Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 125
Like Tree30Likes

Тема: "Нормандия - Неман"

  1. #41
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Не ошибусь, так как видел пару лет назад фотографии у одного ветерана, "Нормандия-Неман" последний раз прилетала на Кубинку кажись в 1993-94 году (правильнее будет сказать - в первой половине 90-х)... Так что Липецк еще тогда "отдыхал"...
    Оччччень может быть! Надо на "Стрижах" поспрошать...
    Опять же ИМХО Липецк принимал иностранцев по той причине, что в Кубинке был полный бардак и хаос. Ныне ситуация несколько улучшилась, так мне говорили в ноябре прошлого года, когда был в Кубинке крайний раз.
    Можно предположить, что если будут визиты из-за "бугра", то их принимать будет опять Кубинка.

    В принципе у меня есть несколько фото "Нормандии" в Кубинке в начале 1970-х и визита группы 234 гиап и 32 гиап на МиГ-23МЛ в Реймс в 1978 г. Только вот не понял, коллеге, который интересовался "НН", это нужно?
    Последний раз редактировалось Mig; 17.01.2008 в 12:39.

  2. #42
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Генерал-майор авиации запаса А. Голубов, бывший командир 18-го гвардейского истребительного авиационного полка:
    С французскими летчиками полка «Нормандия — Неман» я впервые встретился весной 1943 г. на прифронтовом аэродроме Васильевское (близ г. Калуги). К моменту прибытия на фронт французских добровольцев 18-й гвардейский истребительный авиационный полк, которым мне довелось тогда командовать, имел на своем счету уже немало побед, а среди его летчиков находились такие заслуженные асы, как Иван Ходаковский, Борис Ляпунов, Семен Сибирин, Иван Заморин и многие другие. Французских добровольцев наши летчики встретили как братьев по оружию.
    Совместные боевые полеты летчиков нашего полка и французских летчиков начались с мая 1943 г., а несколько позже крылом к крылу они уже шли на врага в боях на Курской дуге. Не только для французов, но даже и для наших опытных летчиков воздушные сражения в небе над орловской землей летом 1943 г. были серьезным и тяжелым испытанием. И надо сказать, что пилоты «Нормандии» выдержали его с честью.
    В последующих наступательных операциях в 1944 и 1945 гг. полк «Нормандия — Неман» больше всего взаимодействовал с нашим полком. Мы крепко сдружились, и единое стремление как можно скорее разбить захватчиков способствовало нашему полному взаимопониманию как в воздухе, так и на земле. В тяжелое время боев советские и французские летчики, рискуя жизнью, шли на помощь друг другу. Обо всем этом подробно рассказывается в книге.
    Автор рассказывает также о советских мастерах воздушного боя, которыми французские летчики не только восхищались, но и которым подражали; о советских солдатах, сержантах и офицерах, находившихся в составе полка «Нормандия — Неман» и вложивших споим самоотверженным трудом немалую лепту в приумножение его боевой славы.
    В послевоенный период по приглашению летчиков полка «Нормандия — Неман» я трижды посетил Францию. Мне удалось встретиться там с бывшими командирами полка «Нормандия — Неман» генералом в отставке Пьером Пуйядом, генералом армии Луи Дельфино, летчиком Андре Муане и со многими другими французскими летчиками, воевавшими на советско-германском фронте в годы минувшей войны.
    Во время пребывания во Франции мне приходилось встречаться и беседовать со многими французами. Эти беседы и встречи укрепили мою уверенность в том, что дружба, рожденная в боях и скрепленная совместно пролитой кровью, живет в сердцах французского народа наперекор тем, кто стремится стать на пути франко-советского сближения.
    Исторический очерк «Против общего врага» — это правдивое описание славного боевого пути полка «Нормандия — Неман», пройденного в годы минувшей войны совместно с полками 303-й истребительной авиационной дивизии.
    Последний раз редактировалось Холостяк; 19.01.2008 в 00:07.

  3. #43
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Летчики французского авиаполка "Нормандия Неман" отметят день России на авиабазе Кубинка.


