Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 113
Like Tree22Likes

Тема: "Нормандия - Неман"

  1. #21
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Сообщений
    384

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aigo Посмотреть сообщение
    Холостяк!!! Где это снесли в Прибалтике памятники советским войнам???
    Один единственный всего то передвинули с троллейбусной остановке на братское кладбище в Эстонии.То что пишут в ваших газетах,не всегда верно.Да и с историей не так то просто,как кажется с первого взгляда.
    например, в Даугавпилсе. танк Т-34, первым вошедший в город. ну, точнее, не совсем снесли - сначала несколько раз размалевывали краской, поджигали, потом сорвали с постамента, после чего танк был вывезен на территорию ДВВАИУ (стоял напротив КПП учебного аэродрома)

  2. #22
    Новичок
    Регистрация
    14.01.2008
    Сообщений
    8

    По умолчанию Нормандия-Неман - Липецк - Дальний Восток

    Уважаемые господа!

    Подскажите, пожалуйста:

    1) Как точно называется авиационное подразделение на Дальнем Востоке, непосредственно связанное с "Нормандией-Неманом"

    2) Кто в настоящее время является его командиром и есть ли к-л контактные детали для связи с ним или кем-то из этого подразделения

    3) На какой технике летают и имеются ли фотографии

    4) Имеются ли на самолетах этого подразделения к-л эмблемы, связанные с "Нормандией-Неманом"

    5) Каким образом связана липецкая АБ с "Нормандией-Неманом" во Франции.

    Заранее признателен.

  3. #23
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misha Посмотреть сообщение
    Уважаемые господа!

    Подскажите, пожалуйста:

    1) Как точно называется авиационное подразделение на Дальнем Востоке, непосредственно связанное с "Нормандией-Неманом"

    2) Кто в настоящее время является его командиром и есть ли к-л контактные детали для связи с ним или кем-то из этого подразделения

    3) На какой технике летают и имеются ли фотографии

    4) Имеются ли на самолетах этого подразделения к-л эмблемы, связанные с "Нормандией-Неманом"

    5) Каким образом связана липецкая АБ с "Нормандией-Неманом" во Франции.

    Заранее признателен.
    Уточните, pls, ЧТО же вы хотите узнать?
    1) "Нормандия-Неман" - была ОТДЕЛЬНОЙ авиационной эскадрилией "Свободной Франции", французского антифашистского движения, возглавляемого генералом де Голлем.
    2) Во время ВОВ отдельная аэ "НН" оперативно входила в состав 303-й иад
    3) Никакие советские подразделения (эскадрильи) и части (полки) НЕ были связаны с аэ "НН", за исключением соединения (303-й дивизии), в которое "НН" входила в оперативном отношении
    4) Летом 1945 г. аэ "НН" вернулась во Францию и с тех пор НИКАК не связана с нашими ВВС ни на Дальнем Востоке, ни на крйнем западе в Калининграде
    5) Что вы имеете в виду, говоря "липецкая авиабаза"? Если имеется в виду Липецкий центр переучивания летного состава, то он НИКАК с "НН" не связан.

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Сообщений
    384

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misha Посмотреть сообщение
    Уважаемые господа!

    Подскажите, пожалуйста:

    1) Как точно называется авиационное подразделение на Дальнем Востоке, непосредственно связанное с "Нормандией-Неманом"

    ...

    3) На какой технике летают и имеются ли фотографии

    4) Имеются ли на самолетах этого подразделения к-л эмблемы, связанные с "Нормандией-Неманом"

    ...

