года,начало в 10.00 местного времени.
Планируйте свои выезды,билеты,переезды и т.д.Время ещё есть.
Хотелось бы узнать, занимается ли конкретно кто-либо организацией Великого Юбилея полка? По любому я планирую поездку и хотелось бы узнать возможности Березы по проживанию. Полковник в отставке Гончарук Владимир Константинович, г. Могилев
Печальная новость! 25 мая в г. Санкт-Петербурге на 64-м году жизни скончался наш однополчанин - полковник в отставке Силкин Валерий Михайлович. В 1973-1981г.г. - техник самолета 1аэ, ПНШ по СЧ и К. Похоронен в г. С-Петербурге
Добрый вечер,Владимир Константинович.
План юбилейных мероприятий ещё уточняется и утрясается.К организации юбилея подключились исполком и шефы.
Пока что с уверенностью могу сказать,что начало мероприятий в 10.00 30 июня в Старом парке г.Берёзы.Идёт работа по подготовке к размещению примерно 250 гостей-ветеранов полка в городской гостинице,общежитии,казарм е,в д.Малеч.
Появится более конкретная информация ,- дам знать сюда или вам в личку.Телефон оргкомитета постараюсь узнать к понедельнику.
Знаки выпущенные на юбилей