Страница 2 из 15 ПерваяПервая 12345612 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 288

Тема: Авиакомпании и авиаконструкторы разговаривают на разных языках

  1. #21
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    по теме — интересное(ИМХО) дополнение:
    http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121772.htm

    Ник

  2. #22
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    дык... общеизвестные, в общем-то, истины. Разве что, сведены в один трактат. При желании - еще и дополнить можно...

  3. #23
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    683

    Unhappy в тему

    Много много лет назад ходило по аэродромам следующее описание нашего авиапрома;
    КБ- делает что хочет...
    Завод -клепает как может...
    А Вы летайте как получится...
    В общем ничего не изменилось

  4. #24
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    по теме — интересное(ИМХО) дополнение:
    http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121772.htm

    Ник
    Бред больного человека. Есть 2 полюса: один (кремлевский) говорит, что все хорошо, другой (возносящий америку), что так все херово... А никому не приходило в голову найти середину? Если нет, то мне вас жаль-СМИ выели ваш мозг.

    Вот пример очередного дибилизма:

    Все познается в сравнениях. Несколько лет назад весь мир имел возможность в прямом эфире наблюдать, как вооруженные силы США громили (о как!) высокоточным оружием афганских талибов и четырехсоттысячную армию Ирака, которая так и не успела выйти на рубежи развертывания (а я так верил в Великую и Могучую армию Ирака, ай...). По официальной информации (уже смешно) за первые три года военной операции в Ираке США потеряли всего лишь 2300 человек. Для сравнения: в годы Великой Отечественной войны (ни хрена себе сравнение! а че крестовые походы-то не вспомнили? давайте сравним!) наша страна в среднем ежедневно теряла свыше 19 тыс. человек. Мизерные потери США в последних военных конфликтах свидетельствует о высоком техническом потенциале ее вооруженных сил (основная мысль всего этого анального бреда на 30516 знаков).
    Так можно каждый абзац рассматривать. Впрочем, одни верят в бравые лозунги Кремля, а другие в пропаганду Пентагона. Лично мне жаль и тех, и других.

    ЗЫ: я не говорю, что у нас все замечательно! А то начнется сейчас... В квасном патриотизме еще обвинят. Но и до крайностей доходить не надо. Есть такой "писака"-Калашников его фамилия. Почитайте ради интереса, лично я на 12 странице закончил и книгу выкинул.

    ЗЗЫ: все обращения в данном посте безличны. Я никого ни в чем не обвиняю.

  5. #25
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [RUS] MK Посмотреть сообщение
    Бред больного человека...
    ...СМИ выели ваш мозг...
    .... пример дибилизма...
    ... Лично мне жаль и тех, и других...
    ...Есть такой "писака"-Калашников.... .
    Дорогой [RUS] MK,
    рад за Вас, Вашим мозгам все нипочём — ни яд СМИ, ни 10 дней праздников.
    Здесь обсуждают тему «Авиакомпании и авиаконструкторы разговаривают...».
    Разговоры трезвые, умные, спокойные.
    А Вы нам суете комментарий к http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121772.htm.
    Да еще пиарите «писаку-Калашникова».
    Купили Вы его книжку — кому какое дело?

    Прошу, давайте Ваши соображения по теме ветки.

    Ник
    ЗЫ — дИбилизм - от латинского «debilis» - увечный, слабый.
    Само собой, пишут через «Е».

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nik Primopye Посмотреть сообщение
    Дорогой [RUS] MK,
    рад за Вас, Вашим мозгам все нипочём — ни яд СМИ, ни 10 дней праздников.
    Здесь обсуждают тему «Авиакомпании и авиаконструкторы разговаривают...».
    Разговоры трезвые, умные, спокойные.
    А Вы нам суете комментарий к http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121772.htm.
    Да еще пиарите «писаку-Калашникова».
    Купили Вы его книжку — кому какое дело?

    Прошу, давайте Ваши соображения по теме ветки.

    Ник
    ЗЫ — дИбилизм - от латинского «debilis» - увечный, слабый.
    Само собой, пишут через «Е».
    За критику спасибо. Про флуд согласен, просто раздражает, когда кто-нибудь выложит ссылку такого рода и все начинают тупо кивать... Да, мол, действительно...

    А Калашникова я не пиарю, а скорее наоборот. Мне эта статья просто напомнила его книжку-такой же шлак, но пипл схавает...

    Теперь по поводу темы.
    Из новостей известно, что суперджет будет выпускаться гораздо меньшими партиями (если вообще будет), чем планировалось. Отсюда вопрос: не захочет ли Боинг, который предоставляет логистику и рынки сбыта, сократить данный проект? Ведь Боингу сейчас тоже несладко. А без должного продвижения и послепродажного обслуживания, в котором наши компании... , чем он будет отличаться от того же Ту-204?

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    В Интернете по этому поводу уже среагировали... Действительно кризис порушил "воздушные замки" нашего авиапрома по "множеству" контрактов на СуперДжет и остальное...
    Вот такая картинка обнаружена мной на юморном сайте... Прямо в точку и по теме ветки...


  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    Довольно-таки интересная статейка, суть которой-"обсирание" суперджета, всей его "революционности", он сравнивается с Ту-334. Довольно много интересных фактов.


    Тейл Ганнер 2009.04.25

    - Вы черните «Сухой Суперджет»! – скажут нам. – Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась – ого-го!

    Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники – то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.

    «Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

    ***


    Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет – Ту-334. По классу – аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

    ...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

    ***


    И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.

    Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

    Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

    Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.

    2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:

    - Ты почем галстук брал?
    - За тысячу баксов!
    - Дурак, за углом по полторы продают...

    В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

    Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

    Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

    В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

    Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?

    Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.

    А тут нам предлагают «сырую» машину.

    ***


    У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

    SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

    Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
    «Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

    Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
    В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

    ***


    Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

    Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

    Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.

    «Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.

    В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

    Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
    Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.

    ***


    Для справки:

    В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
    В 1993 – 68.
    В 1994 – 27.
    В 1995 – 19.
    В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
    В 1997 – 5.
    В 1998 – 9.
    В 1999 (приход Путина) – 7.
    С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
    В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
    самолетов (без легких) 12, в том числе:
    • пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
    • грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
    • специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).

    Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.

    В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» – было построено... 8 лайнеров.


    http://community.livejournal.com/ru_...n/1134119.html

  9. #29
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [RUS] MK Посмотреть сообщение
    ...Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь...
    Да не было никаких проблем с этими данными вроде как -- давались они вполне открыто...

  10. #30
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [RUS] MK Посмотреть сообщение
    Тейл Ганнер 2009.04.25

    .....Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет – Ту-334. По классу – аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.
    Кто такой "Тейл Ганнер"? Прятаться за ники для крутого автора как-то не серьезно.

    А действительно ли Ту-334, созданный в конце 1980-х, такой распрекрасный самолет? И экономичность у него на мировом уровне, и себестоимость перевозок, и межремонтный ресурс? Или Ту-334 - это то же самое, что авианосец для Индии, оказавшийся в 2 раза дороже после подписания контракта?

  11. #31
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    .

    «Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.
    РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самойРосфедерации. Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.
    В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

    Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?
    А тут нам предлагают «сырую» машину.
    ***
    SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.
    Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
    «Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

    Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
    В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.
    ***
    Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.

    «Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.

    ================================================== ===
    Специально выделил некоторые моменты из статьи-повествования автора,с которыми трудно не согласиться.Здесь можно провести аналогию с Бе-200 и раздутой рекламной компанией ЭКСПЕРТОМ ТАНКТ им.Бериева по маркетингу Андреем Шишко.Напомню коротко об основных
    моментах компании-" Самолет-амфибия Бе-200 способен быстро и эффективно решать проблемы,связанные с доставкой пассажиров и грузов-1)на острова,не оборудованные ВПП. 2)в удаленные береговые районы 3) на буровые платформы 4)на рыбообрабатывающие плавбазы 5)на морские суда различного назначения 6) в труднодоступные районы имеющие водоемы.Зона действия Индия,Китай,Таиланд,Лаос,Ка мбоджа, Япония,Австралия и т.д и т.п.(короче страны и континенты всей планеты).
    Далее были перечислены количество возможных заказов 1999-2010гг на основе материалов, которые были предоставлены ALENIA(Италия) ILTA Holding (Швейцария).В заключение -вопрос к участникам форума-КТО знает сколько единиц Бе-200 построено за время 1999-2008г??

  12. #32
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    .
    .... Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ...
    Эти стенания и рыдания по поводу "агонии" и "деградации" всей Рассеи я уже лет 20-ть... Надоело кликушество!

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Эти стенания и рыдания по поводу "агонии" и "деградации" всей Рассеи я уже лет 20-ть... Надоело кликушество!
    Уважаемый Mig
    Об агонии и деградации можно спорить...Но дело в том,что приведенная Вами цитата из текста не моя (см вышеприведенный пост),принадлежит
    как Вы заметили неизвестному Тэйл Ганнеру, с аргументами (см. текст) которого можно вполне согласится.Вы так не считаете? И при чем здесь кликушество...

  14. #34
    Старожил Ветеран Аватар для [RUS] MK
    Регистрация
    02.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,027

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Кто такой "Тейл Ганнер"? Прятаться за ники для крутого автора как-то не серьезно.

    А действительно ли Ту-334, созданный в конце 1980-х, такой распрекрасный самолет? И экономичность у него на мировом уровне, и себестоимость перевозок, и межремонтный ресурс? Или Ту-334 - это то же самое, что авианосец для Индии, оказавшийся в 2 раза дороже после подписания контракта?
    Это может мы с вами его не знаем.

    Да смысл статьи не с том, что Ту такой прям чудо-самолет, а в том, что проект, каким бы он ни был, откровенно зарубили в пользу "прорывного" непонятно в чем и чем Су. Там же написано, что в Ту почти все-отечественное. Ну, точнее, из СНГ. Конечно, наверняка он устарел уже, но те миллиарды, пущенные на закупку вчерашних компонентов за рубежом, могли бы влить в свои собственные предприятия и НИИ, чтобы наша продукция хоть приблизилась к этому вчерашнему дню. А тут наблюдается очередной отход от своей промышленности в пользу отверточной сборки из импортного конструктора.

  15. #35
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    ... Об агонии и деградации можно спорить... Но дело в том,что приведенная Вами цитата из текста не моя (см вышеприведенный пост),принадлежит как Вы заметили неизвестному Тэйл Ганнеру, с аргументами (см. текст) которого можно вполне согласится. Вы так не считаете? И при чем здесь кликушество...
    При том, что
    КЛИКУ́ШЕСТВО — нервное, истерич. заболевание женщин; выражается в судорожных припадках, резких криках....Под К. принято также понимать крикливость, выражение недовольства, неверие. http://slovari.yandex.ru/dict/rges/a...2/rg2-0728.htm

    Что касается "можно вполне согласится", то ИМХО можно вполне и поспорить. Но спорить с кликушами а ля Тайл Ганнер - дело бесперспективное...

  16. #36
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от [RUS] MK Посмотреть сообщение
    Это может мы с вами его не знаем.

    Да смысл статьи не с том, что Ту такой прям чудо-самолет, а в том, что проект, каким бы он ни был, откровенно зарубили в пользу "прорывного" непонятно в чем и чем Су. Там же написано, что в Ту почти все-отечественное. Ну, точнее, из СНГ. Конечно, наверняка он устарел уже, но те миллиарды, пущенные на закупку вчерашних компонентов за рубежом, могли бы влить в свои собственные предприятия и НИИ, чтобы наша продукция хоть приблизилась к этому вчерашнему дню. А тут наблюдается очередной отход от своей промышленности в пользу отверточной сборки из импортного конструктора.
    Уважаемый RUS MK
    Все нормально, и приведенная Вами статья интересная по своему содержанию,во всяком случае нового ничего не открывает,но ведет к тому чтобы задуматься.К сожалению мнение участников нашего форума (как и многих других) ничего не решает...

  17. #37
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Что касается "можно вполне согласится", то ИМХО можно вполне и поспорить. Но спорить с кликушами а ля Тайл Ганнер - дело бесперспективное...[/QUOTE]

    Если вполне можно и поспорить,то Приведите свои контраргументы...

  18. #38
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Если вполне можно и поспорить,то Приведите свои контраргументы...
    НЕ если и НЕ вполне

  19. #39
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    НЕ если и НЕ вполне
    Сергей
    Похоже не только авиакомпании и авиаконструкторы разговаривают на разных языках,но и мы...
    В отношении "кликушества"-Вы не совсем правы,доверяясь сведениям из паутины. Для справки- (типа называть,так называть,а затем применять) "КЛИКУШЕСТВО" своеобразное психическое состояние,которое развивается на почве РЕЛИГИОЗНОГО фанатизма и СУЕВЕРИЙ,зафиксировано как правило у женщин.( Группа авторов. "Атеистический словарь " Из-ние 2-е исп,доп. Москва Политиздат 1986г).Извиняюсь за офтоп.

  20. #40
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    В отношении "кликушества"-Вы не совсем правы,доверяясь сведениям из паутины. Для справки- (типа называть,так называть,а затем применять) "КЛИКУШЕСТВО" своеобразное психическое состояние,которое развивается на почве РЕЛИГИОЗНОГО фанатизма и СУЕВЕРИЙ,зафиксировано как правило у женщин.( Группа авторов. "Атеистический словарь " Из-ние 2-е исп,доп. Москва Политиздат 1986г).
    А вы больше доверяете словарю, изданному в 1986 г. в издательстве ЦК КППС "Политиздат"? В то время в СССР Интернета, как и секса - не было
    Также для справки: вы как обычно не обратили внимание на 2-е, переносное, значение слова "кликушество", которое я привел в своем посте: "Под кликушеством принято также понимать крикливость, выражение недовольства, неверие."

    Sorry за off top и вынужденный повтор для невнимательного колллеги.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •