25 апреля состоялось событие, долгожданное для многих – символическое начало строительства новой взлетно-посадочной полосы для Государственного летно-испытательного центра им. В.Чкалова, расположенного в Ахтубинске Астраханской области. На месте «нулевой отметки» абсолютно новый экскаватор вынул первый ковш грунта и опустил его в кузов абсолютно нового самосвала.
Это определение «новое» можно было использовать еще много раз, но главное – абсолютно новые чувства родились в душе большинства участников церемонии, поскольку для города Ахтубинска такая крупная стройка – новое событие последних 2-х десятилетий. А для строителей - руководителей и рабочих ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» - закладка самой длинной в России взлетно-посадочной полосы - дело, запоминающееся надолго.
Церемонии «первого ковша» предшествовала другая торжественная церемония - освящение места строительства: молитва, окропление святой водой…. Позже настоятель Ахтубинского храма Архистратига Божия Михаила архимандрит Андрей рассказал, что в середине 90-х Ахтубинск чуть не лишился ГЛИЦа: «Я служу в Ахтубинске уже 20 лет, многие мои прихожане – военные. И вот в середине 90-х, находясь в командировке в Москве, мне сказали, что есть идея летно-испытательный центр перевести в Липецк. Для Ахтубинска это была бы «рана» глубокая и долгозаживающая, потому что ГЛИЦ здесь появился в 1920 году, то есть без малого 100 лет назад. Слава Богу, не случилось тяжкого испытания. Поэтому для меня строительство новой полосы - такая же радость, как и для военных, потому что душевное равновесие прихожан – моя первейшая забота».
В церемонии выемки «первого ковша» принимали участие председатель Совета директоров ОАО ОКБ им. П.О.Сухого Игорь Озар, начальник ГЛИЦ им. В.Чкалова, Герой России полковник Радик Бариев, начальник ФГУП «ГУ СДА Спецстроя России» Николай Ашлапов, глава Ахтубинского района Виктор Ведищев, мэр Ахтубинска Аманга Нарузбаев, другие руководители и рядовые строители.
Строительные работы на территории Государственного летно-испытательного центра им. В. Чкалова будут выполнять подразделения «ГУ СДА при Спецстрое России» из Ижевска и Калуги, первый отряд с техникой прибыл в Ахтубинск в марте. Однако, потребуется привлечение и местных специалистов. Поэтому в городских СМИ размещены объявления о приглашении на работу строителей, водителей, рабочих и ИТР других специальностей.
Начальник ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России» Николай Ашлапов подтвердил, что заинтересован в привлечении специалистов: «Непосредственно на стройплощадке в пиковое время будут задействованы до 500 человек. Мы закупаем около 1 миллиона тонн различных материалов: щебня, цемента, песка и т.д. И доставлять в Ахтубинск материалы будут субподрядчики из Ахтубинска, Волжского, Волгограда. Ремонтировать бывшие казармы для размещения людей, кормить, создавать нормальные бытовые условия так же будут местные работники. И конечно, мы готовы принимать на работу профессиональных строителей».
Сейчас на территорию стройки завозится щебень, песок, ремонтируются подъездные железнодорожные пути, площадки для хранения сыпучих материалов. То есть, ведется та подготовительная работа, с которой начинается каждая большая стройка.
Заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» по строительству аэродромов Сергей Калмыков подчеркнул, что строительство новой полосы – предмет особой гордости. «Спецстрой России для производства работ в Ахтубинске закупил много абсолютно новой техники: мощные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, другую технику специального назначения. В том числе приобретены: современный бетоноукладочный комплекс «Гамака 2800», 2 новых бетонных завода бельгийского производства производительностью 180 м3 в час каждый. Такая высокая производительность необходима, потому что бетон в тело ИВПП должен укладываться непрерывно, то есть – круглосуточно, вне зависимости от погодных условий. Поэтому качество будет очень высоким».
На территории ГЛИЦ им В.Чкалова будут построены искусственная взлетно-посадочная полоса длинной 4060 метров, рулежные дорожки, водно-дренажная система, другие объекты. Завершение строительства – декабрь 2014 года.