ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 дек - РИА Новости. Экипажи Су-24М и МиГ-31БМ с трех авиабаз Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированных в Пермском, Красноярском краях и Челябинской области, успешно провели воздушные маневры с дозаправкой топливом в небе над Уралом, сообщил журналистам помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.
"Экипажи Су-24М и МиГ-31БМ провели маневры с дозаправкой в воздухе над Уралом. Летающие танкеры Ил-78 ВКС России в несколько раз повысили время пребывания в воздухе и дальность действия истребителей-перехватчиков и фронтовых бомбардировщиков. Дозаправка выполнялась в горизонтальном полете и в развороте как поодиночке, так и в составе пар, когда танкер обеспечивал одновременно два самолета", - отметил Рощупкин.
По его словам, в воздушных маневрах задействованы более 20 самолетов и около 50 военных летчиков.
"Дозаправка в воздухе является одним из самых сложных видов летной подготовки. Пилоты на высоте около 5 тысяч метров при скорости 550 километров в час должны приблизиться к топливозаправщику на расстояние 10-15 метров, выпущенной штангой установить контакт с конусом-датчиком и выдержать дистанцию до полной перекачки керосина. На земле полеты обеспечивали более 300 человек", - добавил он.
"МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Воздушно-космические войска России получат до 2020 года более 900 новых самолетов и вертолетов.
Об этом заявил начальник Главного штаба - первый заместитель главкома ВКС генерал-лейтенант Павел Кураченко.
"В соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года планируется поставить в Воздушно-космические силы более 900 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, а также выполнить ремонт более 900 летательных аппаратов", - сказал он.
Для зенитных ракетных войск до 2020 года планируется закупить более 140 зенитных ракетных систем и боевых машин, а для радиотехнических войск - более 600 новых образцов радиолокационных станций и комплексов.
"На первом этапе до 2018 года планируется нарастить группировки Воздушно-космических сил на стратегических направлениях и завершить перевод авиации на структуру "дивизия - полк", создать замкнутое радиолокационное поле наземной группировки СПРН, начать развертывание элементов системы противодействия космическим системам, оснащенным оружием на новых физических принципах", - подчеркнул Кураченко.
Также, по его словам, ВКС планируют ввести в строй около десяти новых спутников и построить пять радиолокационных станций для предупреждения о ракетном нападении. "В рамках совершенствования системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) до 2020 года запланировано строительство пяти радиолокационных станций высокой заводской готовности "Воронеж" и ввод в строй около 10 новых космических аппаратов единой космической системы обнаружения стартов и боевого управления", - сказал он. "
"Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - ВКС РФ планируют до конца 2021 года реконструировать не менее четырех аэродромов в Арктике, сообщил начальник Главного штаба - первый заместитель главкома Воздушно- космических сил (ВКС) России генерал-лейтенант Павел Кураченко.
"В дальнейшем приоритет будет отдан аэродромам в арктической зоне РФ. До конца 2021 года будут выполнены работы по реконструкции. аэродромов Украинка, Воркута, Тикси, Анадырь", - сказал П.Кураченко.
По его словам, до конца 2016 года планируется завершить реконструкцию и строительство девяти аэродромов, в том числе, Чкаловского, Ахтубинска, Миллерово и других."
"Москва, 21 Декабря 2016, 17:08 — REGNUM Прошедшие в октябре 2016 года в Сербии совместные лётно-тактические учения «БАРС» (Братство авиаторов России и Сербии) необходимо сделать ежегодными. Об этом сегодня, 21 декабря, заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на неформальной встрече с председателем правительства Сербии Александром Вучичем, сообщили в Минобороны РФ.
«Братство авиаторов России и Сербии — хорошее название, оно должно закрепиться и мы должны сделать эти учения ежегодными», — сказал Шойгу.
По его словам, также полезно прошли совместные трёхсторонние тактические учения «Славянское братство — 2016» с участием Белоруссии.
«У нас идет хорошая работа по проведению совместных учений, и мы предполагаем развивать эту практику. В ближайшее время мы обменяемся утверждёнными планами на 2017 год и, конечно, не можем не вспомнить участие сербской команды в Армейских международных играх-2016, где вы показали довольно неплохие результаты», — добавил Шойгу.
Как сообщало ИА REGNUM, совместное российско-сербское летно-тактическое учение «БАРС-2016» проходило в Сербии в октябре. В учении «БАРС-2016» примали участие совместные экипажи России и Сербии на самолетах МиГ-29 и вертолетах Ми-8. В нем были задействованы порядка 10 единиц авиационной техники Военно-воздушных сил и войск ПВО Сербии."
Москва. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - Около 340 тысяч часов налетали летчики Воздушно-космических сил в этом году, сообщил главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев.
"В этом году Военно-воздушные силы выполнили налет как никогда - 340 тысяч часов. Это огромный объем работы, это налет на одного летчика не менее 120 часов", - сказал В.Бондарев в четверг.
По его словам, в течение года было проведено порядка 200 мероприятий по боевой подготовке в войсках.
Кроме того, ВСК приняли участие в 50 мероприятиях Вооруженных сил. "Это и участие в учениях "Кавказ-2016", внезапные проверки, и, естественно, участие в "Аавиадартсе", - пояснил главком.
ВОРОНЕЖ, 22 декабря. /ТАСС/. Контракт на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) России установочной партии из двух военно-транспортных самолетов Ил-112В планируется заключить в следующем году, сообщил сегодня журналистам директор программы Ил-112В в ОАО "Ил" Дмитрий Савельев.
"В настоящий момент у нас работы производятся по согласованному с Воронежем графику изготовления, предусматривающему подъем машины не позднее 30 июня 2017 года. В связи с этим в настоящий момент прорабатывается контракт на поставку серийных самолетов, в том числе первые два самолета установочной партии планируется подписать уже в следующем году", - сказал он.
По его словам, потребность ВКС оценивается в 35 таких самолетов. "Но есть также запросы от других государственных структур, там эта цифра доходит до 100 единиц (включая потребность ВКС)", - уточнил Савельев.
Москва. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - В Арктике создаются радиолокационные отделения и пункты наведения авиации, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
"Министерством обороны в комплексе развиваются арктические территории. Завершены работы на Новосибирских островах, архипелаге Земля Франца-Иосифа и Новая Земля", - заявил С.Шойгу в четверг на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ.
По его словам, "продолжается возведение технических позиций радиолокационных отделений и пунктов наведения авиации на островах Земля Александры, Врангеля и мысе Шмидта".
Москва. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - Российские вооруженные силы в 2017 году получат пять модернизированных авиационных комплексов стратегической ракетоносной авиации, сообщил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
"Обеспечить своевременное размещение и неукоснительное исполнение заданий гособоронказаза 2017 года и выйти на оснащенность Вооруженных сил современным вооружением и техникой в частях постоянной готовности более 60%", - сообщил С.Шойгу в четверг на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ.
Говоря о задачах для стратегических ядерных сил, он сказал, что предстоит поставить на боевое дежурство в Ракетных войсках стратегического назначения три ракетных полка, оснащенных современными ракетными комплексами, ввести в боевой состав пять модернизированных авиационных комплексов стратегической авиации.
В Сухопутные войска будут поставлены два бригадных комплекта ракетных комплексов "Искандер-М", а также необходимо будет перевооружить три дивизиона войсковой ПВО на комплексы "Тор-М2", обеспечить поставку 905 современных танков и боевых бронированных машин, сказал С.Шойгу.
В Воздушно-космические силы и авиацию ВМФ предстоит принять 170 новых и модернизированных летательных аппаратов, перевооружить четыре зенитных ракетных полка на систему С-400.
По его словам, состав ВМФ должны пополнить восемь надводных кораблей и девять боевых катеров, береговые войска - четыре ракетных комплекса "Бал" и "Бастион".
Также предстоит принять в эксплуатацию и поставить на боевое дежурство три радиолокационных станции высокой заводской готовности в Енисейске, Орске и Барнауле, осуществить запуск второго космического аппарата Единой космической системы, сказал С.Шойгу.
МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Российская Дальняя авиация за год выполнила 17 патрульных полетов, в том числе над Атлантикой, Арктикой и Тихим океаном. Об этом сообщил сегодня министр обороны РФ Сергей Шойгу на итоговой коллегии ведомства, в которой участвует президент России Владимир Путин.
"Самолетами Дальней авиации выполнено 17 полетов на воздушное патрулирование в акваториях Норвежского, Северного, Черного, Японского и Желтого морей, в западную часть Тихого и северо-восточную часть Атлантического океанов, а также в арктическую зону", - сказал Шойгу.
"Сегодня дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России исполняется 102 года со дня образования.
В течение 2016 года экипажи дальней авиации выполнили план по налёту и боевому применению на 100%. Общий налёт в соединениях и частях составил более 20 тыс. часов, сообщил, подводя итоги года, командующий дальней авиацией генерал-майор Сергей Кобылаш.
Он отметил, что в текущем году средний налёт на экипаж составил более 120 часов, при этом молодые лётчики налетали более 160 часов.
«На будущий год мы ставим перед собой задачу совершенствовать формы и способы ведения боевых действий, чтобы максимально реализовать возможности, заложенные в авиационную технику, а также повысить мастерство молодого летного состава и натренированность летчиков при выполнении боевого применения авиационных средств поражения», — заявил командующий дальней авиацией.
По его словам, 2016 год был уникальным по многим показателям боевой подготовки.
«Например, по выполнению практических пусков крылатых ракет воздушного базирования. Максимальное количество летного состава самолетов Ту-160 и Ту-95МС получили натренированность по данному виду летной подготовки, включая и молодые экипажи», — отметил генерал-майор Сергей Кобылаш.
Впервые после продолжительного времени экипажи дальних бомбардировщиков выполняли полеты на практическое минирование морских зон. Летный состав Ту-22М3 отработал применение мин в акватории Охотского моря с высоты 3—4 тыс. метров в ходе совместных учений с подразделениями Тихоокеанского флота.
В рамках совместного командно-штабного учения Центрального военного округа и Вооруженных сил Республики Таджикистан экипажи Ту-22М3 впервые выполнили посадки на высокогорный аэродром Гесар (Таджикистан) и практическое бомбометание на полигоне Харб-Майдон.
Кроме того, в текущем году на 10% увеличилось количество полетов экипажей Ту-160 и Ту-95МС на дозаправку в воздухе относительно показателей прошлого года. При этом вылеты на воздушную заправку самолетов Ил-78 увеличились на 20%.
Помимо самолетов дальней авиации экипажи воздушных танкеров выполняли заправку бомбардировщиков и истребителей авиационных частей ВКС и военных округов, а также морской авиации.
«При подготовке к таким полетам экипажи Ту-160 и Ту-95МС выполняли тренажи на земле в ходе проведения занятий «пеший по-летному», после чего совершали полеты парой правым или левым пеленгом в разомкнутом строе, затем в сомкнутом, когда расстояние между самолетами составляло не более 25 метров, сначала днем, а затем и ночью», — сообщил командующий дальней авиацией генерал-майор Сергей Кобылаш.
Он также отметил, что с начала года в центре боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации в Рязани начал функционировать новый тренажерный комплекс самолета Ил-78, в состав которого входят рабочие места командира воздушного судна и его помощника, штурмана экипажа, оператора заправки..."
23 декабря 2016 г. дальней авиации России исполнилось 102 года. Она берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», созданной 23 декабря 1914 года.
Смотрите наш фоторепортаж о полётах дальних бомбардировщиков в Дягилево
Этот снимок, сделанный 15 декабря, является олицетворением проблем, с которыми сталкиваются российские ВВС, продолжая наращивать свою мощь спустя 25 лет после распада Советского Союза. Военно-воздушные силы страны в большом количестве получают необходимую новую технику, например, самолеты Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, однако авиации до сих пор не хватает хорошо подготовленных и обученных кадров. Особенно заметен дефицит опытных летчиков... Russia's Military Still has a Long Way to go Before it Catches up to America | The National Interest Blog
На Новосибирском авиационном заводе представители Восточного военного округа (ВВО) завершили приемку последней в текущем году партии многофункциональных бомбардировщиков Су-34.
В ходе приемочных мероприятий оформлена необходимая документация, проверены все системы летательных аппаратов, выполнены ознакомительные полеты.
Перелет на аэродром постоянного базирования самолетов Су-34 состоится до конца текущей недели.
Вместо 800-й авиационной базы Минобороны России заново сформирует Авиационную дивизию особого назначения
800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована. На ее базе будет заново создана легендарная Авиационная дивизия особого назначения (АДОН).
Формирование АДОН на базе 800-й авиационной базы 2-го разряда начнется в начале следующего года. Базироваться дивизия будет на подмосковном военном аэродроме Чкаловский. Эту информацию «Известиям» официально подтвердили в Минобороны России.
До расформирования в 2010 году самолеты и вертолеты дивизии особого назначения перевозили, а в случае необходимости и эвакуировали советских и российских военнослужащих и гражданских специалистов из горячих точек по всей планете.
По мнению экспертов, новая авиационная часть станет важнейшим логистическим элементом обеспечения военной операции в Сирии, а также расширяющегося российского международного военного сотрудничества. В авиационный парк АДОН войдут турбореактивные Ту-134 и Ту-154, трансконтинентальные Ил-62 и даже раритетные турбовинтовые Ил-18. Все летательные аппараты дивизии прошли специальную доработку. В частности, на них были установлены засекречивающие системы связи и современное радионавигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты по международным пассажирским воздушным трассам.
АДОН ведет свою историю от сформированного в 1927 году авиазвена особого назначения. Позже эта воинская часть была переформирована в авиационный отряд, эскадрилью, а затем и полк особого назначения. В 1942 году авиаполк стал бригадой, а затем и дивизией особого назначения. Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты. На ее самолете совершил свой единственный перелет по воздуху (на конференцию в Тегеран) Иосиф Сталин.
После войны летный состав дивизии занимался перевозкой личного состава и грузов по всему земному шару, в том числе в Афганистан, Анголу и Вьетнам. Самолеты и вертолеты дивизии постоянно привлекались для перевозки военно-политического руководства СССР и России, а также обеспечения их визитов в зарубежные страны.
В 2010 году АДОН была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, куда и были переданы все самолеты и вертолеты особого назначения.
— Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка, — рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. — Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском. Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России. Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры.
Но с началом операции в Сирии Ту-154, Ил-18 и Ил-62 с 800-й авиабазы стали постоянными гостями в небе этой страны. Самолеты не только перевозят солдат и офицеров, но и выполняют роль лидеров у перелетающих на авиабазу Хмеймим фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34 и истребителей Су-30 и Су-35. По данным ресурса FlightRadar24, в месяц самолеты особого назначения выполняют ежемесячно несколько десятков «сирийских» рейсов.
— Для перевозки обычных военнослужащих с личными вещами и оружием лучше всего подходят обычные гражданские авиалайнеры, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — В отличие от военно-транспортных самолетов в таких машинах больше места для обычных пассажиров и в них удобнее лететь на большие расстояния. Также авиалайнеры более скоростные и на их обслуживание и эксплуатацию требуется меньше ресурсов. Поэтому для перевозки личного состава в Афганистан, Ирак и другие отдаленные районы земного шара страны НАТО и США уже давно активно используют гражданские авиалайнеры.
По словам эксперта, самолеты 800-й авиабазы стали важнейшим логистическим элементом российской операции в Сирии.
— Россия расширяет военное сотрудничество с другими странами мира. Проводится обмен специалистами, ведутся совместные военные учения, — пояснил Антон Лавров. — С учетом необходимости обеспечения сирийской операции ВКС России необходимо расширять возможности по воздушным перевозкам. Поэтому Минобороны России требуется больше пассажирских самолетов и их экипажей, обеспечить которые и должна вновь сформированная АДОН. "
Успешно завершен этап заводских летных испытаний первого опытного модернизированного самолета Ил-76МД-М
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил заводские летные испытания первого опытного модернизированного тяжелого военнно-транспортного самолета Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолете было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов.
В 2017 году самолет планируется предъявить на государственные совместные испытания.