Репортаж от 4 марта
Сейчас в десяти километрах от Саракиба на трассе встречаются не только обгорелые танки, грузовики и внедорожники — догорающий мотоцикл свидетельствует о том, что турки не жалеют дорогостоящих ракет даже на небольшие цели."По прямой нельзя, езжайте проселочными дорогами, там в пяти километрах еще догорают недавно подбитые дроном два пикапа", — говорит сирийский боец на блокпосту между Маарет Нуманом и Саракибом. Издали видно, как по периметру Саракиба и Джубаса поднимаются столбы черного дыма — там шестые сутки идут бои.
Проводник решает поверить военному, и мы едем в передовой командный штаб узнать обстановку по объездной дороге. Проезжаем разбитые села, где недавно еще пытались закрепиться боевики, но откуда были выкурены правительственными силами. Дороги раскурочены снарядами, всюду сожженная техника.На северо-западной окраине Саракиба бои не утихают. Будьте осторожны, на подъезде по машинам бьют беспилотники", — рисует нам картину офицер в штабе.
Он же дает небольшую карту, на которой карандашом тщательно вырисовывает каждый поворот, надеясь, что мы доедем по верному пути. Карта оказалась простой и верной. Минут 40 по объездным — и между нами и Саракибом всего 1,5 километра.Вдруг из ниоткуда появляются несколько сирийских бойцов, начинают махать руками — поворачиваем к ним, они открывают гараж и кричат, чтобы мы быстро заезжали. Ныряем вовнутрь... выдохнули.
"Дальше идет бой. Засекли группу боевиков в количестве пяти человек. Подождите. А на машине сейчас вот так просто проехать рискованно, турки жгут транспорт с воздуха, там на въезде, на повороте с трассы уже целое кладбище нашей техники", — объясняет боец.Итак на 4 марта незадолго до перемирия М5 была наглухо перекрыта турецкими БПЛА и артиллерией передвигаться можно было только кружными дорогами и малыми группами, ни о как каком продолжении наступления в таких условия говорить не приходиться...РИА Новости / Михаил Алаеддин
"Ситуация успокоилась. Столкновения на другой стороне города, тут только артиллерия прилетает. По трассе ехать никак нельзя, самое верное — возвращаться той же дорогой, что приехали", — говорит один из бойцов