"Около 45 тыс. военнослужащих и 1,7 тыс. единиц оружия и техники, в том числе 150 летательных аппаратов и 200 зенитных ракетных комплексов, задействовано во внезапной проверке боеготовности Воздушно- космических сил (ВКС) России.
Об этом сообщил на встрече с аккредитованными в Москве военными атташе заместитель Министра обороны Александр Фомин.
«Поскольку проверка внезапная и она не является предметом контроля по Венскому документу, а также по документам ОБСЕ, формального извещения от нас не требовалось. Мы вас информируем в качестве жеста доброй воли», — подчеркнул Александр Фомин.
Внезапная проверка боеготовности ВКС России началась утром 7 февраля по решению главы государства Владимира Путина. Её завершение планируется в четверг, 9 февраля.
«Цель проверки — оценить готовность органов военного управления и практическую подготовку войск к выполнению учебно-боевых задач», — отметил замминистра.
Он пояснил, что «в боевую готовность приводятся часть сил 1-й армии ПВО-ПРО, 15-я армия ВКС особого назначения, дислоцированные в Московской зоне ПВО, а также командования дальней и военно-транспортной авиации».
«В ходе проверки будет проанализировано, насколько готова к решению своих задач система управления войсками и оружием, выполняют ли части временные нормативы по приведению в повышенные степени боеготовности, как поставлена работа в органах военного управления», — рассказал Александр Фомин...
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ"
9 февраля 2017 года, два стратегических бомбардировщика Ту-160 пролетели над международными водами и приблизились на расстояние 100 километров к побережью Франции, не входя в её воздушное пространство. Они были перехвачены и сопровождены истребителями французский ВВС на протяжении всего облета побережья Франции.
Всего было задействовано 2 "Рафаль", 2 Мираж-2000-5, заправщик С-135 и самолет ДРЛО Е-3F AWACS.
Маршрут пролета двух Ту-160 проходил через нейтральные воды в районе Баренцева, Норвежского морей и Атлантического океана, заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
Ранее британские СМИ сообщили, что для сопровождения российских бомбардировщиков Лондон направил истребители Typhoon, которые были подняты по сигналу тревоги с авиабаз в Лоссимуте и Конингсби.
По словам представителя военного ведомства, экипажи Ту-160 дозаправились в воздухе от самолетов-топливозаправщиков Ил-78.
Конашенков уточнил, что во время патрулирования Ту-160 сопровождали иностранные самолеты, в том числе и ВВС Великобритании. Для них, отметил генерал, «сопровождение российских самолетов и кораблей ВМФ России почему-то всегда считается исключительным событием и главной новостью дня».
Представитель Минобороны подчеркнул, что все полеты самолетов российских ВКС выполняются в строгом соответствии с международными правилами, не нарушая границ других стран.
В НАТО ранее заявляли об активности ВКС России в европейском воздушном пространстве. Главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев назвал подобные сообщения «вбросами», призванными отвлечь внимание от усиления НАТО у российских границ."
МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Более 10 экипажей ударных вертолетов Ми-28Н провели стрельбы по наземным целям на полигоне в Ленинградской области. Об этом сегодня журналистам сообщили в пресс-службе Западного военного округа (ЗВО).
"Экипажи ударных вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" Западного военного округа отработали применение ракетно-пушечного вооружения по наземным целям в рамках плановых мероприятий боевой подготовки на полигоне Кингисепп в Ленинградской области. Летчики совершили пуски неуправляемых авиационных ракет и выполнили стрельбы из авиационных пушек как одиночно, так и в составе пар и звеньев", - сказали в пресс-службе.
Экипажи вертолетов работали на удалении от 1 до 4 километров до цели, после чего выполняли боевое маневрирование с уходом от ответного удара с земли. Всего в выполнении задач днем и в темное время суток приняли участие более 10 экипажей вертолетов.
22 февраля 2017 г. Российские военные планируют получить пять модернизированных самолетов Ту-160 и Ту-95 МС, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу в рамках правительственного часа в Госдуме. Об этом пишет RNS.
«Ввести в боевой состав пять модернизированных авиационных комплексов Ту-160 и Ту-95МС», — сказал Шойгу.
Кажется, что эти две новости связаны между собой. Показалось?
Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков выдвинут правительством в совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Это следует из текста распоряжения, опубликованного на сайте кабинета министров.
Сердюков в настоящее время занимает должность индустриального директора авиационного комплекса госкорпорации «Ростех».
И
В то же время сирийская операция выявила дефицит военных летчиков. В 2016 году ВКС нуждались в 1,3 тыс. летчиков, сообщил сегодня министр обороны Сергей Шойгу в ходе выступления в Госдуме. «Мы были вынуждены продлить, особенно летно-подъемному составу, срок службы особо сложных специальностей на пять лет. В 2018 году мы закроем дефицит по летному составу»,— пообещал министр.
В армии есть подразделение, в котором защитников отечества, в преддверии их праздника, поздравляют дважды. Летчики штурмовой авиации отмечают сегодня очередную годовщину первого вылета штурмовика СУ-25. С этой машиной связывают, по сути, второе рождение штурмовой авиации. 22 февраля 1975 года впервые «на крыло» встал главный штурмовик страны — новый СУ-25. День рождения СУ-25 штурмовики липецкого авиацентра встречают в небе. Как всегда, 4 дня в неделю — тренировочные полеты. В бою задача штурмовиков: поддержка сухопутных войск с воздуха. Под крылом машины внушительный боекомплект для поражения техники и живой силы противника. Если нужно, эта машина пролетит на сверхнизкой высоте – 30 метров над землей — и останется незамеченной для радиолокации и системы ПВО. Благодаря возможностям СУ-25 штурмовая авиация доказала свою незаменимость и эффективность. Ни один из других самолетов не был столь востребован в горячих точках земного шара, как СУ-25. Не зря он на вооружении в 20 странах мира. Роман Мигунов, заместитель командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе: «Его особенности в чем — имеет высокую боевую живучесть. Защищает экипаж: у него бронированная капсула, даже маслобак, и тот бронированный. Высокая точность достигается за счет того, что у него прицел лазерный. Очень надежная боевая машина. Равных пока не знаем». В штурмовой авиации случайных людей нет. Отбор лучших начинается еще в авиационном училище. А учеба продолжается все годы службы — постоянно. Самолет модернизируется. изучение его уникальных возможностей – наука побеждать. Современные модификации уже и самолетами не назвать – сложнейшие авиакомплексы поколения 4++. В липецкой авиагруппе целые династии летчиков-штурмовиков. В их числе Евгений Гостев. Отец его учил к машине относиться с уважением, как к своему боевому товарищу. Евгений Гостев, штурман-летчик авиационной эскадрильи, майор: «День, конечно, начинается наш летный с того, что подходим к самолету, приветствуем, здороваемся с ним. Даже меж собой общаемся. И соответственно дальше выполняем полет, взлетаем в небо и решаем задачи, как учебные, так и боевые». Мощь и красота этих машин завораживают. СУ-25-е в войсках называют «грачами». За схожесть с птицами. И слагают песни — о том, что если «грачи прилетели» — военную операцию ждет удача.
Главком ВКС заявил о реконструкции пяти военных аэродромов в ближайшие два года
Главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что военные аэродромы и взлётно-посадочные полосы в Амурской области, Воронеже, Северной Осетии и Саратовской области планируется реконструировать в ближайшие два года.
«В этом году проводим проектно-изыскательские работы на аэродроме Украинка (Амурская область), в следующем году там начнётся ремонт полосы. Продолжается ремонт аэродромов Степь (Забайкальский край), Моздок (Северная Осетия), Балтимор (Воронеж), идёт второй этап реконструкции Энгельса (авиабаза под Саратовом)».
Отмечается, что завершить реконструкцию этих аэродромов планируется за 2018—2019 годы.
Научный руководитель Государственного НИИ авиационных систем (ГосНИИАС), отвечающего за системные исследования военной авиации, разработку боевых алгоритмов и анализ эффективности авиационных систем, академик РАН Евгений Федосов рассказал в интервью RNS о перспективах боевой авиации, ошибочной американской концепции самолетов 5-го поколения и о будущем российской дальней авиации.