    Офицеры французского авиационного полка «Нормандия-Неман» примут участие в международном авиационном фестивале (МАФ) «Крылья Победы», который пройдет 12 июня по случаю Дня России на авиабазе Кубинка Военно-воздушных сил РФ.
    «Гостями фестиваля станут четыре офицера полка. Они прибудут в Россию без самолетов», - сообщил журналистам военно-воздушный атташе посольства Франции в РФ подполковник Яник Жамо. Он пояснил, что самолеты, на которых летают летчики французского авиаполка, сейчас проходят регламентные работы, связанные с продлением ресурса истребителей.
    Как сообщил на пресс-конференции представитель РОСТО (ДОСААФ), председатель оргкомитета МАФ Александр Горнов, французские летчики накануне, 11 июня, смогут выполнить ознакомительные полеты на самолетах Як-52. Представитель Главного штаба ВВС РФ Сергей Ропотан отметил на пресс-конференции, что ВВС всегда оказывают помощь в проведении и развитии подобных мероприятий. «Основная цель фестиваля - патриотическое воспитание молодежи, которое в настоящее время, находится не совсем на должном уровне», - отметил он. С. Ропотан также сообщил, что во время встреч с французскими летчиками состоится обмен мнениями относительно развития ВВС двух стран.

  4. #44
    Старожил Форумчанин Аватар для Mad_cat
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Летчики французского авиаполка "Нормандия Неман" отметят день России на авиабазе Кубинка.
    эх, провели бы показательные полеты

  5. #45
    Старожил Форумчанин Аватар для airwolf
    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    г.Москва,Бирюлёво
    Сообщений
    593
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Для информации-в следующем году(со слов пресс-атташе посольства Франции) "Нормандия-Неман" должна прилететь в гости к Липчанам на Миражах. Это должен стать их крайний визит на Миражах,так-как они заменяют их на Рафаль.

  6. #46
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.02.2006
    Сообщений
    37

    По умолчанию

    24 июля 18-му гвардейскому Витебскому дважды Краснознаменному ордена Суворова II степени штурмовому авиационному полку "Нормандия-Неман" исполняется 70 лет.

    Полк базируется в районе села Галенки, Приморский край. В связи с такой круглой датой можно предполагать, что праздник пройдет при открытых дверях, а его программа будет включать выставку и полеты авиатехники.

    К сожалению, мне не удается найти информации о празднике кроме той, что он будет. Если кому-то что-то станет известно - пожалуйста напишите. Не хотелось бы пропустить такое событие.

  7. #47
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Знаменитому авиаполку "Нормандия-Неман" исполняется 70 лет


    Гвардейскому штурмовому авиационному полку «Нормандия-Неман» Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, которым командует полковник Александр Ульянов 24 июля 2008 года исполнится 70 лет.
    Подготовка к юбилею уже началась. Главное для всех военных летчиков полка это совершенствование летного мастерства. Для этого созданы все условия. Сейчас на нашем аэродроме полеты проходят в две летные смены.
    Средний налет военных летчиков уже сейчас составляет более 70 часов.
    «Если погода позволит, и мы отлетаем восемь летных смен,- продолжает Александр Ульянов».
    К этой цифре по итогам за год стремятся и молодые военные летчики гвардейского полка, выпускники 2007 года.
    В эти дни знаменитый авиаполк посетят ветераны Великой Отечественной войны, а также военные летчики французского полка «Нормандия-Неман».
    На торжественных мероприятиях все увидят Боевое знамя приморского авиаполка, на котором с февраля 2006 года красуется французский орден Почетного легиона.

    http://www.mil.ru/848/1045/1273/vvs/...shtml?id=47073

  8. #48
    Старожил Форумчанин Аватар для Mad_cat
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    479

    По умолчанию

    Сейчас на нашем аэродроме полеты проходят в две летные смены.
    Средний налет военных летчиков уже сейчас составляет более 70 часов.
    он это серьезно?

