http://www.aviaport.ru/digest/2009/12/16/187194.html
На "Росвертоле" в 2009 году выпущено и поставлено в войска десять вертолетов Ми-28Н
На летно-испытательной станции "Роствертола" состоялась отправка очередной партии вертолетов в строевые части ВВС. "Это четыре боевых всепогодных вертолета круглосуточного применения Ми-28Н "Ночной охотник", - уточнила пресс-секретарь министра обороны Ирина Ковальчук.
Таким образом, сказала Ковальчук ИТАР-ТАСС, за этот год на предприятии "Росвертол" выпущено и поставлено в войска десять вертолетов этого типа.
ОАО "Росвертол" сегодня посетил министр обороны РФ Анатолий Сердюков в ходе рабочей поездки в Ростов-на-Дону. "Глава военного ведомства побывал в цехе гальванических покрытий на лопастном заводе, а также в цехе окончательной сборки, где наблюдал за процессом сборки вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и Ми-26Т", - сообщила Ковальчук.
"Анатолий Сердюков оценил ход технического переоснащения предприятия и его возможности по увеличению объемов производства вертолетной боевой и транспортной техники в интересах Минобороны", - сказала Ковальчук.
"458-го Гвардейского Полоцкого ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка, что базировался в Котласском районе, больше не существует. В ходе создания так называемого «нового облика» российской армии из полка сделали эскадрилью. С 1 декабря она числится в составе авиабазы в Мончегорске..."
Источник: Архангельская областная газета "Правда Севера" http://www.pravdasevera.ru/?id=1051777422
Настоящее и будущее российской системы ПРО
http://news.mail.ru/politics/3172805
На предприятии ОАО «ГСКБ “Алмаз-Антей” завершено техническое проектирование С-500. Разработка должна стать частью глобальной российской системы ПВО-ПРО, которая появится в следующем десятилетии. Характеристики нового комплекса разработчики держат в секрете.
“Могу только сказать, что мы выйдем с этой разработкой в космическую сферу, конкретные характеристики назвать не могу”, — сказал РИА Новости генеральный директор “ГСКБ Алмаз-Антей” Игорь Ашурбейли.
Для проведения испытаний планируется модернизировать ракетный полигон “Капустин Яр” в Астраханской области, так как, по словам создателей С-500, сейчас в России ни одна площадка не соответствует дальности новинки. Испытания планируется завершить к 2015 году
Грузинские беспилотники -- это к войне
Статья из журнала "Солдат удачи" №1, 2009 (отсканировано)
http://dpla.ru/GruzDPLA/
Интересно как мадам Ковальчук считала эти 10 Ми-28Н. Известно, что весной поставили в Буденновск первые 6 (сначала 01,02,03, и чуть позже 04,05,06), при этом по кр.мере первые несколько из них были выпущены еще в 2008 г. Затем к июлю в Ростове летали еще 2 (07 и 08), а на сборке в цеху были еще 4. Какие четыре из них передали сейчас? Видимо 07, 08 и еще два из тех 4, что были на сборке летом. Тогда выходит что и правда поставлено в 2009 году 10, но только не все они построены в этом году...
По Су-24М2. В пресс-службе Сухого сказали, что в полк передано 2, а еще 3 отправлены с НАПО на АРЗ во Ржев - видимо на НАПО больше Су-24 заниматься не будут. Непонятно только, что будут делать с ними во Ржеве - "чисто" ремонт, или все же тоже доведут до уровня М2. Этот "хвост" в пару Су-24М2 по всей видимости остался с прошлого года: по всем известным табличкам с "рядового" ведь все 24 машины уже д.б.быть к началу 2009 года в Переяславке, которую к 1 декабря разогнали, а матчасть перевели в Хурбу. Видимо не успели в прошлом году все доделать в Новосибирске...
А что слышно по другим новым поставкам 2009 года? Были ж планы на 6 Ансатов-У, 6 Як-130 (известно пока только про один, да и то не переданный фактически), штук 7 Ми-8МТВ-5. А МиГ-31БМ, Су-25СМ (планировалось 8 вроде бы)? Ка-52 пока вроде ГСИ не завершили, так что поставок нет (да и не понятно, что смогли в Арсеньеве сделать)... И по МиГ-29СМТ - в начале года пару в Липецк передали и 10 - в Курск (а планировали туда вроде как 14 + 2 спарки - из 28+6 оставшихся от алжирского контракта).
По Су-27СМ (8 в Угловую) и Су-34 (2 в Липецк, а не Воронеж, как планировалось) - все боле-менее понятно.
Последний раз редактировалось A.F.; 20.12.2009 в 08:11.
"Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" выполнил гособоронзаказ этого года, касающийся производства, поставок и модернизации учебно-боевых самолетов Як-130, истребителей МиГ-29УБ и МиГ-31..."
http://volga.rian.ru/economy/20091208/81812385.html
1. А возможности АРЗ во Ржеве позволят в М2 модернизировать?..
Если да - то есть надежда, что количество Су-24М2 будет подрастать... Опять-таки не очень дорогая, но хоть какая-то модернизация (плюс и ресурс, наверно, продляется?)...
2. Вроде ж 24 СМТ+4 УБТ в Курск (две эскадрильи), а 4 СМТ+2 УБТ в Липецк. Нет?..
Это "модернизированный МиГ-29УБ" (ех-Алжир). А МиГ-29УБТ - был (и наверное, ещё есть) один опытный самолет с макетом РЛС "Оса", агрегатом заправки топливом в полёте и накладным баком на гроте.
Ещё вспомнил: макет "Осы" позже убрали (вернули конструкцию "носа" к МиГ-29УБ) и доработали под "техническое лицо" для Алжира (сделали опытный самолет в рамках этой темы)
Последний раз редактировалось Carrey; 21.12.2009 в 16:51.
Пилотаж. Армейская авиация. (Авиация Сухопутных войск). + Музыка.
http://video.mail.ru/mail/lysi1104/562/1091.html
9М120 "Атака-В", противотанковый ракетный комплекс. Видео о стрельбе ПТРК "Штурм-В", "Фаланга", "Атака", пока не нашел. Попадаются только их аналоги у сухопутчиков (переносные и самоходные, в бронегруппах, включая победы в Ираке).
http://top.rbc.ru/society/22/12/2009/356585.shtml
Отечественный самолет-невидимка будет принят на вооружение к 2030г. В настоящее время в России продолжаются научно-исследовательские работы по новому перспективному комплексу дальней авиации, который пойдет на замену самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Об этом сообщил журналистам командующий дальней авиацией Военно-воздушных сил (ВВС) России генерал-майор Анатолий Жихарев.
По его словам, новый самолет должен будет заменить сразу и дальние, и стратегические бомбардировщики-ракетоносцы. "Вот там уже будет в полной мере реализована система малозаметности, или, как ее любят называть, "Стелс", - отметил А.Жихарев.
http://lenta.ru/news/2009/12/22/su25/
В 2010 году "Сухой" модернизирует 12 штурмовиков Су-25
Темпы модернизации штурмовиков Су-25 для ВВС России в 2010 году снижаться не будут. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директора компании "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак. В 2009 году "Сухой" модернизировал 12 строевых штурмовиков до варианта Су-25СМ.
Су-25СМ отличается от предыдущих версий штурмовика улучшенной авионикой. Кроме того, на самолет также установлены индикаторы на лобовом стекле и многофункциональные дисплеи, отображающие информацию, которую выдают бортовые системы и датчики. На Су-25СМ применяется спутниковая система навигации ГЛОНАСС.
Любые технические меры по созданию "невидимок", cводятся к снижению заметности за счет уменьшения т. наз. "блестящих точек", и ЭПР целей. В связи с наличием в ртв ПВО современных армий РЛС и РЛК разведки воздушных целей боевого и дежурного режима МВ, ДЦВ, СМ диапазонов, эти меры, направленные на снижение РЛ контрастности при создании РЛ полей не до конца реализуемы как в техническом, так и в тактическом (в плане преодоления группировки ПВО) отношениях. Все это замечательно выглядит в лабораторных условиях. Диссертациях, аналитических обзорах. В боевой работе войск ПВО, всё как в жизни, а не в кино. Мультипликационном кино о невидимках. Ролик группы Queen. "Чел-невидимка". ;)
http://www.youtube.com/watch?v=LXh4TvDaYho
Тов. Медведев распорядился включить Государственную программу ворружений (план военных закупок) сразу 20 (двадцать) новых "Русланов" Ан-124:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1298196
Стартовали испытания российского истребителя пятого поколения
http://news.mail.ru/politics/3200335
Российский перспективный истребитель пятого поколения — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) — совершил первые пробежки на аэродроме Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО).
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиапроме. Когда именно состоялась выкатка самолета и начались его испытания, не уточняется.
После выкатки летчик запустил двигатели и самолет начал движение по взлетно-посадочной полосе. В ходе пробежки ПАК ФА несколько раз осуществлял торможение. Всего было произведено две пробежки. За испытанием наблюдали только сотрудники КнААПО. Как ожидается, до конца 2009 года ПАК ФА выполнит еще несколько пробежек, а в январе 2010 года совершит первый полет....
Так его кто-нибудь видел???? Неужели пока он пробегал цельных два раза никто его не сфотал на мобилу?
http://www.rian.ru/incidents/20091225/201337995.html
08:40 25/12/2009
ВЛАДИВОСТОК, 25 дек - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Спасатели, ведущие поиск самолета Тихоокеанского флота (ТОФ), который 6 ноября вместе с экипажем из 11 человек потерпел катастрофу, начали в пятницу операцию по поднятию со дна моря на поверхность обнаруженных крупных фрагментов боевой воздушной машины, в том числе - фюзеляжа и двигателей, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ТОФ.
Самолет Ту-142МЗ, выполнявший тренировочный полет, потерпел катастрофу вечером 6 ноября над Татарским проливом, разделяющим остров Сахалин и материк. На борту находились 11 человек. После того, как прекратилась связь пилотов с землей, оперативно началась поисково-спасательная операция.
Комиссия Минобороны РФ рассматривает в качестве основных три версии: отказ техники, "человеческий фактор" и попадание птиц в двигатель. Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
"Спасатели, обследующие морское дно, нашли крупные фрагменты самолета. В их числе - фюзеляж, двигатели и другие крупные части. Не исключено, что спасатели могут найти черные ящики и тела погибших членов экипажа", - сказал собеседник агентства.
По его словам, поиски самолета, черных ящиков и членов экипажа ведутся круглосуточно. На поверхность уже подняты более ста мелких и крупных фрагментов боевой машины.
"В квадрате поиска, где долгие годы идут рыбный промысел и активное судоходство, приборы зафиксировали около тысячи неопознанных предметов. В их числе могут находиться и фрагменты самолета. Спасателям предстоит обследовать каждый такой зафиксированный предмет на морском дне, чтобы найти среди них обломки самолета. На дне лежат фрагменты старых судов, большие куски металла, сброшенные в море автопокрышки, которые моряки используют вместо кранцев. Все, что зафиксировали приборы, необходимо обследовать в море и на берегу", - уточнил собеседник.
Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко взял под свой контроль решение социальных и бытовых проблем семей членов экипажа противолодочного самолета, который потерпел катастрофу.
Все жены членов экипажа, не вернувшегося домой, получают денежное довольствие из фонда ТОФ. Решается вопрос о предоставлении семьям благоустроенного жилья в тех городах и регионах, в которых они пожелали жить.
Вице-адмирал Сиденко посетил гарнизон Каменный ручей в Хабаровском крае, где служил экипаж. Он встретился с их родными и близкими и заверил, что командование ТОФ приложит все усилия для решения необходимых проблем, в первую очередь социальных. Командующий ТОФ отметил, что в память об одном из лучших экипажей морской авиации Тихоокеанского флота в гарнизоне Каменный ручей будет открыт монумент морским летчикам.