" На Международном военно-морском салоне-2019 Невское проектно-конструкторское бюро впервые показало перспективный авианосец "Ламантин", передает журналист Mil.Press FlotProm с места событий. Модель корабля представили на стенде НПКБ в составе экспозиции Объединенной судостроительной корпорации.
По замыслу создателей, авианосец "Ламантин" предназначен для обеспечения базирования и боевого применения авиагруппы, включающей летательные аппараты различных типов, способные использовать вооружения против воздушных, морских (подводных и надводных) сил, а также сухопутных войск и наземных объектов противника в океанской, морской и прибрежной зонах. Кроме того, корабль может поддерживать боевую устойчивость корабельных группировок ВМС и прикрывать войска морского десанта от ударов и атак противника с воздуха.
"Концепт-проект авианосца "Ламантин" основывается на наработках по проекту атомного тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.7 "Ульяновск". Соответственно, и ВМФ России мы предлагаем рассмотреть вариант атомной энергоустановки", – заявил Mil.Press FlotProm заместитель генерального директора по кораблестроению и ВТС Невского ПКБ Алексей Юхнин.
Водоизмещение "Ламантина" – 80-90 тысяч тонн, длина корпуса – до 350 метров, ширина – около 41 метра, осадка – 12 метров. Скорость полного хода составит до 30 узлов, автономность – 120 суток. Экипаж – 2800 человек, а также 800 человек авиаперсонала.
"Ламантин" сможет брать на борт до 60 единиц авиационной техники (самолетов и вертолетов) и от 6 до 10 беспилотников.
Таким образом, с учетом новинки от Невского ПКБ, ВМФ России может выбирать уже из четырех авианосцев.
Концепт-проекты трех из них создали конструкторы Крыловского государственного научного центра. Речь идет об авианосце "Шторм" проекта 23000 водоизмещением до 95–100 тысяч тонн, "среднем" авианосце водоизмещением 76 тысяч тонн и многоцелевом авианосце "Шторм-КМ" с полукатамаранными обводами. Его полное водоизмещение – порядка 44 тысяч тонн.
Девятый Международный военно-морской салон проходит в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля. В первые три дня, с 10 по 12 июля, мероприятие открыто для специалистов и членов официальных иностранных делегаций, 13 и 14 июля – для массовой аудитории.
Mil.Press публикует новости с выставки, обзоры новинок и репортажи с мероприятий деловой программы в тематическом разделе "МВМС".
– Теоретически можно какое-то количество этих самолетов взять на борт при условии их "оморячивания", то есть облегчения веса, изменения некоторых элементов конструкции. При работах по адаптации самолета это возможно. Но пока этот самолет не рассматривается в качестве самолета палубной авиации ВМФ РФ. Кроме того, к тому моменту у нас может появиться и морской беспилотник типа "Охотника". Тогда его тоже ждет этап "оморячивания". Всего, согласно нашей концепции, на борту авианосца могут базироваться порядка 40 самолетов и вертолетов.
" После завершения миссии "Клемансо" авианосная ударная группа ВМС Франции вернулась на свои базы. В начале марта 2019 года авианосная ударная группа ВМС Франции во главе с авианосцем Charles de Gaulle направилась в дальний поход в рамках миссии "Клемансо". В течении месяца французская АУГ выполняла задачи по борьбе с террористами в Восточном Средиземноморье у побережья Сирии, затем французские корабли направились в Индийский океан. В мае французская АУГ приняла участие во франко-египетских маневрах «Рамзес», в июне — франко-индийских «Варуна». Также прошли совместные учения с Японией в Индийском океане. При этом авианосец не совершал заход в Южно-Китайское море, где свое влияние активно усиливает Пекин."
– Теоретически можно какое-то количество этих самолетов взять на борт при условии их "оморячивания", то есть облегчения веса, изменения некоторых элементов конструкции. При работах по адаптации самолета это возможно. Но пока этот самолет не рассматривается в качестве самолета палубной авиации ВМФ РФ. Кроме того, к тому моменту у нас может появиться и морской беспилотник типа "Охотника". Тогда его тоже ждет этап "оморячивания". Всего, согласно нашей концепции, на борту авианосца могут базироваться порядка 40 самолетов и вертолетов.
Интересно когда это такое было чтобы при оморячивании вес снижался? Как правило растет. Конструкция в целом тяжелее и прочнее, шасси и прочнее и тяжелее, Гак наконец. Складные плоскости...
Еще из новшеств "Катрана" — добавился элемент внешней подвески. "Мы "хоть с корабля на бал" или наоборот можем перевозить определенные грузы. В том числе даже прорабатывается вариант срочной эвакуации людей: например, есть платформа с ранеными, которых нужно доставить на берег. Эта платформа защищена сеткой, и спокойно несколько человек можно перебрасывать", — говорит летчик. Ударный Ка-52К стал еще и военно-транспортной машиной.
Предлагаю ни одного не строить... Авианосец нужен либо один для создания видимости, либо как миниум две дивизии по 3 корабля, с эскортом и обеспечением.
Один и так есть. Так что пока криворукие болваны из ОСК вместе со своими подельниками из ЦНИИ кораблекрушения и прочих странных флотских шарашек не научаться строить корабль класса многоцеловой корвет за 24 месяца, а фрегат за 36 месяцев ни о каких Авианосцах не стоит даже мриять...
Да и вообще прежде чем строить надо хотя бы имеемый отремонтировать, с установкой новой специализированных РЭС и укомплектовать полноценной авиагруппой. Для чего стоит заказать еще 24 МиГа, а Су-33 все списать, либо перевести из разряда корабельной в базовую авиации... Надо отработать по новой организацию и боевое приминение АУГ в целом. Иначе это бессмысленно просранные деньги и лучше на них дополнительные Су-30СМ или Су-34 купить..
Предлагаю ни одного не строить... Авианосец нужен либо один для создания видимости, либо как миниум две дивизии по 3 корабля, с эскортом и обеспечением.
Один и так есть. Так что пока криворукие болваны из ОСК вместе со своими подельниками из ЦНИИ кораблекрушения и прочих странных флотских шарашек не научаться строить корабль класса многоцеловой корвет за 24 месяца, а фрегат за 36 месяцев ни о каких Авианосцах не стоит даже мриять...
Да и вообще прежде чем строить надо хотя бы имеемый отремонтировать, с установкой новой специализированных РЭС и укомплектовать полноценной авиагруппой. Для чего стоит заказать еще 24 МиГа, а Су-33 все списать, либо перевести из разряда корабельной в базовую авиации... Надо отработать по новой организацию и боевое приминение АУГ в целом. Иначе это бессмысленно просранные деньги и лучше на них дополнительные Су-30СМ или Су-34 купить..
А не лучше УДК в размерах Америки,вроде как и авианосец (когда надо),а когда надо УДК.