Страница 4 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 125

Тема: "Рэптор" вышел на боевое дежурство

  1. #61
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Bear
    Регистрация
    17.10.2005
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не возражаю.
    Могу лишь сказать, что современные российские станции СПО с таким сигналом не работают.
    В будущем - посмотрим.
    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да, конечно наводить надо.
    Пуск ракеты с определенной вероятностью демаскирует самолет. Но опять же, засеч сигналы радиокоррекции для ракеты способны далеко не все современные РТР. Станции СПО-15 существующих российских самолетов точно это не умеют..
    Было бы смешно утверрждать, что существующие системы, разработанные 30 с лишним лет назад, могут работать с таким сигналом. Тогда это и не требовалось.
    Я лишь пытаюсь сказать, что с ним можно работать и технологии существуют, никаких неразрешимых проблем в фильтрации нет, поэтому неуязвимость Рэптору новые принципы работы РЛС не обеспечат. Ну или обеспечат в случае столкновения с заведомо отсталым противником.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Отнюдь.
    Поток данных, никто не мешает повторять многократно.
    Тут можно долго обсуждать, сколько раз можно повторять поток сигналов, глушить его, наводиться на источники сигналов, и как долго этим можно заниматься в ситуации, когда противники сближаются на скорости 2.5-3М. Думаю, что в реальном бою времени на это будет крайне мало.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Если предположить, что наши сделают современную станцию, не хуже чем у буржуев, то фиксировать факт пуска, по поступлению команд радиокоррекции они смогут, но это только предупреждение. Сам нападающий F-22 для РЛС нашего истребителя как не был виден так и не будет.
    Возвращаемся к п.1. Нет никаких конструктивно-технологических препятствий для создания комплекса систем, которые будут сопровождать Рэптора начиная с момента включения РЛС. Что самое приятное, такие системы большую часть времени работают в пассивном режиме.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    По заявлениям разработчиков ЭПР F-22 меньше чем у F-117..
    Если Вы вспомните, по заявлениям тех же разработчиков в период проектирования и конкурса между аппаратами YF-22 и YF-23, одним из постулатов было, что новое поколение истребителей будет максимально полно использовать технологии снижения ЭПР, но достижение абсолютной "невидимости", как это происходило при разработке F-117, во главу угла не ставится. То есть машина будет компромиссной. С чего бы вдруг тогда у него ЭПР меньше?


    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    На самом деле это не так.
    Двигатель, а главное, его факел были и остаются главным источником ИК излучения самолета. И именно это излучение в первую очередь хватает ГСН ИК ракеты.
    Вы всерьез считаете, что ИК ГСН с расстояния хотя бы 5 км способна различить, где там двигатель, а где планер? Наводится на суммарное излучение и если по поводу догонных ракурсов я готов согласиться, что бОльшую часть излучения дает выхлоп (а отсюда и бОльшая дальность обнаружения на догоне), то в лобовых проекциях, как мы уже обсудили, лопатки турбины можно засечь лишь случайно, поэтому наведение идет на планер.
    А планер греется у Рэптора будь здоров! Вот, что пишут сами американцы:
    On paper the F-22 is slower than most of today's fighters. Maximum speed is set by airframe temperatures and by the use of fixed geometry air inlets. This because variable inlets are hard to make stealthy.
    http://www.f-22raptor.com/af_engines.php
    То есть разработчики солкнулись с серьезными проблемами нагрева панера, как раз из-за особенностей формы и аэродинамики Рэптора, и ограничили максимальную скорось. А нам тут Жуки втюхивает про 42 градуса по цельсию
    Кстати, милая деталь ;), при этом он почему-то "забывет", что даже эта величина почти на 100 градусов будет выше температуры окружающего воздуха и сравнивает ее почему-то с температурой человеческого тела. Наверное ему это ближе. :))))))

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не факт. Если там стоит система смешивания горячих газов с забортным воздухом, то температура меньше..
    http://www.f-22raptor.com/af_engines.php
    Вот не вижу я ни слова про смешивание с окружающим воздухом. И выхлоп выглядит вполне высокотемпературным. А фраза
    The special nozzle shape provides the aircraft with the required stealth characteristics when viewed from the rear.
    означает не то, что плоское сопло обеспечивает снижение ИК-заметности, а то, что его применение вызвано необходимостью снижения ЭПР со стороны хвоста.

