Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 125

Тема: "Рэптор" вышел на боевое дежурство

  1. #41
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    В данном случае по Су-27 и Су-30 привел данные с сайта Сухого.

  2. #42
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.02.2007
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    2. Ф-15
    В 2006г перешагнули 5000000 рубеж суммарного налета парка по часам.
    Календарный возраст 25-28 лет. При первоначально назначенном ресурсе в 4000ч, сейчас приближаются к 8000ч. Уровень надежности очень высок.
    Сравните с Су-27. И узнаете много интересного.
    У ф-22 ресурс 8000ч ,а у нас от 4000 до 6000(крайние модификации МиГ-29) и то на бумаге. Су-30 -3000ч.
    Су-27СК-2000ч.
    Мне встречалась информация,что ресурс перепроэктированного и усиленного планера F-15E был доведен до 16000 часов.

  3. #43
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    По Ф-15 Е - я встречал следущие цифры Первоначально заданный 8000ч с возможностью увеличения до 16000.

  4. #44
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    В данном случае по Су-27 и Су-30 привел данные с сайта Сухого.
    Спасибо.

    Про ресурс Су-35 вы имеете какую-нибудь информацию?

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    По Су-35 могу только предположить что 4000ч. А точных данных пока нет. Хотя надо порыться в своих источниках.

  6. #46
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Говорят,что 6000ч, но думаю, что это на бумаге.
    Во нашел интервью с Чепкиным, ресурс самолета 4000ч.

  7. #47
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Говорят,что 6000ч, но думаю, что это на бумаге.
    Во нашел интервью с Чепкиным, ресурс самолета 4000ч.
    А ссылка на интервью есть?

  8. #48
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.02.2007
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    У ф-22 ресурс 8000ч ,а у нас от 4000 до 6000(крайние модификации МиГ-29) и то на бумаге. Су-30 -3000ч.Су-27СК-2000ч.
    Интересно при этом сравнить и массовое совершенство конструкции.Отношение массы пустого самолета к максимальной взлетной.Боюсь,что и там различия будут офигительные.

  9. #49
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Вы почему-то упорно делаете вид, что отфильтровать случайные шумы с разных направлений от точечного источника постоянного "шума" невозможно. Это не так. Какие при этом сценарии лучше прописать - вопрос специалистов и они, я надеюсь, никому об этом не расскажут в ближайшее время. мы с Вами можем лишь строить догадки, не более.
    - Создатели APG-77 проверили режим LPI на штатных и перспективных средствах РТР американских истребителей. И решили, что раз уж он вполне пригоден именно для low-probability-of-intercept - низкой вероятности перехвата сигналов этой РЛС в этом режиме, то отстающим на 15-20 лет по уровню развития российским СПО в ближайшие годы он будет не по зубам тем паче.
    По поводу работы в группе - Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите? Обеспечение информацией ударных самолетов само по себе предполагает обмен информацией, это не односторонний процесс.
    - Обеспечение картинкой с БРЛС командира звена подчинённых лётчиков - односторонний процесс. (Неужели это может быть непонятно?)
    А ракеты Вы предполагаете оставить на самонаведении? Их-то проще всего помехами забить.
    - С подавлением AIM-120C в ВВС РФ существуют более чем серьёзные проблемы...
    Ааа... кажется я понял, Вы считаете Рэптора именно "настоящим стелсом", а не просто самолетом с пониженной ЭПР?
    - "С пониженной ЭПР" считаются "Рафаль" и "Еврофайтер".
    ага... они сумели обеспечить разрежение воздуха вокруг планера самолета? особенно на входе в нерегулируемый воздухозаборник? Чудеса да и только...
    Да кто Вам сказал, что планер греется только на большом сверхзвуке?! Планер греется на любой скорости, чем она больше - тем больше греется.
    - Проблема в том, что существующие российские ОЛС не работают в том температурном диапазоне, до которого нагреваются атакующие кромки крыла и фюзеляжа F-22. В стратосфере, крейсерском М=1.5, они будут нагреты до температуры +42°С.
    Всего лишь!
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html
    Естественно. зависимость не линейная и зависит от многих факторов, в том числе от формы этого самого планера.
    - Фуфло это будете гнать для SergM, у него в ПТУ эту тему не проходят. См. выше, от чего зависит кинетический нагрев.
    У Рэптора она не самая удачная с этой точки зрения.
    - Ха-ха-ха и хо-хо-хо. "Дохтур", что у Вас со зрением? Надо бы проверить?
    Конечно, если у него под обшивкой находится какая-нибудь криогенная система охлаждения, ИК заметность будет снижена, но чой-то я сомневаюсь.
    - Ну какой идиот будет ставить криогенную установку для охлаждения кромок крыльев, нагретых всего лишь на 6° выше температуры человеческого тела?! Вам не только к окулисту надобно заглянуть...
    КАКИХ мер конкретно? Пока я увидел лишь НЛП от компании Локхид-Мартин. НЛП не снижает ИК заметность. насколько я знаю.
    - У-уу! Да Вы и не осмотрели, оказывается, F-22 со всех сторон! В задницу ему не заглянули! Какой же Вы после этого "дохтур"?? Тепловую сигнатуру существенно снижает экранирование выходных устройств элементами конструкции самолёта и сама их уплощённая форма:
    http://www.richard-seaman.com/Aircra...F22/index.html
    По поводу БВБ на дозвуке собственно и спорить нечего - будет как у других самолетов. Вот только для БВБ этот утюжок уже совсем никак не подходит, согласитесь?
    - А, так Вы тоже из ПТУ? Ознакомьтесь с темой, меня там зовут wind:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=40368
    Там на с.61, пост #1525, что дал вовчек, говорится:
    Располагаемая перегрузка:
    nу расп=1g на V=89КЕАS, т.е. минимальная приборная скорость горизонтального полёта при взлётном весе 27 тонн будет 89 узлов = 165 км/час.
    nу расп=8g на V=252КЕАS, т.е. минимальная приборная скорость, на которой он может выполнять манёвр с перегрузкой 8g - 252 узла = 467 км/час.

    1.Перегрузка 8g эксплутационное ограничение(директивное ВВС США) в мирное время для пилотов, чтобы не платить в дальнейшем большие компенсации летчикам при потере здоровья.
    2.Предельная по прочности конструкции +10g
    но ограничение установлено +9,5g

    И это намного лучше, чем у любого самолёта из семейства Су (для тех, кто соображает в этом деле, разумеется). Особенно тот нюанс, что я выделил. Су-27 способен создать на этой скорости максимальную перегрузку всего лишь в 5.3g. Вот из этой книжки следует, с.31:
    http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html

  10. #50
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Bear
    Регистрация
    17.10.2005
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Хорошо. Пусть догадки. Но откуда у вас такая уверенность про возможность отфильтровать шумы? Тоже догадки?
    Не совсем. Мне приходилось заниматься технологии фильтрации шумов в разных ситуациях, скажем более сложных, чем в данном случае. Несколько в других диапазонах волн, но физика процесса ничем не отличается от физики работы РЛС.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Процесс обмена информацией может быть как двусторонним с выдачей квитанции о приеме, так и односторонним, без квитанции, для большей скрытности, но и без гаратнии целостности информации.
    Вот именно что без гарантии. То есть в условиях серьезного противодействия этот режим малопригоден.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не совсем понял при чем здесь створки люков увеличение ЭПР и самонаведение ракет.
    Ракеты конечно можно забить если иметь "забивалку" и знать как это правильно делать..
    Ну Вы пустили ракету и закрыли створки. Но наводить-то ракету, которая при пуске с внутренней подвески не имеет собственных целеуказаний, надо хотя бы на начальном участке траектории, причем со своего самолета, а не с чужого, что предполагает либо включение своей РЛС, либо передачу данных, получаемых с "наводчика". Что неизбежно демаскирует всю группу.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Вы делаете неверный вывод.
    Термин "невидимка" и "стелс" больше подходит к СМИ или беседам на бытовом уровне. Специалисты пользуются термином - малозаметный самолет.
    Но тут тоже есть градации. Например самолет F/A-18E/F являются малозаметными по сравнению со своими предшественниками, но ему далеко в этом плане до малозаметного F-22...
    с этим я и не спорю, но и F-22 далеко в этом плане до F-117, правильно? Он всего лишь чуть лучше Рафаля по ЭПР.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    При чем здесь разряжение?
    При рассомтрении вопроса ИК сигнатуры самолета можно обратить внимание на два момента.
    Во-первых у Рэптора сложно изогнутые воздушные тракты, что делает невиимым в ППС самолета компрессор двигателя. Это позволяет скрыть его от радиоизлучения, а также уменьшить исходящее ИК излучение от него.
    Во-вторых, сопловая система с плоскими створками также, по заявлениям, предназначена для уменьшения ИК излучения....
    Разрежение тут при степени динамического нагрева при обтекании планера. Вы не в курсе, что наведение на элементы двигателя -это уже прошлый век? И что в 4-м поколении (да и до того) компрессор дает сколько-нибудь значимое увеличение ИК-заметности только в очень узком секторе в проекции строго в лоб? А на догоне плоские створки никаких принципиальных преимуществ сами по себе не дают, надо смотреть температуру выхлопа, которая в более теплонапряженных движках Рэптора будет больше, чем на движках 4-го поколения с более высокой степенью двухконтурности.


    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Только кроме нагрева имеет смысл учитывать еще и охлаждение. Все-таки минимальная температура в тропопаузе доходит до -55С..
    Ну так этот фактор действует как на Рэптора, так и на его противника

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Самолет обладает низкой нагрузкой на крыло и самой высокой в мире тяговооруженностью. Я думаю, в БВБ он является очень серьезным противником даже для наших самолетов с УВТ...
    А сколько g он держит, не припомните? Мне попадались цифры порядка 5-6...

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Более того, имея продвинутую систему нашлемного целеуказания и современную ракету ближнего боя он оставит мало шансов любому самолету в мире....
    Думаю именно в БВБ внутренняя подвеска скажет свое роковое слово.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Во всех перечисленных случаях крейсерский сверхзвук будет очень полезен, т.к. позволяет сочетать сверхзвуковую скорость с относительно низким расходом топлива. А это дает еще и дальность.
    Вы забываете, что движки Рэптора, оптимизированные для крейсерского сверхзвука, имеют худшие топливные характеристики на дозвуке. Или БВБ тоже на сверхзвуке будет вестись?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Но вот если бы главной задачей стали гонки между автомобилями, то пришлось бы думать уже о кубатуре двигателя, оптимизации веса конструкции, аэродинамике и т.д. и т.п.
    Почти как в боевой авиации. :)
    Ну мы ведь тоже говорим про прикладные задачи, а не о гонках на достижение максимальной скорости по прямой

  11. #51
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Думаю, что т-щ Chizh на меня не обидится за параллельный ответ...
    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    То есть в условиях серьезного противодействия этот режим малопригоден.
    - Вы, вообще-то представляете, о чём идёт речь? О передаче картинки в режиме аппаратуры ЗАС. Чем и как Вы собираетесь это "подавлять"?
    Ну Вы пустили ракету и закрыли створки. Но наводить-то ракету, которая при пуске с внутренней подвески не имеет собственных целеуказаний, надо хотя бы на начальном участке траектории, причем со своего самолета, а не с чужого, что предполагает либо включение своей РЛС, либо передачу данных, получаемых с "наводчика". Что неизбежно демаскирует всю группу.
    - Сигналы коррекции настолько слабее зондирующих импульсов БРЛС и настолько отличаются от них по структуре, что существующие СПО на них абсолютно не реагируют...
    с этим я и не спорю, но и F-22 далеко в этом плане до F-117, правильно? Он всего лишь чуть лучше Рафаля по ЭПР.
    - Вам триста раз давали данные по ЭПР F-22, а вы снова со своим чуть-чуть получше "Рафаля".
    Прочитайте, в конце концов, интервью с полковником, который всю жизнь на F-117 пролетал, что он говорит про ЭПР F-22:
    http://forums.airbase.ru/2007/11/06/...194350418.html
    Разрежение тут при степени динамического нагрева при обтекании планера.
    - Что за чушь?!
    Вы не в курсе, что наведение на элементы двигателя -это уже прошлый век?
    - Кончайте врать и нести белиберду. Приведите ТТХ ОЛС МиГ-29 или Су-30 - на что они наводятся??!! Именно на элементы двигателя и струи выходящих газов!
    И что в 4-м поколении (да и до того) компрессор дает сколько-нибудь значимое увеличение ИК-заметности только в очень узком секторе в проекции строго в лоб?
    - Чудак, компрессоры на F-22 и в телеском не увидать - заэкранированы они совершенно! Несёт всякую чушь...
    А на догоне плоские створки никаких принципиальных преимуществ сами по себе не дают
    - Только с точки зрения профанов. Остальные знают, что после таких створок выходящие газы быстрее смешиваются с оружающим воздухом и размеры факела уменьшаются.
    надо смотреть температуру выхлопа, которая в более теплонапряженных движках Рэптора будет больше, чем на движках 4-го поколения с более высокой степенью двухконтурности.
    - Температура выходящих газов у F-22 на М=1.5 намного меньше, чем у Су-30, поскольку ему не надо включать для этого форсаж.
    Цитата:
    Сообщение от Chizh
    Только кроме нагрева имеет смысл учитывать еще и охлаждение. Все-таки минимальная температура в тропопаузе доходит до -55С..


    Ну так этот фактор действует как на Рэптора, так и на его противника
    - Поэтому на Рэпторе и не установили ОЛС - нечего в неё разглядывать...
    А сколько g он держит, не припомните? Мне попадались цифры порядка 5-6...
    - Я привёл данные - держит спокойно 10g, разрешено на войне 9.5g, в мирное время - 8g. Да вот только БВБ у него - такая редкость, что почти никогда не бывает, разве что в учебных целях
    Думаю именно в БВБ внутренняя подвеска скажет свое роковое слово.
    - И с какого ж это бодуна??
    Вы забываете, что движки Рэптора, оптимизированные для крейсерского сверхзвука, имеют худшие топливные характеристики на дозвуке.
    - Враньё, см. киллометровый расход по высотам на М=0.9.

  12. #52
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Bear
    Регистрация
    17.10.2005
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Создатели APG-77 проверили режим LPI на штатных и перспективных средствах РТР американских истребителей. И решили, что раз уж он вполне пригоден именно для low-probability-of-intercept - низкой вероятности перехвата сигналов этой РЛС в этом режиме, то отстающим на 15-20 лет по уровню развития российским СПО в ближайшие годы он будет не по зубам тем паче.
    Ну решили и решили. Ничего другого и решить не могли, потому как бабульки на исследования даже в Штатах не бесконечны и за них требуют результат.

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Обеспечение картинкой с БРЛС командира звена подчинённых лётчиков - односторонний процесс. (Неужели это может быть непонятно?)
    Ага, это ВАМ так кажется.

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что существующие российские ОЛС не работают в том температурном диапазоне, до которого нагреваются атакующие кромки крыла и фюзеляжа F-22. В стратосфере, крейсерском М=1.5, они будут нагреты до температуры +42°С.
    Всего лишь!
    Данные для Вашего расчета приведете?

    Остальные кривляния пропускаю.

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - А, так Вы тоже из ПТУ? Ознакомьтесь с темой, меня там зовут wind:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=40368!
    Да я смотрю Вы в каждой бочке затычка !


    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    1.Перегрузка 8g эксплутационное ограничение(директивное ВВС США) в мирное время для пилотов, чтобы не платить в дальнейшем большие компенсации летчикам при потере здоровья.
    2.Предельная по прочности конструкции +10g
    но ограничение установлено +9,5g[/COLOR]]
    Вот только директивы с реалиями расходятся, не держит он эти перегрузки, увы...

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    И это намного лучше, чем у любого самолёта из семейства Су (для тех, кто соображает в этом деле, разумеется). Особенно тот нюанс, что я выделил. Су-27 способен создать на этой скорости максимальную перегрузку всего лишь в 5.3g. Вот из этой книжки следует, с.31:
    http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html
    Да? А подобный график для Ф-22 у Вас есть? Или только теоретические рассуждения?
    Последний раз редактировалось Bear; 07.03.2008 в 16:21.

  13. #53
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Ага, и выложил бы это Вам здесь? Щаззз...
    - Да хотя бы в своих мозгах!
    Я и так знаю...

  14. #54
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Данные для Вашего расчета приведете?
    Остальные кривляния пропускаю.
    - Я же Вам ссылку дал, голубь сизокрылый!
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html
    Не по глазам, что ль?? Или арифметику за 5-ый класс подзабыли?
    Берём вторую формулу,
    1) температура наружного воздуха в градусах Кельвина будет 273-56=217.
    2) М=1.5, в квадрате - 2.25.
    3) делим на 5, получаем 0.45.
    4) прибавляем 1, получится 1.45.
    5) 217 умножаем на 1.45. получается 314.65 градусов Кельвина.
    6) Отнимаем 273, получается 41.65. Округляем до +42 градусов Цельсия.
    Такие расчёты любой ПТУ-шник способен выполнять, а Вас, правда, где учили?
    Да я смотрю Вы в каждой бочке затычка !
    - А всё потому, что таких как Вы на каждом форуме - как сельдей в бочке! Апломба - до фуища, а ткнёшь поглубже - слёзы наворачиваются...
    Да? А подобный график для Ф-22 у Вас есть? Или только теоретические рассуждения?
    - "Может Вам ещё и ключ от квартиры, где деньги лежат?" (с)

  15. #55
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Не совсем. Мне приходилось заниматься технологии фильтрации шумов в разных ситуациях, скажем более сложных, чем в данном случае. Несколько в других диапазонах волн, но физика процесса ничем не отличается от физики работы РЛС.
    Не возражаю.
    Могу лишь сказать, что современные российские станции СПО с таким сигналом не работают.
    В будущем - посмотрим.


    Вот именно что без гарантии. То есть в условиях серьезного противодействия этот режим малопригоден.
    Отнюдь.
    Поток данных, никто не мешает повторять многократно.



    Ну Вы пустили ракету и закрыли створки. Но наводить-то ракету, которая при пуске с внутренней подвески не имеет собственных целеуказаний, надо хотя бы на начальном участке траектории, причем со своего самолета, а не с чужого, что предполагает либо включение своей РЛС, либо передачу данных, получаемых с "наводчика". Что неизбежно демаскирует всю группу.
    Да, конечно наводить надо.
    Пуск ракеты с определенной вероятностью демаскирует самолет. Но опять же, засеч сигналы радиокоррекции для ракеты способны далеко не все современные РТР. Станции СПО-15 существующих российских самолетов точно это не умеют.

    Если предположить, что наши сделают современную станцию, не хуже чем у буржуев, то фиксировать факт пуска, по поступлению команд радиокоррекции они смогут, но это только предупреждение. Сам нападающий F-22 для РЛС нашего истребителя как не был виден так и не будет.



    с этим я и не спорю, но и F-22 далеко в этом плане до F-117, правильно? Он всего лишь чуть лучше Рафаля по ЭПР.
    По заявлениям разработчиков ЭПР F-22 меньше чем у F-117.

    Разрежение тут при степени динамического нагрева при обтекании планера. Вы не в курсе, что наведение на элементы двигателя -это уже прошлый век?
    Да что вы говорите? :)
    На самом деле это не так.
    Двигатель, а главное, его факел были и остаются главным источником ИК излучения самолета. И именно это излучение в первую очередь хватает ГСН ИК ракеты.

    И что в 4-м поколении (да и до того) компрессор дает сколько-нибудь значимое увеличение ИК-заметности только в очень узком секторе в проекции строго в лоб?
    Это да.
    А на догоне плоские створки никаких принципиальных преимуществ сами по себе не дают, надо смотреть температуру выхлопа, которая в более теплонапряженных движках Рэптора будет больше, чем на движках 4-го поколения с более высокой степенью двухконтурности.
    Не факт. Если там стоит система смешивания горячих газов с забортным воздухом, то температура меньше.


    А сколько g он держит, не припомните? Мне попадались цифры порядка 5-6...
    Неужели вы думаете, что основной истребитель завоевания превосходства в воздухе будет держать меньше 9-ки?
    Это не серьезно.


    Думаю именно в БВБ внутренняя подвеска скажет свое роковое слово.
    Как раз наоборот. Это преимущество.
    Внешняя подвеска вооружения сильно портит ЛТХ хорошего истребителя, такого как Су-27.

    Вы забываете, что движки Рэптора, оптимизированные для крейсерского сверхзвука, имеют худшие топливные характеристики на дозвуке.
    Я думаю, что это домыслы.

    Ну мы ведь тоже говорим про прикладные задачи, а не о гонках на достижение максимальной скорости по прямой
    Я привел этот пример чтобы показать, что в случае усложнения задачи от примитивного "перевести задницу из пункта А в пункт Б", простые и дешевые машины уже не "катят".

    Также и в авиации.
    Мало доставить полезный груз в точку Б, его нужно туда доставить максимально быстро и незаметно для супостата.
    Последний раз редактировалось Chizh; 07.03.2008 в 17:51.

  16. #56
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Bear
    Регистрация
    17.10.2005
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Я же Вам ссылку дал, голубь сизокрылый!
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html)
    Дааа.. сколько понтов, а что показываете сами не понимаете

    Это формула температуры торможения. А вот кинетический нагрев конструкции (переверните страничку в Вашей же ссылке) выглядит несколько иначе http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_2095_0.html

    А более подробно можно почитать... ну хотя бы здесь
    http://sergib.narod.ru/review/term.htm

    Апломба - до фуища, а ткнёшь поглубже - слёзы наворачиваются...(с) Жутки-Пуки
    Последний раз редактировалось Bear; 08.03.2008 в 01:25.

  17. #57
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Про F-22
    Источник: "Авиация и космонавтика", №3, 2008 год
    Цитата:

    Модификации F-22
    1. Основная серийная - F-22 block 20 - полный функционал работы "воздух-воздух" и ограниченные возможности работы по земле и применением бомб JDAM с GPS наведением.
    2. Дальнейшая модификация (в течение ближайших 3-5 лет) - F-22 block 30 - установка нового радара AGP77(v)1 с полным спектром работы по земле (синтезирования апертуры, картография, прицеливание и целеуказание). В состав вооружения вводятся бомбы SDB (бомбы малого диаметра) повышенной мощности и точности до 8 единиц.
    3. Модификация F-22 block 35 - введение в состав вооружения ракет AIM-9X и AIM-120D (срок реализации ближайшие 5-8 лет).

    Все бегом покупать журнал!
    Последний раз редактировалось juky-puky; 07.03.2008 в 21:33.

  18. #58
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Первое очевидное и видимое решение - наклон антенны под углом к горизонту для переотражения падающего из ППС излучения в верхнюю полусферу. Это у них стандарт для всех современных АФАР, не только для Рэптора.
    Второе - избирательная радиопрозрачность носового обтекателя. Он прозрачен в диапазоне частот и во время работы своей РЛС..
    Первое утверждение вызывает закономерный вопрос: как при этом бороться с мертвой зоной возникающей в нижней части ППС?

    Второе вопросов не вызывает, это просто глупость :). Материал обтекателя можно подобрать таким образом, чтобы он был прозрачен для частот определенного участка спектра (и то для этого придётся либо подгонять параметры работы БРЛС под свойства материала обтекателя, либо подгонять материал, т.е. жертвовать либо характеристиками БРЛС, либо какими- то из свойств материала обтекателя. Но даже в этом случае такой прозрачный обтекатель нельзя сделать для нескольких отдельных участков спектра сразу - а тут вроде пишут, что БРЛС Ф-22 как-то хитро распределяет излучаемый сигнал по широкому диапазону частот).

    А такого, чтобы материал обтекателя становился радиопрозрачным на этих частотых только во время работы РЛС, не может быть просто потому, что не может быть в принципе. Чушь это.

  19. #59
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Первое утверждение вызывает закономерный вопрос: как при этом бороться с мертвой зоной возникающей в нижней части ППС?
    Там получается не фатальная мертвая зона.

    Отрывок про F-35 но суть технологий одна.

    JSF’s uses a band-pass resonant radome and is one of its most complex structural components. The Northrop Grumman APG-81 has what is called Active Electronically Scanned Array (AESA). It comprises a fixed planar structure carrying more than 1,000 “transmit-receive modules”, each of them one tiny solid-state radar. Apart from its state of the art detection capabilities, it also contributes to the RCS reduction since it is tilted slightly upwards, deflecting away any possible reflection to any possible receiver.

    An aircraft’s identity can easily be betrayed by its radar’s emissions. AESA though, uses many low-probability of intercept (LPI) techniques. For example, it is possible to reduce peak power adaptively, as the target gets closer. The radar power is decreased rapidly to a point where an intercept receiver cannot detect it. AESA can search simultaneously with multiple beams, many small sectors, reducing probability of detection. It also has the capability to confuse interception systems by varying almost every characteristic of its signal between two consecutive pulses.


    http://evangelidis.gr/embry/F35LO-ShortReport-HTML.htm

    Второе вопросов не вызывает, это просто глупость :). Материал обтекателя можно подобрать таким образом, чтобы он был прозрачен для частот определенного участка спектра (и то для этого придётся либо подгонять параметры работы БРЛС под свойства материала обтекателя, либо подгонять материал, т.е. жертвовать либо характеристиками БРЛС, либо какими- то из свойств материала обтекателя. Но даже в этом случае такой прозрачный обтекатель нельзя сделать для нескольких отдельных участков спектра сразу - а тут вроде пишут, что БРЛС Ф-22 как-то хитро распределяет излучаемый сигнал по широкому диапазону частот).
    В западных источниках упоминается "tuned" bandpass radome. Вот что такое "tuned" и как он настраивается не совсем ясно.

    "The nose radar bay can be filled with broadband absorber material behind the antenna, and if a phased array is used, it can be tilted up slightly to bounce the return upward. A "tuned" or bandpass radome, transmissive in the AI radar's band alone, can significantly reduce nose area RCS to out of band threats like early warning radars, AEW&C and SAM guidance radars."

    http://www.ausairpower.net/air-superiority-3.html

    "The interesting shape of the radome on the F-22 reflects radar signals at all frequencies except the precise wavelengths emitted from the F-22. This can be attributed to the radome's low bandpass type. "

    http://www.globalsecurity.org/milita...22-stealth.htm

    А такого, чтобы материал обтекателя становился радиопрозрачным на этих частотых только во время работы РЛС, не может быть просто потому, что не может быть в принципе. Чушь это.
    Не буду спорить. Это аспект действительно выглядит фантастикой. Встречал такое обоснование на западных форумах.
    Последний раз редактировалось Chizh; 08.03.2008 в 15:30.

  20. #60
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Первое утверждение вызывает закономерный вопрос: как при этом бороться с мертвой зоной возникающей в нижней части ППС?
    - Посредством предварительного просмотра этой зоны. Предположим, что плоскость антенны наклонена вверх на 20 градусов, сканирование диаграммы направленности как по азимуту, так и по углу места +/-60 градусов. Значит, самолёт видит местность под собой, начиная с дальности Н*tg(60-20). То есть: летит на высоте 10 км, видит впереди себя с дальности 8.4 км, летит на 20 км - видит, начиная с Д=16.8 км. Для истребителя это не смертельно, а на ударных самолётах с АФАР есть ИК-устройства смотреть вниз и применять средства поражения.
    Второе вопросов не вызывает, это просто глупость :).
    - С точки зрения профанов на основе опыта вчерашнего дня. Так же, как стекла, меняющие прозрачность под действием света, так же, как жидкокристалические индикаторы - 50 лет назад сказали бы, что это невозможно абсолютно...
    Материал обтекателя можно подобрать таким образом, чтобы он был прозрачен для частот определенного участка спектра (и то для этого придётся либо подгонять параметры работы БРЛС под свойства материала обтекателя, либо подгонять материал, т.е. жертвовать либо характеристиками БРЛС, либо какими- то из свойств материала обтекателя. Но даже в этом случае такой прозрачный обтекатель нельзя сделать для нескольких отдельных участков спектра сразу - а тут вроде пишут, что БРЛС Ф-22 как-то хитро распределяет излучаемый сигнал по широкому диапазону частот).
    - Широкий спектр частот - понятие относительное - РЛС 3-см диапазона используют, как правило, волны от 2.5 см до 3.75. Что соответствует "окну прозрачности" в атмосфере в этой части радиоспектра.
    Что касается снижения радиозаметности носовой части самолёта, я читал, что в толще обтекателя располагаются волоски железа, на определённых расстояниях друг от друга и определённым образом ориентированные. И именно они создают эффект "ниппеля" позволяя БРЛС без существенных помех излучать и принимать свои сигналы, но сигналы посторонних РЛС, пришедших под несколько другими углами, уже в направлении этих РЛС отразиться не могут, вязнут там и глохнут для приёмников своих РЛС. Отсюда - малозаметность. Технологические нюансы не оглашались.
    А такого, чтобы материал обтекателя становился радиопрозрачным на этих частотых только во время работы РЛС, не может быть просто потому, что не может быть в принципе. Чушь это.
    - Ага! Так же, как не может становиться черным из прозрачного простейший вариант жидкокристалического индикатора при подаче напряжения...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •