А если не секрет, половина это сколько? Мне не удалось найти цифры по назначенному ресурсу планера семейства 27-х, которым можно верить... Посмотрел варианты модернизаций 27-х, там работы по планеру тоже не упоминаются, хотя пишут, что подняли ресурс планера до 6 тыс. часов, возможно, это связано с переходом от "календарной системы" к обслуживанию по состояниию...всё так хорошо или это "ловкость рук"?
Ресурс для Су-27:
- назначенный - 2000 часов
- до первого капитального ремонта - 1000 часов
- срок службы - 20 лет
Ресурс двигателя и выносной коробки агрегатов:
- до первого капитального ремонта - 300 часов
- назначенный ресурс - 900 часов
Ресурс для Су-27:
- назначенный - 2000 часов
- до первого капитального ремонта - 1000 часов
- срок службы - 20 лет
а это ресурс для "сухопутного" Су-27? есть ли отличия для "корабельных" версий? - ведь они и нагрузки при взлете-посадке посерьезнее несут, и в более агрессивной среде эксплуатируются...
есть ли отличия для "корабельных" версий? - ведь они и нагрузки при взлете-посадке посерьезнее несут, и в более агрессивной среде эксплуатируются...
Цифры не знаю. Но, исходя из более суровых условий эксплуатации, можно предположить, что ресурс Су-33 пониже.
P.S.
Ну вот собственно говоря Redav дал ссылку на документ в котором указывается ресурс отремонтированного Су-33:
Выпуск откорректированного перечня обязательных работ, выполняемых при среднем ремонте самолетов Су-33 после 16-ти лет эксплуатации, с целью увеличения назначенных показателей ресурса самолетам Су-33 и их комплектующим до 700 летных часов, 1500 посадок, срока службы до 1-го ремонта до 16 лет, назначенного срока службы до 26 лет эксплуатации.
Последний раз редактировалось Chizh; 29.04.2010 в 11:51.
Завершился зимний период обучения. Каким он был у морских авиаторов Тихоокеанского флота? Сегодня после многолетних преобразований морская авиация хотя и сократила свои силы, но все еще продолжает оставаться важной составляющей боевой мощи ТОФ. Она состоит из противолодочной, ракетоносной и транспортной авиации, вертолетов морского базирования. На излете минувшего года к ней добавились истребительные самолеты. Обо всем этом рассказал начальник боевой подготовки управления морской авиации Тихоокеанского флота летчик 1-го класса полковник Игорь ШЛЫКОВ.
- Игорь Валентинович, финишировала зимняя боевая учеба авиаторов. Она проходила в условиях реформирования летных и обеспечивающих частей. Что удалось сделать авиаторам за минувший период, какая из вновь сформированных авиабаз работала более результативно?
- В минувшем периоде боевой учебы все авиационные полки и эскадрильи летали, выполняли поставленные командованием задачи и одновременно реформировались. На сегодняшний день процесс формирования авиабаз в принципе закончен. Все они полностью сформированы и готовы выполнять задачи в полном объеме. Среди них я бы выделил авиабазу на Камчатке - аэродром Елизово, командир - летчик 1-го класса полковник Александр Конистяпин. Там произошло слияние смешанного авиационного полка с истребительным. А истребительный полк - это полк постоянной боевой готовности. Все летные экипажи его хорошо подготовлены для выполнения поставленных задач. Этим прежде всего и отличается теперь камчатская авиабаза от остальных.
Уверенно работает в своем новом облике и авиабаза противолодочников под командованием полковника Александра Козака. Экипажи корабельной авиации подполковника Владимира Ковальчука и майора Александра Данилы в очередном дальнем морском походе в морскую зону Африканского Рога успешно выполнили ряд летных смен днем и ночью. Сейчас они сопровождают конвой гражданских судов, охраняют их с воздуха от набегов морских пиратов.
Успешно выполняют противолодочные задачи экипажи тяжелых Илов. К примеру, сегодня в воздухе находится экипаж подполковника Евгения Ломовцева, он выполняет учебные задачи совместно с кораблями одной из бригад нашего флота.
- А как обстоят дела в авиабазе, которой командует недавно назначенный на эту должность подполковник Виктор Карпов? Успели люди оправиться после авиационной катастрофы, причины которой еще выясняются?
- После длительного перерыва в полетах воздушные экипажи стратегических Ту-142 приступили к полетам. Провели уже несколько летных смен. Восстанавливают свои профессиональные навыки днем и ночью. Сам командир авиабазы хоть и молод, но инициативен и хорошо ориентируется в обстановке, способствует созданию там нормальной социально-психологической атмосферы.
- Зима в этом году была щедра на обильные снегопады. Часто ли приходилось отменять полеты из-за погоды или неготовности аэродрома к полетам, особенно на Камчатке?
- Действительно, минувшая зима была аномально снежной. От частых снежных заносов страдали все аэродромы. Но службы обеспечения работали результативно, а точные прогнозы метеорологов помогали планировать полеты в погожие дни и ночи. Все аэродромы флота фактически находились в постоянной боевой готовности, хотя наземным службам это давалось очень и очень нелегко.
- Теперь о профессиональной подготовке молодых летчиков. Недавно назначенный на должность начальника управления морской авиации ТОФ полковник Петр Киселев сказал, что летчики и штурманы, ежегодно прибывающие из авиационных училищ, отныне регулярно будут летать, а не изредка подниматься в небо, как это было в последние годы. Удастся ли командованию авиации переломить ситуацию с подготовкой наших «молодых крылышек»?
- Это задача решаемая. Опыт показывает, что молодую смену нужно готовить заранее и постоянно. Что для этого надо? Первое - топливо на полеты. Оно у нас есть. Инструкторский состав для обучения молодых летчиков тоже есть. Желание летать, безусловно, есть. Не хватает исправных летательных аппаратов. Вот эту проблему надо решать незамедлительно.
- Сегодня поставлена задача - каждому летчику налетать в год не менее 100-120 часов. В советское время набирали в часах и больше. А сейчас возможно ли это?
- Нужна исправная техника, чтобы в каждую летную смену выводить на старт нужное количество летательных аппаратов и, может быть, вместо двух летных смен в неделю проводить три. Тогда сможем достичь таких результатов. Кстати, опыт такой был и уже есть в отдельных полках. И это обнадеживает.
- Летом тихоокеанцам предстоит выдержать серьезный экзамен на крупномасштабных учениях ТОФ совместно с силами и средствами нескольких флотов и военных округов России. Какие авиационные силы будут задействованы в предстоящих учениях?
- Задачи намечены очень объемные. Там все рода нашей авиации будут участвовать: и ракетоносцы, и противолодочники, и истребители, и транспортники, и конечно же корабельная авиация. Работы всем хватит. И подготовка к «Востоку-2010» уже началась.
Михаил ЧЕВЫЧЕЛОВ. http://redstar.ru/2010/05/06_05/2_01.html
Привет всем форумчанам!Давненько я не заходил на форум-дела...Как говорится:давно не брал я в руки шашки!)))Со многими словами ув.Nazara здесь я согласен.Добавлю пока только это:
-Я-сам родился в Монгохто,Хабаровском крае в советское время.Если быть более точным,то родился я в с.Датта (там был ротдом-это рядом с гарнизоном Монгохто,а в гарнизоне его тогда не было).Потом отец с летчиками приехали на машине и забрали меня и мать с ротдома,и увезли в Монгохто.Меня,укутанного в пеленки,летчики на ВПП в шутку осторожно,мягким местом,несколько раз,аккуратно раскачав,тихонько торкнули об шасси ТУ-16,"посвятив в авиаторы МА".Тогда это был Совгаванский район,потом он стал Ванинским (с 1974 г. вроде бы).Потом,через несколько лет,будучи еще маленьким,зимой,я потерялся там в тайге около гарнизона (матушка,она в Монгохто была учительницей, заболталась с подружками-тогда батя первый раз в жизни напился и устроил ей маленькое цунами).Вообщем,искал меня весь гарнизон:матросы в черных шинелях и черных ушанках шли цепью по-сугробам,прочесывая все.Молодцы!Нашли быстро и днем.Помню,что плакал и все боялся медведя и серого волка...)))
В Монгохто в 568 ОГМРАП служил с 1967 по 1974 гг. после ЧВВАКУШ мой батя-штурман ТУ-16.Там он летал на ТУ-16 в экипаже ОВВАКУЛ-цев-КК-Александр Коровченко,ПКК-Шамиль Тазутдинов на разведку АУГ ВМС США "Мидуэй",дозаправку в полете,пуски КР-КС.Летали тогда они часто,можно сказать почти ежедневно.Всякое было-и отказы матчасти и противостояние вероятного противника.Риск-был составной частью их службы,но никто из них на это не пенял.Это были настоящие офицеры-люди чести и долга!!Часто в таких полетах над водами Тихого океана они над нейтральными водами Охотского,Японского,Беринг ова морей соприкасались с американскими и японскими боевыми самолетами,как с береговых баз,так и с АУГ.А время тогда было не спокойное-"Холодная война".Однако,никаких орденов им за это не давали,книг о них не писали,а фильмы-не снимали...Тогда считалось,что так и положено,ведь такие полеты были в то время обыденностью для военных,но секретными для штатских, (не то,что потом и сейчас-в 90-2000-е гг.)...
Потом все трое военморлётов перевелись на Балтику в Остров на ТУ-16.А.Коровченко стал летать на ТУ-16 в полку РЭБ,Тазутдинов стал нач. штаба 1-й АЭ,а мой батя,полетав некоторое время там на ТУ-16 по Балтике-диспетчером на РСП и КДП.Во второй половине 80-х гг. все они вышли в отставку с благодарностями ГлавКома ВМФ СССР,адмирала С.Горшкова.
В корме ТУ-16 по 1985 год в Острове на ТУ-16 военнослужащие срочной службы-матросы летали,а в Североморске-1 матросы на ТУ-95 летали по август-осень 1991 г. точно,т.е.,до развала СССР.Мой одноклассник и товарищ-Стас Храмеля именно так летал в Североморске-1 в те годы.
Про катастрофу ТУ-142 в Монгохто,что произошла недавно...Когда узнал об этом-были шок и душевная боль...Соболезную родным и близким...На авиафоруме точка ру про это была версия-мол,наши ПВО,свои по-ошибке их сбили во время военных учений.Неужели правда?!
В 70-80-х гг. в Острове было два полка МА-12 ОМРАП и 342-й РЭБ в основном с самолетами ТУ-16 (около 70 или 100 боевых единиц) идр.-СУ ипр.12-й ОМРАП действовал с июля 1953 года по декабрь 1989 года.После развала СССР все там реорганизовали и в 90-2000-е гг. там была уже совсем другая МА (ТУ-16-порезали).Сейчас,как стало открыто и официально известно,гарнизон Остров переводят на юг-в Ейск,в голое поле...
Последний раз редактировалось Redan; 19.05.2010 в 21:27.
Привет, действительно давно тебя не было.
Поправлю только в одном, в Североморске-1 Ту-95 никогда не было, только залетные. В отцовском ОДРАПе, матросы перестали летать КОУ примерно в середине 80х.
Привет,Nazar!Рад тебе слышать!Чтобы не было разногласий,спрошу своего товарища,служившего срочку в Североморске-1 на ТУ-95 ориентировочно в 1989-1991 гг. все подробности.Потом здесь отпишусь!
Чтобы не было разногласий,спрошу своего товарища,служившего срочку в Североморске-1 на ТУ-95 ориентировочно в 1989-1991 гг. все подробности.Потом здесь отпишусь!
Я там жил в это время, Ту-95 там по определению никогда не служили, в указанный период, там стояли 967 ОДРАП (Ту-16 ) и 24 ОПЛАП ( Ил-38 ), Ту-95 ЕМНИП в МА СФ не было, были Ту-142 в Кипелово.
Nazar!Только что пообщался с товарищем.Согласен.Это-я ошибся здесь,видать запамятовал.По его словам,в Североморске-1 тогда в экипажах матросов не было-летали прапорщики,а в самом Северомоске-1 тогда для матросов был автобат.А сам он летал в Федотово.
Р:S:Эта работа очень понравилась старшему сыну Заслуженного штурмана СССР В.И.Аккуратову-Егору,многим летчикам ВТА,в т.ч. тем,кто ныне работает в Африке,и авиаторам ДА.Надеюсь,что она понравится и военморлётам,кому она и посвященна собственно.С ув!
Последний раз редактировалось Redan; 06.06.2010 в 01:25.
Американские стратегические бомбардировщики Б-52 в советское время тоже совершали боевые патрулирования вдоль своих границ (т.е. рядом с нашими границами) над нейтральными водами:
Последний раз редактировалось Redan; 06.06.2010 в 02:30.
Ресурс для Су-27:
- назначенный - 2000 часов
- до первого капитального ремонта - 1000 часов
- срок службы - 20 лет
Ресурс двигателя и выносной коробки агрегатов:
- до первого капитального ремонта - 300 часов
- назначенный ресурс - 900 часов
Неужели 2000 часов!!!???такой маленький ресурс!!!???,в сети читал,что вроде 5000 ч,и поднят до 6000 часов на су-35.Хотя мне и самому кажется цифра в 5000 слишком завышенной,а в 2000 это по моему заниженный.Даже МиГ-29 имеет ресурс назначенный по планеру 2500 часов.
Может сравнение не совсем правомерное,но ресурс планера Тайваньского "Цзин-го" 8000 часов.
Это Вам сообщили официальные представители ВВС Тайваня?
Блин, американцы на своем F-16 в 2002 году целую программу по совершенствованию конструкции запустили, для продления ресурса планера до 8000 часов, а тут с ходу, самолет у которого процентов 60 планера заимствованно у F-16, СРАЗУ 8000 часов жизни получает.
Признайтесь, Вам это уважаемый http://www.airwar.ru/enc/fighter/a1.html подсказал?