    Что касается двухконтурности, то это в общем-то базовый принцип - чем выше скорость, оптимальная для двигателя (т.е. крейсерская скорость самолета), тем ниже степень двухконтурности двигателя. Если интересно, могу порыться и накидать ссылок.


    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Неужели вы думаете, что основной истребитель завоевания превосходства в воздухе будет держать меньше 9-ки?
    Это не серьезно.
    А Вы где-нибудь видели, чтобы Рэптор назывался "air superiority fighter"?!
    Вот здесь: http://www.f-22raptor.com/af_airframe.php
    указывается максимаьное значение +9g. Про "минус" вообще ничего не сказано. Думаю Вы понимаете, что максимальное ограничение планера по перегрузке и эксплуатационная перегрузка - разные вещи и если максимальная +9g, эксплуатационная вряд ли больше 6-7.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Как раз наоборот. Это преимущество.
    Внешняя подвеска вооружения сильно портит ЛТХ хорошего истребителя, такого как Су-27..
    Да ну? Вы действительно думаете, что вот такой "раскрытый сарай" (см. фото) в ближнем бою ведет себя намного лучше 27-го с внешней подвеской?
    Миниатюры Миниатюры f22.jpg  
    Последний раз редактировалось Bear; 08.03.2008 в 23:56.

  2. #62
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Ф-15 истребитель завоевания превосходства в воздухе
    Ф-22 истребитель завоевания господства в воздухе.
    9G- ограничение по максимальной эксплутационной перегрузке.

  3. #63
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Bear
    Регистрация
    17.10.2005
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Ф-15 истребитель завоевания превосходства в воздухе
    Ф-22 истребитель завоевания господства в воздухе.
    9G- ограничение по максимальной эксплутационной перегрузке.
    Про Ф-15 - не вопрос, он таким разрабатывался. А вот из того. что на смену Ф-15 пришел Ф-22 еще не следует, что он истребитель завоевания господства в воздухе. Он во всех источниках фигурирует как "stealth fighter" и "multirole fighter", но ни разу не встречал "air superiority fighter".

    Про 9g - я дал ссылку на источник. Откуда Ваши данные?
    Последний раз редактировалось Bear; 09.03.2008 в 00:19.

  4. #64
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Про Ф-15 - не вопрос, он таким разрабатывался. А вот из того. что на смену Ф-15 пришел Ф-22 еще не следует, что он истребитель завоевания превосходства в воздухе. Он во всех источниках фигурирует как "stealth fighter" и "multirole fighter", но ни разу не встречал "air superiority fighter".
    - Правильно, что Вы не слыхали!
    Он действительно не истребитель завоевания превосходства, он истребитель завоевания господства в воздухе!
    F-22 air dominance fighter