    Заранее признателен.
    1) 18-й Гвардейский ШАП, аэродром Галенки
    3) Су-25, ранее МиГ-27 (тогда был АПИБ), фотографий в интернете полно, в т.ч. на этом сайте
    4) характерная эмблема, сразу бросающаяся в глаза - белая молния на фюзеляже

  5. #25
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Вот памятник в Калининграде,
    сфотал в первые дни января.
    Набережная А.Маринеско
    (для моряков бюст его тоже запечатлел ))),
    район Нижнего пруда.
    Двусторонняя гранитная плита.
    Миниатюры Миниатюры img_4349_600.jpg   img_4353_600.jpg  

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    В конце 1941 года председатель Национального комитета Свободной Франции генерал Шарль де Голль заявил, что война СССР с Германией решает судьбу мира. И добавил, что он больше всего хотел бы, чтобы французы сражались против немцев вместе с советскими войсками. А в марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу французских летчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. В декабре в Иванове эскадрилья была сформирована, по желанию личного состава военному подразделению было присвоено наименование «Нормандия» (в честь наиболее пострадавшей от фашистской оккупации провинции).
    Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 летчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии. 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. 5 июля 1943 года на базе эскадрильи был сформирован 1-й истребительный авиаполк «Нормандия».
    Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, в Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому фашистских войск в Восточной Пруссии в 1945 году. 28 ноября 1944 года за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боев по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман полку присвоено почетное звание «Неманский». Именно поэтому соединение стало называться «Нормандия-Неман».
    За время боевых действий на советско-германском фронте летчики полка совершили более 5000 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боев, сбили 273 и повредили более 80 немецких самолетов.
    Четверо летчиков этого полка удостоились званий Героев Советского Союза. 9 июня 1945 года авиаполк «Нормандия-Неман» отбыл на родину.

    Это было кратко о французском подразделении, а вот о советском немного....






    18-го гвардейский Витебский дважды Краснознаменный орденов Суворова 2-й степени и Почетного легиона коалиционный авиаполк «Нормандия-Неман» (штурмовой авиационный полк), 303 сад, 1 ВА.
    Полк был сформирован под Хабаровском в 1938 году как иап. В 1941 г. в полном составе отправился на фронт и в июне 1942 г. стал гвардейским. В конце 1942 г. в состав полка была включена дополнительная ( 1 "А") эскадрилья французских лётчиков "Нормандия". Её самолёты отличались от других белой молнией на борту и эмблемой провинции Нормандия. Позже, с увеличением числа французских лётчиков, в составе 303 иад был образован отдельный (4-й) полк "Нормандия", получивший впоследствии почётное наименование "Неманский". А в 18 гиап по традиции самолёты 1-й эскадрильи ( и только первой) стали нести на борту белую молнию. Кстати, в списки 1аэ 18 гиап был навечно зачислен Герой Советского Союза ст.л-т Марсель Лефевр.
    В конце войны французские лётчики , забрав подаренный И.В.Сталиным 41 истребитель, улетели домой, а 303 иад в полном составе убыла на Дальний Восток воевать с Японией. После войны Приморье стало местом постоянного базирования части. Лётчики 18 гиап в 1951-52 гг. принимали участие в боевых действиях в Корее. Четыре лётчика полка удостоены за это звания Героя Советского Союза.
    С 1982 года полк не меняя матчасти (МиГ 21 СМ), стал истребительно-бомбардировочным (апиб). В мае 1989 лётчики переучились на МиГ-27К (1аэ) и МиГ-27Д (2,3 аэ). Самолёты 1 аэ также несли белую молнию на борту, кроме того, красный щит со львами-эмблему Нормандии.
    В марте 1993 г полк начал переучивание на Су-25 и стал гв.шап.
    В июле 1994 г. полк посетила представительная делегация ВВС Франции. На встрече присутствовали более 60 лётчиков современного полка "Нормандия-Неман" и ветераны Второй мировой. В честь этого события состоялся впечатляющий праздник с парадом и воздушным шоу.
    В феврале 1995 года 18-му гв.шап присвоено почётное наименование "Нормандия - Неман".

    Дислокация полка аэродром Галенки, Приморский край...
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BD%D0%BA%D0%B8

    журнал Мир Авиации 2/96







    18-й гвардейский истребительный Витебский дважды Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/p/iap6_1.dat
    http://revolution.allbest.ru/history/00003005_0.html
    Последний раз редактировалось Холостяк; 14.01.2008 в 23:37.

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Техника полка...
    Рисунки Юрия Тепсуркаева и Карташова...








  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    и еще...






    Последний раз редактировалось Холостяк; 14.01.2008 в 22:51.

  9. #29
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Вручение французского ордена Почетного Легиона 18 Гвардейскому шап...
    Миниатюры Миниатюры 8-.jpg   9-.jpg   10-.jpg   11-.jpg   12-.jpg  

  10. #30
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Статья из "Независимое военное обозрение" от 01.07.05
    Игорь Плугатарев

    Не получилочь с первого раза.

    Идея свозить французских военных авиаторов к их коллегам в Голенках пришла в голову депутату Мосгордумы полковнику-"афганцу" Александру Ковалеву. В полк "Нормандия-Неман" и другие части на Дальнем Востоке он собирался по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова в рамках шефской помощи, которую столица регулярно оказывает российским военнослужащим в разных регионах России и СНГ. Ковалев привозит в полки или в пограничные отряды не только то, чем их не в силах обеспечить Минобороны или Погранслужба ФСБ (компьютеры и прочую оргтехнику, холодильники, стиральные машины, кондиционеры, приборы ночного видения и т.п.). Он берет с собой еще и артистов.
    С руководством ВВС вопрос согласовали без проволочек. Французов было трое. Полк "Нормандия-Неман" представляли командир этой части 37-летний подполковник Кристов Тэш и его помощник лейтенант Эрик Фонтэн (он же переводчик). А сопровождал их военно-воздушный атташе посольства Франции в России подполковник Пьер Катто.
    Летчики-"нормандцы" заметно отличались от своего атташе в форме одежды. Главным образом - разноцветными (красный, зеленый, белый) шнурами аксельбантов (у атташе аксельбант был тоже "многошнурочный", но исключительно желтый). Такая "петушиная" раскраска у комполка и его переводчика не с потолка. Красная лента означает, что полк награжден орденом Почетного легиона (именно за участие в Великой Отечественной войне). Зеленая - это еще какая-то награда за участие в боевых действиях еще в какой-то стране (лейтенант Фонтэн, к сожалению, запамятовал, в какой, а может, умышленно умолчал о последней: мало ли, кто за что сражался и как к этому относятся в России). Ну, а белый шнур… в общем, он тоже что-то означает.
    Стоит заметить, что сорокалетний командир 18-го гвардейского Витебского дважды Краснознаменного ордена Суворова II степени штурмового авиационного полка "Нормандия-Неман" гвардии полковник Александр Ульянов куда более подробно знал историю своей прославленной части.
    С аэродрома "Чкаловский" штабной Ту-154 вылетел точно по расписанию. "Пронзали" Россию (с посадками на дозаправку в Новосибирске и Чите) часов десять, и это произвело на французскую тройку определенное впечатление. "Да, - сказал кто-то из них уже в Чите (до Уссурийска оставалось 3 с половиной часа лету), - ваша страна никогда не перестанет быть великой".
    "Полетали" на земле...
    Из Хабаровска приветствовать гостей лично прилетел командующий 11-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Игорь Садофьев, из Владивостока от имени губернатора края Сергея Дарькин приехал заместитель руководителя аппарата краевой администрации Олег Мельников. Он вручил обоим командиров полков приветственные адреса .
    На летном поле полка состоялась церемония встречи коллег-"нормандцев". Все как положено: вынос знамени, речи о традициях и героях, репортеры, прохождение полка торжественным маршем. Потом тут же приглашенные десантники с нанесенными на лица маскировочными полосами показали натовским летунам, на что горазда российская небесная пехота. Шоу с выбиванием ножей, "уворачиванием" от пистолетных и автоматных пуль, разбивание досок и кирпичей и расколачиванием бутылок о крепкие головы произвели на французов неизгладимое впечатление. Если на родине им внушают, что российская армия после развала СССР - это "колосс на глиняных ногах", то после выступления крутых парней натовцы должны были в этом основательно разубедиться.
    Поодаль стояли два штурмовика Су-25. Летчики из Франции надолго засели в кабинах, надели шлемофоны. Командарм Садофьев и комполка Ульянов лично объясняли им, "что это за хреновины", которые позволяют управлять самолетом. По лицам французских асов было видно, что они не прочь были бы опробовать "грача" и в воздухе.
    Полеты были запланированы на следующий день, но взмыть в небо на российском штурмовике французам так и не дали - висела очень низкая облачность и целый день лил обложной дождь.
    У себя на родине французы летают на Mirage F-1ТТ. Это также штурмовики. В одноименном полку их, по словам подполковника Тэша, 16 единиц, "а через месяц-полтора будет 23".
    Легендарный полк.
    В месте расквартирования легендарной части подполковники Тэш и Катто и лейтенант Фонтэн могли подробно ознакомиться с музеем полка и убедиться в том, что здесь свято хранят память о героических французских летчиках. Имя одного из них - Героя Советского Союза старшего лейтенанта Марселя Лефевра, командира одной из эскадрилий в годы войны, - навечно занесено в списки легендарной авиачасти в Голенках. Вообще же Героями стали четверо французских пилотов.
    Сформированный в Хабаровском крае в 1938-м, полк после войны был передислоцирован в Приморье. В 1950-1951 годах его летчики участвовали в воздушных боях в Корее, были погибшие. Воевали и в Афганистане. В 1998-м два аса разбились в Таджикистане, где в составе авиагруппы "грачей" выполняли задачи по прикрытию границы и обеспечению наземных действий 201-й дивизии…
    Жаль только, что многие фотоэкспонаты за давностью лет потеряли свой первоестественный вид: выцвели, поблекли… Странно, что никто не надоумит руководство полка и не поможет ему отреставрировать эти фото, пока они не утратились окончательно. Тем более что компьютерные технологии это более чем позволяют, и стоит недорого...
    Комполка Кристов Тэш, покачивая головой, признался корреспонденту "НВО": "У нас во Франции при полке "Нормандия-Неман" тоже есть музей. Но в русском музее я открыл много нового для себя. Не устаю восхищаться мастерством и отвагой наших ветеранов, которые на таких самолетах могли совершать такие выдающиеся подвиги".
    Впечатления на контрасте.
    Французов поселили в военную гостиницу, где не было горячей воды. Вернее, она была, но ее почему-то не давали. "Гейзер забил", только когда депутат Александр Ковалев, которого поселили сюда же, чисто по-российски крикнул в коридоре: "Да дадут нам наконец горячую воду или нет?!" Гости из Франции смотрели на него, как на чудотворца…
    Похоже, Голенки (которые по меркам российских военных считаются еще не самой худшей "дырой" в Приморье) на них вообще произвели впечатление. Соответствующее. И под стать тому, что подполковник Тэш сказал о подвигах во время Великой Отечественной, он примерно то же сказал о житье-бытье и службе своих современных российских коллег. "Условия на Дальнем Востоке, конечно, сложные. Но самое главное для меня состоит в том, что российские летчики в состоянии выполнять те задачи, которые перед ними стоят".
    Полк как он есть.
    Вообще, если не считать свежеокрашенного пола в музее, гостям из Франции отнюдь не пытались как-то втереть очки. Равно как и не извинялись за "временные неудобства": у нас так, как есть, и не иначе…
    И французы могли узнать о 18-м гвардейском авиаполке то, что узнал корреспондент "НВО" из уст его 40-летнего командира гвардии полковника Александра Ульянова. Вот его слова, из которых все ясно и без комментариев:
    - На Су-25 полк перевооружился в 1993 году. По штату в полку 30 самолетов и более 200 человек личного состава. Из них летчиков - 43 человека. Полк двухэскадрильный. Самолетный парк у меня сейчас боеспособный, авиатехника в боеготовности. Однако 50% самолетов находится на приколе. Ощущается нехватка запасных частей, блоков, двигателей... Большие проблемы с горюче-смазочными материалами, не хватает не только керосина, но и бензина, и дизтоплива. Ведь средства наземного обеспечения, те же топливозаправщики, пожарные машины, транспорт для личного состава, который доставляется на аэродром, работает на бензине. Лимит ограничен.
    Нынешние наши задачи - это подготовка и поддержание уровня натренированности летного состава как в простых, так и в сложных метеоусловиях, в одиночных полетах и в составе пары. Налет у летчика за прошлый год составил от 20 часов. Максимальный - 60 часов. При норме на нашем типе самолета - 20 часов в год. Норма урезана. Это - ничего (не в смысле, что "это еще ничего", а ни-че-го), это лишь для поддержания навыков. Когда я был лейтенантом, норма составляла 40 часов в год. У меня как у командира полка и у летчиков-инструкторов налет повыше - 60-70 часов. Это тоже мало, потому что были годы, когда я налетывал свыше 100 часов. Ежегодно у группы летчиков по 4 месяца бывает командировка в Таджикистан. Там полетов больше. И благодаря Таджикистану мы немножко подтягиваем налет.
    Налет лейтенантов, приходящих из училищ, составляет 100 - максимум 120 часов за 5 лет учебы. Когда я выпускался из авиаучилища, мой налет составлял 250 часов за 4 года учебы. А сейчас начинают летать только с 3-го курса, а первые два года будущие летчики занимаются изучением общественных и общеобразовательных дисциплин. Из-за всего этого задачи, стоящие перед нашим полком, если по большому счету брать, могут быть выполнены (тут командир замялся) также процентов на 50.
    Тем не менее полк всегда принимает участие в учениях, которые проводятся на Дальнем Востоке, в частности, в Приморье. Но не всеми силами. Обычно за некоторое время до учений определяется летный состав, который будет участвовать, и ему дается дополнительная подготовка.
    Большинство жен офицеров и прапорщиков - домохозяйки. Потому что Голенки - это просто село и устроиться на работу здесь некуда. После повышения 1 марта летчики получают начиная от 6 тысяч рублей у лейтенанта и заканчивая командиром полка, который получает с учетом пайковых 22 тысячи рублей.
    Впечатления от французов лично у меня такие. Они нормальные ребята. Такие же летчики, как и мы. И нас сближает главное - любовь к небу, умение летать. Ну и еще, не побоюсь этих слов, - любовь к своей Родине. Во Францию, посмотреть их полк "Нормандия-Неман", они меня не приглашали, а сам я напрашиваться не хочу. Зарплатой их не интересовался, но, полагаю, она вряд ли эквивалентна моей…
    Корреспондент "НВО" прямо спросил подполковника Тэша, сколько он получает. Комполка, прежде чем ответить, переговорил со слушавшим наш диалог своим военно-воздушным атташе подполковником Катто. И, как стало ясно, тот запретил давать информацию. Тэш зачем-то пустился в рассуждения на счет соотношения цен на хлеб и аренду помещений в Москве… Пришлось спросить, сколько он отдает жене, но французы "юмора не поняли" и категорически отказались отвечать. Любопытно, что даже в интернете нельзя обнаружить никаких "денежных данных" французских летчиков. Может, действительно от жен скрывают?
    Зато тайны из годового налета летчиков французского полка "Нормандия-Неман" подполковник Тэш не делал: "Мы тренируемся по натовским стандартам, и, как правило, каждый летчик полка налетывает не менее 180 часов в год…"
    Последний раз редактировалось Холостяк; 14.01.2008 в 23:04.

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Асы.
    Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»
    Серию учебно-тренировочных полетов в небе над Черниговкой провела в апреле группа военных летчиков во главе с гвардии полковником (снайпером – высший показатель классности ВВС России) Александром Дуплинским из прославленного 18-го гвардейского Витебского дважды Краснознаменного ордена Кутузова второй степени авиационного полка «Нормандия-Неман». Офицеры части готовятся к очередной командировке в Таджикистан в составе группы миротворческих сил. 50-60 военнослужащих под командованием гвардии подполковника Виктора Лычагина несколько месяцев проведут в предгорьях Памира.
    Не исключено, что в этом году также придется отправить из Приморья сводное подразделение и в Киргизию. В городе Канте под Бишкеком российская 670-я авиационная группа, укомплектованная штурмовиками, истребителями-бомбардировщиками и вертолетами, по договору с киргизским правительством прикрывает с воздуха среднеазиатское направление. Кстати, на этой авиабазе есть уже представители прославленной части, они собирают прибывающую воздушную технику.
    «Нормандия-Неман» постоянно командирует несколько десятков своих летчиков, механиков и связистов в Таджикистан, а ранее в Узбекистан. Журналисту «В» во время поездки в горную республику весной 2000 года с мотоманевренной группой пограничников довелось наблюдать, как из аэропорта (двойного военно-гражданского назначения) Душанбе вылетали на боевое патрулирование российские «Су-25» - «Грачи». В ходе той командировки мне довелось услышать от командования группировки погранвойск РФ в РТ немало лестных слов о воздушном прикрытии асами с Дальнего Востока застав и отрядов на реке Пяндж. Огневой поддержкой «Грачей» удалось сохранить немало жизней наших ребят, предотвратить множество попыток прорыва моджахедов, талибов и наркокурьеров со стороны Афганистана. А недавно в расположение полка штурмовиков в селе Галенки Октябрьского района пришло благодарственное письмо от командира 201-й Гатчинской дважды Краснознаменной мотострелковой дивизии полковника В. Сидорова. «За большой вклад по поддержанию боевой готовности частей 201-й мсд, за успехи в боевой подготовке и выполнение сложных задач в чрезвычайных условиях… выражаю благодарность летчикам Дальневосточного военного округа».
    Не случайно несколько офицеров в последнее время получили государственные награды за успешное проведение боевых операций, проявленные при этом мужество и героизм. Орден Мужества – гвардии подполковник Владимир Мельников, орден «За воинские заслуги» - Александр Дуплинский, медаль «Нестерова» - гвардии майор Олег Кучин и подполковник Валерий Савченко. Об уровне сложности и опасности этой работы говорит тот факт, что в 1998 году полк потерял двух своих ребят, выполнявших на «спарке» боевой вылет. Об этом поведал репортерам газеты заместитель командира полка Михаил Пахомов.
    Кстати, во время последней командировки в Таджикистан, завершившейся в минувшем декабре, летчики полка «Нормандия-Неман» общались с французскими и американскими коллегами. Те также теперь базируются в Душанбе. Хотя их зона не ограничивается горным Бадахшаном, областями Курган-Тюбе и Куляба. Они проводят воздушные рейды в Афганистан для поддержки собственных войск в борьбе с талибами.
    Но в любом случае военные России, Франции и США в Таджикистане являются союзниками. Так же, как и в годы второй мировой войны. Это символично, ведь в период Корейской войны в начале пятидесятых годов советские асы-истребители воевали против пилотов государств НАТО. И довольно успешно наши «МиГи» выходили победителями в столкновениях с «Миражами». Из-за той необъявленной войны ветераны «Нормандии-Неман» и личные составы действующих частей (во Франции имеется истребительное крыло с названием «Нормандия-Неман») долгое время не поддерживали связь.
    Однако в прошлом году все-таки произошла встреча оставшихся в живых однополчан и летчиков нынешнего поколения. В составе российской делегации было несколько представителей 18-го гвардейского полка из Приморья. Вот что рассказал журналистам «В» гвардии майор Андрей Фофанов, начальник технико-эксплуатационной части полка:
    – Французская «Нормандия-Неман» расквартирована на базе «Кольмар» в Эльзасе. Около полусотни истребителей «Мираж Ф-1» прикрывают западное направление страны, Южную Европу и Северную Африку. Техника не очень новая, но добротная и маневренная, проста в управлении. Машины похожи на наши «МиГ-21», примерно с таким же вооружением. А вот классность летчиков совершенно разная. Наши офицеры - мастера на все руки: виртуозно летают, стреляют, бомбят, выполняют разведывательные функции, сражаются в воздухе и прикрывают наземные силы. Французы отлично могут что-то одно выполнять. Во время совместных тренировочных полетов и учебных боев это проявилось довольно явно. Все дело в разных принципах подготовки пилотов двух стран. А вот что общее у нас, так это открытость и широта души, профессионализм в деле и веселый нрав на отдыхе. К счастью, обмены делегациями вновь стали традиционными. Славу «Нормандии-Неман» поддерживаем и мы, и они.
    Хотя справедливости ради отметим, что сегодня наша «Нормандия-Неман», воспитавшая 12 Героев Советского Союза и сотни орденоносцев, имеет иную специализацию. Из «чистых» истребителей полк вначале перешел в истребительно-бомбардировочную авиацию, а затем и в штурмовую. На вооружении стоят штурмовики «Су-25» - уникальные самолеты, созданные под войну в Афганистане. Маневренный, непревзойденный по живучести (при попадании «Стингера» в один двигатель может взлетать на оставшейся силовой установке), защищенный (единственная воздушная машина во всех ВВС прикрывает летчика титановой броней от прямого попадания 30-мм снаряда), с максимумом вооружения (несет на борту 4 тонны управляемых и неуправляемых ракет и снарядов, имеет сдвоенную пушку). Летчики «Нормандии-Неман» надежно прикрывают воздушное пространство над Приморьем и с честью выполняют миротворческий долг в Таджикистане. И чтят традиции гвардейцев.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 14.01.2008 в 23:08.

  12. #32
    Новичок
    Регистрация
    14.01.2008
    Сообщений
    8

    По умолчанию 18-й АП на Дальнем Востоке

    Уважаемые господа!

    Огромное спасибо за Ваши подробные ответы на мои вопросы! Г-н "Холостяк", к сожалению, по какой-то причине фотографии, помещенные в Ваших ответах, не открываются (красные крестики). Пожалуйста, подскажите, что можно сделать по этому поводу, или пришлите их, пожалуйста, по моему электронному адресу. Заранее признателен.

    ВОПРОС: Имеют ли самолеты современного 18-го АП те же эмблемы (стрела и щит). Имеются ли фотографии? М.б. есть контакты к-л, кто принимал участие в визите на Дальний Восток в 1994 и 1995 гг. КАК МОЖНО СВЯЗАТЬСЯ С ЭТИМ ПОЛКОМ И / ИЛИ ИХ МУЗЕЕМ?

    С уважением,

    Михаил

  13. #33
    Новичок
    Регистрация
    14.01.2008
    Сообщений
    8

    По умолчанию Нормандия - Неман - Липецкая АБ

    Увважаемые господа!

    Ситуация с 18 АП на Дальнем Востоке прояснилась.

    Теперь вопросы другого плана. Мне известно, что гости из французского АП - частые гости в липецкий Центр показа летной техники и боевой подготовки, а оттуда во Францию.

    Почему выбран именно Липецк, а не, скажем, Кубинка? Какое отношение имеет Липецк к НН? Или это просто было так определено МО РФ в ракмках военного сотрудничества по линии ВВС между РФ и Францией?

    Заранее признателен.

    С уважением,


    Михаил

  14. #34
    Новичок
    Регистрация
    14.01.2008
    Сообщений
    8

    По умолчанию Нормандия - Неман - Франция

    Уважаемые господа!

    Еще один вопрос. Как точно называется АБ во Франции, где базируется подразделение НН? Есть ли у них сайт? Каков их боевой путь, начиная с 1945 года? На каких самолетах летали? Имеются ли фотографии их самолетов ХОРОШЕГО разрешения (по крайне мере, состоящие на вооружении в настоящее время)?

    Заранее признателен.

    С уважением,


    Михаил

  15. #35
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misha Посмотреть сообщение
    ВОПРОС: Имеют ли самолеты современного 18-го АП те же эмблемы (стрела и щит). Имеются ли фотографии? М.б. есть контакты к-л, кто принимал участие в визите на Дальний Восток в 1994 и 1995 гг. КАК МОЖНО СВЯЗАТЬСЯ С ЭТИМ ПОЛКОМ И / ИЛИ ИХ МУЗЕЕМ?
    Для Вас картинки самолетов повторяю в отдельных окнах....
    Вот с контактом..., я не в курсе... Возможно кто из форумчан поможет..

    Цитата Сообщение от Misha Посмотреть сообщение
    Теперь вопросы другого плана. Мне известно, что гости из французского АП - частые гости в липецкий Центр показа летной техники и боевой подготовки, а оттуда во Францию.
    Почему выбран именно Липецк, а не, скажем, Кубинка? Какое отношение имеет Липецк к НН? Или это просто было так определено МО РФ в ракмках военного сотрудничества по линии ВВС между РФ и Францией?
    Еще один вопрос. Как точно называется АБ во Франции, где базируется подразделение НН? Есть ли у них сайт? Каков их боевой путь, начиная с 1945 года? На каких самолетах летали? Имеются ли фотографии их самолетов ХОРОШЕГО разрешения (по крайне мере, состоящие на вооружении в настоящее время)?
    Ну гости, но не частые... До этого их приглашали на Кубинку... Если когда-то они прилетали и могли посмотреть образцовую техбазу показного Проскуровского полка, ухоженную боевую технику, покушать и побанкетничать в летной столовой, ... то сейчас там оччччень уж скромно и непрезентабельно... Поэтому туда они уже не прилетают. Приглашают их в Липецкий Центр, где есть хотя бы что посмотреть...
    Вам надо зайти на сайт "Стрижей". Там есть фото Миражей в раскрасе "Нормандии-Неман" и строевой окраске... Есть фотографии и на Аирлайне... Вот к примеру Ссылка: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...num=1147895584 и еще ссылка поиска по авиабазе Реймс, только "Нормандия" несет знак Нормандии - красный щит и львов..., так что выбирайте и ищите......: http://www.airliners.net/search/phot...ne_version=6.0
    На "Стрижах" есть форумчанин ASAT... Кажется в его Блоге я видел фотографии с той поры. Спросите его.
    Официального сайта Полка я не видел...
    Вот ссылка на сайт ВВС Франции... : http://www.defense.gouv.fr/air
    Место дислокации авиаполка "Нормандия-Неман" во Франции...: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%...B9%D0%BC%D1%81
    По мемориалу...:
    http://normandieniemen.free.fr/Musee...n_sommaire.htm
    http://normandieniemen.free.fr/65_ans_du_NN.htm
    Миниатюры Миниатюры 1auu6.jpg   2afk9.jpg   3apr6.jpg   4ark8.jpg   5alo5.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 15.01.2008 в 15:26.
    Fencer likes this.

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Еще фотографии с 65 годовщины....







    Последний раз редактировалось Холостяк; 15.01.2008 в 15:51.

  17. #37
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    и еще...


  18. #38
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misha Посмотреть сообщение
    Увважаемые господа!
    Мне известно, что гости из французского АП - частые гости в липецкий Центр показа летной техники и боевой подготовки, а оттуда во Францию.

    Почему выбран именно Липецк, а не, скажем, Кубинка? Какое отношение имеет Липецк к НН? Или это просто было так определено МО РФ в ракмках военного сотрудничества по линии ВВС между РФ и Францией?
    Эскадрилья "НН" в 1960-1980-е гг. регулярно бывала в Кубинке, где их принимал 234-й "пилотажный" иап, который в свою очередь сам наносил дружеские визиты за рубеж, в т.ч. и во Францию.

    ИМХО Липецкий стал использоваться для приема "НН" (равно как и других зарубежных делегаций) уже в 1990-е годы.

  19. #39
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misha Посмотреть сообщение
    Еще один вопрос. Как точно называется АБ во Франции, где базируется подразделение НН? Есть ли у них сайт? Каков их боевой путь, начиная с 1945 года? На каких самолетах летали? Имеются ли фотографии их самолетов ХОРОШЕГО разрешения (по крайне мере, состоящие на вооружении в настоящее время)?
    А/б Реймс (провинция Шампань на востоке Франции)

    А Гуглом вы не пробовали пользоваться? Попробуйте - хорошая весч, быстро все находит...

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,917

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Эскадрилья "НН" в 1960-1980-е гг. регулярно бывала в Кубинке, где их принимал 234-й "пилотажный" иап, который в свою очередь сам наносил дружеские визиты за рубеж, в т.ч. и во Францию.

    ИМХО Липецкий стал использоваться для приема "НН" (равно как и других зарубежных делегаций) уже в 1990-е годы.
    Не ошибусь, так как видел пару лет назад фотографии у одного ветерана, "Нормандия-Неман" последний раз прилетала на Кубинку кажись в 1993-94 году (правильнее будет сказать - в первой половине 90-х)... Так что Липецк еще тогда "отдыхал"...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •