Михаил Алексеев
В дорожной карте модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (Разработан план модернизации «Адмирала Кузнецова» | Еженедельник «Военно-промышленный курьер») прописано большинство позиций, однако возникли вопросы в связи со стремлением Главкомата ВМФ установить новые корабельные аэрофинишеры. Эта работа не предусмотрена программой ремонта.
В тендере на изготовление опытных образцов по опытно-конструкторской работе «Разгон-ВМФ» военные, по данным источника «ВПК», склонны отдать предпочтение кооперации во главе с АО «ЦНТУ «Динамика», хотя эксперты говорят о том, что у компании нет должных компетенций и опыта проектирования корабельных авиационных средств. Против такого развития событий выступают традиционные разработчики и производитель существующего корабельного аэрофинишера С2Н – руководство и специалисты Невского ПКБ, НИИ судового машиностроения и петербургского Пролетарского завода, в марте завершившего отгрузку аэрофинишера № 1 для авианосца «Викрант» ВМС Индии.
В России такие изделия изготовляют только на Пролетарском заводе. Здесь накоплен многолетний опыт изготовления и поставки аэрофинишеров. Тормозные устройства Пролетарского завода функционируют на полигоне для летчиков палубной авиации НИТКА в Саках (Крым), ТАВКР «Адмирал Кузнецов», авианесущем крейсере «Викрамадитья» и тренировочном комплексе на авиабазе Ханса ВМС Индии. «Так называемый перспективный корабельный аэрофинишер пока не существует в природе. Нет даже полигонного образца. Его разработка «Динамикой» с нуля при отсутствии соответствующих компетенций может привести к большим расходам и потребует длительного времени на проведение полигонных испытаний», – предупредил один из экспертов и высказал предположение: «Кто-то не хочет, чтобы палубники как можно скорее возобновили полеты с авианосца».
Напомним: ТАВКР «Адмирал Кузнецов» минувшей осенью и зимой находился в средиземноморском дальнем походе, из которого вернулся на базу 8 февраля. Находившиеся на борту истребители Су-33 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) и несколько МиГ-29КР 100-го ОКИАП принимали участие в ударах по террористам в Сирии.
Санкт-Петербург. 3 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - На ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" Северного флота планируется выделить до 50 млрд рублей, сообщил в субботу "Интерфаксу-АВН" собеседник, знакомый с ситуацией.
"При том, что ремонт и модернизацию "Адмирала Кузнецова" предполагается выполнить в минимальном объеме, на них планируется выделить до 50 млрд рублей", - отметил он.
"Много это или мало - очевидно, немного. 50 млрд рублей - это немногим более $800 млн. Ремонт и модернизация однотипного авианосца "Викрамадитья" (в прошлом - "Адмирал Флота Советского Союза Горшков") для ВМС Индии обошлись оценочно в $2,3 млрд", - напомнил собеседник агентства.
По его данным, на предстоящей неделе заинтересованные ведомства определят практическое наполнение принятой "дорожной карты" ремонта и модернизации "Адмирала Кузнецова".
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» отремонтируют без модернизации
09:15 СЕГОДНЯ
Об этом рассказал генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов.
В комментарии ТАСС он сообщил, что «будет ремонт корабля с заменой некоторых видов оборудования». Он уточнил, что по существу предстоящие работы нельзя назвать модернизацией. «По существу, нет. Это ремонт», — сказал Власов. По его словам, конкретные сроки ремонта ещё не определены, но ориентировочно процесс займёт около 2-3 лет.
Ранее замком ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук рассказал, что ремонт тяжёлого авианесущего крейсера начнётся в 2018 году.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» отремонтируют без модернизации
09:15 СЕГОДНЯ
Об этом рассказал генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов.
В комментарии ТАСС он сообщил, что «будет ремонт корабля с заменой некоторых видов оборудования». Он уточнил, что по существу предстоящие работы нельзя назвать модернизацией. «По существу, нет. Это ремонт», — сказал Власов. По его словам, конкретные сроки ремонта ещё не определены, но ориентировочно процесс займёт около 2-3 лет.
Ранее замком ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук рассказал, что ремонт тяжёлого авианесущего крейсера начнётся в 2018 году.
"В Минобороны пока не знают, на мощностях какого предприятия будет проводиться запланированный ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", сообщил "Интерфаксу-АВН" в ходе МВМС-2017 высокопоставленный собеседник из Минобороны РФ.
"Вопрос о том, на каких мощностях ремонтировать ТАВКР "Адмирал Кузнецов", будет решать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)", - сказал он.
По его словам, "именно ОСК будет решать его на основе оценки возможностей имеющихся мощностей".
Перед недавним дальним походом в Средиземное море "Адмирал Кузнецов" проходил ремонт на 35-м Судоремонтном заводе (филиал Центра судоремонта "Звездочка", входит в ОСК).
Сообщалось, что для замены котлов, которую планируется провести в ходе ремонта, авианосец примерно на полгода будет вынужден встать в док. Однако соответствующий док, способный принять авианосец, находится на 82-м СРЗ, не входящим в ОСК.
В первый день работы Международного военно-морского салона главный советник президента ОСК по военному кораблестроению, бывший главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявил "Интерфаксу-АВН", что Объединенная судостроительная корпорация готова принять ТАВКР "Адмирал Кузнецов" на ремонт уже в текущем году. "Подготовка авианосца к постановке на ремонт идет по плану. Идет работа с документацией, готовятся производственные мощности", - сказал он.
Ранее сообщалось, что военные определили контуры и масштаб предстоящей модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". По данным из открытой печати, модернизация "Адмирала Кузнецова" может обойтись в 65 млрд рублей, срок службы крейсера будет продлен на 20 лет.
ТАВКР "Адмирал Кузнецов" 8 февраля вернулся в Североморск из Средиземного моря. Палубная авиация крейсера была задействована в военной операции в Сирии. "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.
"Адмирал Кузнецов" был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения - также крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и "Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны."
26 июля 2017 г. Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" занял место в парадном строю кораблей Северного флота РФ на Североморском рейде, сообщили "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе флота.
"С постановкой на рейд флагмана Военно-морского флота России парадный строй надводных кораблей и подводных лодок Северного флота, которые примут участие в параде кораблей в День ВМФ России, сформировался полностью",- сообщили в пресс-службе.
Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Готовится ремонт тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", сообщил командующий Северным Флотом Николай Евменов.
"Он уже в ремонт поставлен, сейчас идут подготовительные мероприятия, он находится на судоремонтном предприятии"
"Контракт на ремонт с модернизацией авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" рассчитан на три года и будет подписан между Министерством обороны РФ и Объединенной судостроительной корпорацией в первом квартале 2018 года. Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"В первом квартале следующего года будет подписан контракт, рассчитанный на три года, и 35-й судоремонтный завод в Рослякове под Мурманском сразу приступит к работам на авианосце", - сказал собеседник агентства.
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
По словам источника, сейчас "завершается разработка сокращенного технического проекта на ремонт с модернизацией корабля и подготовка расчетно-калькуляционных материалов для определения цены предстоящих работ".
Собеседник уточнил, что модернизация "Кузнецова" не будет такой глубокой, как планировалось. "В результате корабль получит возможность совершить несколько дальних походов с обязательным межпоходовым ремонтом, после чего будет вынужден вновь проходить капитальный ремонт", - сказал он. Ранее гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов сообщал, что на "Кузнецове" и вовсе пройдет ремонт без модернизации. Он указывал тогда, что будут заменены лишь некоторые виды оборудования.
Источник ТАСС добавил, что ремонт "Кузнецова" планировалось начать на 35-м судоремонтном заводе еще в сентябре, но помешал недостаток финансирования. С включением работ по кораблю в новую госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы эта проблема решена.
Что планировалось
До сокращения технического задания на ремонт, как сообщал ранее ТАСС другой источник в оборонно-промышленном комплексе, на авианосце планировалось заменить ракетный комплекс "Гранит" на "Калибр-НК", отремонтировать всю электромеханическую часть, включая главную энергетическую установку, в том числе с заменой пришедших в негодность котлов, модернизировать взлетно-посадочный комплекс, прежде всего для повышения безопасности полетов палубной авиации.
Также на корабле предполагалось поменять радиоэлектронные системы и корабельные аэрофинишеры.
Ранее источник ТАСС сообщал, что при таком объеме работ потребуются 40 млрд рублей на ремонт с модернизацией "Кузнецова".
Какие именно позиции остались в сокращенном проекте ремонта и сколько он может стоить, ТАСС уточнить не удалось..."
"Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает, что контракт на модернизацию авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" будет заключён не позднее апреля 2018 года, сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.
"Ожидаем, что контракт будет подписан не позднее апреля этого года", - сказал он.
"Дождёмся подписания и раскроем некоторые параметры", - сказал он, отвечая на вопрос о сроках начала ремонта.
Ранее сообщалось, что после выполнения дальнего похода к берегам Сирии в конце 2016 - начале 2017 года авианосец находится в ожидании постановки в ремонт на 35-м судоремонтном заводе - филиале Центра судоремонта "Звездочка" (входит в ОСК).
Согласно заявлениям представителей ВМФ и промышленности, ожидается, что ремонт и модернизация авианосца начнутся в 2018 году. К настоящему времени Минобороны РФ выработало "дорожную карту" предполагаемых работ, которые, как ожидается, будут идти в течение двух - двух с половиной лет. Реальный объем работ будет определен после того, как станет известен объем выделенных финансовых средств.
Ранее глава ОСК заявлял, что ремонт крейсера "Адмирал Кузнецов" начнётся в 2018 году, объём ремонтных работ будет зависеть от сбалансированности госпрограммы вооружения.
В начале декабря командующий Северным флотом Николай Евменов сообщал, что "Адмирал Кузнецов" направлен на ремонт. "Он уже в ремонт поставлен, сейчас идут подготовительные мероприятия, он находится на судоремонтном предприятии", - сказал он. По словам командующего, участие авианосца в дальних походах в ближайшее время не планируется..."
«Адмирал Кузнецов» признан худшим авианосцем в мировой истории
https://news.mail.ru/politics/33066183/?frommail=1
Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» возглавляет пятерку худших авианосцев в мировой истории, когда-либо спущенных на воду, и является единственным из них, до сих пор состоящим на вооружении, полагает The National Interest.
Американский журнал отмечает, что заложенный в 1983 году в СССР авианосец введен в эксплуатацию только в 1995 году и уже в России. После аварии в 1996 году корабль находился вплоть до 1998 года на ремонте. После этого «Адмирал Кузнецов», отмечает The National Interest, «периодически выезжал в Средиземное море, как правило, с большой помпой», и только в ноябре 2016 года принял участие в своей первой боевой операции (в Сирии), потеряв два самолета: МиГ-29К и Су-33.
Издание полагает, что причиной неудач «Адмирала Кузнецова» является низкое качество строительства и плохая поддержка, а приведение единственного российского авианосца в надлежащее состояние потребует «больших инвестиций, чем Россия в настоящее время готова сделать для своего флагманского корабля».
Другими неудачными авианосцами The National Interest (с пятого до второго места) называет британский Eagle (спущен на воду в 1918-м), французский Bearn (спущен в 1920-м), японский Kaga (спущен в 1921-м) и американский Ranger (спущен в 1934-м).
Издание отмечает, что все эти корабли в дальнейшем послужили основой для новых авианосцев своих стран, военные которых получили достаточный опыт в их эксплуатации.
Исключение составляет «Адмирал Кузнецов», который «остается в каком-то служении, но еще не производит потомство (по крайней мере, в российском военно-морском флоте)».
В июне 2017 года официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал хвастливыми слова британского министра обороны Майкла Фэллона о красоте авианосца Queen Elizabeth и «обветшалости» российского «Адмирала Кузнецова». По его словам, Фэллон показывает незнание военно-морской науки и не видит отличий между двумя судами, первое из которых Конашенков назвал «авиаматкой», а второе — авианесущим крейсером.
Из семи авианесущих противолодочных крейсеров проекта 1143 «Кречет», созданных в СССР, к настоящему времени в боевом состоянии осталось лишь три. «Киев» и «Минск» проданы Китаю, где превратились в развлекательные центры. «Новороссийск» распилен на металлолом в Южной Корее. «Ульяновск» разобран еще на стапеле. «Адмирал Горшков» продан Индии, где модернизируется в Vikramaditya — будущий флагман ВМС страны. «Варяг» продан Китаю, где после переоборудования получил название Liaoning. У России остался только «Адмирал Кузнецов».
Экс-глава Генштаба РФ прокомментировал отзыв западных экспертов об "Адмирале Кузнецове"
Российский адмирал не согласен с выводами иностранных экспертов, которые включили тяжелый крейсер "Адмирал Кузнецов" в пятерку худших авианосцев в истории.
"У многих других стран и такого авианосца нет", - сказал "Интерфаксу" в четверг бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко. По его словам, "Адмирал Кузнецов" действительно уступает американским авианосцам, но в то же время это корабль, который способен эффективно выполнять боевые задачи.
Так Кравченко прокомментировал выводы авторов издания National Interest, которые назвали российский "Адмирал Кузнецов" худшим авианосцем.
"Если говорить об "Адмирале Кузнецове" в целом, то и по современным меркам это достаточно мощный корабль. Он может эффективно выполнять определенный круг задач. У него есть ударное оружие, противолодочное, противовоздушное. Пройдет ремонт и все будет нормально", - сказал Кравченко.
"Если рассуждать мерками США, у которых более десяти авианосцев, и несколько из них атомные, на современной базе, то с ними сравнивать действительно нельзя. У нашего авиакрыло не очень большое - только 50 летательных аппаратов, а у американцев - до ста", - сказал адмирал.
"Адмиралу Кузнецову" немало лет. В то же время, когда он участвовал в операции в Сирии, он показал, что он может приносить достаточно большую пользу", - заявил Кравченко.
Об "Адмирале Кузнецове"
"Адмирал Кузнецов" в феврале прошлого года вернулся в Североморск из Средиземного моря. Палубная авиация крейсера была задействована в военной операции в Сирии. По официальным данным, "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.
"Адмирал Кузнецов" был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести около 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения - крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и "Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны.
Ожидается, что единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" в ближайшее время пойдет на ремонт.
Как сообщалось, военные определили контуры и масштаб предстоящей модернизации "Адмирала Кузнецова". По данным СМИ, она может обойтись в 65 млрд рублей, срок службы крейсера будет продлен на 20 лет.
Даже за океаном "по-стахановски" не могут...
Ремонт дело "тонкое".
Ну там и действующих хватает с избытком. Поэтому строить можно неспешно- конкурентов у амеров по этой тематике, просто нет в мире))
К тому ж "преемственность" конструкторских и инженерно-технических кадров- самое важное в этом нелёгком деле. За цену одного-двух авианосцев получить готовый костяк л.с. , на базе которого , в случАе чАго можно и серию по-быстрому развернуть- эт круто))
А один "Кузнецов" хорош хотя бы тем, что ниточки со славным прошлым корабельной авиации не теряются. Как опытовая и тренировочная база (типа "Ляонина") - вполне достойный экземпляр.
Учитывая отсутствие внятных путей развития флота (да и не только) ))
А то ведь некоторые бредят "полётами на Марс" , вот буквально чуть-чуть осталось Технологии ж позволяют , ну чисто теоретически, наверное))
Даже за океаном "по-стахановски" не могут...
Ремонт дело "тонкое".
Дык, Вы показываете строительство, а не ремонт. У нас "Кузю" поновой строят или ремонтируют? Ремонтируют. Так за это время, о чём я и заметил, можно новый построить.
Вот тот же ДжБуш построили за три года и через три года ввели в боевой состав. А у нас это позорище после каждого похода ремонтируют - как поновой строят. При этом походу бабла уже распилили как на четыре авианосца.
Прям с языка напрашивается: "При Сталине такой фигни не было!"
Перечитайте внимательно свой пост №136. По моему там о строительстве...
Второй строкой, я имел ввиду, что ремонт порой "неудобней" новой постройки.
Засим "прения" о Сталине завершаю. Спасибо.
P.S. По вики "Буш" пять лет с "копейками" при денежных потоках.