еще они не хотят гвардию рисовать на самолеты... предлагаю организовать коллективное письмо, о необходимости нанесения данной символики на СМТ. убежден в своей правоте, так как СМТ это эпохальные самолеты для наших ВВС (именно так и никак иначе) и они достойны чести носить летать с гвардейскими знаками!!!
Поддерживаю!!!:) Гвардию надо обязательно нанести!:) Эх, еще бы желательно также качественно как и камуфляж:) чтобы все органично смотрелось!:) Гордится надо, что есть право такие знаки на борт наносить;)
Ангары нужно для новых самолетов строить, а то стоят на улице жалко.
мы говорили об этом с офицерами... они то согласны... все кто был в Барановичах, видели их легкие пластиковые навесы над самолетами... завидуют, но ничего поделать не могут... денег не выделяется под это.
"...В 2008 г. был скандал: Алжир забраковал 15 российских самолётов МиГ-29. А в этом году наши ВВС приняли истребители на вооружение. Своим пилотам, значит, на таких летать можно?.."(цитата) http://www.aif.ru/dontknow/dontknow/dontknow_id/1533
до конца года все машины должны поступить в Курск. недавно по вестям проходил видео-сюжет с Луховиц, где был показан цех окончательной сборки в котором стояли экс-Алжирские машины в полуразобранном состоянии.
Последний раз редактировалось Антоха; 10.09.2009 в 18:53.
Производитель вооружений для самолетов подал к «Рособоронэкспорту» иск, касающийся отмененного контракта с Алжиром на истребители МиГ-29
Алексей Никольский
Ведомости
14.09.2009, 172 (2442)
В Арбитражном суде Москвы 3 сентября прошло предварительное судебное заседание по иску завода «Дукс» к «Рособоронэкспорту» о взыскании 470 млн руб. Завод требует от госпосредника основную сумму средств по контракту, который был заключен с Алжиром на поставку ракет (их производит «Дукс») к истребителям МиГ-29 СМТ. Контракт на поставку 36 истребителей был заключен в 2006 г., однако в 2007 г. Алжир отказался от их получения, сославшись на использование бывших в употреблении агрегатов, и 145 машин были возвращены в Россию, где были выкуплены в начале этого года ВВС России. Однако оружие так и осталось неоплаченным.
В связи с привлечением к иску третьей стороны — Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству — слушания перенесены на 5 октября. Это самый крупный иск к «Рособоронэкспорту» из имеющихся на сайте московского арбитража.
Контракт с инозаказчиком и договор комиссии между «Рособоронэкспортом» и «Дуксом» заключены и исполняются в полном соответствии с законодательством о военно-техническом сотрудничестве, разъясняет представитель «Рособоронэкспорта» Вячеслав Давиденко. По договору комиссии оплата специмущества предусмотрена после поступления валютной выручки от инозаказчика. Однако по не зависящим от «Рособоронэкспорта» причинам средства за поставленную «Дуксом» продукцию до настоящего времени не поступили, признает Давиденко. По его словам, «Рособоронэкспорт» делает все возможное для разрешения сложившейся ситуации и получения средств от инозаказчика, после чего они будут незамедлительно перечислены заводам-изготовителям. Но законодательство не предусматривает оплату поставленной по договору комиссии продукции за счет средств посредника (комиссионера), которым является «Рособоронэкспорт», подчеркивает Давиденко.
Выходом из ситуации мог бы быть выкуп ракет назад для вооружения уже выкупленных самолетов, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. История с «Дуксом», по его мнению, весьма показательна и характеризует риски, которые могут понести российские предприятия в случае проблем с экспортными контрактами.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1239130
Как стало известно "Ъ", следственное управление по Москве следственного комитета при прокуратуре РФ возбудило вчера уголовное дело по факту покушения на мошенничество с поставками агрегатов к истребителям МиГ-29СМТ. Их со скандалом забраковал покупатель - Алжир, отказавшись от приемки. И тогда самолеты продали Минобороны РФ. Комиссия ВВС России также установила, что они фактически непригодны для эксплуатации в нынешнем виде. Военное следственное управление намерено начать свое расследование.
Поводом для возбуждения уголовного дела по факту покушения на мошенничество (ст. 30 и 159 УК РФ) стали события мая 2006 года. Тогда на складах российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ были арестованы контрафактные детали и устаревшие блоки МиГ-29, поставленные подмосковной компанией "Авиаремснаб". Сотрудники "Авиаремснаба" обновили их, переклеив маркировки и изготовив поддельные паспорта. Часть деталей в рамках контракта между РСК МиГ и польской частной фирмой Polit-Elektronik должны были поставить для истребителей, находящихся на вооружении ВВС Польши. В мае этого года за мошенничество с деталями Савеловский райсуд Москвы приговорил гендиректора "Авиаремснаба" Мусаила Исмаилова и его заместителя Александра Кутумова к пяти годам и шести месяцам лишения свободы каждого (см. "Ъ" от 15 мая). Еще один фигурант дела, заместитель господина Исмаилова Валерий Дорыкин только недавно сдался правоохранительным органам, поэтому его дело было выделено в отдельное производство (см. "Ъ" от 21 августа).
Между тем следствие выяснило, что "Авиаремснаб" поставил контрафактные детали и блоки не только для польских МиГов, но и для истребителей, которые продавались Россией в Алжир. Данные детали и блоки хранились на тех же самых складах.
Напомним, что в рамках контракта на общую сумму $1,1 млрд, заключенного в январе 2006 года, минобороны Алжира должно было получить от РСК МиГ 28 боевых МиГ-29СМТ и 6 учебно-боевых МиГ-29УБТ. Алжир успел получить 15 истребителей и запчасти к ним, но все вернул обратно в 2007 году, заявив, что старые компоненты не соответствуют условиям контракта.
Как установило следственное управление по Москве, "Авиаремснаб" должен был поставить РСК МиГ стойки основной и передних опор шасси, радиовысотомеры, блоки управления и другие агрегаты на общую сумму $14,3 млн. За все это был заплачен аванс в $1,7 млн. Согласно контракту, все изделия должны быть новыми, однако в ходе проверки было установлено, что их выпустили еще в 1982-1996 годах. В паспортах же оборудования, которые оказались поддельными, указывались 2005-2006 годы выпуска.
Поскольку изделия не дошли до потребителя, дело квалифицировали как покушение на мошенничество. Пока возбуждено оно в отношении "группы неустановленных лиц". Однако очевидно, что обвиняемыми по делу в ближайшее время станут уже осужденные руководители "Авиаремснаба". Их адвокаты сказали "Ъ", что о новом уголовном деле им ничего не известно. Прежнее обвинение Мусаил Исмаилов и его заместитель Александр Кутумов так и не признали. Валерий Дорыкин в отличие от них активно сотрудничает со следствием и уже ходатайствовал о рассмотрении своего дела в особом порядке.
При этом, как стало известно "Ъ", в ближайшее время военное следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ также собирается возбудить уголовное дело в связи с уже осуществленными поставками контрафактных деталей и оборудования для алжирских МиГов. Следствие уже проверило поставщиков — ЗАО "Волга-авиасервис", ООО "Русский авиационный торговый дом", ООО "Резон" и ООО "Росат", продавших РСК МиГ различного оборудования для истребителей на общую сумму $10 млн. Процессуальное решение о том, руководители какой из этих компаний станут фигурантами дела, еще не принято, однако проверяющие уже пришли к выводу, что данное оборудование должны были напрямую поставлять заводы-изготовители, а не посредники.
Не исключено, что под следствием окажутся и сотрудники РСК МиГ. Согласно результатам служебного расследования, проведенного в самой корпорации по приказу ее нового гендиректора Михаила Погосяна (приступил к обязанностям в этом году), через организации-посредники РСК МиГ получило и установило на истребители "значительное количество комплектующих изделий с неподтвержденными изготовителями этих изделий паспортами. По предварительным оценкам, ущерб от привлечения организаций-посредников для выполнения указанных работ может составить свыше $7 млн". В акте комиссии указано, что "нанесение материального ущерба стало возможно в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей" целым рядом ответственных лиц различного уровня — начиная с замгендиректора и ниже. Имени бывшего первого заместителя гендиректора РСК МиГ Сергея Цивилева, который был назначен приказом тогдашнего руководителя корпорации Алексея Федорова ответственным за контракты с Польшей и Алжир, в акте проверки нет. Хотя именно господина Цивилева следствие уже пыталось привлечь к уголовной ответственности по польскому делу "Авиаремснаба". Но дело, возбужденное против него, вскоре было прекращено.
Между тем 12 предназначенных для Алжира МиГ-29СМТ в этом году уже передали частям ВВС РФ, дислоцированным в Курске и Липецке (см. "Ъ" от 11 февраля). На авиакосмическом салоне МАКС-2009 и. о. начальника вооружения ВВС генерал-майор Олег Бармин заявил, что полученные истребители — "это удачная модернизация МиГ-29, направленная на расширение его боевых возможностей". Однако назначенная им же комиссия ВВС еще до МАКСа, в июне этого года, выяснила, что эксплуатация большинства этих истребителей возможна только после замены установленного на них перед отправкой в Алжир оборудования и блоков. Они либо не прошли приемку военпредов (отсутствуют соответствующие клейма), либо не соответствуют прилагаемым чертежам. У экспертов ВВС также вызвала сомнение подлинность паспортов на ряд изделий. Проверить же все можно в большинстве случаев только в условиях завода-изготовителя.
В РСК МиГ о возбуждении уголовного дела по поставкам оборудования для алжирских МиГов вчера узнали от "Ъ". Представитель корпорации подтвердил "Ъ", что оборудование, поставленное "Авиаремснабом", не устанавливалось на истребители и не было отправлено в Алжир. Что касается истребителей, переданных частям ВВС, то, по словам представителя РСК, контрафактных деталей и оборудования на них не было. Проводящуюся же сейчас замену деталей и блоков на данных МиГах в РСК назвали "плановой". "Эта плановая замена проводится по техническим требованиям заказчика, то есть министерства обороны России",— подчеркнули в РСК МиГ, отметив, что у ВВС Алжира были одни технические требования к истребителям, а у ВВС России — другие.
Последний раз редактировалось Морячок; 18.09.2009 в 10:17.
Хреновая, конечно, история с этими МИГами, которая никак не добавляет авторитета РСК, но существует такая нехитрая вещь, как проверка изделия на аутентичность. Собственно, что мешало этим заняться своевременно? Зачем надо было подсовывать Заказчику заведомую туфту? Считали их дурнее себя? И кто в итоге в дураках остался?
Вот читаю подобное, что творится на МиГе и вспоминается прочитаные броские заголовки типа "... Сталинские репрессии в авиапромышленности..." и подобные... И сразу мысли возникают, что не зря тов. Сталин порядок наводил в нашей авиапромышленности..., не зря жёстко гонял подобных шкур и подонков - поэтому у нас и была Авиация и Авиапромышленность...