...Нельзя забывать и о работах КБ В.А.Добрынина, конструкция движков отличалась большей изобретательностью - поршневой ВК-4К, развивающий мощность 4300 л.с. можно считать "венцом" инженерной мысли.
ВК = Василий Климов
Добрынин -- ВД, наверное???...
А чего в нем такого было уж "венценосного"?
ВК = Василий Климов
Добрынин -- ВД, наверное???...
А чего в нем такого было уж "венценосного"?
Уважаемый АС
Что-бы я без Вас делал?...Конечно-же ВД-4К.О венценосном-сведений об этом двигателе к сожалению очень мало."Уголок неба" его в своем каталоге не имеет,а сведения в нете противоречат друг-другу. Тем не менее некоторые сведения удалось получить.Это были четырехрядные,24-х цилиндровые двигатели собранные из шести блоков по Х-образной схеме,воздушного охлаждения.Степень редукции составляла 2/3 или 2/4 под винты диаметров 5,2 метра. Длина двигателя была- 2.5 м,диаметр-1.4.Как в свое время высказался В.Б.Шавров -это было за пределом возможностей подобного класса поршневых двигателей.Самое интересное что ВД-4К имел систему (на валу самого двигателя) повторяющую компрессор РД для наддува и охлаждения.О мощности и экономичности двигателя говорит тот факт,что 4-е ВД-4К позволяли поднимать в воздух самолет Ту-85 с полным взлетвесом 107т и назодится при этом в воздухе без всякой дозаправки 22 часа!!!
Уважаемый Морячок
Госп.Румянцеву уже устали напоминать о ляпах Хроноса.P.S. Добавлю-лично Вы кому-бы поверили лауреату Госпремии,доктору технаук генерал-полковнику Понамареву,который был как и Стечкин другом Микулина или нет публикациям.Лично я за первый источник.
С уважением
Последний раз редактировалось alexvolf; 23.01.2009 в 20:30.
не так все просто... во второй ссылке описана история, приводимая Вами, правда в иной редакции:
В 1943 году А.А.Микулин избран академиком Академии наук СССР, минуя ступень члена-корреспондента. Парадокс - при этом Микулин имел только среднее техническое образование. Диплом об окончании Военно-воздушной инженерной академии им.Жуковского был ему вручен только в 1950 году в знак признания научных достижений.
Я надеялся - Вы обратите внимание на это, и как-то проясните ситуацию...
Кто-нибудь из форумчан закончивал МВТУ и поможет разобраться? - во время учебы там А.А.Микулина оно именовалось "Московское техническое училище" - МТУ - может быть, в этом и есть разгадка, что оно не считалось в ту пору "высшим" учебным заведением?
Последний раз редактировалось Морячок; 23.01.2009 в 21:09.
...во время учебы там А.А.Микулина оно именовалось "Московское техническое училище" - МТУ - может быть, в этом и есть разгадка, что оно не считалось в ту пору "высшим" учебным заведением?
Ну, значит А.Н.Туполев у нас тоже без высшего образования...
значит А.Н.Туполев у нас тоже без высшего образования...
И Билл Гейтс - тоже
Вообще - тема о высшем образовании конструкторов начинает напоминать байку об отчете председателя правления тульского отделения Союза советских писателей: "до революции,товарищи, на территории Тульской области проживал только один писатель, а теперь...". Так-то оно так, конечно - но того "одного" писателя звали Лев Толстой.
Так вот, об МТУ и высшем образовании. Не знаю - насколько верен мой вывод из http://www.bmstu-orientir.ru/history/4639.shtml - до революции это не было ВЫСШИМ учебным заведением, по тогдашней образовательной иерархии. В пользу этого предположения говорит следующая цитата:
Основная масса абитуриентов приходила в ИМТУ из реальных училищ, а также из классических гимназий, коммерческих училищ, кадетских корпусов и духовных семинарий.
Дело в том, что в ВЫСШИЕ учебные заведения Российской империи (университеты, институты и академии) могли поступать только выпускники классических гимназий. Всем остальным, для получения права на поступление в них - требовалось "досдать" предметы, отсутствовавшие в учебных программах реальных училищ, семинарий и т.д. - н.п. латинский и древнегреческий языки. Как явствует из контекста - при поступлении в ИМТУ этого не требовалось. Ergo - ИМТУ не был высшим учебным заведением.
Последний раз редактировалось Морячок; 23.01.2009 в 22:06.
И Билл Гейтс - тоже
Вообще - тема о высшем образовании конструкторов начинает напоминать байку об отчете председателя правления тульского отделения Союза советских писателей: "до революции,товарищи, на территории Тульской области проживал только один писатель, а теперь...". Так-то оно так, конечно - но того "одного" писателя звали Лев Толстой.
Я, кстати, заканчивал как раз МВТУ, но убей не помню -- висел у нас портрет Микулина в иконостасе выдающихся выпускников или нет... Давно это было...
Вообще-то проследить образование выдающихся деятелей не только АП но и представителей политической и военной элиты 1917-1930гг довольно сложно.На примере того же АНТ.Биографическая справка.Поступил в МВТУ(везде и всегда обязательно пишется буква В) в 1908г .Обязательное знакомство с Н.Е.Жуковским,который пробуждает интерес у абитуриента к авиации.Исключен в составе 39(счет начинается с 18) студентов в связи с наростанием революционного подьема.Возвращается в 1914г в МВТУ,работает на заводе ДУКС,а в 1917г возглавляет расчетный отдел управления Воздушного флота.Далее постройка глиссеров для НЭПманов и огромные преспективы работы с крылатым металлом, если посмотреть ценнообразование того периода то окажется 1 кг кольчугоалюминия по стоимости равен 1 кг серебра.
Вообще если подобная тема кому-то интересна,предлагаю открыть ее в курилке.
С уважением
Любопытно, что в партию вступил только в 1954 году... Нехарактерно для советского академика и лауреата нескольских Сталинских премий.
Нехарактерно, но было возможно и такое. Так, некто Туполев, вообще в этой организации не состоял.
Про М.В.Келдыша. Его фамилия была известна и до полета Ю.А.Гагарина.(ЕМНИП)
Насколько помниться 3М был с РД-500 А.А.Микулина,ВД-7 были установлены на 4М и на консолях крыла были добавлены балансиры в носках обтекателей крыльевых,поддерживающих шасси.
Что-то у вас совсем путаница.
Первый М-4 - это ещё был опытный ДМ - имел микулинские АМ-03, серийные М-4 уже летали на РД-3М-500А конструкции Зубца.
3М проектировался под ВД-7 с тягой в 11000 кгс, но в ходе эксплуатации пришлось снизить тягу ВД-7 до 9500кгс - такие самолёты имели обозначение 3МН, больше половины 3М оборудовали РД-3М-500а - это были 3МС.
3МД ещё успели полетать на ВД-7 с 11000 кгс и демонстрировали отличные ТТХ.Впоследствии предполагалось запустить в серию ВД-7П, обладавший большей высотностью и тягой в 13000-14000 кгс, но тема эта отпала в связи с закрытием ОКБ. Мясищева и снятием 3МД с серийного производства.Не следует также забывать, что для 3М наступил период "безотцовщины" после закрытия ОКБ и никого не интересовала модернизация самолётов, учитывая также малый серийный выпуск 3МД - 11 машин.
А балансиры на концах крыльев были у всех модификаций всегда - это же обтекатели подкрыльных стоек.
А были ли какие-нибудь проблемы у Ту-95МС не с двигателем и лопастями, а с продлением ресурса планера?
Такая информация вообще где-нибудь появлялась?
По идее, соосные ТВД создают большие акустические нагрузки и вибрации... Требуются ли какие-то дополнительные меры в этом вопросе по сравнению с аналогичным самолетом с ТРД?