  5. #65
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Я лишь пытаюсь сказать, что с ним можно работать и технологии существуют, никаких неразрешимых проблем в фильтрации нет, поэтому неуязвимость Рэптору новые принципы работы РЛС не обеспечат.
    - На ближайшие годы обеспечат.
    Ну или обеспечат в случае столкновения с заведомо отсталым противником.
    - Как Вам не стыдно говорить такие гадости про российские ВВС?!
    Тут можно долго обсуждать, сколько раз можно повторять поток сигналов, глушить его, наводиться на источники сигналов, и как долго этим можно заниматься в ситуации, когда противники сближаются на скорости 2.5-3М. Думаю, что в реальном бою времени на это будет крайне мало.
    - Для кого и для чего американцы уже третий год эти многонедельные учения регулярно проводят?! Чтобы выяснить, что и как возможно сделать в реальном бою с серьёзным противником.
    А лохи на всех континентах могут в это время выражать сомнения разной степени обоснованности или необоснованности, высасывая их из пальца...
    Возвращаемся к п.1. Нет никаких конструктивно-технологических препятствий для создания комплекса систем, которые будут сопровождать Рэптора начиная с момента включения РЛС.
    - "Опять - двадцать пять!" Нет никаких принципиальных препятствий, но есть серьёзные технологические проблемы в создании подобных устройств. Поэтому они пока и не созданы в России. Точно так же, как нет никаких принципиальных препятствий к созданию в России самолёта 5-го поколения. Есть только много мелких технологических проблемок, которые всё откладывают и откладывают это событие - на годы и годы.
    Что тут непонятно?
    Что самое приятное, такие системы большую часть времени работают в пассивном режиме.
    - Приятно Вам или нет, но они пока отсутствуют в номенклатурном перечне изделий, стоящих на вооружении ВС РФ.
    Если Вы вспомните, по заявлениям тех же разработчиков в период проектирования и конкурса между аппаратами YF-22 и YF-23, одним из постулатов было, что новое поколение истребителей будет максимально полно использовать технологии снижения ЭПР, но достижение абсолютной "невидимости", как это происходило при разработке F-117, во главу угла не ставится. То есть машина будет компромиссной. С чего бы вдруг тогда у него ЭПР меньше?
    - Вы всё-таки удивительно ленивый индивидуум, сколько можно давать ссылку на интервью с лётчиком, четверть века пролетавшем на F-117, где он в стихах расписывает различие в ЭПР своего самолёта и F-22 в зависимости от ракурса?
    Ещё раз, для особо ленивых:
    http://forums.airbase.ru/2007/11/06/...194350418.html
    Вы всерьез считаете, что ИК ГСН с расстояния хотя бы 5 км способна различить, где там двигатель, а где планер?
    - Тепловая - способна различить только двигатель в виде точки, а потом пятна, тепловизионная - способна различить детали конструкции самолёта:
    http://www.israeli-weapons.com/weapo...n/Python5.html
    Наводится на суммарное излучение и если по поводу догонных ракурсов я готов согласиться, что бОльшую часть излучения дает выхлоп (а отсюда и бОльшая дальность обнаружения на догоне), то в лобовых проекциях, как мы уже обсудили, лопатки турбины можно засечь лишь случайно, поэтому наведение идет на планер.
    - "Различить лопатки турбины в лобовой проекции" - это надо ЛСД нажраться очень сильно! Иначе подобные глюки не возникнут...

    http://www.f-22raptor.com/af_engines.php
    То есть разработчики солкнулись с серьезными проблемами нагрева панера, как раз из-за особенностей формы и аэродинамики Рэптора, и ограничили максимальную скорось. А нам тут Жуки втюхивает про 42 градуса по цельсию
    - А Вы, голубчик, дураковаты всё-таки - большую температуру, чем температура заторможенного потока, Вам никак не получить, хучь Вы укакайтесь и уписайтесь... Я Вам по секрету, как человеку глубоко далёкому от авиации, подскажу ещё адин умный весчь: самолёт, находящийся в потоке воздуха, испытывает интенсивный конвекционный теплообмен с энтим самым воздухом. Т.е. в тех местах, где нет торможения, он ещё и охлаждается ой-ёй-ёй как!
    Кстати, при этом он почему-то мило "забывет", что даже эта величина почти на 100 градусов будет выше температуры окружающего воздуха и сравнивал ее почему-то с температурой человеческого тела. Наверное ему это ближе.
    :))))))
    - Тепловизор не видит "температуру окружающего воздуха"...
    http://www.f-22raptor.com/af_engines.php
    Вот не вижу я ни слова про смешивание с окружающим воздухом. И выхлоп выглядит вполне высокотемпературным. А фраза
    The special nozzle shape provides the aircraft with the required stealth characteristics when viewed from the rear.
    означает не то, что плоское сопло обеспечивает снижение ИК-заметности, а то, что его применение вызвано необходимостью снижения ЭПР со стороны хвоста.
    - Правда?! А у F-117 выходные устройства вообще в виде двух щелей 20х160 см. как Вы полагаете, для чего??
    Что касается двухконтурности, то это в общем-то базовый принцип - чем выше скорость, оптимальная для двигателя (т.е. крейсерская скорость самолета), тем ниже степень двухконтурности двигателя. Если интересно, могу порыться и накидать ссылок.
    - Можете даже не трудиться и не рыться: был такой двигатель, J58, стоявший на SR-71. На М=3 и выше, через турбогенератор проходило только 14% воздуха. А остальное шло в обход, через трубы перепуска (второй контур) и внешний контур (третий, наверно).
    Проблема заключалась лишь в том, что дальше, на выходе, шла форсажная камера...
    Так что, малая степень двухконтурности сама по себе вовсе никакой не критерий...
    А Вы где-нибудь видели, чтобы Рэптор назывался "air superiority fighter"?!
    - см. мой предыдущий пост.
    Вот здесь: http://www.f-22raptor.com/af_airframe.php
    указывается максимальное значение +9g. Про "минус" вообще ничего не сказано.
    - -3.5g, как у большинства других.
    Думаю Вы понимаете, что максимальное ограничение планера по перегрузке и эксплуатационная перегрузка - разные вещи
    - Одинаковые!
    и если максимальная +9g, эксплуатационная вряд ли больше 6-7.
    - Я же привел данные: максимальная эксплуатационная - 10g. разрешённая эксплуатационная в военное время - 9.5g, в мирное время становлены ограничения до 8g. Что же тут может быть неясного и непонятного?
    Да ну? Вы действительно думаете, что вот такой "раскрытый сарай" (см. фото) в ближнем бою ведет себя намного лучше 27-го с внешней подвеской?
    - Не на картинки надо смотреть, а на ТТХ...

  6. #66
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    По требованиям ВВС США - для Ф-22 при 60% топлива и и с вооружением во внутреннем отсеке. Вес самолета- 22100кг.
    Н=3050м М=0,9 Nуст=9
    Н=15240м М=1,5 Nуст=2
    Распологаемая перегрузка в 5 ед достигается на Н=16500м на режиме "ПФ"

  7. #67
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Эти требования выполнены. Подтверждены результатами испытаний.
    смотри “F-22 Raptor ‘Maneuverability,’” Edwards AFB Public Affairs Office, 7 Jan 2000.

  8. #68
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Я лишь пытаюсь сказать, что с ним можно работать и технологии существуют, никаких неразрешимых проблем в фильтрации нет, поэтому неуязвимость Рэптору новые принципы работы РЛС не обеспечат.
    Вы говорите о будещем? Могу согласиться.
    Но в настоящем обеспечивают.
    Подождем будущего.

    Тут можно долго обсуждать, сколько раз можно повторять поток сигналов, глушить его, наводиться на источники сигналов, и как долго этим можно заниматься в ситуации, когда противники сближаются на скорости 2.5-3М. Думаю, что в реальном бою времени на это будет крайне мало.
    Вы переоцениваете иатребительные станции активных помех. Это оборонные системы. Они ставят ответные помехи активно излучающим угрозам. Конкретно - радарам.
    Всевозможные средсва коммуникаций они не глушат. Этим у нас занимаются наземные системы.


    Возвращаемся к п.1. Нет никаких конструктивно-технологических препятствий для создания комплекса систем, которые будут сопровождать Рэптора начиная с момента включения РЛС.
    Это вам кажется.
    Традиционно от теории до практики пропасть. А нафантазировать можно много.


    Если Вы вспомните, по заявлениям тех же разработчиков в период проектирования и конкурса между аппаратами YF-22 и YF-23, одним из постулатов было, что новое поколение истребителей будет максимально полно использовать технологии снижения ЭПР, но достижение абсолютной "невидимости", как это происходило при разработке F-117, во главу угла не ставится. То есть машина будет компромиссной. С чего бы вдруг тогда у него ЭПР меньше?
    Более современные технологии.
    Диаграмма оценочных ЭПР разных самолетов в аттачменте.




    Вы всерьез считаете, что ИК ГСН с расстояния хотя бы 5 км способна различить, где там двигатель, а где планер?
    Я имел в виду, что основной вклад в ИК сигнатуру самолета вносит двигатель.
    Наводится на суммарное излучение и если по поводу догонных ракурсов я готов согласиться, что бОльшую часть излучения дает выхлоп (а отсюда и бОльшая дальность обнаружения на догоне), то в лобовых проекциях, как мы уже обсудили, лопатки турбины можно засечь лишь случайно, поэтому наведение идет на планер.
    Наведение идет на тепловое пятно.
    Даже с ППС факел двигателей в ИК диапазоне хорошо виден.
    Для увеличения поражающего эффекта (попадания в геометрический центр) в ракетах используют специальные алгоритмы сдвигающие точку прицеливания по вектору скорости цели.
    Смотри шоты с ГСН AIM-9X.
    А планер греется у Рэптора будь здоров! Вот, что пишут сами американцы:
    On paper the F-22 is slower than most of today's fighters. Maximum speed is set by airframe temperatures and by the use of fixed geometry air inlets. This because variable inlets are hard to make stealthy.
    http://www.f-22raptor.com/af_engines.php
    То есть разработчики солкнулись с серьезными проблемами нагрева панера, как раз из-за особенностей формы и аэродинамики Рэптора, и ограничили максимальную скорось. А нам тут Жуки втюхивает про 42 градуса по цельсию
    Рэптор греется не более чем любой другой самолет на аналогичной скорости.
    Тепловой барьер это проблема которая решается только для специальных самолетов типа МиГ-25 или SR-71.

    Обычные истребители не могут летать на скоростях выше 2М долго. Например у Су-27 есть ограничение по тепловой прочности фонаря, ЕМНИП, не более 5 минут.
    Кстати, милая деталь ;), при этом он почему-то "забывет", что даже эта величина почти на 100 градусов будет выше температуры окружающего воздуха и сравнивает ее почему-то с температурой человеческого тела. Наверное ему это ближе. :))))))
    100 градусов погоды не сделают.
    Я же говорил, что дальность применения тепловых ракет в ППС не большая. Для этого надо выйти на рубеж 10-20 км в зависимости от высоты.

    Конечно хорошо, что у наших самолетов есть КОЛС, у которого больше шансов обнаружить F-22 нежели у РЛС. Но это не панацея.


    http://www.f-22raptor.com/af_engines.php
    Вот не вижу я ни слова про смешивание с окружающим воздухом. И выхлоп выглядит вполне высокотемпературным. А фраза
    The special nozzle shape provides the aircraft with the required stealth characteristics when viewed from the rear.
    означает не то, что плоское сопло обеспечивает снижение ИК-заметности, а то, что его применение вызвано необходимостью снижения ЭПР со стороны хвоста.
    Готов согласится на счет сопел. Похоже никаких специальных устройст охлаждения газов там нет.

    Но плюс F-22 тут в другом.
    Классическому самолету 4-го поколения для сохранения скорости в маневренном воздушном бою требуется форсажная тяга с соотвествующим увеличением ИК сигнатуры. Рэптору - нет.


    А Вы где-нибудь видели, чтобы Рэптор назывался "air superiority fighter"?!
    Он называется Air Dominance Fighter, что практически тоже самое, но круче. :)
    Вот здесь: http://www.f-22raptor.com/af_airframe.php
    указывается максимаьное значение +9g. Про "минус" вообще ничего не сказано. Думаю Вы понимаете, что максимальное ограничение планера по перегрузке и эксплуатационная перегрузка - разные вещи и если максимальная +9g, эксплуатационная вряд ли больше 6-7.
    Вы путаете максимальную эксплуатационную перегрузку 9g с разрушающей, около 13-15g.



    Да ну? Вы действительно думаете, что вот такой "раскрытый сарай" (см. фото) в ближнем бою ведет себя намного лучше 27-го с внешней подвеской?
    Конечно лучше. Но не из за "сарая", а из-за того что Рэптор в такой конфигурации находится несколько секунд, а например Су-27 тащит ракеты снаружи весь полет. Аэродинамически чистое крыло это большой плюс F-22.
    Миниатюры Миниатюры untitled.gif   aim-9x_01.jpg   aim-9x_02.jpg  
    Последний раз редактировалось Chizh; 09.03.2008 в 01:41.

  9. #69
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,765

    По умолчанию

    Тема сильно почищена и вновь открыта , далее весь оффтоп будет безжалостно наказываться.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #70
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    SergM,извините,но это уже клиника.
    У меня тоже есть несколько вопросов почтенной публике.
    Во-первых,предполагается,что Рэптор летает над Аризонщиной или в воздушном пространстве РФ?Проще говоря,есть информация от наземной РТР?
    Потом,я не понимаю,почему,говоря об СПО,автоматически предполагается,что это дубовая Береза?А возможности Пастели кто-нибудь может проанализировать?
    Здесь упоминалось,что ИК ГСН учуют Рэптор на больших высотах в лучшем случае на 15-20км.Значит,надо создавать(или скоммуниздить)ГСН с захватом на траектории.Тем более,что Жуки-Пуки свято верит во всемогущество советских Штырлицев.
    По ОЛС-35 давали макс.дальность обнаружения 50/90 км в ППС/ЗПС.Это,видимо,имеется в виду ИК канал.А на какой дальности можно обнаружить Рэптор по ТВ каналу?

  11. #71
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Во-первых,предполагается,что Рэптор летает над Аризонщиной или в воздушном пространстве РФ?Проще говоря,есть информация от наземной РТР?
    Естественно, если он залезет на нашу территорию, то по нему будет работать наша РТР. Далее все зависит от скорости и наличия взаимодействия по цепочке части РТР - штаб ПВО - Штаб ВВС - Центр боевого управления авиацией.
    Может быть наши наконец придадут пассивные средства РТР частям ПВО.

    Вопрос в том, насколько быстро сможет реагировать система на подобные угрозы.

    Потом,я не понимаю,почему,говоря об СПО,автоматически предполагается,что это дубовая Береза?А возможности Пастели кто-нибудь может проанализировать?
    "Пастель" конечно получше будет. У нее библиотека угроз значительно расширена. Повышена точность определения сигналов. Есть возможность работать с противорадарными ракетами серез отдельный блок.
    Но по уровню реализациии, ИМХО аналог западных систем 80-х годов.

    Тут мы традиционно отстаем.

    Здесь упоминалось,что ИК ГСН учуют Рэптор на больших высотах в лучшем случае на 15-20км.Значит,надо создавать(или скоммуниздить)ГСН с захватом на траектории.
    Надо. И не только против Рэптора, а вообще. :)

    По ОЛС-35 давали макс.дальность обнаружения 50/90 км в ППС/ЗПС.Это,видимо,имеется в виду ИК канал.А на какой дальности можно обнаружить Рэптор по ТВ каналу?
    Наверно на такой и можно обнаружить, если будет ясно где искать.
    Последний раз редактировалось Chizh; 10.03.2008 в 20:26.

  12. #72
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    SergM,извините,но это уже клиника.
    - Поэтому есть к нему конструктивное предложение: открывать темы в разделе "Курилка" и народ придёт туда с ним побеседовать за жизнь...
    Во-первых, предполагается,что Рэптор летает над Аризонщиной или в воздушном пространстве РФ?
    - А вот это - хрен его знает... Если ночью - может и на рязанщину залететь в экспериментальном порядке - проверить эффективность действующих российских РЛС...
    Проще говоря, есть информация от наземной РТР?
    - Зайди на Sukhoi.ru или на Авиабазу, спроси у SkyDron'a. Он как раз радиоразведчик по специальности...
    Потом, я не понимаю, почему, говоря об СПО, автоматически предполагается,что это дубовая Береза? А возможности Пастели кто-нибудь может проанализировать?
    - Да пытались мала-мала. В общем, "те же яйца, только вид сбоку", здесь:
    http://216.239.59.104/search?q=cache...u&ct=clnk&cd=4
    Здесь упоминалось, что ИК ГСН учуют Рэптор на больших высотах в лучшем случае на 15-20км.
    - С задницы. С ППС - на меньшем вдвое-втрое.
    Значит, надо создавать (или скоммуниздить) ГСН с захватом на траектории. Тем более, что Жуки-Пуки свято верит во всемогущество советских Штырлицев.
    - Скоммуниздить, например, "Python-5", это ещё не значит возможность его массово воспроизводить.
    По ОЛС-35 давали макс.дальность обнаружения 50/90 км в ППС/ЗПС.
    - Для истребителя 4-го поколения, с двигателями работающими на форсаже. Не говоря уже об отстутствии облачности между наблюдаемым и наблюдателем - это само собой.
    Это, видимо,имеется в виду ИК канал.
    - Видимо.
    А на какой дальности можно обнаружить Рэптор по ТВ каналу?
    - Если знаешь где искать, - хоть за 300 км... Проблема в том, что чем у того же трансфокатора/зума ставится большая дальность, тем меньше у него становится поле зрения.
    А найти иголку в стоге сена конечно можно - но если знаешь, где искать...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 10.03.2008 в 20:25.

  13. #73
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Дальность в 50/90км еще ни о чем ни говорит.
    Во первых непонятно эти цифры приведены из:
    1. ТТЗ
    2. Получены расчетным путем.
    3. Получены в результате испытаний.
    Далее не ясно, тут juky-puky прав, прикаких условиях получены:
    Тип цели, режим работы двигателя цели, курсовой угол, высоты истребителя и цели. Самое главное при каких вероятностях обнаружения получены.
    Учитывая что на Ф-22 применены меры снижения ИК заметности ( уход в длинноволновый диапазон 8-12 мкм), дальности обнаружения и захвата будут небольшими, если ОЛС работает в 3-5мкм или обладает недостаточной пороговой чувствительностью.

  14. #74
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Для Juky-puky:
    есть данные по угловым скоростям крена, без использования руля направления, для Ф-15,Ф-16, Ф-22( с использованием вектора тяги и без него) в зависимости от угла атаки. На числах М менее 0,6.
    По результатам испытаний. Нужны?

  15. #75
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Дальность в 50/90км еще ни о чем ни говорит.
    Во первых непонятно эти цифры приведены из:
    1. ТТЗ
    2. Получены расчетным путем.
    3. Получены в результате испытаний.
    - Думаю, что наверняка провели испытания, это же дело плёвое, не баллистическую ракету испытывать...
    Более того: в техописании ОЛС должны быть, ИМХО, указаны именно ракурсы цели, типы и режимы работы двигателей под этими ракурсами - в виде таблиц или диаграмм... Это совсем не сложно не требует каких-то особых затрат. Но полезно, особенно для "товарного вида" на экспорт.
    Уверен, что всё это было сделано.
    Учитывая что на Ф-22 применены меры снижения ИК заметности ( уход в длинноволновый диапазон 8-12 мкм), дальности обнаружения и захвата будут небольшими, если ОЛС работает в 3-5мкм или обладает недостаточной пороговой чувствительностью.
    - Э-ээ... Честно говоря, мне совсем не понятно, как это вдруг можно сдвинуть спектр излучения ТРД??
    Одно топливо, одни температуры... У Вас есть объяснение этому феномену?
    Последний раз редактировалось juky-puky; 11.03.2008 в 11:08.

  16. #76
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Для Juky-puky:
    есть данные по угловым скоростям крена, без использования руля направления, для Ф-15,Ф-16, Ф-22( с использованием вектора тяги и без него) в зависимости от угла атаки. На числах М менее 0,6.
    По результатам испытаний. Нужны?
    - Конечно!! Обязательно! Всего - чем больше - тем лучше! Можно в личку, но лучше на форум - всему авиационному народу тоже интересно...
    Тем более - тема соответствует, будет "банк данных"...

  17. #77
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Смешивание выходящих газов, с холодным подводимым по отдельному каналу от воздухозаборника. Уменьшит температуру выходящих газов + плоское сопло( быстрее смешивание с забортным воздухом. и еще большее уменьшение температуры, а это увеличение длины волны.
    2. Данные по угловым скоростям,тогда готовлю и в течении1-2 часов сброшу.

  18. #78
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Для Juky-puky:
    есть данные по угловым скоростям крена, без использования руля направления, для Ф-15,Ф-16, Ф-22( с использованием вектора тяги и без него) в зависимости от угла атаки. На числах М менее 0,6.
    По результатам испытаний. Нужны?
    Мне тоже нужны такие данные. Если не сложно.

  19. #79
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Сброшу для всех на форум.

  20. #80
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Для Ф-22 с управлением вектором тяги:
    угол атаки 2-4 гр, 10 20 30 40 60
    угл скорость крена 196 179 105 64 18-20 11

    Для Ф-15
    угол атаки 2 гр, 10 20 30
    угл скорость крена 206 107 37 9

    Для Ф-16 до6гр 20 25
    угл скорость крена 190 150 около 70

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •