Страница 1 из 6 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 109

Тема: Афганский дневник. Записки лётчика-истребителя

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,674
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Афганский дневник. Записки лётчика-истребителя



    Этот дневник включает период 1983-1984 годов, когда 927 Кенигсберский Краснознаменный ордена Александра Невского истребительный авиационный полк выполнял задачи на территории Афганистана.

    http://www.airforce.ru/history/local...stan/index.htm
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Оппонент обозначился:

    http://www.forumavia.ru/forum/2/5/38...79425_23.shtml

    "Н.Карев 25 лет назад после того, как в его звене сбили 4-го крайнего летчика (а до этого отработало звено командира полка, в итоге Долгих 8-й)в ущелье (а там только 2 рабочих направления)под угрозой взыскания "за невыполнение" б.приказа вынудил нас работать с одним курсом по сдвоеной цели на равнине в зеленке (Чарикар)ВОПРЕКИ приказам ген.Табунщикова, ком.ап под магнитофон - ВСЕ ЗАХОДЫ С РАЗНИЦЕЙ НЕ МЕНЕЕ 30град. Потому такие "стабильные" потери 927 иап: 2 с-та в в-хе с одним б.курсом. И у Сухих тоже! Через год после катапультирования он подписал мне рапорт на восстановление на ОДНОМЕСТНОМ истребителе и я летал еще 7 лет (последние 3 года на МиГ-29 в Кокайтах). И если через 25 лет он пишет о моей "кратковременной потере сознания" (тогда говорил о срыве, хотя по аэродинамике на М более 0,8 у МиГ-21 НЕ ХВАТАЕТ РУЛЕЙ!), то даже танкист спросит: а почему ты подписал рапорт? В "Мире авиации" 1998-1 пишет "из-за эмоционального и физического истощения" - вопрос того же танкиста: если условия жизни летчика на уровне Бухенвальда то почему не отстранил меня от б.вылетов? И вопрос третий: из цепочки ком.звена-командующий ВВС БВО и цепочки начмедполка-начмедВВС БВО мне все лица (и он как новый ком.927иап в том числе!!!) разрешили в 1985 восстановиться на ОДНОМЕСТНОМ истребителе! Таких списывают! Значит он врет уже 25 лет! Такая "неофициальная" версия только у него, как лица, нарушившего приказы об одном курсе - из-за его приказа потерян мой самолет (а порядочные пилоты Ми-8 меня спасли и я имею право назвать его приказ ПРЕСТУПНЫМ: согласно устава СА я выполнил этот его последний приказ и вопреки ему живой). И ТРИ из 4-х самолетов "накрытые" ОДНИМ снарядом, стоявшие "кучей" на войне - его вклад в копилку духов (академию окончил с красным дипломом! а даже из фильмов дети знают: на войне роют кривые окопы и рассосредотачивают технику). Из ШЕСТИ наших потерь МиГ-21 - ЧЕТЫРЕ с его активным участием (мой ) и неучастием (ТРИ в ДЗ). И эти НЕБОЕВЫЕ потери - его стабильные просчеты, а не "временная" потеря сознания. Как сын адмирала из МО СССР он стал впоследствии ком.927иап. Спорить, доказывать в 1984 - себе дороже, не та у нас с ним "весовая" категория (телефонное право). И спустя 25 лет он всем, кто не знает эти нюансы его "профессионализма", вешает лапшу. Он боевой командир расстреливал из пушки глиняные крыши домов (из журнала) и кривой ствол пушки выбрасывали, я "небоевая" потеря, и "военизированые крестьяне" (его выражение) случайно сбили Долгих в ущелье, случайно в безлунную ночь одним снарядом сожгли 4 ракетоносца!
    11.05.1984 во время ночного обстрела сгорело 4 МиГ-21БИС и в пожаре погиб один рядовой, фамилию не помню - единственная потеря личного состава за год.
    15.06.1984 в 05.48(кбл) 5км вост. Чарикара на выводе Н=800м стрелковым оружием (на слух - много автоматов и один пулемет) на 6-м заходе (приказ Н.Карева) сбит МиГ-1БИС борт 01. Спас меня баграмский Ми-8МТ экипаж к-н Ефимов, ст.л-т Бухаров, ст.л-т Киншаков в первом вылете в ПОСЛЕДНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ. За полгода Ефимов спас ТРОИХ!!! пилотов: 19.12.83-Алексеенко, Су-17, Баграм-Кабул; 25.04.84-Соколов, Су-17, Баграм-Кабул; 22.05.84-подбит правый двиг.Ми-8МТ, на борту 10 спецназовцев, посадка в сухое русло в север. отрогах Гиндукуша без последствий; 15.06.84- Гордиюк, МиГ-21БИС, Чарикар.

    ...

    После 15.06.84 я стал "двуличным" человеком. До этого верил всем командирам, после этого сравниваю с одним "эталоном" антикомандира, строящим личную служебную карьеру. И не получается у них - кроме подчиненных и себя сами гробят! Примеров хоть отбавляй. Тогда было 26,5 лет, сейчас идет 25-й год второй "халявной" жизни. Т.е. один своим приказом чуть не угробил (а если б в плен попал?-жуть, одной ногой был уже ТАМ) и экипаж Ми-8МТ (Ефимов-Бухарин-Киншаков)вернул с того света (у Ефимова ТРЕТИЙ по счету пилот!!!). Не забуду их, скромных порядочных и ненагражденных!!! И Карева, который 25-й год называет меня, выполнявшего его личный приказ вопреки приказам Табунщикова и Тарасевича. А у него еще хватает наглости в "Мире авиации" 1998-1 и на 4-й стр. этого форума писать о моей "потере" сознания. А если б еще в тот день над той же целью (искали с помощью "несвидетеля", который дважды доложил "626 вошел в землю, парашют не вижу" место падения моего борта) спарку МиГ-21УМ сбили (пулю 5.45 привезли в подвесном баке!), тоже было бы идиотское объяснение? Вот такие не дают забыть что живой вопреки его приказу и благодаря порядочности и смелости троих ненагражденных вертолетчиков в их ПОСЛЕДНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ!!!!!! Лежал в баграмском медсанбате с одним тяжелораненым бойцом (2 месяца не могли даже в Кабул перевезти из-за ранений) из той "черной" сотни. "Благодаря" приказу батальон 2 или 3 дня (перед 1-м маем 1984)в ущелье где добывали лазурит добивали снайпера. Низкий поклон "пчелкам" (Ми-8) и их экипажам! Но вот Ефимова за 4 подвига наградили... только по первым документам. А еще два (третий за мое спасение в 500м от цели даже НЕ ОФОРМЛЯЛИ!!!)? Уравниловка. Кто не помнит те времена и "телефонное" право? Ефимов и тогда, и 25 лет "молчит". А Карев и тогда, и 25 лет оправдывает себя, унижая профессиональное достоинство других. Потому что подставил не только меня, но и сам себя..."

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    И кто же Вам, Александр, приказывап атаковывать цели с одного боевого курса на равнинной местности? Об окопах и рассредоточентии в Баграме тогда, да и сейсчас не говорю! По поводу Вашего случая, я еше раз говорю, что это мое личное мнение, и слава богу, что Вы остались живы, а железо, оно и есть железо. Именно по этому я не стал обострять этот случай с медициной, а возможности же были.
    Насчет другого "вранья", вопрос можно обсудить с другими участнтками событий, я с ними постоянно общаюсь.

    Чем копить злость на москалей, приезжайте лучше на очередную встречу 927 иап в его годовщину.
    Последний раз редактировалось Fighter; 24.07.2009 в 00:44.

  4. #4
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,674
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Еще одна глава: Баграм - июль http://www.airforce.ru/history/local...stan/part4.htm
    С уважением,
    Дмитрий

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Шарфюрер
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    207

    По умолчанию

    Очень интересно, спасибо, пишите еще!
    После прочтения. возник вопрос, а исходя из каких соображений, для подобной работы привлекали МиГ-21? По-моему логичнее было бы использовать Су-25 или Су-17.

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    В 79 г, когда ввели войска в ДРА, предполагалось обеспечить контроль воздушного пространства (ПВО) страны, для этого был перебазирован один истребительный полк (первоначально 145 иап из Кокайдов), с дежурством на аэродромах Баграм, Шиндант и Кандагар. Помимо этого, в Шиндант был посажен апиб, в Кабуле была ораэ до 84 на МиГ-21р, потом на Су-17М3р, и, с 83 г, 200 ошаэ Су-25. Как практически оказалось, что основные задачи стали не ПВО и разведка, а поражение наземных целей, чем в основном и занимались и разведчики, и истребители, и штурмовики. Что касается истребителей-бомбардировщиков Су-17, то они летали с такой-же нагрузкой, как и МиГ-21, причем, при той же напряженности несли в три-четыре раза большие потери. В нашем полку основная часть боевых вылетов пришлась на удары по наземным целям, потом на разведку наземных целей опять же с ударами по ним, обеспечение действий других родов авиации, тоже с ударами, и совсем немного вылетов из ДЗ по ПВО.
    Последний раз редактировалось Fighter; 13.08.2009 в 21:36.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Шарфюрер
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    207

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Что касается истребителей-бомбардировщиков Су-17, то они летали с такой-же нагрузкой, как и МиГ-21, причем, при той же напряженности несли в три-четыре раза большие потери.
    Хм...А почему так?

  8. #8
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,674
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Еще две главы: Глава 6 Глава 7
    С уважением,
    Дмитрий

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шарфюрер Посмотреть сообщение
    Очень интересно, спасибо, пишите еще!
    После прочтения. возник вопрос, а исходя из каких соображений, для подобной работы привлекали МиГ-21? По-моему логичнее было бы использовать Су-25 или Су-17.
    Су-25 применяли в ДРА с лета 81 года. В то время ВВС СССР только-только осваливали новый самолет, формировались и переучивались строевые части, поэтому 4 года ША ВВС 40А была представлена лишь одной отдельной штурмовой эскадрильей переменного состава - 200 ошаэ.
    Николай, 200 ошаэ до осени 84 года (формирования 378 полка) базировалась в Шинданде, после - управление 378 ошап, ТЭЧ,1 и 2 аэ - в Баграме, 3 аэ в Кандагаре. В Кабуле дежурили группами на обеспечение полетов ВТА и гражданских, и работая "по вызову".

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Шарфюрер
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    207

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Су-25 применяли в ДРА с лета 81 года. В то время ВВС СССР только-только осваливали новый самолет, формировались и переучивались строевые части, поэтому 4 года ША ВВС 40А была представлена лишь одной отдельной штурмовой эскадрильей переменного состава - 200 ошаэ.
    О как, понятно.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    "Смотрел, как на парашютах бомбы спускаются в высокогорное сине-зеленое озеро, взрывов не увидел, может быть ОДАБы в воде не взрываются." - 5 баллов

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Николай, 200 ошаэ до осени 84 года (формирования 378 полка) базировалась в Шинданде, после - управление 378 ошап, ТЭЧ,1 и 2 аэ - в Баграме, 3 аэ в Кандагаре. В Кабуле дежурили группами на обеспечение полетов ВТА и гражданских, и работая "по вызову".
    С конца 83 г. и до нашего отлета в июле 84 г. 200 ошаэ находилась в Баграме. Командир эскадрильи П.Рубан погиб в январе 84. 378 ошап был сформирован в Баграме после нашего отлета.

  13. #13
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    "Смотрел, как на парашютах бомбы спускаются в высокогорное сине-зеленое озеро, взрывов не увидел, может быть ОДАБы в воде не взрываются." - 5 баллов
    За войну я вывез в горы с полсотни ОДАБ, знаете, каждый летчик, по возможности, всегда смотрит, куда попали его бомбы.
    У Вас есть опыт применения ОДАБ по надводным целям? Интересно бы было ознакомиться!

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    За войну я вывез в горы с полсотни ОДАБ, знаете, каждый летчик, по возможности, всегда смотрит, куда попали его бомбы.
    У Вас есть опыт применения ОДАБ по надводным целям? Интересно бы было ознакомиться!
    Нет, у меня нет опыта применения ОДАБ по надводным целям. Однако, Вам не кажется, что в свете конструкции и принципа действия ОДАБ фраза "может быть ОДАБы в воде не взрываются?" должна вызывать улыбку :)?

  15. #15
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,674
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Насколько я понимаю, речь идет о взрыве ОДАБ над поверхностью воды. То что ОДАБ не может взорваться под водой, это как бы не обсуждается.
    Взрыватель у ОДАБ обычно бесконтактного действия и в принципе, я не удивился бы, если бы он сработал и над водой. Но, видимо, натяжение тросика при соприкосновении с водной поверхностью уменьшается недостаточно, чтобы привести взрыватель в действие. Это и имел в виду автор.
    А что так развесилило Вас не вполне понятно. Может поясните?
    С уважением,
    Дмитрий

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, речь идет о взрыве ОДАБ над поверхностью воды. То что ОДАБ не может взорваться под водой, это как бы не обсуждается.
    Взрыватель у ОДАБ обычно бесконтактного действия и в принципе, я не удивился бы, если бы он сработал и над водой. Но, видимо, натяжение тросика при соприкосновении с водной поверхностью уменьшается недостаточно, чтобы привести взрыватель в действие. Это и имел в виду автор.
    А что так развесилило Вас не вполне понятно. Может поясните?
    Вот это как бы и на смешило. Путать "над" и "в" и потом это как бы не обсуждать - это как бы тем более смешно :). Создаётся ощущение, что автор либо не редактировал текст дневника перед его публикацией (а на момент написания не особо вдумывался в принципы работы применяемого вооружения), либо забыл сделать пометку, что все публикуется без исправлений и дополнений)).

    С натяжением тросика все может быть не так просто. Судя по высоте раскрытия парашюта и его размерам, особо сильно он бомбу затормозить не успевает, а вода, как известно, сжимается весьма хреново. Поэтому вполне возможно, что большой разницы в том, вода там или грунт, для тросика нет. А вот то, что распыление ВВ происходит в насыщенном водяными парами слое, да ещё в условиях довольно высокой температуры (конец лета-начало осени, под дневнику), т.е., опять же, имеет место высокое парциальное давления водных паров в зоне распыления ВВ - вот это вполне может испортить весь процесс.

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Вот это как бы и на смешило. Путать "над" и "в" и потом это как бы не обсуждать - это как бы тем более смешно :). Создаётся ощущение, что автор либо не редактировал текст дневника перед его публикацией (а на момент написания не особо вдумывался в принципы работы применяемого вооружения), либо забыл сделать пометку, что все публикуется без исправлений и дополнений)).

    С натяжением тросика все может быть не так просто. Судя по высоте раскрытия парашюта и его размерам, особо сильно он бомбу затормозить не успевает, а вода, как известно, сжимается весьма хреново. Поэтому вполне возможно, что большой разницы в том, вода там или грунт, для тросика нет. А вот то, что распыление ВВ происходит в насыщенном водяными парами слое, да ещё в условиях довольно высокой температуры (конец лета-начало осени, под дневнику), т.е., опять же, имеет место высокое парциальное давления водных паров в зоне распыления ВВ - вот это вполне может испортить весь процесс.
    В августе на высоте 3500-4500 темперетура была днем 5-10 , а ночью минус. Я лишь говорю о том, что врывов не увидел, хотя после сброса в развороте смотрел, как все восемь бомб не параютах падают в озеро, кстати, берег озера был во льду. По поводу ОДАБ могу утверждать, что в сильный ветер или на склоне горы топивно-водушное облако деформируется, и взрыв получается "однобоким".



    .
    Последний раз редактировалось Fighter; 16.08.2009 в 22:45.

  18. #18
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    С конца 83 г. и до нашего отлета в июле 84 г. 200 ошаэ находилась в Баграме. Командир эскадрильи П.Рубан погиб в январе 84. 378 ошап был сформирован в Баграме после нашего отлета.
    Спасибо за поправку, виноват, запамятовал. Глянул в записях своих, точно так - перебазировались в Баграм еще до формирования (ноябрь 1984 г) 378 полка.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    160

    По умолчанию

    29 октября 1983 г. после катапультирования Игоря Долгих подобрал экипаж Ми-8 262 овэ .Командир экипажа-замполит 262 овэ майор Семин(Василий Иванович).К сожалению,в И.О.-не уверен.На борту был только экипаж.В этот день м-р Семин должен был перевозить раненых из местного медсанбата в Кабульский госпиталь.Вертолеты ПСС могли взлететь после команды "воздух" через 10-12 минут(технологическое время).Тогда,действительно, каждая минута и секунда тянулась нестерпимо долго.Дежуривший в тот день на командном пункте к-н Корючев Александр Владимирович(ныне покойный)по ГГС предложил руководителю полетов из-за дефицита времени перенацелить пару Ми-8 майора Семина на эвакуацию И.Долгих.С этой задачей м-р Семин справился блестяще.Еще раз повторюсь,-на борту был только экипаж(без ПДГ).Фамилию командира ведомого вертолета ,к сожалению,не помню.
    Последний раз редактировалось SVVAULSH; 21.08.2009 в 01:54.

  20. #20
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2009
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    И кто же Вам, Александр, приказывап атаковывать цели с одного боевого курса на равнинной местности? Об окопах и рассредоточентии в Баграме тогда, да и сейсчас не говорю! По поводу Вашего случая, я еше раз говорю, что это мое личное мнение, и слава богу, что Вы остались живы, а железо, оно и есть железо. Именно по этому я не стал обострять этот случай с медициной, а возможности же были.
    Насчет другого "вранья", вопрос можно обсудить с другими участнтками событий, я с ними постоянно общаюсь.Чем копить злость на москалей, приезжайте лучше на очередную встречу 927 иап в его годовщину.
    1.Начну с конца. Для тех кто только читал о моей "потере" сознания в воздухе (по Кареву) и не слышал и не знает Карева. Москаль ( см.Шевченко: побрили в москали - забрали в армию на 25 лет в 19 веке) москалю рознь. Рисковавшие и спасшие меня в ПОСЛЕДНИЙ боевой день вертолетчики Ефимов-Бухаров-Киншаков русские по национальности. И слава только им а не богу, особенно Ефимову у которого я был за полгода уже третьим спасенным пилотом. У меня только версия "благодаря" кому на них даже не оформляли наградные. 4 самолета в звене и через месяц опять "с одним курсом" - чересчур для роста карьеры! Но каждый имеет право себя обзывать по своему хотению. Лишь бы других не обзывал, да еще в международном масштабе. Именно потому с медициной меня шантажировал ОДИН Карев - но не получилось! Командир 927иап Тарасевич и начмед Чечнев (а кто в Баграме, Шинданде и Кандагаре этим не возмущался?) знали об противоречивом "устном приказе" Карева работать по сдвоеной цели с одним курсом и "кратковременная потеря" здесь ни при чем. Возможности у Карева с медициной (и не только!) конечно были - единоначалие! Но опять облом! Порядочных командующих, командиров, начальников, инспекторов больше чем "свидетелей", дважды за 5секунд в воздухе "за линией фронта" доложивших что "626 вошел в землю, парашюта не вижу" а уже на земле доложил Кареву "я видел все!". Облом - я живой и благодаря тому же парашюту и россиянам Ефимову-Бухарову-Киншакову!!!!
    2.Плохо с памятью? А на мемуары тянет... Кто пренебрежительно называл "военизироваными крестьянами" тех, кто в безлунную ночь третьим снарядом в ДЗ уничтожил ЧЕТЫРЕ!!! ракетоносца стоявших "кучей" вопреки академическим канонам? А ведь они академий с красным дипломом не кончали... С таким пренебрежением к противнику, к дорогостоящей технике ("железо есть железо"), своим приказам и судьбам подчиненных, ОБЯЗАННЫХ на войне их выполнять надо бы в солдатики сначала наиграться. Там все "понарошку" и просчеты допустимы не раз и не два. Кто после сбития Долгих (но то в ущелье где всего 2 б.курса) проводил "занятие" с формулами БПСП что это случайность? Кто через полгода под угрозой "лично запишу за невыполнение моего б.приказа от имени комполка" повторно проводил "занятие"?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •