Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 23456
Показано с 101 по 109 из 109

Тема: Афганский дневник. Записки лётчика-истребителя

  1. #101
    Новичок
    Регистрация
    27.02.2011
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    [I] А куда "ушли" эти две бомбы?
    Может у вас в записях есть тот случай из дневника Карева, когда ушли на Кабул а на ВПП остались "рожки да ножки" от Ми-8МТ. С 2 бомбами ФАБ-250 я приземлился на аэродроме.
    Пожар на ВПП 21.5.84г наблюдал с земли. Вертолёт сгорел очень быстро. Пока подъехала пожарная машина, от него остался только остов. Как нам рассказали, десантник перед посадкой в вертолёт дослал патрон в патронник, а на предохранитель не поставил. Сел, ставя автомат, стукнул прикладом об пол, произошёл выстрел. Пуля пробила топливную трубку. А т. к. двигатель работал, то керосин под давлением стал растекаться по обшивке вертолёта, и он вспыхнул.
    [I]Из Панджшера в Кабул - это транзит, а по боевому распоряжению кроме координат цели, ваших позывных еще позывные ПСС или хотя бы кто должен был или обеспечивал над целью?[/I] По боевому распоряжению накануне нам доводили номера целей, их характеристики и т.п. А утром на предполётных указаниях давали позывные ПСС на аэродроме и в районах целей. Эти позывные мы записывали на наколенных планшетах лётчика. Естественно, после вылета их стираешь и пишешь данные на очередной вылет. Я уже рассказывал, что работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме. Их позывные я не помню. Нам сменные позывные давались на 3-4 месяца начальником связи полка под запись в рабочую тетрадь. Что-то случайно сохранилось.

    Это личное «ноу-хау» Ю.Игуменова или действительно есть методика вместо фотопланшета использовать координаты на карте для определения боевого курса по точечным (не путать с площадными!) целям? Наведите свои расчеты как вычислить БК или ссылочку, где самому научиться?
    Поделитесь, пожалуйста, оригинальным и неизвестным личным боевым опытом, тогда разведывательная авиация не будет рисковать, а заодно экономить топливо. Зачем в таком случае воздушное фотографирование «малоразмерных неподвижных объектов» (не путать с площадными!). Разведчики будут благодарны всю оставшуюся жизнь.

    Где вы разглядели такую методику в моём рассказе? Ума не приложу. Я просто предположил, что, если у лётчика так прочно в сознании засели эти цифры (320 градусов), то может быть они связаны с целями №4 и №5? Обе они находились в предгорьях, к тому же цель №5 прикрывалась 2 позициями ДШК (давались их координаты). Всё это могло обусловливать какой-то оптимальный курс атаки.
    Что касается вообще боевых курсов, то даже в ущельях мы никогда не заморачивались заранее заданными БК. Работали вдоль ущелья, по диагонали, с прямым и обратным курсом: как кому удобно.
    А за фотопланшеты огромное спасибо всем, кто причастен к их изготовлению. Работать по ним одно удовольствие. Цель преподнесена как на блюдечке. Атака получается внезапной, а значит минимум противодействия ПВО.
    А рассчитать БК по координатам цели несложно. По изогипсам определяете превышение цели относительно аэродрома (если будете работать по давлению аэродрома). Прибавляете к нему высоту ввода в пикирование (в зависимости от угла пикирования и используемого летательного аппарата). По полученной высоте (например, 4000м) определяете расстояние от цели до изогипсы 4000м. С учётом радиуса разворота с заданным креном и масштабом карты цели (можно ещё учесть положение солнца относительно цели) рисуете схему атаки. В зависимости от близости гор, определяете оптимальный БК. Мы атаковали с круга над целью. Циркулем в масштабе карты рисовали круг с центром в цели. Если мешали горы, то увеличивали высоту ввода в пикирование. Однажды в горах рядом с Панджшером вводили в пикирование с Н=8000м (на вводе, чтобы не свалиться включали форсаж).

  2. #102
    Новичок
    Регистрация
    16.03.2011
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    -- mi8mt: ...есть методика вместо фотопланшета использовать координаты на карте для определения боевого курса по точечным (не путать с площадными!) целям?

    -- Игуменов: ГДЕ ВЫ РАЗГЛЯДЕЛИ ТАКУЮ МЕТОДИКУ В МОЁМ РАССКАЗЕ? УМА НЕ ПРИЛОЖУ.
    -- Игуменов: …по прибытии на аэродром получили приказ по фотопланшету подготовиться к удару по двум «крепостям» в кишлаке Афгани, расположенному с-в кишлака Юрчи (удаление от аэродрома около 10км). …(У кого остались карты посмотрите по координатам, может там было удобно атаковать с БК=320?)
    А рассчитать БК по координатам цели несложно. По изогипсам определяете
    …(крайнее сообщение на стр.6 – вот вам и карта 1:200000 в руки на стр.2, 6 и «фотопланшет» на стр.2, 6!).

    -- SVVAULSH: Уважаемый,mi8mt.
    Если вы прочитали предыдущие пять страниц этой темы,то могли бы заметить…
    (mi8mt заметил – карта масштаба 1:200000 и «фотопланшет» находились на 2-й стр. этой темы, а вы сами до сих пор не заметили? Теперь еще и на стр.6)
    Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан , что и необходимости наносить удар именно с БК=320* не было никакой.А поскольку у подавляющего большинства читателей этой темы фотопланшеты целей отсутствуют,то он и ссылается на привязку к карте.А уж определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.
    По сему,ваш сарказм по поводу "ноу-хау Ю.Игуменова" и экономии топлива в разведывательной авиации,на мой взгляд,не уместен.

    --mi8mt: Автору вопроса Игуменову «посмотрите…» и SVVAULSH, которому «не уместен сарказм», прошу «на его взгляд» «определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.» Напоминаю третий раз – карта на 2-й и 6-й стр. темы.

    А если «труд составит» обоим представителям 927иап, то нечего язвить в сторону «любого, имеющего отношение к авиации» («Вот и 262 овэ к нашему форуму подключилась.Приветствую Баграмских соседей.Если есть на связи ваш комэск - Владимиру Михайловичу привет.», «Уважаемый,mi8mt» и др., даже не имеющие отношения к авиации).

  3. #103
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Если вы прочитали предыдущие пять страниц этой темы,то могли бы заметить,что камнем преткновения всей этой полемики(дискуссии,склоки и т.д.),инициированной Александром Андреевичем Гордиюком,как раз и есть - "БК-320*".
    История этой "дискуссии" уходит в далекий 1998 год, когда в свет вышел журнал "Мир авиации" за номером 15, в котором был опубликована статья "Афганистан. Рассказ третий".
    В ней автор следующим образом выразил свое мнение: - "Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина ≈ поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) ≈ временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену ≈ особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."
    Ладно, высказал свое "невероятно-официальное" мнение, так хоть фамилию постеснялся полностью раскрывать (позже правда не выдержал указал "виновного" полностью). А далее следуют предыдущие пять страниц этой темы, в которых прослеживается реакция капитана Г. на скорее всего незаслуженные обвинения в покидании исправного самолета. И конечно не БК-320 является здесь камнем преткновения, вопрос в уважении к бывшим сослуживцам/однополчанам.

  4. #104
    Новичок
    Регистрация
    16.03.2011
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап): «…Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан… А уж определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.»

    Ну где же эти ДОВОДЫ самого «Юрия Леонидовича Игуменова» (карта, фотопланшет) и комментатора того, что «Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан»??? Что вы оба «нагородили» (цитата В.Волосатова) в своём сочинении?

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Игуменов: «Я уже рассказывал, что работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме. Их позывные я не помню.»

    Карев: (дневник) «…15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря…подобрали его через 3 минуты после приземления.»
    Карев: (Мир авиации –1998-01) «Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО.»
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Волосатову Вячеславу (в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап) самому-то хоть понятно что нагородили в своём «сочинении» ЕДИНСТВЕННЫЙ «свидетель» «Юрий Леонидович Игуменов качинец 1975года выпуска, командир звена Гордиюка А.А. с 1982г по 1988 г. Сейчас живу в Смоленске,тел.8-920-30-55- 671, при необходимости, могу написать домашний” и
    «ВВА им. Ю. А. Гагарина в 1981 г. выпускник Качинского ВВАУЛ 1973 г., в период службы в Афганистане занимал должность заместителя командира полка, кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев» ?

    Или вертолеты ПСО были на земле (Игуменов – «свидетель»), или был подобран вертолетами ПСО («несвидетель» заместитель командира 927иап – откуда такие сведения? По здравой логике, по словам «свидетеля»?) Одно из двух – «беременная или небеременная»? Кто-то один («свидетель» или проводивший расследование по показаниям «свидетеля») лжет?
    Так где были вертолеты ПСО – на земле («нагородил» Игуменов) или в воздухе («нагородил» Карев)? Что в этом случае «нагородит» Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап?

  5. #105
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mi8mt Посмотреть сообщение
    Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап): «…Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан… А уж определить по карте,можно ли работать только с одним БК или с разными,для любого,имеющего отношение к авиации,труда не составит.»

    Ну где же эти ДОВОДЫ самого «Юрия Леонидовича Игуменова» (карта, фотопланшет) и комментатора того, что «Юрий Леонидович Игуменов в своём сообщении пытается довести до сведения форумчан»??? Что вы оба «нагородили» (цитата В.Волосатова) в своём сочинении?

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Игуменов: «Я уже рассказывал, что работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме. Их позывные я не помню.»

    Карев: (дневник) «…15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря…подобрали его через 3 минуты после приземления.»
    Карев: (Мир авиации –1998-01) «Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО.»
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Волосатову Вячеславу (в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап) самому-то хоть понятно что нагородили в своём «сочинении» ЕДИНСТВЕННЫЙ «свидетель» «Юрий Леонидович Игуменов качинец 1975года выпуска, командир звена Гордиюка А.А. с 1982г по 1988 г. Сейчас живу в Смоленске,тел.8-920-30-55- 671, при необходимости, могу написать домашний” и
    «ВВА им. Ю. А. Гагарина в 1981 г. выпускник Качинского ВВАУЛ 1973 г., в период службы в Афганистане занимал должность заместителя командира полка, кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев» ?

    Или вертолеты ПСО были на земле (Игуменов – «свидетель»), или был подобран вертолетами ПСО («несвидетель» заместитель командира 927иап – откуда такие сведения? По здравой логике, по словам «свидетеля»?) Одно из двух – «беременная или небеременная»? Кто-то один («свидетель» или проводивший расследование по показаниям «свидетеля») лжет?
    Так где были вертолеты ПСО – на земле («нагородил» Игуменов) или в воздухе («нагородил» Карев)? Что в этом случае «нагородит» Волосатов Вячеслав(в 1983-84г.г.-ОБУ КП 927 иап?
    Не мути воду.Прыгнул Гордиюк по придчине перетягивания ручки управления,это медицинский факт.Такое к сожалению случается.

  6. #106
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию


  7. #107
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    SVVAULSH

    Перестали-бы вы все переругиваться, по прошествии стольких-то лет, уже не первый раз предлагаю.
    По поводу крайнего предположения, оба с Киева.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #108
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    [QUOTE=Nazar;74251]SVVAULSH

    Перестали-бы вы все переругиваться, по прошествии стольких-то лет, уже не первый раз предлагаю.
    По поводу крайнего предположения, оба с Киева.[/QUOT


    Лично я - уже перестал.Удалил все свои посты с "переругиваниями".
    За подтверждение моего предположения - спасибо.

  9. #109
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Мужики, все, хватит выяснений правды! Может и нет ее, или никому не нужна!!! Бог всем судья, и уже много раз пожалел, что о ней написал! Это тогда потеря самолета просто так, без воздействия противника, что-то значила. А сейчас эти самолеты, которые еще не переплавили, в лучшем случае металлолом, да и не только они, а тысячи более новых и совершенных!!! Предлагаю закрыть тему! Прошу прошения у иех, кого обидел! Пусть герои остаются героями!

Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 23456

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •