Холостяк, FLOGGER, ну все вам плохо. Не будь индийского контракта, не было бы и российского. У вас есть сомнения, что подписанный в начале года контракт на 24 МиГ-29К/КУБ для МО РФ будет выполнен?
Это не так, Андрей. Не "все мне плохо". но и поводов для радости особой я не нахожу. Вокруг этих МИГов, насколько я помню, еще в этом году была неясность. Этот контракт то подписывали, точнее собирались, то откладывали. Я давно уже понял, что 3,14...ть- не мешки ворочать. Во всяком случае в нашей стране. Вот когда мы увидим новые МИГи со звездами-тогда и порадуемся вместе. И я буду рад совершенно искренне.
P.S. Посмотрел на Вашу фразу "Не будь индийского контракта..." и подумал, что не будь отказника-Алжира, не было бы СМТ, здесь, не будь индусов, не было бы К\КУБ. Странно, не находите?
А что касается сомнений-то посмотрим. Как говорится, цыплят по осени считают.
P.P.S. Вот сделали индусам самолетик-и уже захотелось модельку затеять, симпатичная машинка получилась. Но хотелось бы со звездами...
Последний раз редактировалось FLOGGER; 28.07.2012 в 19:22.
После посадки, на корабль перелетела группа технических сециалистов МиГа, подготовили самолет к вылету. После чего экипаж в том же составе совершил взлет с корабля и вторую посадку. Фото экипажа тут Блог Pilot’а :)
Часть полетов будет зачтена нашим, в этом году будут построены два, переданы в начале 13, во второй половине 13 еще два, а в 14 и 15 по 10. КОнтракт подписан.
Цифра "порадовала" - ДВА... О как! Прям не авиапредприятие большой страны с могучей авиацией (хотя уже всем давно понятны состояние страны и авиации)...., а гараж в Махачкале тачкаНАпрокачка области...
Flogger, а звезды на бортах 941 и 204 - уже не звезды?
Я так понял имеющиеся настроения - лучше вообще лавочку прикрыть и больше самолетов не строить, так? Причитать, что все потеряно, - куда более "модно", чем порадоваться очередному, действительно нечастому в наше время успеху отечественных авиастроителей?
Первая посадка нового российского самолета на новый российский авианесущий корабль (пусть и построенные на экспорт) - плохо. Постройка к концу года первых двух МиГ-29К/КУБ (почему не сразу всех 24?) для нашей морской авиации - плохо. Поставка "отказных" алжирских СМТ - плохо. Ну просто никакого просвета!
У Вас есть какой-то рецепт как изменить ситуацию? Или только поныть, как все у нас плохо?
Давно не заходил на форум. Жаль, что упаднические настроение тут возобладали...
A.F.
Андрей, еще раз попробую объяснить Вам, что то, что Вы пытаетесь мне приписать, ко мне не относится. Я нигде не писал, что появление СМТ в наших ВВС-ПЛОХО. Если найдете такое мое высказывание, будьте добры. ткните меня в него. Я нигде не писал, что "лучше вообще лавочку прикрыть и больше самолетов не строить". Далее-см. выше. Насчет "порадоваться очередному, действительно нечастому в наше время успеху отечественных авиастроителей", если Вы имеете в виду постройку МИГов-29 для Индии, - то я да, не сильно радуюсь. По той простой причине, что от этого наши ВВС не стали ни больше, ни крепче. А ожидавшийся успех МИГов-35 так и не состоялся. Или нужно было радоваться, что его хоть построили? А какова его судьба дальше? Также, если не трудно, будьте добры, покажите все остальные "плохо", которые Вы за меня додумали и мне приписали.
В итоге могу только посожалеть, что Вы таким способом навешиваете ярлыки участникам Форума, придумывая за них их отношение к происходящему. Очень жаль. Мне неприятно.
У Вас есть какой-то рецепт как изменить ситуацию?
А разве ее надо менять? Ведь Вас все устраивает! А вообще рецепты выписывают в другом месте.
Давно не заходил на форум
Я понимаю, что работы у Вас много, но Вы заходите почаще. Вам здесь никто не нахамит.
P.S. Я много лет выписывал "Взлет", но с будущего года, пожалуй, не буду. Мне неприятно Ваше отношение к читателю.
С Праздником.
По ссылке, в самом низу есть фото
Второй слева, кап3ранг мой однокашник, Сергей Манюк, вместе за сборную училища в футбол играли, не ожидал вот так его фото увидеть.
FLOGGER, отнюдь не хотел Вас обидеть. И тем более расклеивать ярлыки - это не мой метод. К Вам относилось лишь первая строка про звезды. Остальное - общее впечатление от настроений на ветке. Кто спорит - ситуация в нашей военной авиации сейчас уже давно не та, что была в годы СССР. То время уже не вернуть. Но она уже и не та, что в 90-е. И во многом это положительное изменение (по сравнению с 90-ми) связано с экспортными контрактами, позволившими за "чужой" счет разработать новые или модернизированные самолеты, которые теперь будут приходить (и уже приходят) и в родные Вооруженные Силы. Поэтому не вижу причин, почему бы не порадоваться за субботний успех мигарей. Не за "постройку МИГов-29 для Индии", а за первую в России посадку разработанного в России самолета МиГ-29КУБ на борт разработанного и построенного в России корабля пр.11430.
На форуме же каждое подобное событие находит, увы, совершенно другую трактовку. Но неужели нам мало негатива, льющегося со страниц СМИ?
Лично Вас я хорошо понимаю. И Вашу боль за состояние ВВС разделяю. Но виноваты ли в этом отечественные авиастроители? Лишь отчасти. Поэтому и считаю, что нужно, по возможности, находить поводы для оптимизма и стараться всячески поддерживать промышленность. А то и правда через какое-то время будем летать на совсем других самолетах...
Поэтому не вижу причин, почему бы не порадоваться за субботний успех мигарей. Не за "постройку МИГов-29 для Индии", а за первую в России посадку разработанного в России самолета МиГ-29КУБ на борт разработанного и построенного в России корабля пр.11430.
Первая посадка/взлет МиГ-29К б.н.311, емнип, случилась 1 ноября 1989г на палубу такр “Тбилиси”, нынешний “Кузнецов”. Поскольку КУБ, как и К , является одной из модификаций базового сухопутного истребителя МиГ-29, то ничего выдающегося в недавно случившейся посадке не просматривается. Возможность полетов его с палубы практически доказана без малого 23 года назад. Хотя сама концепция превращения постфактум изначально чисто сухопутного самолета в палубный – весьма спорная...
Единственно, что может сподвигнуть поменять Су на МиГ на Кузе, это вероятность того, что нынешний “индийский” МиГ более приспособлен к палубному базированию. Но учитывая, что сам носитель с момента своего недостроя вылезает из ремонтов только на редкие средиземноморские вояжи, вряд-ли это имеет какое-то решающее значение. 90% времени сидеть его а/г будет на земле.
Приобретенный индусами ТАКР пр.1143 заложен в 1978г, вступил в строй с 1988г, серьезно поврежден пожаром в 1994г, после чего 10 лет подпирал стенки различных пирсов, пока не глянулся индусам, у которых в деле эксплуатации подержанных авианосцев богатый опыт, а выбор на рынке нынче весьма скуден. Под их заказ судно долго и нудно (распиливали и откатывали) переделывали под трамплин, цену его за это время индусы сбили раза в три, постепенно вникая в суть своего будущего приобретения.... Но в конце концов это были их деньги и теперь это их музыка.
Сбили? Насколько мне известно она со сроками только росла....
Думается, разночтения связаны с ценой Баку и окончательной стоимостью переделки. Насколько мне известно, цена запрошенная только за Баку, была сопоставима с итоговой ценой переделанного корабля.
Sr10, "Горшкова" отдали индусам ДАРОМ, а стоимость всего контракта по кораблю определялась лишь стоимостью работ по ремонту и его перестройке. Первоначально - порядка 700 млн долл. (сам ремонт оценивался на Севмаше в 617 млн долл.; для сравнения контракт на разработку и поставку 16 МиГ-29К/КУБ по официальным данным РСК "МиГ" составил 740 млн долл., в итоге весь пакет (корабль + 16 самолетов + всякие сопутствующие вещи по контракту 2004 года стоил 1,67 млрд долл.) По ходу дела выяснилось, что стоимость работ по ремонту корабля была оценена неправильна - и наши цена росла. Сначала хотели, чтоб индуся "доплатили" 1,2 млрд долл. (2007 год), потом 2 млрд долл. (2008 год). Индусы упирались, прекратили платежи, что и было одной из главной причин затягивания переговоров по новым доп.соглашениям об изменении цены вопроса и сроков, и соответственно затягивания всех работ (хотя конечно не только это). Итоговая и окончательная цена по кораблю, определенная соглашением в марте 2010 - 2,35 млрд. долл. (т.е. "дельта", относительно контракта 2004 года - более 1,6 млрд долл.).
Так и что - "сбили индусы в 3 раза цену", как Вы говорите, или наоборот она возросла в нашу пользу в 3 с лишним раза относительно подписанного контракта?
По данным Севмаша, "рыночная" цена подобного корабля 3-4 млрд долл. Стоимость ремонта и модернизации они оценивали в 60-70% от полной стоимости.
И еще для справки. "Варяга" украинцы продали китайцам в 1999 году (официально - фирме из Макао) за 20 млн долл.
"Киев" и "Минск" Россия продала по цене лома, менее чем по 10 млн долл. каждый
Андрей, спасибо, что Вы откликнулись на моё письмо и разъяснили свою позицию.
Вашу фразу "нужно, по возможности ... стараться всячески поддерживать промышленность" я понимаю, но, скажите, много ли мы можем сделать для ее поддержки? Я лично это, так сказать, делаю, работая в авиации несколько десяков лет. Но, конечно, назвать это "поддержкой" можно лишь условно. А вот с этой Вашей фразой: "А то и правда через какое-то время будем летать на совсем других самолетах..." я полностью согласен. Я работаю на аэродроме и отлично вижу, что у нас летает и сколько. Картина, действительно, просто удручающая.
Всего доброго, с уважением.