Интересная статья, косвенно раскрывающая перспективы и нашей морской авиации ( выдержка) : Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в прошлом году приступила к совместному проектированию с Индией нового авианосца на базе единой унифицированной платформы. Но в 2011-м этот авианосец фигурировал в Государственной программе вооружения (ГПВ), а в 2012-м почему-то исчез из нее. Индийская сторона задает конкретный вопрос: как можно продолжать эту совместную работу, если Россия от нее отказывается и выбрасывает данную тематику из национальной ГПВ? А российская сторона разводит руками, потому что не имеет внятного ответа. Так вот, пока мы разводим руками, французская кораблестроительная компания DCNS привезла и разместила на своем стенде в Нью-Дели макет перспективного авианосца, по концепции которого она не смогла договориться в свое время с Великобританией. Ныне Лондон строит два своих новых атомных авианосца, а Франция ищет нового зарубежного партнера. Теперь – в Индии.
Полностью читать здесь: Пресс-профанация российской делегации на Дефэкспо 2012.
Интересная статья, косвенно раскрывающая перспективы и нашей морской авиации ( выдержка) :
[I]Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в прошлом году приступила к совместному проектированию с Индией нового авианосца на базе единой унифицированной платформы. Но в 2011-м этот авианосец фигурировал в Государственной программе вооружения (ГПВ), а в 2012-м почему-то исчез из нее...
Не было никакого "авианосца на платформе" в ГПВ в 2011 г.
Вертолету уже сто лет в обед, наконец решили его купить. Я только не пойму один-то он зачем? Т. е., почему один? И еще мне непонятна фраза "Министерство обороны России объявило тендер на закупку еще одного вертолета Ка-31Р по тем же техническим условиям". У нас что, кроме КУМАПО кто-то еще делает их? Насколько я знаю, нет. Так среди кого "тендер"?
Давно пора проект довести до ума. Главное ресурс для модернизации есть. Правда есть вопросы про эксплуатации Антенны и волноводного тракта в морской среде при отсутствии обтекателя. И большая большая парусность полотна не даст реализовать режимы с высокой скоростью сканирования (зачем они нужны специалисты знают). Но это пока лучший вариант из реализованных.
Так ведь нет, лет 10-15 занимались фигней, то мертворожденную "Лиру" пытались оживить, то малогабаритный "срам" (кто, знает поймет) деньгами пичкали.
Вертолет ДЛРО создать очень трудно и очень дорого, огромнейшая проблема стабилизация антенны т.к. уровень вибраций запредельный для работы на больших дальностях. И передатчик нормальный трудно поставить т.к существует ограничение на вес и мощность.
Вертолету уже сто лет в обед, наконец решили его купить. Я только не пойму один-то он зачем? Т. е., почему один? И еще мне непонятна фраза "Министерство обороны России объявило тендер на закупку еще одного вертолета Ка-31Р по тем же техническим условиям". У нас что, кроме КУМАПО кто-то еще делает их? Насколько я знаю, нет. Так среди кого "тендер"?
Ну в РФ авианосец – один. Этому авианосцу нужен самолет ДРЛО, как показывает практика. Что-то уже хорошо зарекомендовавшее себя на прктике, типа Хокая, с него взлететь не в состянии. Остается вертолет.
Что старый проект ... а других нет, тяжелое советское наследие... Су-34 тому пример.
Традиционно для флота вертолеты соосные делают камовцы и никто больше. А тендер должны объявить ибо “так положено’ – (если посылка пришла - я ее должен принесть, а если у вас документов нету, я ее не должен отдавать (п.Печкин)). В ходе тендера выяснится вышесказанное и закупят еще Ка-31Р – но уже по тендеру, что по мысли руководства исключает кумовство, откаты, распил и прочее озорство с бюджетными средствами. Пойдут например на французские адмиральские суперяхты класса Мистраль – если соосники влезут в его ангар, конечно... Ну и на Кузю неплохо-бы хотя-бы два их... или три. Ибо поначалу и довольно долго, а может и всегда в их связи будет многомата и ремонта.
Самое интересное что это вариант не самый дорогой, например рисовались эскизы с Четырьмя мощными ФАР с электронным сканированием по сторонам света, а когда автор понял что вес системы охлаждения неприемлемо высок, он предложил эту громадину установить на крышу и обдувать несущим винтом. Слава богу, дальше картинок дело не пошло
Автор не совсем точно написал. Это не облет РТС (облетывается только серийное оборудование), а испытания средств авиационно-технического комплекса корабля. И к ним относятся не только РТС.