Ливия планирует закупить у России более 20 боевых самолетов, в том числе Су-35, Су-30 и Як-130. Контракты на поставку в Ливию российской техники могут быть подписаны уже в конце этого года, их суммарная стоимость составит порядка 1 млрд долларов. Между тем окончательно Триполи, похоже, пока не определился, а у российской продукции есть серьезные конкуренты. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, от чего зависит, кто в итоге получит контракт. http://www.vz.ru/society/2009/10/19/339201.html
Российско-индийская комиссия по военно-техническому сотрудничеству подготовила ряд соглашений, сообщил министр обороны Индии. В частности, стороны договорились модифицировать стоящие на вооружении индийской армии российские танки и самолеты. Решение по самому «болезненному» пункту – авианосцу «Адмирал Горшков» − так и не принято, зато несколько прояснилось будущее проекта по разработке истребителя пятого поколения. http://www.vz.ru/society/2009/10/15/338150.html
ВВС России втрое сократят штат вертолетчиков
План сокращения армейской авиации ВВС России предусматривает значительное сокращение летного состава, заявил в субботу исполняющий обязанности начальника армейской авиации ВВС РФ полковник Алексей Ланде.
"Если говорить о боевом составе, то это одна треть", - сказал Ланде в эфире радиостанции "Эхо Москвы", отвечая на вопрос о планах сокращения армейской авиации.
По словам Ланде, основной тактической единицей армейской авиации останутся вертолетные эскадрильи, которые войдут в состав авиационных баз.
По словам Ланде, изменится и система подготовки вертолетчиков. С образованием в ВВС России единого училища летчиков в Краснодаре Сызранское вертолетное училище будет преобразовано в учебный центр, где вертолетчики будут проходить подготовку.
По словам Ланде, в последние год-два вырос средний налет вертолетчиков.
"Если еще лет пять назад средний налет летчиков был преступно низким - до 50 часов, то сейчас меньше, чем 60-70 часов практически нет", - сказал Ланде.
Последний раз редактировалось Холостяк; 24.10.2009 в 22:24.
Сергей Иванов назвал устаревшими 90 процентов вертолетов РФ
Менее 10 процентов вертолетов в российской армии являются современными. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель председателя правительства России Сергей Иванов на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. "Существующий парк вертолетов государственной авиации в значительной степени морально и физически устарел", - добавил вице-премьер.
По словам Иванова, такая ситуация сложилась не только в армейской авиации, но также в авиации ФСБ, МВД и МЧС России. Он подчеркнул, что к 2020 году планируется довести показатель исправности вертолетного парка до 90 процентов. При этом количество новой техники в армейской авиации должно составить не менее 80 процентов.
Вице-премьер отметил, что производство российских вертолетов за последние 3-4 года выросло почти в два раза. В общей сложности в 2009 году будет построено 200 новых машин. Всего с 2007 года Минобороны страны получило 64 новых вертолета, сообщает ИТАР-ТАСС. В частности, на вооружение были приняты 27 вертолетов Ми-28Н, семь Ка-52, три Ка-50, девятнадцать Ми-8, и шесть учебных вертолетов "Ансат".
Сергей Иванов, сославшись на данные Минтранса России, также добавил, что для обновления парка гражданской авиации к 2020 году потребуется приблизительно тысяча вертолетов. Примерно 800 из них будут представлять собой "экономичные легкие вертолеты".
В августе текущего года во время авиасалона МАКС-2009 было объявлено, что холдинг "Вертолеты России", который объединяет все вертолетостроительные предприятия страны, увеличил в первом полугодии 2009 года объемы производства в два раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В сентябре заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что по итогам 2009 года российская армия закупит как минимум 38 вертолетов.
Хорошая ссылка! Бхахахаха!
Ну и бредятина написана - однозначно...
Пишут, что наш А-50 был в непосредственной близости от воздушного пространства Прибалтов, значит всетаки в международном воздушном пространстве. Тогда какого хрена Бундесы полезли? Да еще на связь? Бхахахаха! Поэтому пара наших Сухих и поставила на место "прилипал".
"... В воздухе началась суматоха, и три российских и два немецких самолета уже достигли Балтийского моря и приблизились к финскому воздушному пространству. В этот момент в переполох влились еще два самолета — финские истребители F-18, вылетевшие на перехват незваных гостей. F-18 эскортировали немецкие и российские самолеты в нейтральное воздушное пространство, и те разошлись по своим базам...".
Помоему в переполохе были только обосравшиеся не с того не с сего немцы и финны. И потом журналюга пишет, что "приблизились к воздушному пространству Финляндии" и тут уже "эскортировали в нейтральное"...
Журналюга рядом с немцами и финнами присел в "переполох" со своей статьей...
Пишут, что наш А-50 был в непосредственной близости от воздушного пространства Прибалтов, значит всетаки в международном воздушном пространстве. Тогда какого хрена Бундесы полезли? Да еще на связь? Бхахахаха! Поэтому пара наших Сухих и поставила на место "прилипал".
"... В воздухе началась суматоха, и три российских и два немецких самолета уже достигли Балтийского моря и приблизились к финскому воздушному пространству. В этот момент в переполох влились еще два самолета — финские истребители F-18, вылетевшие на перехват незваных гостей. F-18 эскортировали немецкие и российские самолеты в нейтральное воздушное пространство, и те разошлись по своим базам...".
Помоему в переполохе были только обосравшиеся не с того не с сего немцы и финны. И потом журналюга пишет, что "приблизились к воздушному пространству Финляндии" и тут уже "эскортировали в нейтральное"...
Журналюга рядом с немцами и финнами присел в "переполох" со своей статьей...
Повеселили старика!
Никакого особого переполоха, судя по ссылке выше, там особо не было:
"...Центр контроля воздушного пространства в Каунасе (Литва), засек координаты самолета, вылетевшего из России. Он пролетел вблизи от границ воздушного пространства стран Балтии. Разрешения на пролет над ними выдано не было. Вскоре два немецких Eurofighter идентифицировали неизвестный самолет как А-50... Однако во время "идентификации" самолета А-50 немецкие пилоты группы быстрого реагирования заметили, что два Су-27 очень быстро приближаются с другой стороны (сзади???). Однако, так как они (видимо, все они уже в этот момент. -- АС) находились ближе не к воздушному пространству стран Балтии, а к финскому, то и были перехвачены финской группой быстрого реагирования, (также) "идентифицированы" и сопровождены над нейтральными водами. Оба же немецких Eurofighter, пробыв в полете около 90 минут, вернулись на базу в Шяуляй...".
(прошу прощения за мой фиговый немецкий)
Последний раз редактировалось AC; 06.11.2009 в 17:31.
Спасибо за ссылки.
Я знал, что Прибалтику сейчас посменно "прикрывают". Даже тогда когда Су-27 "заблудился" и упал у них, вроде тогда датчане на Ф-16 должны были "прикрывать", но все прощелкали... Об этом трубили СМИ.
Тут приказывают фразы в статье, что парни из гЕрмании вдруг решили в международном воздушном пространстве вступить в связь с "Дамой"... Ну и развеселило относительно "суматохи", сразу образы суматохи в Южном Бутово, вернее Парке, представились...
Да и вообще, нравятся мне ихние доклады - "перехватчены"... Бугагагага!
В Российских вооруженных силах сложилась критическая ситуация с винтокрылыми машинами. 90 процентов вертолетов нашей армии безнадежно устарели.
На заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов заявил, что менее 10% вертолетов в Российской армии являются современными, остальным - пора на слом. "Существующий парк вертолетов государственной авиации в значительной степени морально и физически устарел", - добавил вице-премьер. По его словам, аналогичная ситуация и в авиации ФСБ, МВД и МЧС России. При этом Иванов подчеркнул, что к 2020 году показатель исправности вертолетного парка должен составить 90%, а количество новой техники в армейской авиации - не менее 80%.
Вице-премьер сообщил, что производство российских вертолетов за последние 3-4 года выросло почти в два раза, и, в общей сложности, в 2010 году будет построено 200 новых машин. Реально же с 2007 года Минобороны всего получило 64 новых вертолета. На вооружение были приняты 27 вертолетов Ми-28Н, семь Ка-52, три Ка-50, девятнадцать Ми-8 и шесть учебных вертолетов "Ансат". Иванов несколько мечтательно высказал предположение, что к 2020 году нужно бы построить около 1000 вертолетов. Зато заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что по итогам 2009 года российская армия закупит как минимум 38 вертолетов.
На заседании ВПК Сергей Иванов сказал: "Отечественное вертолетостроение сегодня можно охарактеризовать как относительно благополучную отрасль авиастроения, которая после резкого спада производства за последние годы заметно увеличила объемы выпуска вертолетов". При этом он назвал «узкие места». Во-первых, отсутствие серийного производства вертолетных двигателей. "Большинство отечественных вертолетов укомплектовывается двигателями украинского производства", - сказал Иванов. Он сообщил, что соответствующее поручение на этот счет было дано еще три года назад, но "решение этого важнейшего вопроса необоснованно затягивается". Во-вторых, отставание в области бортового радиоэлектронного оборудования и высокоточного оружия, которое на данный момент не обеспечивает всепогодное и круглосуточное применение отечественных вертолетов.
Прокомментировать ситуацию в отечественном вертолетостроении мы попросили вице-президента Академии геополитических проблем полковника Владимира Анохина.
«СП»: - У самой «благополучной отрасли оборонки», по словам Иванова, техника не обеспечивает круглосуточное ведение боевых действий. То есть воевать будем только в светлое время суток?
- Традиционно вертолетная авиация воевала только днем. Ночные полеты являлись чрезвычайной редкостью. Сейчас возникла необходимость использования армейской авиации круглосуточно, как это делается на Западе. Для этого надо развивать и финансировать, в частности, вертолетостроительную промышленность. Армейская авиация – сила, которая может остановить противника еще до того как он выйдет в соприкосновение с нашими войсками. Это щит, спасающий людей во время боя. Об этом все забывают. Вертолеты считают средством передвижения высокого начальства из точки в точку.
Но нужно отдать должное Иванову, который дал объективную оценку ситуации в Вооруженных силах в отношении армейской авиации. Россия действительно находится на критической черте. Армейская авиация летает на последнем ресурсе. Поступление в войска новой техники исчисляется единицами. Долгие годы на это закрывали глаза.
Ведется много разговоров о новых поставках вертолетов. К сожалению, на данный момент российское вертолетостроение не имеет возможности создать и обеспечить массовое производство самой современной вертолетной техники.
«СП»: - Другая проблема – вертолеты оснащаются украинскими двигателями. Не подрывает ли это боеспособность этого вида авиации?
- Безусловно, любая оборонная боевая техника, от самой сложной конструкции до последнего болта, должна иметь только отечественную поставку. Покупая оборудование за рубежом, мы приобретаем зависимость от политической конъюктуры. Если вдруг она будет конфликтной, то увеличивается возможность привязать к земле всю вертолетную технику. Отечественная авиация станет зависимой от всех, у кого что-либо приобретает. В этой связи возможен серьезный шантаж.
Необходимо учитывать, что двигатель – это сердце машины. У каждого пламенного мотора есть свой ресурс. Нельзя до бесконечности ремонтировать двигатели. Вертолеты будут или падать, или стоять на земле.
«СП»: - За 10 лет Иванов собирается до 80 процентов обновить парк вертолетов. На чем базируется такой оптимизм, у нас для этого есть производственные резервы в этой отрасли?
- Это слишком громкое заявление. Данные прогнозы вызывают большие сомнения. Отсутствует четкая ясная выкладка дальнейших действий: как мы наращиваем производство, увеличиваем кадровый состав, делаем государственный заказ.
Нет квалифицированных рабочих и летчиков. Курсант авиационного училища становится летчиком первого класса спустя 10-12 лет. Только пенсионеры имеют такую квалификацию. Отсутствует достаточное количество специализированных авиационных ПТУ и техникумов. Всем этим надо заниматься в комплексе.
«СП»: - Иванов в качестве задела для будущих успехов констатирует, что на вооружение были приняты 27 вертолетов Ми-28Н, семь Ка-52, три Ка-50, девятнадцать Ми-8 и шесть учебных вертолетов "Ансат". Но ведь это в основном машины советской конструкторской школы, которая разгромлена. Где современные школы, есть ли они, что сделали?
- Отечественное вертолетостроение до сих пор имеет сильные конструкторские силы. Разработан скоростной вертолет принципиально новой конструкции, есть другие серьезные наработки. А вот промышленность развалена, распродана. Современное вертолетостроение остро нуждается в кадрах, которые разбежались из отрасли в результате реформ А тот, кто остался, работает сейчас на голом энтузиазме.
Все, что находится на вооружении в данный момент, технически устарело (равносильно принятию на вооружение танков Т34, времен Великой Отечественной войны). За исключением КА 52 («Акула»), принятого в мизерном объеме (7 штук). Это называется замазать глаза начальству. Посмотрите на карту нашей Родины, имеющей девять часовых поясов. Что такое 7 вертолетов для России!
«СП»: - Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы действительно возродить вертолетостроение?
- Необходимо развивать вертолетную промышленность. Должен быть комплексный подход в создании программы, которая обеспечит: конструкторскую мысль и решение; формирование кадрового состава; организацию производства; строительство или модернизацию новых вертолетных заводов; комплекс подготовки новых авиационных кадров для деятельности на технике.
Россия имеет интеллектуальный запас, умные головы, создающие замечательную технику. Отечественный вертолетный концерн в этом не отстает от Запада. Вертолетостроение ощущает дефицит денег и специалистов, способных воплотить конструкторские идеи в мателл. Будет финансирование, появятся и кадры.
Из досье «СП»:
Сегодня свыше 5200 российских вертолетов эксплуатируются в более чем 80 странах мира. 90 процентов из них еще советского производства. Краткая хроника вертолетостроения такова: в 1991 году в год выпущено 340 вертолетов, в 1995 году – 26 вертолетов, в 2008 году – 120 вертолетов, в 2009 году планируется выпустить 200 вертолетов
Последний раз редактировалось Холостяк; 06.11.2009 в 20:26.
Холдинг "Вертолеты России" поставит 185 вертолетов для МЧС РФ
МОСКВА, 6 ноября. (ИТАР-ТАСС). Холдинг "Вертолеты России" поставит 185 вертолетов для авиационно-спасательных подразделений МЧС России. Подписи под соответствующим документом поставили сегодня генеральный директор компании "Вертолеты России" Андрей Шибитов и начальник авиации МЧС РФ Рафаиль Закиров.
В соответствии с программой будет создана инфраструктура обеспечения комплексной безопасности автомобильных дорог с использованием вертолетов. Предполагается также сформировать службу авиационного спасания с применением санитарной авиации в субъектах РФ.
Как отмечали представители сторон, "планируется создать авиационно- спасательные подразделения и бригады "скорой помощи", обеспечивающие круглосуточное дежурство в режиме постоянной готовности на всей протяженности основных автомобильных дорог для решения задач оперативного оказания помощи пострадавшим в ДТП". В первую очередь, такие подразделения будут созданы на автомобильных трассах, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом, Казанью и Сочи. На этих трассах предполагается использовать вертолеты "Ансат" и Ка-226. Предусматривается также временное использование итальянских вертолетов типа "Агуста".
Комплексная программа будет реализована в три этапа. На первом этапе в составе авиации МЧС России предполагается создание группировки из 24 легких вертолетов. На втором этапе эта группировка будет усилена 80 средними вертолетами. На третьем этапе предполагается закупить 43 средних вертолета и 38 винтокрылых машин легкого класса.
Таким образом, по итогам реализации программы в составе новой вертолетной группировки авиации МЧС будет 62 легких и 123 средних вертолета.
"Холдинг "Вертолеты России" ориентируется, в первую очередь, на потребности внутреннего рынка, - сказал Шибитов. - Сотрудничество с МЧС России, а также с другими ведомствами, является одним из приоритетных направлений в деятельности холдинга".
В свою очередь, Рафаиль Закиров отметил, что авиация МЧС РФ "испытывает потребность в обеспечении авиационно-спасательных подразделений вертолетной техникой". "Подписание совместной программы с "Вертолетами России" является знаковым событием, открывающим новые возможности для авиации МЧС", - подчеркнул он.
К вопросу о сокращении авиаполков
Точно знаю, что расформированы 9 ГИАП (Килп-явр) и 1 ГБАП (Лебяжье), два полка в Энгельсе (184 и 21 ТБАП) вместе с частями обеспечения и штабом дивизии переформированы в авиабазу.
Вроде бы расформировываются 444 ТБАП (Воздвиженка) и 177 ИАП (Лодейное Поле). Кто-нибудь знает точно про эти полки?
Вроде бы расформировываются 444 ТБАП (Воздвиженка) и 177 ИАП (Лодейное Поле). Кто-нибудь знает точно про эти полки?
Воздвиженку говорят ещё в прошлом году перевели в Белую из-за раздолбанност полосы + частично сократили личный состав(если я правильно понял), только где-то в соседней ветке читал, что в Воздвиженку сейчас переводят штурмовиков, будет там авиабаза или не будет не понятно...
Может кто видел толковые статьи по изменению оргштатной структуры наших ВВС? Киньтесь ссылочкой, пожалуйста...