Страница 46 из 46 ПерваяПервая ... 364243444546
Показано с 901 по 918 из 918
Like Tree520Likes

Тема: России нужны беспилотные разведовательные самолеты

  1. #901
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,171

    По умолчанию

    В Самаре и Тольятти приступят к летным испытаниям грузовых беспилотников В Самаре и Тольятти приступят к летным испытаниям грузовых беспилотников

  2. #902
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,171

    По умолчанию

    Комплекс дальней разведки с интегрированным дроном создан в ОКБ «Астрон» https://aviation21.ru/kompleks-dalne...-v-okb-astron/

  3. #903
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,171

    По умолчанию

    Ростех создаст модули БПЛА для поиска и спасения людей https://rostec.ru/news/rostekh-sozda...seniya-lyudey/

  4. #904
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,171

    По умолчанию

    БПЛА Форпост в зоне проведения СВО https://m.vk.com/wall-102718758_45252
    Миниатюры Миниатюры ulyqbz-yivu.jpg   xysooneqdrw.jpg   g9glu7ghz1w.jpg   uah6jbkxbuq.jpg   xhpmjge1zhu.jpg   ewv37pckynu.jpg   d9lo32omita.jpg  

  5. #905
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию Листая старые страницы.

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Боевая практика показывает, что имеющегося количества ЗРК для борьба в БПЛА увы недостаточно и РЭП имеет слабую эффективность.

    Однако с ряде стран, Например Греции разрабатывается решение в виде барражирующией легкой авиации типа Сесны с ракетами В-В.

    На мой взгляд это так себе решение ввиду малой скорости перехватчика.

    Думаю целесообразно использовать Як-130 и СР-10 в дальнейшем, возможно поставив РЛС типа Копье. Что думают форумчане по этому поводу?
    Малюсенькое, но важное, отступление. Заглянул немного назад, почитал как "бурно" развивалось БПЛА-строение в России?! Как желаемое, т.е. чего наши уши желали, нам "строители" выдавали,
    а всё это принималось нами за действительность. Смотрели, как наши военачальники хаживали по выставкам военной техники, в т.ч. и БПЛА, меж экспонатами, и казалось, что всё у нас есть, что они действительно выбирают новейшие образцы оружия, заключают контракты и т.д., но на деле они банально пиарились. Вот и сегодня глядя, на прохаживающихся по цехам, в которых изготавливают вооружения, возникает такое же ощущение.

    "Завершены строительно-монтажные работы в производственном корпусе первого в России специализированного серийного завода крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов. Строительство шло с апреля по декабрь 2021 года, это первый авиационный завод, построенный в постсоветской России".
    Это было 22.12.21г.
    Да, строительство действительно шло с большим размахом...

    А вот и ответ на вопрос, какие можно использовать самолёты для уничтожения БПЛА, правда днём, но можно что-то и придумать.

    https://t.me/infomil_live/6098
    Кадры "охоты" за "Орланом" над Одесской областью от лица пилота Як-52.
    Расстреляли "Орлан" с задней кабины из стрелкового оружия.

    Чтобы наладить боевое дежурство на такой или подобной авиационной технике не нужны большие затраты. Нужен самолёт, площадка для взлёта и посадки, пилот и стрелок с автоматом.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 28.04.2024 в 09:17.

  6. #906
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,390

    По умолчанию

    Вы выбрали не самый важный мой по теме пост.

    Вот самый важный от 26 октября 2020 года. Все было очевидно еще весной 2020, Карабах был лишь контрольным решением.

    Тут важно уточнить несколько моментов.

    В условиях активной и агрессивной работы РЭБ хреново всем и пилотируемым ЛА и БПЛА и даже ПВО, потому как это оружие обоюдоострое. Недаром сейчас вовсю продвигаются проекты постановщиков помех на базе БПЛА.

    БПЛА кажутся более уязвимыми от РЭБ чем классические ЛА по причине наличия канала управления. Казалось бы это вполне очевидная "аххилесова пята" этого класса, но есть нюансы.

    Во первых потеря связи не обязательно означает неизбежное крушение БПЛА. На борту есть БИНС и ничего не мешает в случае потери связи выполнить запрограммированный разворот на базу до восстановления контакта, в конце концов если и упадет то на своей территории что важно.

    Во вторых каналы связи модернизируются. МДКР, МДЧР, глазковая диаграмма были известны еще в 90-е. Модемы рубежа тысячелетия работали на методе глазковой диаграммы компенсации ошибок и зашумления в тракте (по классической теории цепей модем на скорости 56К работать не может-).

    В 90-е даже обсуждался вариант модуляции шумоподобным сигналом, с короткими высокоэнергетическими импульсами и крайне широким спектром по приему. Повторюсь, все это я изучал в институте и на военной кафедре более 20 лет назад...

    В третьих есть важный аспект, который многие упускают из виду.

    Последние несколько десятилетий наблюдалась устойчивая тенденция к сокращению количественного парка ВВС. Золотой век авиации середины 20 века, когда над ТВД одновременно кружились многие тысячи самолетов казалось канул в лету. Соответственно относительно малое потенциальное количество ЛА над ТВД определяли техническую и организационную строну развития ПВО. Был сделан разворот прежде всего на перехват баллистических ракет и КР. Но общеизвестно что запас последних не столь уж и велик(за исключением арсеналов США КНР и прочих больших стран), массированные удары ожидались лишь в первые дни конфликта. Залпом пулять томагавками неделями подряд слишком дорого. А первый удар можно просто переждать, сохранив ЗРК на будущее.(Вариант ядерного конфликта я не рассматриваю)

    Но последние годы ситуация резко изменилась. БПЛА дешевы и производятся уже больших количества, тем уменьшая стоимость и подстегивая к увеличению производства. БПЛА в современных войнах будет на ТВД много и потери будут компенсироваться довольно быстро, БПЛА в отличие от КР оружие многоразового использования Количество потенциальных целей для ПВО таким образом растет и растет весьма быстро. Как показала практика боевого применения БПЛА (Возьмем на это раз пример ОАЭ и Саудовской Аравии) классические системы ПВО не всегда были достаточно эффективны при массированном применении дронов. И дело даже не столь в качестве, сколь много большее число ЛА на ТВД требует количественного наращивания ПВО а это серьезные деньги, поскольку это и увеличение личного состава, склады и логистика.

    Даже не взлетая с аэродрома таким образом БПЛА уже наносят урон требуя больших вложений в модернизацию ПВО.

  7. #907
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Вы выбрали не самый важный мой по теме пост.

    Вот самый важный от 26 октября 2020 года. Все было очевидно еще весной 2020, Карабах был лишь контрольным решением.
    Если бы на руководящие должности назначались профессионалы, а не "мебельщики" и "строители" из бизнеса, коммерсанты при пагонах,
    возможно и сделаны были бы выводы из войны в Карабахе. Хотя надо признать, пиар-картинка выглядела убедительно:
    выставки, ученья, арматы, биатлоны. В "картину" даже на самом верху поверили.
    Люди планировали города строить, особые экономические зоны промышленно-производственного типа.
    Какие тут к чёрту БПЛАшки, там масштаб, огромные средства, перспектива, а не игрушки для магазина "Детский мир".
    Это так, отступление.

    Вот Вы как специалист, если можно, скажите, из того, что Вы ещё перечисляли в октябре 2020 года, сегодня многое реализовано?
    Вроде бы сегодня всем всё должно быть понятно.
    Я вот на экранах вижу одно, а спросишь находящихся на 0, и возникает когнитивный диссонанс.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 30.04.2024 в 10:28.

  8. #908
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию Як-52 как истребитель БПЛА

    Военный ОсведомительApril 29, 2024
    Применение ВВС Украины спортивно-тренировочного Як-52 для охоты на российский разведывательный БПЛА «Орлан» над Одессой открыло новый этап противостояния «меча и щита», то есть беспилотников и средств борьбы с ними. Рассмотрим различные аспекты этого противостояния.

    dh-k-52.jpg

    История. Новое – это хорошо забытое старое. В ходе Первой мировой войны, до появления специализированных самолётов-истребителей (да и после этого), воздушные дуэли машин, не имеющих бортового оружия, велись с применением оружия личного. Лётчики, уменьшив дистанцию между самолётами до десятков метров, азартно палили друг в друга из пистолетов и револьверов. Кое-кто из них на такой случай брал в кабину ручной пулемёт. На двухместных машинах в перестрелку включались лётчики-наблюдатели. Здесь уже могли использовать карабины, а позднее – и те же «ручники». Правда, до использования дробовиков тогда дело, вроде бы, не доходило.

    Так что применение против БПЛА двухместного самолёта, сопоставимого с ними по ЛТХ и имеющего в задней кабине стрелка, было вопросом времени. Скорее, стоит удивляться, что эта идея не появилась / не была реализована раньше.

    dh-k-52-kabina.jpg
    Кабина Як-52 в камуфляже и с опознавательными знаками ВВС Украины

    Техника. Здесь вопросов нет – преимущество спортивно-пилотажного самолёта над существующими БПЛА малых и средних размеров неоспоримо. Тот же Як-52 в сравнении с «Орланом» имеет примерно полуторократное превосходство по максимальной скорости. Немаловажны и минимальные скорости, поскольку для повышения эффективности стрельбы оптимально равенство скоростей «истребителя» и цели. Здесь тоже всё более-менее в порядке – и тот и другой ЛА имеют скорости срыва около ста километров в час, и за счёт более высокой энерговооружённости опытный лётчик на Як-52 без особых проблем уравновесит скорости, даже если оператор БПЛА постарается «лететь помедленнее». Манёвр у самолёта, предназначенного для выполнения фигур высшего пилотажа, тоже заведомо лучше.

    «Цена вопроса». Зенитная стрельба из «стрелковки» для борьбы с БПЛА малоэффективна. Использование ЗУР априори невыгодно экономически – их стоимость превосходит стоимость беспилотников, которые могут использовать массовые, и потому дешёвые, импортные компоненты (речь идёт о двигателях, БРЭО и приводах системы управления).

    orlan.jpg
    БПЛА «Орлан-10» распространён и востребован в ведущихся в настоящее время боевых действиях.

    Для сравнения. Стоимость БПЛА «Орлан-10» иностранные источники оценивают «вокруг ста тысяч баксов». При этом для ПЗРК «Игла-С» называют цены в диапазоне $2-3,5 млн. Понятно, что такой способ борьбы с «тарахтелками» малого-среднего размера «экономически невыгоден». А более крупные (и дорогие) цели могут работать на высотах, которые ПЗРК недоступны.

    Для Як-52 основную долю затрат на выполнение боевого вылета составляет стоимость лётного времени (полная, с учётом амортизации, текущего обслуживания и ремонта, а также зарплат лётчика и стрелка). Достоверные цифры по этой машине найти трудно, поэтому попробуем привязаться к Ан-2. Да, он больше / тяжелее / затратнее, но какое-то представление об уровне затрат мы получим. Лет пять назад для «аннушек», работающих в лесоохране, удельные расходы составляли 27 тыс. руб. / лётный час. При нынешнем курсе доллара это $3 тыс. Думаю, дальше можно не уточнять – даже если принять, что эксплуатация Як-52 обходится в такую же сумму, затраты на час боевой работы составят примерно 3(три)% от стоимости поражённого «Орлана».

    kartech-.jpg
    Гладкоствольный карабин 12-го калибра «Вепрь-Молот», снаряжённый картечными патронами, может быть эффективен против малоразмерных БПЛА на малых дистанциях.

    О стоимости боеприпасов. Судя по звуку на видео «воздушного боя» над Одессой, стрелок потратил 5 патронов. Охотничий патрон 7,62 мм в Москве стоит порядка 20-ти рублей. Патроны 12-го калибра (картечь при стрельбе по БПЛА, особенно сравнительно малоразмерным, может быть более эффективной, чем пули) дороже – 70-150 рублей. Даже если предположить, что на каждый БПЛА стрелок израсходует 20 патронов (самых дорогих), это всё равно составит ~$30 – то есть этой цифрой можно пренебречь. Амортизацию оружия, думаю, можно также не учитывать – стрелять в таких воздушных боях придётся немного.

    То есть те же три процента затрат от стоимости сбитой цели («Орлан-10») и получаются. Если это будет «Орлан-30», то цифра ещё уменьшится. А ведь эти БПЛА – одни из самых распространённых и востребованных в ведущихся в настоящее время боевых действиях. Если украинцы сумеют использовать Як-52 со стрелком на борту против дронов-камикадзе типа «Ланцет», то затраты составят ~10% от его официально объявленной цены (3 млн. руб., это ~$32 тыс.). Минимальная оценочная стоимость беспилотника «Герань-2» - порядка $50 тыс., что даёт относительные затраты 6%. То есть применение «Яков» по доступным для них целям «экономически выгодно» - даже без учёта предотвращённых потерь, которые нанесут (или которым «поспособствуют») эти БПЛА.

    Доступность. Самолётов Як-52 было построено не так много, но и не так мало – примерно 1800 единиц. Сколько из них находится на Украине и сколько может быть поставлено туда из других стран, сказать трудно. Известный ресурс russianplanes.net сумел отследить судьбу только трёх с половиной сотен бортов, судьба остальных неизвестна.

    dh-k-52-v-mire.jpg
    Як-52 разлетелись по всему миру – некоторое их количество находится в руках американских фанатов авиации.

    Однако не будем забывать, что Як-52 в основном выпускались … в Румынии. Их производство прекращено в 1998-м году, однако летающих по миру «яков» довольно много, а значит, какие-то источники запчастей сущестуют, равно как и существует возможность поддержания лётной годности этих машин. То есть можно исходить из того, что привлечь к борьбе с БПЛА яковлевские самолёты украинские ВВС смогут в достаточном количестве. Кроме того, не исключено и применение других машин этого класса.

    Защита БПЛА. Слабым местом малоразмерных беспилотников являет отсутствие обзора верхней полусферы. Они работают «по земле», а ограниченная грузоподъёмность вряд ли позволит (без существенного снижения ЛТХ) организовать обзор «в шар».

    granata.jpg
    Нестареющая граната Ф-1 при замене запала может стать средством «самоубийственной самообороны» БПЛА против атак лёгких самолётов.

    Тем не менее, противодействие атакующим лёгким самолётам организовать можно. «Нюанс» таких атак состоит в том, что стрельба ведётся с малых дистанций. Думается, что огонь по БПЛА будет эффективным, если до цели будет примерно пятьдесят метров (а лучше меньше). На большей дистанции дробовики становятся неэффективными, да и точная стрельба из автомата в таких условиях представима слабо. Несколько простых и лёгких датчиков, реагирующих на попадание в БПЛА пуль или картечин, представить себе вполне возможно. Ну, а «огневое противодействие» может быть организовано с помощью … «лимонки» (нестареющей Ф-1) или другой оборонительной гранаты, подрываемой по команде оператора или при срабатывании нескольких упомянутых выше датчиков. Ф-1 даёт разлёт осколков на 200 м, и вряд ли атакующий самолёт после одного-двух случаев применения «противосамолётной гранаты» рискнёт слишком уж сближаться с БПЛА. Да, беспилотник при этом будет потерян – но ведь и выжить в зоне огня «бортового стрелка» Як-52 или ему подобного самолёта шансов у БПЛА немного. Можно сказать, что очень немного.

    Подводя итоги. Пока трудно сказать, станет ли применение лёгких маневренных самолётов против БПЛА постоянное практикой, или же воздушный бой над Одессой останется единичным случаем. Однако в любом случае операторам беспилотников лучше начинать учитывать этот фактор при планировании и выполнении боевых заданий. А конструкторам БПЛА стоит подумать, что можно противопоставить появлению у противника нового компонента ПВО.

    Алексей Захаров,
    авиационный эксперт
    #экспертВО

  9. #909
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,390

    По умолчанию

    Вот Вы как специалист, если можно, скажите, из того, что Вы ещё перечисляли в октябре 2020 года, сегодня многое реализовано?
    При использовании БПЛА действует очень простой принцип "вы собьете сколько сможете, мы сделаем сколько захотим"

    Там где мы следовали этому принципу, там достигался успех.

    Можно сколько угодно ругать Байрактар, но у него оптика работает на 15-20 км, что превышает дальность действия малых ЗРК и темп выпуска был в 2022 году 20 машин в месяц и могли больше, по машине в день легко.

  10. #910
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    При использовании БПЛА действует очень простой принцип "вы собьете сколько сможете, мы сделаем сколько захотим"

    Там где мы следовали этому принципу, там достигался успех.

    Можно сколько угодно ругать Байрактар, но у него оптика работает на 15-20 км, что превышает дальность действия малых ЗРК и темп выпуска был в 2022 году 20 машин в месяц и могли больше, по машине в день легко.
    Вроде Байрактары украинцы последнее время особо не применяют, а вот наши Орланы летают и без них нам будет не очень хорошо. Малые ЗРК, это типа Стрела-10?
    Панцирь достанет, особенно последние модификации. Правда держать такие ЗРК на 0, это подвергать их атакам дронов-камикадзе. Истребитель собьёт ракетой средней дальности.
    Больше проблем доставляют малые БПЛА, низко летают, трудно обнаружить, маневренные и их очень много.

    В статье приводится вариант уничтожения БПЛА при помощи гладкоствольного оружия. В интернете много видео, как из обычных двухстволок стреляют по БПЛА.
    Недостаток гладкоствольного оружия, малая дальность стрельбы 40-50м, конечно дробинки летят дальше, но дробь или картечь рассеиваются так,
    что попадание отдельной дробины будет случайностью. Поэтому необходимы специальные боеприпасы. Если дробь или картечь положить в бумажный пакетик,
    чтобы рассеивание дроби началось как можно дальше от ствола, дальность поражения может доходить до 150-200м., до 300м., это уже не плохо.
    А если сделают гладкоствольный зенитный станковый пулемёт...:-)

  11. #911
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,390

    По умолчанию

    Вроде Байрактары украинцы последнее время особо не применяют
    Применяют правильно, для разведки и ЦУ для малых БПЛА.

    а вот наши Орланы летают и без них нам будет не очень хорошо.
    Их и в Сирии сбивали их стрелковки и МЗА. Совет простой: делайте больше Орланов.

    аВ ходе Первой мировой войны, до появления специализированных самолётов-истребителей (да и после этого), воздушные дуэли машин, не имеющих бортового оружия, велись с применением оружия личного. Лётчики, уменьшив дистанцию между самолётами до десятков метров, азартно палили друг в друга из пистолетов и револьверов. Кое-кто из них на такой случай брал в кабину ручной пулемёт. На двухместных машинах в перестрелку включались лётчики-наблюдатели. Здесь уже могли использовать карабины, а позднее – и те же «ручники».
    Эксперту следовало почитать архивы в сети. Результативность этого действа была околонулевая.

    Лишь с появлением синхронных пулеметов потери сбитых машин стали сопоставимыми с потерями в авариях и катастрофах
    Последний раз редактировалось lindr; 01.05.2024 в 01:04.

  12. #912
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Применяют правильно, для разведки и ЦУ для малых БПЛА.



    Их и в Сирии сбивали их стрелковки и МЗА. Совет простой: делайте больше Орланов.



    Эксперту следовало почитать архивы в сети. Результативность этого действа была околонулевая.

    Лишь с появлением синхронных пулеметов потери сбитых машиных стали сопоставимыми с потерями в авариях и катастрофах
    Пробовал загрузить видео с компьютера, почему-то не получается.
    Текст взят с Тг.. "Два майора"
    На видео наш боец рассказывает о проблеме нашествия вражеских FPV-дронов, о которой мы писали ранее. (https://t.me/dva_majors/40664) На фронте нужны дробовики (огнестрельное гладкоствольное оружие, которое не пулей стреляют, а охотничьим патроном с кучей дробинок).

    Нам известно, что централизованные поставки самозарядных гладкоствольных карабинов типа "сайга" и "вепрь" на фронт идут по линии Минобороны. Но, как понятно из видео, недостаточно, или на этот конкретный участок фронта не дошло.

    Уважаемым читателям позволим себе напомнить, что огнестрел передавать кому-либо и перетаскивать через пункты пропуска разрешено только в строгом соответствии с законодательством России.

    Кроме FPV нарастает проблема больших коптеров типа "Баба яга" - они получили электродвигатели, стали тише, но их стало больше. До 20 единиц фиксируют на Запорожском фронте. Для их уничтожения нужны прицелы типа iRay Mate MAH 50 (не рекалама, пример) на пулемет () 425 тыс руб), либо более дешевые версии тепловизоров на автомат (но и дальность поражения меньше).

    Тяжёлое видео. В нём не ни трупов, нит ничего запретного, на нём измученный русский солдат, слёзно просящий старые двустволки.

  13. #913
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Как древний утс без вооружения и прицела мог что-то сбить ?
    Сие - эфемерная субстанция вроде “доработанной С200”®

  14. #914
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    Как древний утс без вооружения и прицела мог что-то сбить ?
    Сие - эфемерная субстанция вроде “доработанной С200”®
    В задней кабине сидел стрелок с гладкоствольным оружием и сбил с пяти выстрелов.
    Так сбить легче, чем если бы на самолёте были установлены пулемёты,
    Не так уж проста малоскоростная цель для лётчика.

  15. #915
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,390

    По умолчанию

    Так сбить легче, чем если бы на самолёте были установлены пулемёты
    Выдержки из реальных воздушных боев 1915. Стрельба на параллельных курсах с малой дистанции, все как Вы любите. Эффективность так себе.

    Летчик пытается выровнять самолет, стрелок пытается удержать цель, пулемет не имея тяжелого станка дрожит при стрельбе.

    Когда появились синхронные пулеметы жестко закрепленные на мотораме дело пошло на лад. Асы первой мировой тратили 25-50- патронов на сбитый самолет, рекорд то ли 10 то ли 9.
    Миниатюры Миниатюры 00000034-5-.jpg  

  16. #916
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Выдержки из реальных воздушных боев 1915. Стрельба на параллельных курсах с малой дистанции, все как Вы любите. Эффективность так себе.

    Летчик пытается выровнять самолет, стрелок пытается удержать цель, пулемет не имея тяжелого станка дрожит при стрельбе.
    Когда появились синхронные пулеметы жестко закрепленные на мотораме дело пошло на лад. Асы первой мировой тратили 25-50- патронов на сбитый самолет, рекорд то ли 10 то ли 9.
    Мне всё это понятно,только тогда летательные аппараты были сделаны из перкали и на малых высотах, где атмосфера не устойчивая, восходящие и нисходящие потоки, ветер, одним словом - болтанка,
    самолёты из перкали болтает очень сильно. В самолётах участвующих в воздушном бою сидели люди, а значит было противоборство.
    Современные истребители тоже болтает, но не так, да и цель БПЛА, а не пилотируемая лётчиком.
    Понятно какие проблемы при использование малоскоростной авиации для перехвата БПЛА. К примеру стрелять из ЯК-18 желательно по цели которая выше, вниз стрелять крылья мешают, можно в свой самолёт угодить. Нужно разбираться с каждым типом самолёта конкретно. Даже АН-2 можно использовать, установить в дверной проём пулемёт, вот с него можно и сверху стрелять.
    Если атака выполняется снизу, то камера БПЛА атакующий самолёт может видеть. Как тренировать стрелков, придумали ещё наши прадеды, подвешивали за самолётом конус и тренировались.
    К тому же есть уже прецедент, получилось сбить "Орлан", фактически из ружья.

    В чём сложности использования более скоростных самолётов, типа ЯК-130. Конкретно о ЯКе ничего сказать не могу, а с Л-29 и Л-39 и даже с УТИ МИГ 15 знаком, вот последний мог бы помочь и с вооружением на нём всё нормально, да только таких наверное уже не найти, да и с пилотированием на нём есть сложности - козлит.
    Все они более сложны в эксплуатации, требуют наличие аэродрома, хотя бы грунтового. Для наведения нужен ОБУшник, а значит какие-то наземные РЛС, с наличием которых видимо у нас не всё так просто. Я не могу представить, чтобы в советские времена, легкомоторный самолёт мог пролететь более 1000 км и на его перехват не были бы подняты самолёты дежурного звена. Руст не в счёт, т.к. тогда было время мирное и никто не ожидал никаких налётов БПЛА. Видимо с дежурными звеньями тоже не всё обстоит гладко у нас, да и с радио-техническими войсками, а у нас вообще такие есть?
    И ещё, трудно будет уравнять скорости, а значит можно проскочить, придётся разворачиваться, это всё будет происходить с вероятной потерей цели, а вот найдёшь ли её повторно, это большой вопрос, опять нужен ОБУшник,
    а он второй раз может цель и не увидеть, высоты-то малые.
    Я не против использования любых "истребителей", но не вижу существенной разницы, если какой-то крупный БПЛА будет перехватывать ЯК-130 или ЯК-52. Может я и не прав, но с моей точки зрения, на ЯК-18 сбить проще, если экипаж подготовлен. К тому же, поднимать в воздух придётся два самолёта, один для ретрансляции, т.к. цель летит на предельно-малой высоте и с передачей команд могут возникать перебои.
    Вопрос упирается в организацию, нехватка РЛС, значит на опасных направлениях выставляй посты визуального воздушного наблюдения.
    Очень надеюсь, я просто не в курсе, мне знать не положено и всё у нас уже есть, техника уже выходит на позиции и скоро всё закончится...

  17. #917
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    В задней кабине сидел стрелок с гладкоствольным оружием и сбил с пяти выстрелов.
    Так сбить легче, чем если бы на самолёте были установлены пулемёты,
    Не так уж проста малоскоростная цель для лётчика.
    Особенности нацианальной охоты одесских трошников.. Или скорее – одесских сказаний. Ничто, как известно, не правдиво настолько, как рассказы о войне и охоте.
    Хотя.. если в передней кабе сидел экстра-пилотажник, способный удержать Як неподвижно, а в задней – чемпион вна по битью посуды с гладкоствола.. то все могло случиться.
    Но эта история как-то сильно напоминает иракскую народную сказку о декханине с ружьём и Апаче..

  18. #918
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    756

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    Особенности нацианальной охоты одесских трошников.. Или скорее – одесских сказаний. Ничто, как известно, не правдиво настолько, как рассказы о войне и охоте.
    Хотя.. если в передней кабе сидел экстра-пилотажник, способный удержать Як неподвижно, а в задней – чемпион вна по битью посуды с гладкоствола.. то все могло случиться.
    Но эта история как-то сильно напоминает иракскую народную сказку о декханине с ружьём и Апаче..
    А почему проблема подлететь на 20 метров, даже на 10 метров, не нужно для этого какого-то особого мастерства, цель-то не маневрирующая и она тебя не атакует, от её атак не нужно уклоняться?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •