Нет. Катапультная система (правильнее - ракетно-парашютная, с буксировочным ракетным двигателем на вытяжном фале) с креслом К-37-800 - единственная в своем роде и единственная в мире - применяется только на Ка-50 и Ка-52.
Но, к слову сказать, концепция повышения выживаемости экипажа Ми-28 (энергопоглощаюшее шасси, амортизирующие кресла, специально спроектированная с учетом возможных деформаций при грубых аварийных посадках бронекоробка кабины) в данном конкретном случае проявила себя с лучшей стороны: несмотря на то что вертолет падал практически вертикально (стрельба велась с висения), т.е. по сути без горизонтальной составляющей скорости, в связи с чем о посадке на авторотации речь везти нельзя, и сила удара была весьма приличной, летчики сами, без посторонней помощи, благополучно выбрались из кабины и смогли отбежать на безопасное расстояние
Ну повезло(ну или просто действительно техника так сработала) летчикам. А вообще в этом плане, сделанный из негорючих материалов и имеющий "катапультные устройства", Камов надежнее Ми да и выжить в нем больше шансов, но и тут наши чиновники проект немного задвигают по сравнению с МИ.
... несмотря на то что вертолет падал практически вертикально (стрельба велась с висения)
Они там что, как раз испытания на помпаж при стрельбе проводили чтоли?
Дело в том что стрельба НАРами с висения на вертолетах не оборудованных подвижными в вертикальной плоскости узлами подвески возможна только по баллистике - неприцельно, поскольку на висении оси пусковых НАР имеют небольшой положительный угол возвышения.
Вообще странно, что у вертолёта принятого на вооружение при стрельбе НУРСами глохнут двигатели и в чём тут вина РПКБ?
Вооружение нештатно сработало - можно согласиться, их вина, но то что в результате этого вертолёт посыпался..
Будем ждать полной инфы..
Последний раз редактировалось An-Z; 30.06.2009 в 19:59.
Вообще странно, что у вертолёта принятого на вооружение при стрельбе НУРСами глохнут двигатели и в чём тут вина РПКБ?
Вооружение нештатно сработало - можно согласиться, их вина, но то что в результате этого вертолёт посыпался..
Будем ждать полной инфы..
Дык, помпаж, видимо, если НУРСами да с висения, -- обычное дело.
Помпаж он и у Ми-24 помпаж, и у Ми-8...
А если высота мала при этом, то компенсировать не успеешь ни автоматом, ни вручную...
Дык, помпаж, видимо, если НУРСами да с висения, -- обычное дело.
Помпаж он и у Ми-24 помпаж, и у Ми-8...
А если высота мала при этом, то компенсировать не успеешь ни автоматом, ни вручную...
В целом согласен, но много ли Ми-24 из-за этого в последнее время падало? Или собирались стрелять на висении из пушки, а пальнули ракетами, что для двигателей не штатно и получили, то что получили.. тогда более-менее понятна ситуация
В целом согласен, но много ли Ми-24 из-за этого в последнее время падало?
Ну, в те времена, когда их много летало и много стреляло, то и падало их больше из-за этого...
Сообщение от An-Z
Или собирались стрелять на висении из пушки, а пальнули ракетами, что для двигателей не штатно и получили, то что получили.. тогда более-менее понятна ситуация
Да, примерно так и есть, как я понял из всех постов выше...
Да помпаж в такой ситуации практически гарантирован любому двигателю...
Американцы на Апачах штатно пускают НАРы на висении.
Видимо НАРы у них "правильной системы" или двигатели Т700 имеют большую газодинамическую устойчивость.