....
А вот возник еще один вопрос - возможен ли был пуск ракеты РС-2УС без захвата цели? Была ли блокировка пуска?
Возможен, для её пуска он и не требовался, т.к. ракета наводилась методом трёх точек и лётчику приходилось удерживать её в луче до встречи с целью. Блокировка применения оружия есть всегда.
Возможен, для её пуска он и не требовался, т.к. ракета наводилась методом трёх точек и лётчику приходилось удерживать её в луче до встречи с целью. Блокировка применения оружия есть всегда.
Ракета РС-2УС после пуска должна войти и до срабатывания радиовзрывателя автоматически следовать в равносигнальной зоне РП-9 (режим кругового сканирования) при автосопровождении цели или при работе РП в режиме "закрепленный луч", при котором луч РЛС жестко связан с продольной осью истребителя. Летчику при пуске в случае автосопровождения цели требовалось удерживать ее в курсовых углах, при которых обеспечивалось автосопровождение (+- 30 град), а при пуске в режиме "закрепленный луч" (при визуальной видимости цели) удерживать перекрестие оптического прицела на ней, по возможности, избегая резких маневров, которые могли бы привести к выскакиванию ракеты из равносигнальной зоны. Режим "закрепленный луч" вследствие малой ЭПР цели был наиболее приемлем при уничтожении аэростатов.
Никаких связей с наличием или отсутствием захвата, как помню, не было, т.е. ракету можно было пустить вне связи с захватом РП цели.
Последний раз редактировалось Fighter; 14.03.2010 в 16:29.
Я согласен, мне тоже было интересно. Но, согласитесь, что уверенно заявив, что МИГ-17 АДА не доставал, а только Су-9. и, заявив, что сбивал он их из пушек, А.И.Зуев сильно озадачил аудиторию.
Некоторые уточнения к тексту воспоминаний А.И. Зуева.
1. 849-й ИАП не был первым среди строевых частей, переучивавшихся на Т-3 (Су-9). К 1960 году, когда в этом полку только началось переучивание, на Су-9 уже летали в Савастлейке, Килп-Явре, Стрыю, Каршах, Красноводске, Кировской, и т.д. Однако была одна важная особенность – аэродром Толмачево, на котором в тот момент базировался 849 ИАП, использовался в качестве учебного для переучивания на Су-9 летного состава строевых частей, в частности, именно здесь летом 1959-го начинали практическое переучивание на Т-3 летчики 148 ЦБП (Савастлейка). Такой выбор объяснялся близостью Новосибирского авиазавода, на котором осуществлялся серийный выпуск самолета.
2. Статистика летных происшествий по Су-9 за 1960 год была немного иной, чем указанная в статье - не 6 катастроф и 2 аварии, а 4 катастрофы и 6 аварий. Это практически ничего не меняет по сути, самолет (и двигатель) были действительно довольно "сырыми", а в последущие 1961-64 г.г. было гораздо хуже, доходило до 38 летных происшествий за год! Ситуация существенно улучшилась лишь во второй половине 60-х, когда дали свои плоды те авральные меры по повышению надежности двигателя и систем самолета, которые предприняли ОКБ совместно со своими смежниками …
3. Авария на Су-9 у самого А.И. Зуева произошла не в 1961, а в 1962 году.
Последний раз редактировалось PPV; 15.03.2010 в 21:09.