  9. #49
    Новичок
    Регистрация
    07.11.2008
    Сообщений
    2

    По умолчанию Росийский полк "Нормандия-Неман"

    В 2008 году полку исполнилось 70 лет. Информация здесь: http://okkocentr.ru/projects/project5
    видео здесь: http://okkocentr.ru/projects/project_720/normfilm

  10. #50
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Исторический экспонат... Оригинал....
    Миниатюры Миниатюры mai08-751.jpg   mai08-752.jpg  

  11. #51
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    По "Нормандии" нашел вот такие фото....
    Миниатюры Миниатюры 600x600-fs-savin-02-04-sav-nn-01.jpg   600x600-fs-savin-02-04-sav-nn-02.jpg   600x600-fs-savin-02-04-sav-nn-04.jpg   600x600-fs-savin-02-04-sav-nn-07.jpg  
    Fencer likes this.

  12. #52
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

  13. #53
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    Во Франции расформирована эскадрилья НОРМАНДИЯ-НЕМАН

    Как неприятно стало.... Даже противно....
    Такая заслуженная эскадра.
    Противно от того, что сразу пришли мысли о резком пересмотре внешней политики, как видно и внутренней, новым лидером Франции... Вступление в НАТО... Что сейчас Франция стала совсем немощной, что надо в НАТО? До этого, даже в самые сложные годы без проблем обходились они и без амеров... Тем более Де Голь в свое время принял вполне мудрое решение, а новый лидер круто перечеркнул его решение... Вот теперь и до Нормандии добрались...
    Похоже, что уже не в почете у Франции свои герои, так как были рядом со Сталинскими соколами?
    Бесят некоторых Красные звезды! Ох как бесят!!!
    Ох я думаю ветераны Нормандии, которые погибли в боях или не дожили до этого дня, если б были здравы - высказались по этому поводу по-русски и матом....
    Но...
    Вечная память о летчиких Нормандии сражавшихся с фашизмом крылом к крылу с нашими авиаторами!









  14. #54
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Походил по ссылкам, по ссылке Уважаемого АС, и нашел интересную инфу...
    Думаю если тут есть ветка по Нормандии-Неман, то и неплохо добавить сюда эту информацию...

    Хорошие ссылки по Нормандии-Неман:

    http://www.cieldegloire.com/gc_3_normandi_niemen.php

    http://normandieniemen.free.fr/Musee...n_sommaire.htm

    http://normandieniemen.free.fr/Yak9_Memorial.htm



    5 апреля 1943 г.
    Эскадрилья Нормандия-Неман одержала первую воздушную победу в советском небе.
    Два пилота эскадрильи Альбер Дюран (в сентябре погибнет над Ельней) и Альбер Пресиози (в июле погибнет под Орлом) открыли счет сбитым самолетам противника, сбив каждый по Фокке-Вульфу.

    Всего французские летчики на советско-германском фронте совершили более 5249 вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 273 и повредили 80 самолетов противника.

    4 пилотов Марсель Альбер, Ролан де ля Пуап, Жак Андре и Марсель Лефевр были удостоены звания Героя Советского Союза.

    Всего в эскадрильи Нормандия-Неман воевало 118 французских пилотов, из них 42 не вернулись с войны.

    3 детей русских эмигрантов сражались в эскадрильи на советском фронте:
    Лев Углов, погиб после войны в Марокко,
    Андрей Познанский, погиб в апреле 1943 г. над Спасо-Демьянском,
    Константин Фельдзер, скончался в 1988 г.

    Лев Львович Углов, малоизвестный пилот эскадрильи "Нормандия-Неман"
    родился 4 октября 1919 года в Троицком. Ему еще не было и года, как его отец подполковник деникинской армии покинул Россию.
    Погиб 24 июля 1947 г. в Марокко при патрулировании.



    Интересная судьба. Сын врага советской власти.
    Русский.
    Войну встретил в летном училище в Алжире. с 1943 г. воевал в эскадрилье Лафайет в американской армии, но просился в Россию. Отказывали, но опять просил. Разрешение было получено в октябре 1944, когда уже Франция была освобождена от фашистов, и остро стоял вопрос о репатриации советских граждан. Воевал в составе эскадрильи в небе над Восточной Пруссией. Здесь в Советской армии он получил свой первый офицерский чин лейтенанта. Сбил 6 самолетов.
    Награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью "За взятие Кенигсберга" и "За победу над Германией", и французскими "Почетный Легион" и "Военный крест" с четырьмя пальмовыми ветвями и красной звездой.
    После Победы, был в числе тех, кто на советских военных самолетах триумфально вернулся во Францию. (Ныне эскадрилья Нормандия-Неман расквартирована в Кольмаре, Эльзас).

    Обращался за получением советского гражданства.

    Похоронен в Аснье (Asnières) пригород Парижа,

    в САнт-Обане одна из улиц носит его имя:


    Вот вобщем то и все, что известно про единственного русского французского летчика из Нормандии-Неман.

    Константин Фельдзер, пилот "Нормандии-Неман"
    Константин Фельдзер родился в Киеве в 1909 г. в семье протестантов в 18 веке бежавших от преследований католиков из Эльзаса в Россию. Его отец, работник шведского консульства был вывезен со всей семьей при эвакуации работников шведской дипломатической миссии в 1920 г.

    Владелец единственного сохранившегося на сегодня настоящего Яка эскадрильи Нормандия-Неман.

    Автор нескольких книг воспоминаний о войне. Его старший брат Вадим воевал во Французском сопротивлении в советских отрядах Веркора, попал в плен и был расстрелян. Сын Вадима Жерард был воспитан дядей Константином, и стал известным аэронавтом.

    Единственный консультант фильма "Нормандия-Неман" с французской стороны, хотя в фильмe вопрос участия в эскадрилье детей белоэмигрантов вообще не затронут.

    В 1929 г. закончил школу лётчиков и стал военным пилотом. В начале второй мировой войны пилот эскадрильи истребителей "Сант-Иглевер". Во время кампании 1940 г. был сбит. В июне 1940 г. оставил свою часть и уехал в Алжир, сражаться с фашистами. С собой увел трех французов и 6 поляков, слушивших в его полку. В Алжире встретил известие о капитуляции Франции.

    В ноябре 1940 г. в шторм ночью пытался на лодке доплыть до Гибралтара, но был выброшен на испанский берег, арестован и выдан французским властям, однако уже в декабре 1940 г. по чужим документам пытается покинуть Алжир и на этот раз попадает в тюрьму. Его судят и отправляют в Тунис, где он просидит за решеткой до 25 мая 1942 г.

    Выйдя из тюрьмы он вернулся в неё через несколько дней за публичное одобрение высадки англо-американцев в Африке. Через два месяца он освобожден и поступает во вторую французскую эскадрилью в армии союзников с которой совершает около 40 боевых вылетов и сбивает один Юнкерс.

    С 1944 г. пилот эскадрильи Нормандия-Неман, в которой совершает около 30 боевых вылетов. Благодаря ему в эскадрилье была решена проблема, когда французские летчики просили к ним обращаться "господин", а советские механики отказались это делать. :)

    1 августа 1944 г. в небе над Кенигсбергом во время боя 5 самолетов Нормандии-Неман потив 12 фоккевульфов был сбит. Его считали погибшим и его семье отправили похоронку. Но он тяжелораненый попал в плен. На 8 дней потерял зрение. В плену его допрашивали 24 раза, пытали, а затем посадили в лагерь для советских военнопленных (помогло киевское происхождение, французских пилотов был приказ расстреливать), откуда он бежал вместе с советским капитаном авиции, благодаря помощи французского рабочего. Сумел добраться до Франции откуда вновь вернулся в Москву и был одним из 40 пилотов Нормандии-Неман триумфально вернувшихся в 1945 г. во Францию на советских самолетах.


    В июне 1945 г. пытался попасть добровольцем на войну против Японии.

    После войны был хранителем музея Авиации в Медоне и участником нескольких обществ франко-советской дружбы.

    Скончался в 1988 г.

    имел следующие награды:
    - командор Почетного Легиона
    - компаньон де ла Либерасьон
    - Военный крест
    - медаль Сопротивления
    - медаль "за ранение"
    - медаль "за побег из лагеря."
    - медаль Аэронавтики
    - орден Отечественной войны 1й степени
    - орден Отечественной войны 2й степени
    - медаль за Победу над Германией
    - бразильский орден "за отличие в авиации"



    Константин Фельдцер воевал на самолетах в пяти армиях мира...
    Fencer likes this.

  15. #55
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Военно-воздушная база "Капитан де Сейн"
    расположена в Оранже на юге Франции.

    носит имя капитана Мориса де Сейна, пилота эскадрильи Нормадия-Неман.
    Капитан де Сейн погиб 15 июля 1944 г. у деревни Дубровка. Во время передислокации полка на новый аэродром у его самолета лопнул топливопровод, мотор стал работать с перебоями, а пары бензина, проникнув в кабину ослепили летчика. Получив приказ прыгать, он отказался его исполнить, поскольку в хвостовом отсеке самолета находился его механик Владимир Белозуб, у которого не было парашюта. Во время третьей попытки посадить самолет, от паров бензина пилот потерял сознание и самолет разбился. Оба погибли.
    Были похоронены на Введенском кладбище в Москве.






    Морис де Сейн родился в 1914 г. в Париже.
    В 1936 г. поступил в летную школу, которую закончл с отличием в августе 1937 г.
    С 1938 г. служил в эскадрилье истребителей "Травай" в Шартре, с которой участвовал в боях 1940 г. у Англюра, Мобежа и Дюнкерка. За два сбитых самолета противника у Дюнкерка в июне 1940 г. получил первый Военный Крест.

    После капитуляции Франции до 1942 г. служил в летной школе в Тулузе, а затем в истребительной эскадрилье в Мариньяне. После расформирования эскадрильи немцами, выехал за границу, где примкнул к "Свободной Франции" генерала Де Голля.

    1 января 1944 г. принял ЯК-9 в полке Нормандия-Неман, в то время участвовавшем в боях за Витебск. Принимал участие в боях над Белоруссией.

    Капитан де Сейн и старшина Белозуб:

    Fencer likes this.

  16. #56
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Интервью с Марселем Альбером
    Французский вебжурнал Simulation France Magazine сумел получить интервью у американского олигарха Марселя Альбера. Он же бывший пилот эскадрильи "Нормандия-Неман". Герой Советского Союза.
    Сразу после войны переехал в США и с тех пор от него практически не было известий.


    ************
    Благодаря Пьеру Перруке, бывшему авиамеханику эскадрильи 1/3*, мы получили возможность взять интервью у его друга Марселя Альбера, долгое время проживающему в США. Телефонный разговор состоялся 16 ноября 2006 г. накануне 89 летия этого великого аса...
    *эскадрилья 1/3 - с 1942 г. эскадрилья 1/3 "Корсика", сформирована в 1939 г. (несколько чехословацких пилотов.) в 1940 г. 15 пилотов были убиты, 5 попали в плен, остальные на самолетах бежали в Африку.

    Жорж Гийом: Мосье Альбер могли бы Вы коротко обрисовать вашу карьеру и Ваши успехи?

    Mарсель Aльбер: Я участвовал в 37 боевых вылетах во время войны во Франции, в 15 в Северной Африке (в том числе Мерс-эль-Кебир), 47 боев во время службы в Великобритании, из них 15 над оккупированой территорией Франции, и 199 боевых вылетов в России. Я сбил 24 самолета противника.

    ЖГ: Вы сами бывали сбиты или подбиты?

    M.A: Нет, меня никогда не сбивали. Однажды мой самолет был пробит. Я получил две пробоины. Это было в октябре 1944 г. Я обстрелял Юнкерс 87, который загорелся. Я приблизился и увидел заднего стрелка, который повернул в мою сторону свой пугач и выстрелил. Я ответил очередью. Только по возвращению на аэродром я увидел, что он меня задел.

    ЖГ : Какие воспоминания Вы храните об эскадрильи 1/3?

    M.A: Убытие эскадрильи 14 октября 1940 г.

    ЖГ: И война во Франции?

    M.A: Было действительно очень много немецких самолетов в воздухе. 14 мая я сбил DO 17, и подбил еще нескольких во время кампании.

    ЖГ: Какие бои над Францией Вы запомнили?

    M.A: Бомбардировки Парижа немцами в 1940. Мы действовали с аэродрома в Мо и потеряли двух пилотов. Я обстрелял несколько немецких самолетов, но безрезультатно.

    ЖГ: Что Вы можете сказать про D 520 ?

    M.A: неплохой самолет. Мотор в 860 лошадей не достаточно сильный, нужно было бы 1200. Но это был хороший самолет, крепкий и быстрый несмотря на слабый мотор. Он был лучше "беспонтовых" Спитфайеров и I-го и II-го.

    ЖГ: Вы долго думали, прежде чем принять решение бежать в Гибралтар?

    M.A: Нет, скорее совсем не долго думал... ко мне пришли Дюран и Лефевр и предложили бежать вместе с ними. В этот день у меня не было полетов и мне пришлось обратиться за разрешением на вылет к Пьру Сальва, который разрешил вылет для ведения учебного боя. Я взлетел и улетел в Гибралтар без проблем.

    ЖГ: Что Вы знали про FAFL (Воздушные Силы Свободной Франции)?

    M.A : Ничего. Немного про де Голля и все.

    ЖГ: Какие последствия для Вашей семьи и Ваших близких имел Ваш побег?

    M.A : Меня приговорили к смертной казни. Я до сих пор храню приговор. Жандармы явились в Орли что бы повесить приговор на двери дома моей матери и на двери мэрии. Они сказали, что не могут не повесить приговор, но что они ничего не станут делать, если его сорвут. Моя мать сорвала оба листа с приговором. Ей и моей сестре повезло, что это осталось без последствий, они рисковали быть депортированы.

    ЖГ: Какого рода боевые задания Вы выполняли в Великобритании?

    M.A: Вылеты на Спитфайерах II, прикрытие морских транспортов, разведка, вылеты по тревоге. По сути, Спитфайер не плох, но ничего особенного, и лучше было на нем не встречать немцев - вооружение в крыльях было так себе, ни расположения, ни мощи против бомбардировщиков

    ЖГ: Что Вы можете сказать о немецких пилотах 1940-41 гг. и их самолетах?

    M.A: Пилоты были не плохи. 109-е были самыми быстрыми с отличным вооружением. Бомбордировщик Хe 111 было трудно сбить

    ЖГ: Почему Вы отправились в Россию?

    M.A: Когда мы встречались с Де Голлем, мы были в одних носках, без копейки в кармане. Он выдал 30 фунтов каждому пилоту на личные надобности. Мы его спросили - можно ли нас отправить в Россию, поскольку русские вели настоящую борьбу, тогда как в Англии мы имели редкие бои с малым числом самолетов. Россия это было где то очень далеко. Один пилот даже сказал, что пока мы доедем война кончится...

    ЖГ: Почему был выбран Як-1?

    M.A: Если бы мы захотели Hurricane, мы бы их получили. Но мы были в России и желание летать на русских самолетах было естественно. Это был лучший самолет на тот момент, превосходящий остальные. Як-1 это хороший самолет.

    ЖГ: Существовала ли разница ведения воздушных боев в небе Франции, Англии или России?

    M.A: не особенно, просто в России было намного больше боев. Часто немцы уклонялись от боя. Русские были очень цепкими и на них можно было положиться. Они держали слово, если они обещали что то, то обязательно выполняли.

    ЖГ: Какие миссии Нормандии-Неман Вам больше запомнились?

    M.A: Во время моего первого боевого вылета я оказался на 150 км в глубь линии фронта на территории противника и мой самолет заглох. Винты вращались, но мотор не работал. Я пролетел 3500 метров в легком пике. Я подумал, что приземлиться возле какого нибудь поселка не лучшая идея, поскольку там будет полно немцев, и меня сразу расстреляют. Прыгнуть с парашютом, означало "потерять сапоги и оказаться в одних носках по снегу". Я решил попробовать ручной подсос горючего в мотор, и через 20 качков он завелся.

    ЖГ: Что Вы думаете о русских самолетах, на которых Вы летали?

    M.A: Лучший самолет, это Як-3. Он был лучше всех других самолетов, в том числе английских и американских. Плюс у него было мощное вооружение, пушка 20 мм и два пулемета, калибра 12,7, делавших 1500 выстрелов в минуту. Одно время были даже самолеты с пушкой 37 мм, это было потрясающе. Он был такой длинный, что мы летали как на пушке. Он был тяжелый и в каждый выстрел чувствовался выход снаряда из ствола и запах пороха.

    ЖГ: Что Вы думаете о советских пилотах, которых Вы встречали или сопровождали в вылетах

    M.A: Это были великолепные пилоты. Они сражались за свою Родину и не думали ни о чем другом. У меня самые теплые воспоминания о них.

    ЖГ: Что Вы думаете о немецких самолетах, которые Вы встречали и сбивали?

    M.A: Во время одного из моих первых боев, 4 FW 190 атаковали дорогу. Я направился на них и выстрелил в первый, затем во второй, в третий и четвертый. Два ушли в штопор, и мне показалось, что и третий. Позднее русские подтвердили, что все четыре самолета упали с пилотами в кабинах. В конце войны я взлетал на Фоккерах 109 и 190. 109-й сойдет, и 190 был не плох, но не более того.

    ЖГ:Были ли немецкие самолеты лучше русских ?

    M.A: Немецкие бомбардировщики были лучше русских, кроме Пе-2, который был быстрее. Русские получали фотографии на скорости в 600 км/ч. В 1944-45 г. немцы часто отказывались от боя, если знали, что в воздухе французы из Нормандии-Неман. Или что в воздухе Шестой.

    ЖГ: Они знали, что шестой номер это Вы?

    M.A: Да, мы слышали их разговоры по радио.

    ЖГ: Кого из пилотов Нормандии-Неман Вы могли бы отметить?

    M.A: Никого. Каждый делал свое дело, и не очень то забавное дело. У нас не было страха.

    ЖГ: Вам никогда не было страшно?

    M.A: Нет, мне не было страшно, потому что я никогда не испытывал настоящей опасности.

    ЖГ: Такие летчики как Хартман описывают свой метод сбивать самолеты. Существует ли метод Альбера?

    M.A: Нет, у меня не было специального метода. Я полагался на удачу, и мне везло. В воздушном бою важно видеть далеко, а у меня было хорошее зрение и я всегда видел, когда появлялся противник.

    ЖГ: Как закончилась служба в Нормандии-Неман для Вас?

    M.A: В декабре 1944 я прибыл в отпуск во Францию через Каир и Алжир. Это Де Голль прислал за нами свой самолет, что бы мы могли побывать во Франции. В Алжире мы задержались свыше предусмотренного времени и опаздали на самолет, он улетел без нас и пропал без вести, хотя на нем был опытный пилот. Я вернулся в Россию в конце войны. Последний вылет должен был быть на Данциг, где немцы все еще сопротивлялись. Соваж мне дал свой самолет, "пятерку". Моторы уже завели, когда русские нам сообщили, что немцы капитулировали, и этот вылет не состоялся. Война закончилась. Столько русских погибло. Бедные ребята.

    ЖГ: Вы помните ваше возвращение в Ле Бурже?

    M.A: В Ле Бурже я прибыл в больном состоянии. У меня была высокая температура. Была официальная церемония, а затем меня отправили в больницу, где я пролежал 45 дней.

    ЖГ: Что стало с Яком-3, на котором Вы вернулись?

    M.A: На нем еще летали многие летчики, пока он не пошел в металлолом.

    ЖГ: Какой урок Вы извлекли из этих лет войны?

    M.A: Никакого особенного урока, кроме того, что мне повезло остаться живым.

    ЖГ: Чем Вы занимались после 1945 г.?

    M.A: Я служил в испытательном центре в Оранже.Там однажды мне пришлось сажать загоревшийся самолет с десятью пассажирами на борту. Как то я занимался воздушной акробатикой на D 520 для детей. При взлете самолет загорелся. Самолет зацепился за деревья и взорвался. Меня выбросило и я уцелел, не знаю как и почему. Я шел пешком и один мальчишка меня заметил, меня разыскивали в течении 6 часов. Этот мальчишка сообщил где я, в это время уже начали раскапывать место взрыва в поисках моего трупа. Потом я был военно-воздушным атташе в Праге и там я встретил мою будущую жену, с которой мы позднее уехали в США, где я занимался небольшим и большим бизнесом.

    ЖГ: с чем связано Ваше желание оставаться столь незаметным?

    M.A: Никто ничего у меня не спрашивал, а у меня было очень много работы, что бы писать воспоминания.

    ЖГ: Что значит Нормандия-Неман для Вас сегодня?

    M.A: У меня с ними никакой связи. Я получал несколько писем от летчиков. Единственный более менее постоянный контакт у меня был с Риссо и Де Ля Пуапом.. Де Ля Пуап недавно приглашал меня во Францию.

    ЖГ: Знаете ли Вы, что существует множество людей, которые любят "летать" на компьютерных симуляторах и которые увлекаются Нормандией-Неман? Что бы Вы могли им сказать?

    M.A: Не знаю. Это хорошо, но я не знаю, что им посоветовать. Cлава Богу, оне не рискуют получить пулю.

    http://www.simulation-france-magazine.com/sections.php?op=viewarticle&artid=51
    Последний раз редактировалось Холостяк; 14.07.2009 в 12:21.

  17. #57
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    пользуясь случаем, хочу вновь обратить внимание на судьбу другого пилота Нормандии Бруно де Фальтана, могила которого, по решению его родственников, до сих пор находится в Москве

    Бруно де Фальтан
    пилот Нормандии-Неман,
    в полк пришел в январе 1944 и погиб в июне 1944 г.,
    останки в 50-х годах перенесены в Москву....

    Лейтенант Бруно де Фальтан родился 12 июня 1917 г.
    младший из трех братьев...
    старший Эдуард погиб в 1940 г. в возрасте 26 лет, имея звание лейтенанта и 2 боевых ордена.
    средний Ги, после капитуляции Франции оказался в плену, в котором провел всю войну. Находился в лагере в Раве-Русской, ныне на территории Украины.

    При возложении цветов к памятнику советским военнопленным в Раве Русской, он сравнил гибель брата с подвигом капитана де Сейна, так же погибшего, отказавшись прыгать без своего механика у которого не было парашюта:

    "...при выполнении боевого задания Як Бруно де Фальтана был подбит, и он был вынужден приземлиться в поле, ппримерно в 80 км от аэродрома базирования. Пытаясь проверить тяжесть повреждений, и, если возможно, починить самолет, он вместе со своим механиком Астаховым, вернулся к поврежденному Яку на техническом самолете. Убедившись, что самолет невозможно починить, они решили вернуться в расположение полка. Их самолет был обстрелян и серьезно поврежден самолетами противника и попытался осуществить посадку в поле. Астахов, как механик, не имел парашюта, но как говорит русский девиз "сам погибай, а товарища выручай". Пилот и механик погибли.

    Лейтенант Бруно де Фальтан и его боевой товарищ техник-лейтенант Астахов разделили судьбу в мужестве и братстве, как и другие их товарищи по оружию, французские и советские.

    Мы солдаты никогда не забудем, что 27 миллионов советских граждан погибли с честью на поле боя против нашего общего врага."

    могилы Сергея Астахова и Бруно де Фальтана на Введенском кладбище в Москве:
    Последний раз редактировалось Холостяк; 14.07.2009 в 12:23.

  18. #58
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    22 сентября 2006 г. в Ле Бурже у музея Авиации президенты Владимир Путин и Жак Ширак открыли памятник напрочь забытой французами эскадрильи НОРМАНДИЯ-НЕМАН






  19. #59
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Весь выше представленный Ценнейший материал об Нормандии-Неман собран Сергеем Дыбовым (severr).




  20. #60
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Французская "Нормандия Неман" и российские "Русские Витязи" в Ле Бурже в 2006 г.

    Хотя это написано под первым фото, но я вроде вижу Су из Липецкого центра и среди пилотов генерала Харчевского...
    А вот на второй фото - точно "Русские Витязи"....




    Последний раз редактировалось Холостяк; 14.07.2009 в 12:19.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •