"Силы морской авиации Северного флота начали выполнять свои задачи в сотнях миль от родного берега. На борту самолетов-противолодочников Ил-38 радиолокационное оборудование, торпеды и бомбы – все, чтобы как можно быстрее уничтожить вражескую субмарину. По приказу летающие морские охотники готовы в любое время суток подняться в воздух на поиски подводных лодок.
Работой экипажей Северного флота интересуются не только в России. Самолеты НАТО внимательно следят за российскими пилотами, но наши морские охотники к этому уже привыкли.
Перед полетом командир лично осматривает технику на заполярном аэродроме – в суровых арктических условиях инженерам авиабазы приходится прикладывать немало усилий для подготовки самолетов.
Испытания самолетов Ил-38 нового поколения подходят к завершению. С современной аппаратурой на борту противолодочник сможет больше времени «охотиться» на субмарины. Новые самолеты должны поступить на вооружение уже в этом году."
Экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 ВМФ России отработали дозаправку в воздухе
Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Полетные задания с проведением дозаправки топливом в воздухе выполнили экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 из состава авиабазы морской авиации Северного флота (СФ), сообщил в четверг "Интерфаксу-АВН" официальный представитель СФ капитан 1 ранга Вадим Серга.
"Дозаправка проводилась на высоте четырех-пяти тысяч метров при скорости 500-600 километров в час", - уточнил офицер.
Дозаправка топливом в воздухе увеличивает радиус действия и возможности дальних противолодочных самолетов Ту-142, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении.
Подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки. Ту-142, имеющий взлетную массу 190 тонн, должен приблизиться к воздушному танкеру Ил-78 на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки
Данные фото сделаны в порту Джибути в воскресенье, 8 февраля. Сегодня корабль должен выйти в море и направится в Персидский залив для начала участия в международной операции против Халифата."
"ВМФ РФ: военные аэродромы Североморск-1 и Чкаловск будут введены в строй в этом году 9 февраля, 18:59 UTC+3
Также в полном объеме начнет функционировать полигон "НИТКА" в Ейске, сообщил начальник Морской авиации ВМФ РФ
МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Военные аэродромы Североморск-1 Северного флота и Чкаловск Балтийского флота будут введены в строй в этом году. Об этом сообщил журналистам начальник Морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.
"Мы планируем завершить в этом году работы и ввести в строй аэродромы Североморск-1 и Чкаловск. В полном объеме начнет функционировать полигон "НИТКА" в Ейске", - сказал он.
По словам Кожина, в 2014 учебном году планы летной подготовки Морской авиации ВМФ выполнены в полном объеме. "Общий налет составил более 25 тыс. часов. Кроме того, удалось подготовить около 300 экипажей. Из них более 250 полностью подготовлены для выполнения задач ночью", - отметил генерал.
Также, напомнил Кожин, в прошлом году стали использоваться возможности 859-го Центра боевого применения и переучивания личного состава в Ейске, где в было подготовлено свыше 30 летчиков Морской авиации.
Ранее командующий Балтийским флотом Виктор Чирков сообщил, что аэродром Чкаловск под Калининградом после реконструкции сможет принимать самолеты любого класса. По его словам, там, в частности, планируется удлинить взлетно-посадочную полосу с 3 км до 3,5 км.
Данный аэродром, по оценкам специалистов, считается лучшим в Калининградской области."
«В этом году планируется доукомплектовать морскую авиацию самолетами МиГ-29К. В итоге мы получим более 20 самолетов МиГ-29К, которые станут основой формирования новой авиационной воинской части в составе Северного флота», — пояснил генерал-майор Игорь Кожин.
Т.е. помимо 279-го ОКИАП.
«Стоит особо отметить следующий факт — мы начнем получать в состав морской авиации гидросамолеты спасательной авиации Бе-200», — сообщил генерал-майор Игорь Кожин.
Странно, что ничего не сказано про Су-30 (хотя упомянуты и Ил-38, и Ка-27).
"Система автоматической посадки разрабатывается для морской авиации ВМФ 14.02.2015
Начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин пояснил, что разрабатывается система посадки, которая будет давать точность около метра посадочной точки. Система будет обеспечивать полностью автоматический заход на посадку вплоть до касания.
МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Система автоматической посадки с точностью до метра будет разработана для летчиков морской авиации Военно-морского флота России, заявил начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин.
"Мы сейчас разрабатываем систему посадки, которая будет давать точность около метра посадочной точки. Эта система разрабатывается и она будет сделана, я в этом абсолютно убежден", — заявил Кожин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По его словам, система будет обеспечивать полностью автоматический заход на посадку вплоть до касания, что позволит решить многие вопросы, связанные с трудностями при посадке в неблагоприятных погодных условиях."
"Вертолетчики морской авиации Северного флота совершенствуют навыки ночного пилотирования
Экипажи вертолётов авиабазы морской авиации Северного флота (СФ) выполнили тренировочные полёты с отработкой вопросов поиска и слежения за подводными лодками условного противника.
Полеты проходили в темное время суток по установленному маршруту над акваторией морских полигонов СФ в Баренцевом море. В проведении тренировки было задействовано три противолодочных вертолёта Ка-27.
Во время тренировочных полётов экипажи противолодочных вертолётов отработали комплекс мероприятий по визуальному, радиолокационному и магнитометрическому поиску подводных лодок с использованием штатного радиотехнического оборудования и бортовой гидроакустической станции.
До наступления полярного дня, когда в Заполярье солнце круглосуточно не заходит за горизонт, лётчики морской авиации СФ уделяют особое внимание отработке ночных полётов. Этот элемент является одним из наиболее сложных в системе подготовки пилотов палубной авиации.
Выполнению полетов вертолётчиков предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава, наземных служб и специалистов к обеспечению задач летной подготовки.
"Четвертый Ил-38Н по контракту 2012 года bmpd February 23rd, 1:31
В Жуковском сфотографирован заверший модернизацию и получивший полную новую окраску противолодочный самолет Ил-38Н с бортовым номером "23 желтый" (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322). Это четвертый серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38. Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38".
Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.
Трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на ремонт и серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38, был заключен Министерством обороны России с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38" производства ОАО "Ленинец").
Первым "серийно модернизированным" самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером "19 желтый" и названием "Радий Папковский" (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного "прототипа-демонстратора" по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером "27 желтый" (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название "Яков Кутепов". Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года.
Треттьи модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером "24 желтый" (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341), замеченный проходящим испытания в Жуковском в конфигурации Ил-38Н в декабре 2014 года.
Завершенный модернизацией теперь четвертый самолет по этому контракту с бортовым номером "23 желтый" (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322) был в 2008 году поставлен в Николаевке на прикол. В конце 2012 года самолет перелетел оттуда на ремонт в Пушкин, а по завершении ремонта прибыл в 2013 году в Жуковский для установки ППС "Новелла-П-38".
До 2014 года силами ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", помимо указанного "прототипа-демонстратора" (ныне "19 желтый"), был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н - бортовой номер "15 желтый" (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008-2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота.
В марте 2014 года генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.'
26 февраля, AEX.RU – Экипажи противолодочных самолётов Ил-38 авиабазы морской авиации Северного флота (СФ) выполняли над акваторией Баренцева и Белого морей летные задания с практическим применением средств противолодочного вооружения. В частности, они осуществили бомбометание по наземным целям с использованием реального боезапаса. Все они были успешно поражены, сообщает Минобороны РФ.