Страница 43 из 49 ПерваяПервая ... 33394041424344454647 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 841 по 860 из 975
Like Tree523Likes

Тема: России нужны беспилотные разведовательные самолеты

  1. #841
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Боевая практика показывает, что имеющегося количества ЗРК для борьба в БПЛА увы недостаточно и РЭП имеет слабую эффективность.

    Однако с ряде стран, Например Греции разрабатывается решение в виде барражирующией легкой авиации типа Сесны с ракетами В-В.

    На мой взгляд это так себе решение ввиду малой скорости перехватчика.

    Думаю целесообразно использовать Як-130 и СР-10 в дальнейшем, возможно поставив РЛС типа Копье. Что думают форумчане по этому поводу?
    КС-19 — советская крупнокалиберная 100-мм тяжелая буксируемая зенитная установка.
    Скорострельность 14—15 выстрелов в минуту
    Зона поражения определяется высотой 15,4 км
    Фугасный снаряд А3-Ф-56, максимальная дальность прямого выстрела 22 241 м.
    У неё довольно большая номенклатура снарядов, на их базе возможно разработать новые снаряды.
    Для уничтожения беспилотника (квадрокоптера) может быть достаточно даже одной дробинки.

    В принципе использование авиации для уничтожения беспилотников возможно,
    но есть маленькие беспилотники, барражирующие боеприпасы и гоняться за ними на самолёте,
    для меня не реально и дорого. Если же беспилотники крупные, то скорости представленных выше
    самолётов могут быть сопоставимы и если их поднимать на перехват из дежурного звена,
    которое должно находиться в сотнях км от линии фронта, в противном случае оно легко
    может обстреливаться ствольной и реактивной артиллерией, а держать постоянно
    самолёты в зонах боевого дежурства не возможно.
    Нужны станции обнаружения и ствольная артиллерия, которая в случае чего может,
    как наносить удары по н.ц., так и уничтожать бронетехнику.
    Кстати, в СССР таких орудий было предостаточно, приходилось руководить полётами
    на полигоне "Доманово" в Белоруссии, где зенитчики тренировались "зеркальным отворотом",
    цель обычно летала на высоте 5000м и они её обстреливали.

  2. #842
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Со ствольной артиллерией крупного калибра не все так просто. По моему мнению оптимальным калибром для борьбы с беспилотниками MALE класса является 57мм.

    У 23 мм несмотря на лучшую скорострельность нет нужной дальности/потолка. О недостатках крупных калибров я напишу ниже и развернуто.

    Почему я упомянул только MALE класс? Потому что это основная угроза. Казалось бы, беспилотники существуют с 1920-х годов. Что делает их опасными? Однозначно не носимое ракеты и бомбы. Самое опасное оружие беспилотника - ОЛС. В В ходи Карабахского конфликта была документально зафиксирована возможности Байрактаром подсвета для атаки целей на расстоянии 17 км от БПЛА. А Байрактар не самый лучший в плане БРЭО. Собственно потому носимый БПЛА боезапас невелик. В нем просто нет необходимости, достаточно дать ЦУ и с целью разберутся ОТРК, РСЗО или дрон камикадзе. БПЛА MALE класса дирижер - остальные оркестр.

    Почему нельзя ограничиться только ЗРК для борьбы с указанными БПЛА? Ответ частично дан выше продвинутая оптика плюс система предупреждения об облучении дает возможно БПЛА достаточно эффективно обходить позиционные районы ПВО. Дальность стрельбы Тор и Панциря сопоставима с дальностью их обнаружения и посдсвета Байрактаром. Маскировка и работа из засад конечно помогает, но но как ранее писал без серьезного количественного увеличения ПВО не обойтись.

    Тут однако возникает вторая, не сразу очевидная проблема У ЗРК есть ресурс БРЭО, если подолгу держать его включенным он быстро будет исчерпан, проблема усугубляется невозможность из-за напряженной боевой работы часто не возможности в полном объеме и своевременно проводить ТО. Плюс ЗИП ограничен особенно к новым образцам.

    Почему нужен барражирующий перехватчик? По той же причине, почему нужен АВАКС, область поиска и поражения увеличивается кратно плюс перекрываются бреши. Мало кто помнит , но Су-30 изначально разрабатывался как барражирующий перехватчик, на замену Як-28ПМ. Однако летный час этой машины весьма дорог, как и ресурс.
    Дешевые самолеты на основе УТС использовать более рационально, дозвуковые скоростные характеристики достаточны для пере перехвата БПЛА.

    Означает ли все вышесказанное, что ствольная ПВО не нужна? Отнюдь. Артиллерию ПВО следует располагать по периметру защищаемого объекта на среднем удалении 10-15 км от него. Действовать из засад с применением маскировки. Основная задача: не дать БПЛА выйти на рубеж устойчивого обнаружения/ подсвета цели.

    Вопрос какую ЗА использовать. Крупный калибр имеет низкую скорострельность что требует высокой точности наведения, кроме того ввиду большой массы скорость наводки ограничена, также большое значение имеет точность установки к горизонту и прочная фиксация на грунт для уменьшения рассеивания при отдаче. Против больших формаций самолетов летящих в плотных порядках применение этой системы оправданно, но против одиночной активно маневрирующей цели эффективность будет много ниже. Да можно поставить мощный электропривод, прецензионную систему наведения, систему стабилизации и даже автомат заряжания, добавить современную РЛС и снаряды с радиолокационными взрывателями . Но цена такой системы будет сопоставима с ценой ЗРК при много большей дальности и эффективности последнего. Кроме того мощные электроприводы и РЛС требуют мощного дизельного двигателя в качестве генератора. Это в свою очередь приведет в резкому увеличению тепловой сигнатуры и работа из засады будет затруднительна

    ЗА должна стоять по внешнему периметру, следовательно ее должно быть много, она должна быть дешевой. Практическая скорострельность 57мм - 70 в/мин при ручном перезаряжании кассеты. Простейший полуавтомат даст выигрыш примерно в полтора раза. Скорострельность снижает требования к точности наведения, а скорость наводки у 57мм выше ввиду меньшей массы. Рассеивание при стрельбе становится некритичным (что для винтовки минус - для пулемета плюс)

  3. #843
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Например Греции разрабатывается решение в виде барражирующией легкой авиации типа Сесны с ракетами В-В.

    На мой взгляд это так себе решение ввиду малой скорости перехватчика.

    Думаю целесообразно использовать Як-130 и СР-10 в дальнейшем, возможно поставив РЛС типа Копье. Что думают форумчане по этому поводу?
    Применительно к какому ТВД это рассматривается? Сирийцы, например, пытались "ловить" турецкие БПЛА на Л-39. Но вмешались F-16 с ракетами AIM-120. Пускать какой то УТС в зону где есть угроза от ЗРК или перехватчиков очень опасно (в крайнем случае в стиле кусай-беги, а не для патрулирования района). Да и сами БПЛА у продвинутых стран уже имеют возможности "Воздух-Воздух" превосходящие Як-130 (напомню, что воздушный бой RQ-1 с иракским МиГ-25 имел место аж в далеком декабре 2002 года, тогда МиГ переиграл противника за счет своих разгонных характеристик).

    А вот какой-нибудь ультралайт может иметь эффект за счет своей малой заметности. Или может простой БПЛА с разовым ускорителем (нашел противника - включил ускоритель и таранил, не нашел - вернулся на точку)?

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Почему нельзя ограничиться только ЗРК для борьбы с указанными БПЛА? Ответ частично дан выше продвинутая оптика плюс система предупреждения об облучении дает возможно БПЛА достаточно эффективно обходить позиционные районы ПВО. Дальность стрельбы Тор и Панциря сопоставима с дальностью их обнаружения и посдсвета Байрактаром. Маскировка и работа из засад конечно помогает, но но как ранее писал без серьезного количественного увеличения ПВО не обойтись.
    Иран с конца 1980-х постепенно продвигает концепцию "пассивной ПВО" (пассивной - т.е. не излучающей). Еще в Ирано-Иракской войне в качестве ЦУ использовалась одна постоянно работающая РЛС, а ЗРК находились в режиме ожидания. Включение в работу производилось по команде, когда цель уже не имела возможности выйти из зоны поражения. Далее иранцы работали с передачей цели - т.е. пускал ракету один ЗРК, а продолжал подсвет уже другой, а потом и третий. Ну а сейчас сами знаете - в Йемене опробованы и барражирующая ракета-перехватчик и оптические средства наведения/целеуказания работающие без излучения.

  4. #844
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Со ствольной артиллерией крупного калибра не все так просто. По моему мнению оптимальным калибром для борьбы с беспилотниками MALE класса является 57мм.

    У 23 мм несмотря на лучшую скорострельность нет нужной дальности/потолка. О недостатках крупных калибров я напишу ниже и развернуто.

    Почему я упомянул только MALE класс? Потому что это основная угроза. Казалось бы, беспилотники существуют с 1920-х годов. Что делает их опасными? Однозначно не носимое ракеты и бомбы. Самое опасное оружие беспилотника - ОЛС. В В ходи Карабахского конфликта была документально зафиксирована возможности Байрактаром подсвета для атаки целей на расстоянии 17 км от БПЛА. А Байрактар не самый лучший в плане БРЭО. Собственно потому носимый БПЛА боезапас невелик. В нем просто нет необходимости, достаточно дать ЦУ и с целью разберутся ОТРК, РСЗО или дрон камикадзе. БПЛА MALE класса дирижер - остальные оркестр.

    Почему нельзя ограничиться только ЗРК для борьбы с указанными БПЛА? Ответ частично дан выше продвинутая оптика плюс система предупреждения об облучении дает возможно БПЛА достаточно эффективно обходить позиционные районы ПВО. Дальность стрельбы Тор и Панциря сопоставима с дальностью их обнаружения и посдсвета Байрактаром. Маскировка и работа из засад конечно помогает, но но как ранее писал без серьезного количественного увеличения ПВО не обойтись.

    Тут однако возникает вторая, не сразу очевидная проблема У ЗРК есть ресурс БРЭО, если подолгу держать его включенным он быстро будет исчерпан, проблема усугубляется невозможность из-за напряженной боевой работы часто не возможности в полном объеме и своевременно проводить ТО. Плюс ЗИП ограничен особенно к новым образцам.

    Почему нужен барражирующий перехватчик? По той же причине, почему нужен АВАКС, область поиска и поражения увеличивается кратно плюс перекрываются бреши. Мало кто помнит , но Су-30 изначально разрабатывался как барражирующий перехватчик, на замену Як-28ПМ. Однако летный час этой машины весьма дорог, как и ресурс.
    Дешевые самолеты на основе УТС использовать более рационально, дозвуковые скоростные характеристики достаточны для пере перехвата БПЛА.

    Означает ли все вышесказанное, что ствольная ПВО не нужна? Отнюдь. Артиллерию ПВО следует располагать по периметру защищаемого объекта на среднем удалении 10-15 км от него. Действовать из засад с применением маскировки. Основная задача: не дать БПЛА выйти на рубеж устойчивого обнаружения/ подсвета цели.

    Вопрос какую ЗА использовать. Крупный калибр имеет низкую скорострельность что требует высокой точности наведения, кроме того ввиду большой массы скорость наводки ограничена, также большое значение имеет точность установки к горизонту и прочная фиксация на грунт для уменьшения рассеивания при отдаче. Против больших формаций самолетов летящих в плотных порядках применение этой системы оправданно, но против одиночной активно маневрирующей цели эффективность будет много ниже. Да можно поставить мощный электропривод, прецензионную систему наведения, систему стабилизации и даже автомат заряжания, добавить современную РЛС и снаряды с радиолокационными взрывателями . Но цена такой системы будет сопоставима с ценой ЗРК при много большей дальности и эффективности последнего. Кроме того мощные электроприводы и РЛС требуют мощного дизельного двигателя в качестве генератора. Это в свою очередь приведет в резкому увеличению тепловой сигнатуры и работа из засады будет затруднительна

    ЗА должна стоять по внешнему периметру, следовательно ее должно быть много, она должна быть дешевой. Практическая скорострельность 57мм - 70 в/мин при ручном перезаряжании кассеты. Простейший полуавтомат даст выигрыш примерно в полтора раза. Скорострельность снижает требования к точности наведения, а скорость наводки у 57мм выше ввиду меньшей массы. Рассеивание при стрельбе становится некритичным (что для винтовки минус - для пулемета плюс)
    Конечно 57 мм артиллерия вполне подходит для уничтожения БПЛА, но артиллерия больших калибров имеет большую дальность поражения, что важно.
    Что касается их применения, то нет необходимости устанавливать на каждое зенитное орудие систему обнаружения и наведения, достаточно, опять же, что лично я видел,
    стояла РЛС П-12 (не самая крутая мягко говоря) и высотомер, которые передавали координаты не одному орудию, а нескольким, допустим шести и все шесть обстреливали одну цель. Возможно сегодня есть какие-то лазерные дальномеры, способные определить и передать на зенитную батарею точную дальность до цели.

    Что касается малоскоростных самолётов, тут вопросы такие:
    1. Где они должны находиться (базироваться) до вылета на перехват беспилотника?
    2. Беспилотник может выполнять задачу "живца" и вылетевший на его перехват малоскоростной самолёт может попасть в засаду.
    3. Их тоже будет необходимо наводить с помощью наземной РЛС и им не помешала бы бортовая РЛС.

    Реакция артиллерии на поражение цели и реакция самолёта перехватчика будет очень разной.
    Допустим осуществляется корректирование огнём артиллерией, пока поднимут в воздух перехватчик, пока долетит, много времени уйдёт,
    а ЗА может обстреливать уже через минуты.
    Наверное возможно создать и управляемые боеприпасы, большой калибр позволяет запихнуть оборудование в снаряд.


    Применять беспилотники перехватчики для уничтожения беспилотников противника вроде бы напрашивается,
    но у них тоже малая скорость, как их наводить, визуально, с помощью видео камеры, тоже не очень надёжно.
    А если применяется одновременно несколько беспилотников, много вопросов возникает.

    Есть ещё один важный момент, который вытекает из анализа СВО.
    Что мы слышали до СВО, танки в городе не нужны, артиллерия прошлое, всё решит управляемое ракетное вооружение, системы РЭБ.
    Было определённое увлечение современными технологиями, но оказалось, что опыт наших дедов, что артиллерия бог войны,
    вновь доказывает свою актуальность.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 30.06.2022 в 15:36.

  5. #845
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Применительно к какому ТВД это рассматривается? Сирийцы, например, пытались "ловить" турецкие БПЛА на Л-39. Но вмешались F-16 с ракетами AIM-120. Пускать какой то УТС в зону где есть угроза от ЗРК или перехватчиков очень опасно (в крайнем случае в стиле кусай-беги, а не для патрулирования района).
    Я имел ввиду защиту тыловых районов 50-100 км от фронта и дальше. У линии фронта плотность ЗРК выше, и истребители должны работать. А УТС будет дыры затыкать. Нельзя же 2-3 ЗРК у каждого моста у каждой нефтебазы и ЖД сортировки ставить. Банально нет их столько.
    К воздушному бою с БПЛА я отношусь скептически. В этом режиме нужен обзор на 360 плюс разница в скорости и динамике. Если только современные с очками ВР и то если летчик не дурак не будет крутить виражи а навяжет бой на вертикали. Транспортник или вертушку можно выследить а против опытного летчика истребителя БПЛА обречен если перехватчики будут работать парами то и подавно.

    Сирийцы, например, пытались "ловить" турецкие БПЛА на Л-39. Но вмешались F-16 с ракетами AIM-120.
    Турки входили в зону ПВО и рисковали самыми дорогими самолетами, что у них есть, чтобы прикрыть БПЛА с темпом выпуска до 10-15 машин в месяц?

    Возможно сегодня есть какие-то лазерные дальномеры, способные определить и передать на зенитную батарею точную дальность до цели.
    А толку? Чтобы сбить самолет на дальности 10 000 м пушка должна стрелять со снайперской точностью. Я читал книги по снайпингу.

    Ветер - точка попадания смещается, траектория проходит над рекой или озером - траектория смещается по высоте. А еще метообразования, осадки, слои теплого и холодного воздуха. Помню читал мемуары зенитчиков ВМВ - первый самолет их батарея сбила на второй половине книги. Это при том что работали по плотным формациям бомбардировщиков при заходе на цель, что не могли маневрировать по курсу и высоте.

    Наверное возможно создать и управляемые боеприпасы, большой калибр позволяет запихнуть оборудование в снаряд.
    По стоимости сопоставимый с ЗРК. Тогда проще использовать ЗРК ему дорогущий ствол и лафет не нужны.
    Последний раз редактировалось lindr; 01.07.2022 в 00:07.
    Fencer likes this.

  6. #846
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду защиту тыловых районов 50-100 км от фронта и дальше. У линии фронта плотность ЗРК выше, и истребители должны работать. А УТС будет дыры затыкать. Нельзя же 2-3 ЗРК у каждого моста у каждой нефтебазы и ЖД сортировки ставить. Банально нет их столько.
    К воздушному бою с БПЛА я отношусь скептически. В этом режиме нужен обзор на 360 плюс разница в скорости и динамике. Если только современные с очками ВР и то если летчик не дурак не будет крутить виражи а навяжет бой на вертикали. Транспортник или вертушку можно выследить а против опытного летчика истребителя БПЛА обречен если перехватчики будут работать парами то и подавно.



    Турки входили в зону ПВО и рисковали самыми дорогими самолетами, что у них есть, чтобы прикрыть БПЛА с темпом выпуска до 10-15 машин в месяц?



    А толку? Чтобы сбить самолет на дальности 10 000 м пушка должна стрелять со снайперской точностью. Я читал книги по снайпингу.

    Ветер - точка попадания смещается, траектория проходит над рекой или озером - траектория смещается по высоте. А еще метообразования, осадки, слои теплого и холодного воздуха. Помню читал мемуары зенитчиков ВМВ - первый самолет их батарея сбила на второй половине книги. Это при том что работали по плотным формациям бомбардировщиков при заходе на цель, что не могли маневрировать по курсу и высоте.



    По стоимости сопоставимый с ЗРК. Тогда проще использовать ЗРК ему дорогущий ствол и лафет не нужны.
    Всё Вы правильно пишите. Разумеется из ЗРК легче сбивать, чем с помощью ЗА, на точность которой даже вращение земли влияет.
    Вот только, я тут не в курсе, почему лафет дороже ЗРК, возможно вы имеете ввиду переносные ЗРК?

    Что касается прикрытия тыловых объектов от беспилотников самолётами, что конечно возможно,
    но мы снова упираемся в вопросы базирования самолётов и в наличие наземных РЛС для их своевременного обнаружения.
    Тут наверное основная проблема не в сложности перехвата беспилотника, а в организации такой обороны.
    Понадобятся самолёты, аэродромы, пусть площадки базирования, для их содержания, что-то типа ОБАТО, для управления ОБС РТО,
    лётчики и техники, группа руководства и ОБУ, довольно приличный набор сил и средств.

    Что касается ЗА, то наверное организация такой ПВО будет проще. К тому же, если прозевают и беспилотник приблизится к объекту,
    то в дело немедленно должны вступать ЗРК или ЗА. В конце-концов можно поднять в воздух наличные дежурные силы.
    Конечно лучше, чтобы всё было в комплексе: самолёты, ЗА разных калибров, РЭБ.

    Что касается самой процедуры перехвата и выбора для этого техники, то не думаю, что намного сложнее сбить беспилотник,
    я сделаю сравнение по типам, о которых что-то знаю, МИГ-21 или Л-39, или СУ-25. Тут важно управление, обнаружить и навести самолёт на цель.
    Если скорость цели 100 км\час, то меняется схема атаки, даже если МИГ-21, значит надо встать над ним в круг и атаковать как НЦ из пушки или НУРС,
    если ракетой, то будет напоминать атаку воздушного шара, лишь бы захватила ГСН, к примеру Р-60.
    Если скорость 200-300 км\час, то это схема атаки вертолёта, было упражнение в КБП, уничтожение малоскоростной низколетящей цели,
    за цель летал вертолёт либо "Пчёлка" АН-14.
    В СССР по малоскоростным низколетящим целям дежурили вертолёты.
    Есть ли смысл для организации такого дежурства разрабатывать специальный самолёт, возможно, но это должен быть не какой-то дозвуковой, винтовой малоскоростной перехватчик. Для которого всё равно нужна инфраструктура, обслуживание, обеспечение и управление. Можно вполне обойтись наличными дежурными силами и наличными типами самолётов, возможно только держать для этого самолёт с специальным БК, как было при дежурстве по воздушным шарам..

    Вот если разработают технику с электромагнитной пушкой или с лазерным оружием, тогда другое дело, но это будущая история.
    Я исхожу, что можно сделать уже завтра и чтобы это было реально и дёшево.

    Я склонюсь к разработке специальных боеприпасов или оружия для существующих типов самолётов, чем к разработке нового самолёта.

    PS. Пролет в направлении Курска БПЛА Ту-141 «Стриж», который, вероятно, пытался выявить возможности российских систем ПВО перед возможными ударами в Курской области с использованием ОТРК и американских РСЗО.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 01.07.2022 в 11:02.
    Fencer likes this.

  7. #847
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,495

    По умолчанию

    Форпост упал на дом в Таганроге. Дом сгорел, жертв нет.
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  8. #848
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию Хорошо бы

    Советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан утверждает, что Иран якобы готовится передать России «несколько сотен» беспилотников.

    Салливан заявил, что «иранское правительство готовится предоставить» России «несколько сотен БПЛА, в том числе с оружейными возможностями». Также, по версии США, Иран собирается тренировать российских специалистов использованию устройств. По информации США, обучение начнется в июле. Салливан не привел никаких доказательств, но подчеркнул, что США продолжат помогать обороне Украины, передает РИА «Новости».


    Пора приобретать вооружения и у китайских товарищей.

  9. #849
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Современный беспилотник стоит на трех китах
    - экономичный поршневой двигатель - этого мы не делаем почти от слова совсем и не пытались делать. 8 лет назад эта проблема могла быть частично решена через создание Запорожской Народной Республики. Частично ибо Завод им Ивченко занимался в основном ТВД а нужен рядный поршневой с водяным охлаждением. Сейчас ЗНР уже не вариант, ибо HIMARS требует отодвинуть границу на 150 км от Мотор Сич ЗА район Днепропетровска и Кривого Рога. Что в сухом остатке? М-14П воздушного охлаждения со вснми вытекающими.
    - ОЭЛС - это есть хоть и весит больше раза в три. Многоканальная голова разработанная во Львове на закате СССР На Ил-38НВ она стоит и Кронштадт взял ее за основу
    - управляемое оружие - есть в наличии хоть меньше номенклатурой.

    Для массового производства нужно решать пункт номер один и решать быстро. Иран его же решил как-то?
    Последний раз редактировалось lindr; 20.07.2022 в 00:59.

  10. #850
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    2,448

    По умолчанию

    Рапортуют, что ДВС для беспилотников типа Орион производим сами. Какая-то турбированная копия Ротакса.

  11. #851
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Командующий сухопутными войсками Ирана бригадный генерал Киюмарс Хейдари 19 июля сообщил:

    У Ирана есть «технологии производства передовых беспилотников», которые «могут использоваться на больших расстояниях, а также для разведки и нанесения ударов за границей»;

    Иран уже подготовил вооружение и оборудование для экспорта в дружественные страны».

  12. #852
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. В зоне проведения военной спецоперации на Украине используют новейший российский легкий беспилотный летательный аппарат (БПЛА) из состава комплекса "Ласточка". Об этом ТАСС сообщил источник в силовых структурах.

    Российские ударные беспилотники из состава комплекса "Ласточка" нанесли огневое поражение живой силе и уничтожили несколько бронированных целей Вооруженных сил Украины в ходе боевых действий", - сказал он.

    По словам собеседника агентства, дроны применяли осколочные и кумулятивные боеприпасы. "Эти аппараты являются легкими ударными БЛА с возможностью сбрасывать малокалиберные боеприпасы, адаптированные для применения с воздуха", - добавил он. Другой информации об использовании "Ласточки" на Украине, а также возможные районы ее применения источник ТАСС не раскрыл.

    ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее об использовании БПЛА "Ласточка" в спецоперации официально не сообщалось.

    Впервые дроны применяли российские военные во время основного эпизода стратегических учений "Запад" на полигоне Мулино в сентябре 2021 года. В открытых источниках о БПЛА "Ласточка" информации практически нет. Известно, что беспилотник запускают с помощью катапульты, а под его фюзеляжем размещают малогабаритные боеприпасы.

  13. #853
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    Итоги "сердюковщины". Ч. 2. БПЛА.

    Перейдем к вооружению армии.
    Тут было наворочено порядочно дел.
    Одним из модных ныне средств разведки и атак наземных целей с воздуха являются беспилотные летательные аппараты.
    Для того, чтобы ошельмовать отечественных производителей БПЛА была проведена целая пропагандистская операция.

    Вся статья. https://zen.yandex.ru/media/id/5e364...152fcd66a899?&

  14. #854
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    796

    По умолчанию

    О поставках БПЛА Shahed 129 в Россию

    https://colonelcassad.livejournal.com/7757300.html

  15. #855
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,716

    По умолчанию

    О поставках.

    Несмотря на обоюдное отрицание Ираном и Россией возможностей поставок иранских БПЛА для нужд ВС РФ, некоторые перелеты иранских транспортников продолжают подливать масло в огонь этой гипотезы.
    24 июля из Ирана в аэропорт Внуково прилетел Ил-76ТД (EP-PUS) иранской авиакомпании Pouya Air, аффилированной с КСИР. С какими целями данный транспортник посетил российскую столицу — неизвестно, однако в Москве он пробыл два часа, после чего вылетел обратно в сторону Каспийского моря. Этот самолет проделал точно такой же маршрут и 18 июля.
    Гадаем дальше...

  16. #856
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    2,448

    По умолчанию

    Президент России Владимир Путин выразил желание наладить сотрудничество с производителем боевых беспилотников Bayraktar, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, передает CNN Turk.

    «Путин сказал мне, что хочет работать с компанией Baykar», — сказал он на заседании Центрального исполнительного комитета правящей Партии справедливости и развития.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/politics/26/07/20...794777f32f14fb

  17. #857
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,387

    По умолчанию

    Концерн ВКО «Алмаз – Антей» создал многофункциональный беспилотный летательный аппарат http://www.kr-media.ru/news/samolet....lnyy-apparat-/

  18. #858
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,387

    По умолчанию

    В России запатентовали систему автозаправки БПЛА в полете https://www.aex.ru/news/2022/8/9/246545/

  19. #859
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,387

    По умолчанию

    Новый российский ударный дрон "Сириус" выполнит первый полет в этом году https://www.aex.ru/news/2022/8/9/246558/
    Испытания дронов "Орион" со спутниковой связью завершатся в конце года https://www.aex.ru/news/2022/8/9/246556/

  20. #860
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,387

    По умолчанию

    Ростех завершает летные испытания беспилотника БАС-200 https://www.aex.ru/news/2022/8/16/246785/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •