В данном случае по Су-27 и Су-30 привел данные с сайта Сухого.
В данном случае по Су-27 и Су-30 привел данные с сайта Сухого.
По Ф-15 Е - я встречал следущие цифры Первоначально заданный 8000ч с возможностью увеличения до 16000.
По Су-35 могу только предположить что 4000ч. А точных данных пока нет. Хотя надо порыться в своих источниках.
Говорят,что 6000ч, но думаю, что это на бумаге.
Во нашел интервью с Чепкиным, ресурс самолета 4000ч.
- Создатели APG-77 проверили режим LPI на штатных и перспективных средствах РТР американских истребителей. И решили, что раз уж он вполне пригоден именно для low-probability-of-intercept - низкой вероятности перехвата сигналов этой РЛС в этом режиме, то отстающим на 15-20 лет по уровню развития российским СПО в ближайшие годы он будет не по зубам тем паче.
- Обеспечение картинкой с БРЛС командира звена подчинённых лётчиков - односторонний процесс. (Неужели это может быть непонятно?)По поводу работы в группе - Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите? Обеспечение информацией ударных самолетов само по себе предполагает обмен информацией, это не односторонний процесс.
- С подавлением AIM-120C в ВВС РФ существуют более чем серьёзные проблемы...А ракеты Вы предполагаете оставить на самонаведении? Их-то проще всего помехами забить.
- "С пониженной ЭПР" считаются "Рафаль" и "Еврофайтер".Ааа... кажется я понял, Вы считаете Рэптора именно "настоящим стелсом", а не просто самолетом с пониженной ЭПР?
- Проблема в том, что существующие российские ОЛС не работают в том температурном диапазоне, до которого нагреваются атакующие кромки крыла и фюзеляжа F-22. В стратосфере, крейсерском М=1.5, они будут нагреты до температуры +42°С.ага... они сумели обеспечить разрежение воздуха вокруг планера самолета? особенно на входе в нерегулируемый воздухозаборник? Чудеса да и только...
Да кто Вам сказал, что планер греется только на большом сверхзвуке?! Планер греется на любой скорости, чем она больше - тем больше греется.
Всего лишь!
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html
- Фуфло это будете гнать для SergM, у него в ПТУ эту тему не проходят. См. выше, от чего зависит кинетический нагрев.Естественно. зависимость не линейная и зависит от многих факторов, в том числе от формы этого самого планера.
- Ха-ха-ха и хо-хо-хо. "Дохтур", что у Вас со зрением? Надо бы проверить?У Рэптора она не самая удачная с этой точки зрения.
- Ну какой идиот будет ставить криогенную установку для охлаждения кромок крыльев, нагретых всего лишь на 6° выше температуры человеческого тела?! Вам не только к окулисту надобно заглянуть...Конечно, если у него под обшивкой находится какая-нибудь криогенная система охлаждения, ИК заметность будет снижена, но чой-то я сомневаюсь.
- У-уу! Да Вы и не осмотрели, оказывается, F-22 со всех сторон! В задницу ему не заглянули! Какой же Вы после этого "дохтур"?? Тепловую сигнатуру существенно снижает экранирование выходных устройств элементами конструкции самолёта и сама их уплощённая форма:КАКИХ мер конкретно? Пока я увидел лишь НЛП от компании Локхид-Мартин. НЛП не снижает ИК заметность. насколько я знаю.
http://www.richard-seaman.com/Aircra...F22/index.html
- А, так Вы тоже из ПТУ? Ознакомьтесь с темой, меня там зовут wind:По поводу БВБ на дозвуке собственно и спорить нечего - будет как у других самолетов. Вот только для БВБ этот утюжок уже совсем никак не подходит, согласитесь?
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=40368
Там на с.61, пост #1525, что дал вовчек, говорится:
Располагаемая перегрузка:
nу расп=1g на V=89КЕАS, т.е. минимальная приборная скорость горизонтального полёта при взлётном весе 27 тонн будет 89 узлов = 165 км/час.
nу расп=8g на V=252КЕАS, т.е. минимальная приборная скорость, на которой он может выполнять манёвр с перегрузкой 8g - 252 узла = 467 км/час.
1.Перегрузка 8g эксплутационное ограничение(директивное ВВС США) в мирное время для пилотов, чтобы не платить в дальнейшем большие компенсации летчикам при потере здоровья.
2.Предельная по прочности конструкции +10g
но ограничение установлено +9,5g
И это намного лучше, чем у любого самолёта из семейства Су (для тех, кто соображает в этом деле, разумеется). Особенно тот нюанс, что я выделил. Су-27 способен создать на этой скорости максимальную перегрузку всего лишь в 5.3g. Вот из этой книжки следует, с.31:
http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html
Не совсем. Мне приходилось заниматься технологии фильтрации шумов в разных ситуациях, скажем более сложных, чем в данном случае. Несколько в других диапазонах волн, но физика процесса ничем не отличается от физики работы РЛС.
Вот именно что без гарантии. То есть в условиях серьезного противодействия этот режим малопригоден.
Ну Вы пустили ракету и закрыли створки. Но наводить-то ракету, которая при пуске с внутренней подвески не имеет собственных целеуказаний, надо хотя бы на начальном участке траектории, причем со своего самолета, а не с чужого, что предполагает либо включение своей РЛС, либо передачу данных, получаемых с "наводчика". Что неизбежно демаскирует всю группу.
с этим я и не спорю, но и F-22 далеко в этом плане до F-117, правильно? Он всего лишь чуть лучше Рафаля по ЭПР.
Разрежение тут при степени динамического нагрева при обтекании планера. Вы не в курсе, что наведение на элементы двигателя -это уже прошлый век? И что в 4-м поколении (да и до того) компрессор дает сколько-нибудь значимое увеличение ИК-заметности только в очень узком секторе в проекции строго в лоб? А на догоне плоские створки никаких принципиальных преимуществ сами по себе не дают, надо смотреть температуру выхлопа, которая в более теплонапряженных движках Рэптора будет больше, чем на движках 4-го поколения с более высокой степенью двухконтурности.
Ну так этот фактор действует как на Рэптора, так и на его противника
А сколько g он держит, не припомните? Мне попадались цифры порядка 5-6...
Думаю именно в БВБ внутренняя подвеска скажет свое роковое слово.
Вы забываете, что движки Рэптора, оптимизированные для крейсерского сверхзвука, имеют худшие топливные характеристики на дозвуке. Или БВБ тоже на сверхзвуке будет вестись?
Ну мы ведь тоже говорим про прикладные задачи, а не о гонках на достижение максимальной скорости по прямой
Думаю, что т-щ Chizh на меня не обидится за параллельный ответ...
- Вы, вообще-то представляете, о чём идёт речь? О передаче картинки в режиме аппаратуры ЗАС. Чем и как Вы собираетесь это "подавлять"?
- Сигналы коррекции настолько слабее зондирующих импульсов БРЛС и настолько отличаются от них по структуре, что существующие СПО на них абсолютно не реагируют...Ну Вы пустили ракету и закрыли створки. Но наводить-то ракету, которая при пуске с внутренней подвески не имеет собственных целеуказаний, надо хотя бы на начальном участке траектории, причем со своего самолета, а не с чужого, что предполагает либо включение своей РЛС, либо передачу данных, получаемых с "наводчика". Что неизбежно демаскирует всю группу.
- Вам триста раз давали данные по ЭПР F-22, а вы снова со своим чуть-чуть получше "Рафаля".с этим я и не спорю, но и F-22 далеко в этом плане до F-117, правильно? Он всего лишь чуть лучше Рафаля по ЭПР.
Прочитайте, в конце концов, интервью с полковником, который всю жизнь на F-117 пролетал, что он говорит про ЭПР F-22:
http://forums.airbase.ru/2007/11/06/...194350418.html
- Что за чушь?!Разрежение тут при степени динамического нагрева при обтекании планера.
- Кончайте врать и нести белиберду. Приведите ТТХ ОЛС МиГ-29 или Су-30 - на что они наводятся??!! Именно на элементы двигателя и струи выходящих газов!Вы не в курсе, что наведение на элементы двигателя -это уже прошлый век?
- Чудак, компрессоры на F-22 и в телеском не увидать - заэкранированы они совершенно! Несёт всякую чушь...И что в 4-м поколении (да и до того) компрессор дает сколько-нибудь значимое увеличение ИК-заметности только в очень узком секторе в проекции строго в лоб?
- Только с точки зрения профанов. Остальные знают, что после таких створок выходящие газы быстрее смешиваются с оружающим воздухом и размеры факела уменьшаются.А на догоне плоские створки никаких принципиальных преимуществ сами по себе не дают
- Температура выходящих газов у F-22 на М=1.5 намного меньше, чем у Су-30, поскольку ему не надо включать для этого форсаж.надо смотреть температуру выхлопа, которая в более теплонапряженных движках Рэптора будет больше, чем на движках 4-го поколения с более высокой степенью двухконтурности.
- Поэтому на Рэпторе и не установили ОЛС - нечего в неё разглядывать...Цитата:
Сообщение от Chizh
Только кроме нагрева имеет смысл учитывать еще и охлаждение. Все-таки минимальная температура в тропопаузе доходит до -55С..
Ну так этот фактор действует как на Рэптора, так и на его противника
- Я привёл данные - держит спокойно 10g, разрешено на войне 9.5g, в мирное время - 8g. Да вот только БВБ у него - такая редкость, что почти никогда не бывает, разве что в учебных целяхА сколько g он держит, не припомните? Мне попадались цифры порядка 5-6...
- И с какого ж это бодуна??Думаю именно в БВБ внутренняя подвеска скажет свое роковое слово.
- Враньё, см. киллометровый расход по высотам на М=0.9.Вы забываете, что движки Рэптора, оптимизированные для крейсерского сверхзвука, имеют худшие топливные характеристики на дозвуке.
Ну решили и решили. Ничего другого и решить не могли, потому как бабульки на исследования даже в Штатах не бесконечны и за них требуют результат.
Ага, это ВАМ так кажется.
Данные для Вашего расчета приведете?
Остальные кривляния пропускаю.
Да я смотрю Вы в каждой бочке затычка !
Вот только директивы с реалиями расходятся, не держит он эти перегрузки, увы...
Да? А подобный график для Ф-22 у Вас есть? Или только теоретические рассуждения?
Последний раз редактировалось Bear; 07.03.2008 в 16:21.
- Я же Вам ссылку дал, голубь сизокрылый!
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html
Не по глазам, что ль?? Или арифметику за 5-ый класс подзабыли?
Берём вторую формулу,
1) температура наружного воздуха в градусах Кельвина будет 273-56=217.
2) М=1.5, в квадрате - 2.25.
3) делим на 5, получаем 0.45.
4) прибавляем 1, получится 1.45.
5) 217 умножаем на 1.45. получается 314.65 градусов Кельвина.
6) Отнимаем 273, получается 41.65. Округляем до +42 градусов Цельсия.
Такие расчёты любой ПТУ-шник способен выполнять, а Вас, правда, где учили?
- А всё потому, что таких как Вы на каждом форуме - как сельдей в бочке! Апломба - до фуища, а ткнёшь поглубже - слёзы наворачиваются...Да я смотрю Вы в каждой бочке затычка !
- "Может Вам ещё и ключ от квартиры, где деньги лежат?" (с)Да? А подобный график для Ф-22 у Вас есть? Или только теоретические рассуждения?
Не возражаю.
Могу лишь сказать, что современные российские станции СПО с таким сигналом не работают.
В будущем - посмотрим.
Отнюдь.Вот именно что без гарантии. То есть в условиях серьезного противодействия этот режим малопригоден.
Поток данных, никто не мешает повторять многократно.
Да, конечно наводить надо.Ну Вы пустили ракету и закрыли створки. Но наводить-то ракету, которая при пуске с внутренней подвески не имеет собственных целеуказаний, надо хотя бы на начальном участке траектории, причем со своего самолета, а не с чужого, что предполагает либо включение своей РЛС, либо передачу данных, получаемых с "наводчика". Что неизбежно демаскирует всю группу.
Пуск ракеты с определенной вероятностью демаскирует самолет. Но опять же, засеч сигналы радиокоррекции для ракеты способны далеко не все современные РТР. Станции СПО-15 существующих российских самолетов точно это не умеют.
Если предположить, что наши сделают современную станцию, не хуже чем у буржуев, то фиксировать факт пуска, по поступлению команд радиокоррекции они смогут, но это только предупреждение. Сам нападающий F-22 для РЛС нашего истребителя как не был виден так и не будет.
По заявлениям разработчиков ЭПР F-22 меньше чем у F-117.с этим я и не спорю, но и F-22 далеко в этом плане до F-117, правильно? Он всего лишь чуть лучше Рафаля по ЭПР.
Да что вы говорите? :)Разрежение тут при степени динамического нагрева при обтекании планера. Вы не в курсе, что наведение на элементы двигателя -это уже прошлый век?
На самом деле это не так.
Двигатель, а главное, его факел были и остаются главным источником ИК излучения самолета. И именно это излучение в первую очередь хватает ГСН ИК ракеты.
Это да.И что в 4-м поколении (да и до того) компрессор дает сколько-нибудь значимое увеличение ИК-заметности только в очень узком секторе в проекции строго в лоб?
Не факт. Если там стоит система смешивания горячих газов с забортным воздухом, то температура меньше.А на догоне плоские створки никаких принципиальных преимуществ сами по себе не дают, надо смотреть температуру выхлопа, которая в более теплонапряженных движках Рэптора будет больше, чем на движках 4-го поколения с более высокой степенью двухконтурности.
Неужели вы думаете, что основной истребитель завоевания превосходства в воздухе будет держать меньше 9-ки?А сколько g он держит, не припомните? Мне попадались цифры порядка 5-6...
Это не серьезно.
Как раз наоборот. Это преимущество.Думаю именно в БВБ внутренняя подвеска скажет свое роковое слово.
Внешняя подвеска вооружения сильно портит ЛТХ хорошего истребителя, такого как Су-27.
Я думаю, что это домыслы.Вы забываете, что движки Рэптора, оптимизированные для крейсерского сверхзвука, имеют худшие топливные характеристики на дозвуке.
Я привел этот пример чтобы показать, что в случае усложнения задачи от примитивного "перевести задницу из пункта А в пункт Б", простые и дешевые машины уже не "катят".Ну мы ведь тоже говорим про прикладные задачи, а не о гонках на достижение максимальной скорости по прямой
Также и в авиации.
Мало доставить полезный груз в точку Б, его нужно туда доставить максимально быстро и незаметно для супостата.
Последний раз редактировалось Chizh; 07.03.2008 в 17:51.
Дааа.. сколько понтов, а что показываете сами не понимаете
Это формула температуры торможения. А вот кинетический нагрев конструкции (переверните страничку в Вашей же ссылке) выглядит несколько иначе http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_2095_0.html
А более подробно можно почитать... ну хотя бы здесь
http://sergib.narod.ru/review/term.htm
Апломба - до фуища, а ткнёшь поглубже - слёзы наворачиваются...(с) Жутки-Пуки
Последний раз редактировалось Bear; 08.03.2008 в 01:25.
Про F-22
Источник: "Авиация и космонавтика", №3, 2008 год
Цитата:
Модификации F-22
1. Основная серийная - F-22 block 20 - полный функционал работы "воздух-воздух" и ограниченные возможности работы по земле и применением бомб JDAM с GPS наведением.
2. Дальнейшая модификация (в течение ближайших 3-5 лет) - F-22 block 30 - установка нового радара AGP77(v)1 с полным спектром работы по земле (синтезирования апертуры, картография, прицеливание и целеуказание). В состав вооружения вводятся бомбы SDB (бомбы малого диаметра) повышенной мощности и точности до 8 единиц.
3. Модификация F-22 block 35 - введение в состав вооружения ракет AIM-9X и AIM-120D (срок реализации ближайшие 5-8 лет).
Все бегом покупать журнал!
Последний раз редактировалось juky-puky; 07.03.2008 в 21:33.
Первое утверждение вызывает закономерный вопрос: как при этом бороться с мертвой зоной возникающей в нижней части ППС?
Второе вопросов не вызывает, это просто глупость :). Материал обтекателя можно подобрать таким образом, чтобы он был прозрачен для частот определенного участка спектра (и то для этого придётся либо подгонять параметры работы БРЛС под свойства материала обтекателя, либо подгонять материал, т.е. жертвовать либо характеристиками БРЛС, либо какими- то из свойств материала обтекателя. Но даже в этом случае такой прозрачный обтекатель нельзя сделать для нескольких отдельных участков спектра сразу - а тут вроде пишут, что БРЛС Ф-22 как-то хитро распределяет излучаемый сигнал по широкому диапазону частот).
А такого, чтобы материал обтекателя становился радиопрозрачным на этих частотых только во время работы РЛС, не может быть просто потому, что не может быть в принципе. Чушь это.
Там получается не фатальная мертвая зона.
Отрывок про F-35 но суть технологий одна.
JSF’s uses a band-pass resonant radome and is one of its most complex structural components. The Northrop Grumman APG-81 has what is called Active Electronically Scanned Array (AESA). It comprises a fixed planar structure carrying more than 1,000 “transmit-receive modules”, each of them one tiny solid-state radar. Apart from its state of the art detection capabilities, it also contributes to the RCS reduction since it is tilted slightly upwards, deflecting away any possible reflection to any possible receiver.
An aircraft’s identity can easily be betrayed by its radar’s emissions. AESA though, uses many low-probability of intercept (LPI) techniques. For example, it is possible to reduce peak power adaptively, as the target gets closer. The radar power is decreased rapidly to a point where an intercept receiver cannot detect it. AESA can search simultaneously with multiple beams, many small sectors, reducing probability of detection. It also has the capability to confuse interception systems by varying almost every characteristic of its signal between two consecutive pulses.
http://evangelidis.gr/embry/F35LO-ShortReport-HTML.htm
В западных источниках упоминается "tuned" bandpass radome. Вот что такое "tuned" и как он настраивается не совсем ясно.Второе вопросов не вызывает, это просто глупость :). Материал обтекателя можно подобрать таким образом, чтобы он был прозрачен для частот определенного участка спектра (и то для этого придётся либо подгонять параметры работы БРЛС под свойства материала обтекателя, либо подгонять материал, т.е. жертвовать либо характеристиками БРЛС, либо какими- то из свойств материала обтекателя. Но даже в этом случае такой прозрачный обтекатель нельзя сделать для нескольких отдельных участков спектра сразу - а тут вроде пишут, что БРЛС Ф-22 как-то хитро распределяет излучаемый сигнал по широкому диапазону частот).
"The nose radar bay can be filled with broadband absorber material behind the antenna, and if a phased array is used, it can be tilted up slightly to bounce the return upward. A "tuned" or bandpass radome, transmissive in the AI radar's band alone, can significantly reduce nose area RCS to out of band threats like early warning radars, AEW&C and SAM guidance radars."
http://www.ausairpower.net/air-superiority-3.html
"The interesting shape of the radome on the F-22 reflects radar signals at all frequencies except the precise wavelengths emitted from the F-22. This can be attributed to the radome's low bandpass type. "
http://www.globalsecurity.org/milita...22-stealth.htm
Не буду спорить. Это аспект действительно выглядит фантастикой. Встречал такое обоснование на западных форумах.А такого, чтобы материал обтекателя становился радиопрозрачным на этих частотых только во время работы РЛС, не может быть просто потому, что не может быть в принципе. Чушь это.
Последний раз редактировалось Chizh; 08.03.2008 в 15:30.
- Посредством предварительного просмотра этой зоны. Предположим, что плоскость антенны наклонена вверх на 20 градусов, сканирование диаграммы направленности как по азимуту, так и по углу места +/-60 градусов. Значит, самолёт видит местность под собой, начиная с дальности Н*tg(60-20). То есть: летит на высоте 10 км, видит впереди себя с дальности 8.4 км, летит на 20 км - видит, начиная с Д=16.8 км. Для истребителя это не смертельно, а на ударных самолётах с АФАР есть ИК-устройства смотреть вниз и применять средства поражения.
- С точки зрения профанов на основе опыта вчерашнего дня. Так же, как стекла, меняющие прозрачность под действием света, так же, как жидкокристалические индикаторы - 50 лет назад сказали бы, что это невозможно абсолютно...Второе вопросов не вызывает, это просто глупость :).
- Широкий спектр частот - понятие относительное - РЛС 3-см диапазона используют, как правило, волны от 2.5 см до 3.75. Что соответствует "окну прозрачности" в атмосфере в этой части радиоспектра.Материал обтекателя можно подобрать таким образом, чтобы он был прозрачен для частот определенного участка спектра (и то для этого придётся либо подгонять параметры работы БРЛС под свойства материала обтекателя, либо подгонять материал, т.е. жертвовать либо характеристиками БРЛС, либо какими- то из свойств материала обтекателя. Но даже в этом случае такой прозрачный обтекатель нельзя сделать для нескольких отдельных участков спектра сразу - а тут вроде пишут, что БРЛС Ф-22 как-то хитро распределяет излучаемый сигнал по широкому диапазону частот).
Что касается снижения радиозаметности носовой части самолёта, я читал, что в толще обтекателя располагаются волоски железа, на определённых расстояниях друг от друга и определённым образом ориентированные. И именно они создают эффект "ниппеля" позволяя БРЛС без существенных помех излучать и принимать свои сигналы, но сигналы посторонних РЛС, пришедших под несколько другими углами, уже в направлении этих РЛС отразиться не могут, вязнут там и глохнут для приёмников своих РЛС. Отсюда - малозаметность. Технологические нюансы не оглашались.
- Ага! Так же, как не может становиться черным из прозрачного простейший вариант жидкокристалического индикатора при подаче напряжения...А такого, чтобы материал обтекателя становился радиопрозрачным на этих частотых только во время работы РЛС, не может быть просто потому, что не может быть в принципе. Чушь это.