"...В это тревожное время при одном из посещений живописных мест, выскочив на перевал, переходящий к Панджшеру, вижу в снегах группу мужиков, стреноженные лошади, взгляд успевает выхватить детали: костер: чайник и цвет головных уборов..."
Чайник. Увидеть из летящего на скорости несколько сот км/ч самолета. ОФИГЕТЬ.
Вообще-то автор рассказов сделал в Афгане 585 боевых вылетов...
Да я со всем уважением к автору, отличные рассказы! Вы, Дмитрий, абзац повнимательней прочтите: там про чайник :). Углядеть ЧАЙНИК на скорости в 1000 км/ч... удивительно!
Вероятность, что это был чайник -75%, 25% - обычный котелок. хотя сути это не мняет. И дело не в скорости 1000 и высоте 30-50 м. Вы не замечали, что в определенных условиях время растягивается бесконечность, и успеваешь увидеть, оценить и сделать казалось бы невозможное :roll: . На это накладывается полная адаптация с самолетов и условиями, рождаемая ежедневными 4-6 полетами в течение месяцев.
С уважением! :lol:
Замечательные и жизненные рассказы, действительно очень хорошо передана атмосфера того времени.. зачитался..
Автору большое спасибо!!!
Если автор бывает тут, вопрос по выполнению разведки на МиГ-21УМ (кстати, какие были "спарки" У, УС, УМ?). Выполнялась только визуальная разведка? Врят ли, но вдруг вешался фотоконтейнер? Что было на внешних подвесках кроме С-24? ПТБ использовались?
Спарки были МиГ-21ум, у нас их было 4, две в Баграме и две в Шинданте, "ус" оставались тогда наверное только в училищах. Разведка была чисто визуальная, посмотреть важные районы, цель перед и после удара, погоду по маршруту и в районе ожидаемой высадки десанта, просто прокатиться по красивым местам заодно "поглядеть" по сторонам.
Ести не было конкретного задания, маршрут выбирался совершенно произвольно. звонок на КП - лечу в такую-то сторону. Было распоряжение в Афганистане летать только парами, но не взлетать же ночью перед рассветом парой, да и опыт полета в ущельях показал, что второй лишний. Профиль полета выбирался летчиком.
Для интереса и возможного подтвержения результатов разведки, летчик в задней кабине брал обычный фотоаппарат, часть снимков в галерее.
На спарке постоянно заправлялся подфюзеляжный 490л ПТБ, т.к. топлива во внутренних баках было меньше, чем на боевом - всего 2350л.
Из средсв поражения вешались 2 С-24, 2 ФАБ-250, 2 РБК-250 АО1сч.
Если не находилось явных целей (позиции ДШК и ЗГУ), поддерживая контакты с нашими разведгруппами, мы постоянно имели несколько запасных, были и объекты выполненных сегодняшних ударов.
До 76 года МиГ-21бис выпускались с серебристой окраской. Номера ставились в части. Обычно в дивизии каждый полк был с номерами своего цвета (синий, красный. желый). Потом стали выпускаться самолеты с матовой серо-голубой окраской (она была наиболее незаметна в воздухе). В начале 80-х все самолеты фронтовой авиации прекрасили в камуфляж. Красили на местах, в ТЭЧ, было какое-то руководство по окраске, но в каждом месте творили по своему. Наши были покрашены на основе трех цветов, темно-зеленого, черного и коричневого. Номера немгого более светлые с белой окантовкой. Спарки в полку были, если не ошибаюсь, №20, 22, 24, и 26. Особых рисунков не было. В Шинданте, от скуки, рисовали белые звезды за 10 (или 50?) боевых вылетов. В Баграме звезд не рисовали - не хватило бы места. Самолеты были довольно чистыми, хотя особо их никто не мыл, фонари конечно протирались перед каждым полетом.
Номера были нанесены более светлой краской внутри белого контура, слой краски был неглубокий и через него просматривался основной фон.
В Афганистане было ограниченное количество аэородромов с ИВПП и поэтому все они, как правило, были совместного базирования. В Баграме в то время базировались: афганский полк ИБА на Су-22, афганский исребительный полк на МиГ 21пфм (они на снимке светлые), одна эскадрилья 927иап на МиГ-21бис, отдельная транспортная эскадрилья Ан 12 (наши самолеты и экипажи в распоряжении афганцев), вертолетная эскадрилья Ми-8/Ми-24, отдельая разведывательная эскадрилья (перелетела из Кабула) на Су 17м3р, отдельная эскадрилья Су-25.
Огромное спасибо, за рассказы, очень интересно! Ждем продолжения!
По матчасти, прошу прощения, возможно ли все же уточнить?
Номера были нанесены более светлой краской внутри белого контура, слой краски был неглубокий и через него просматривался основной фон.
Понятно, а цвет то внутри белого канта был какой - красный, синий, желтый? Или цветом камуфляжного пятна, на котором нанесен номер, но более светлого оттенка?
Наши были покрашены на основе трех цветов, темно-зеленого, черного и коричневого.
Черного? Честно говоря впервые слышу (а я с особым пристрастием интересуюсь тематикой окрасок и "бортовой росписи" отечественной боевой авиатехники), обычно камуфляж наносился пятнами и разводами оттенков зеленового и коричневого цветов. Может быть очень темный зеленый - "чернозеленый"?