Почему подумалось про "Супер Хорнеты", они судя по всему потихоньку "затачивают" ударную составляющую своих ВС. Все эти закупки MLRS, c ATACMS и пр. говорят о готовности стать вместе с норвегами и шведами "северным флангом" США и НАТО на границах РФ. Балтика на раз блокируется, не говоря уж про Финский залив. С ОТР пока вроде замяли вопрос с закупками (явно против РФ- ну не с белыми же медведями оперативно-тактическими комплексами воевать))
Бомберы им вроде когда-то запрещалось иметь и Ил-28 были закуплены в СССР в развед. варианте . Времена изменились , и ударные возможности истребителей становятся востребованными "нейтралами" хрЕновыми))
Ну а корейцам, японцам и пр. австралийцам никуда не деться от закупок- они интегрированы с США до степени смешения, а тут КНР развивается, и о своих интересах на кусок мирового пространства заявляет. А ещё 25 лет назад там велосипед считался состоянием)) А у нас ещё 15 лет назад были вопросы с выплатой зарплат. Какие уж там чудеса , типа Т-50))
Вот , кстати JASSM - вполне такой боеприпас типа ракет средней дальности 360-980 км :
"Сейчас Финляндия проводит модернизацию своих истребителей Hornet. Обновление 61 самолета оценили в 700 миллионов евро. Истребители получат новую бортовую электронику и вооружатся ракетами AGM-158 JASSM"
Вот какие северные олени могут финнам(шведам) угрожать настолько, что требуются ATACMS, JASSM и пр.)) Ясно , что не имея прямых границ в Арктике хотят поиметь там кусок своего интереса , заодно РФ подразнить . Отсюда все эти "неизвестные подводные лодки" и пр. "вторжения" в воздушные пространства. Ну и опять же местные ПЖиВы не дремлют))
Вот для индусов есть смысл в таких штуковинах :
"12:35, 22 октября 2014
Индия испытала крылатую ракету Nirbhay
Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии провела испытания дозвуковой крылатой ракеты Nirbhay национальной разработки, сообщает Jane's. Испытания состоялись 17 октября 2014 года и были признаны успешными. По данным организации, полет от момента старта до падения на цель проходил полностью в штатном режиме и в соответствии со всеми расчетными параметрами.
Точность следования ракеты расчетной траектории составила менее десяти метров. В общей сложности Nirbhay провела в воздухе один час и десять минут и пролетела более тысячи километров. Пуск ракеты был осуществлен с полигона ITR в Баласоре штата Одиша. Предыдущий запуск Nirbhay состоялся 12 марта 2013 года и оказался провальным: ракета пролетела около 250 километров на скорости 0,7 числа Маха (805 километров в час), после чего отклонилась от заданного курса.
Разработка Nirbhay началась в 2007 году. Как сообщалось, ракету планировали приспособить в том числе под ядерные боеголовки. Ракета может стартовать как с земли, так и с кораблей или летательных аппаратов, в том числе истребителей Су-30МКИ. По оценкам разработчиков, ракета обладает высокой точностью и дальностью до 1500 километров. Использовать Nirbhay Индия намерена параллельно со сверхзвуковой крылатой ракетой «БраМос», разрабатываемой совместно с Россией."
21 октября, AEX.RU – В результате столкновения двух учебных самолетов АТ-3 военно-воздушных сил Тайваня погиб пилот. Об этом сообщает агентство Синьхуа.
Как сообщили в командовании ВВС, столкновение произошло сегодня в 11:17 в ходе плановой тренировки. После столкновения один из самолетов благополучно вернулся на базу, другой разбился на сельскохозяйственном поле в районе Цзыгуань города Гаосюн на юге Тайваня.
Пилот разбившегося самолета был доставлен в больницу, однако несмотря на все усилия, врачи не смогли спасти ему жизнь."
Министерство обороны Австралии решило провести модернизацию ударных вертолетов EC665 Tiger, сообщает Defence Talk. Работы будут осуществляться на 21 машине по программе LAND 2089 Phase 3B. Австралийские военные намерены оснастить вертолеты едиными системами тактической связи TDL. Установка новой аппаратуры связи на ударные вертолеты обойдется министерству обороны Австралии в 20 миллионов долларов.
Как ожидается, TDL позволит Tiger обмениваться данными не только с однотипными машинами, но и с другими летательными аппаратами, а также наземными подразделениями. В частности, вертолеты смогут вести трансляцию разведывательных данных в режиме реального времени, а также получать оперативные данные о местонахождении дружественных войск и сил противника. Вместе с установкой TDL австралийские военные получат услуги подготовки летчиков.
Модернизацией вертолетов Tiger будет заниматься австралийское подразделение израильской компании Elbit Systems совместно с европейским авиастроительным концерном Airbus. По словам министра обороны Австралии Дэвида Джонстона, до 2020 года военное ведомство намерено провести еще несколько доработок ударных вертолетов, однако подробности о них не уточнил.
В настоящее время на вооружении Австралии стоят 22 вертолета Tiger. Почему новые системы связи получит только 21 из них, пока неизвестно. Поставка вертолетов осуществлялась по контракту от 2001 года, заключенному в рамках программы Project Air 87. По условиям соглашения, четыре машины были собраны европейским консорциумом Eurocopter (ныне Airbus Helicopters), а остальные 18 Tiger — австралийским предприятием в Брисбене.
Tiger способен развивать скорость до 290 километров в час и совершать полеты на расстояние до 800 километров. Вертолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и оснащен двумя внешними точками подвески и двумя — во внутренних отсеках вооружения, на которые в различных сочетаниях могут быть подвешены пушечные контейнеры, пусковые установки неуправляемых ракет и управляемые ракеты."
"Индия стала единственным в мире оператором истребителей Jaguar
ВВС Индии стали единственным в мире оператором истребителей-штурмовиков Sepecat Jaguar, сообщает Jane's. 16 октября 2014 года самолеты такого типа сняли с вооружения Королевские ВВС Омана. Jaguar стояли на вооружении оманских ВВС на протяжении последних 37 лет. В настоящее время списанные истребители уже практически полностью заменены новыми F-16 Fighting Falcon.
Сегодня на вооружении ВВС Индии стоят 148 истребителей-бомбардировщиков Jaguar M/S/T. В 2009 году министерство обороны Индии объявило тендер на модернизацию самолетов этого типа. В частности, на них планировалось заменить консоли крыла, двигатели и обновить бортовое радиолокационное оборудование. Контракт на доработку самолетов пока не заключен. В феврале 2011 года британская компания Rolls-Royce отказалась участвовать в тендере на модернизацию Jaguar.
По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС Омана до последнего времени стояли десять истребителей бомбардировщиков Jaguar S/B2/T. В 2011 году сообщалось, что оманское министерство обороны решило продлить срок службы 20 самолетов такого типа, заменив на них консоли крыла. Эти работы так и не были начаты. При этом ВВС Омана решили заменить устаревшие самолеты новыми F-16.
Первые 12 американских истребителей поступили на вооружение Омана в 2006 году, а в 2011 году военное ведомство приобрело у США еще 12 самолетов такого типа. Поставка первых истребителей по новому контракту началась весной 2014 года."
"Выкатка первого самолета КС-390 bmpd October 22nd, 4:35
Бразильская компания Embraer на своем предприятии в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло) 21 октября 2014 года произвела торжественную выкатку первого опытного летного образца нового среднего военно-транспортного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNF, самолет окрашен в цвета ВВС Бразилии). Это событие обозначило появление нового сильного игрока на мировом рынке военно-транспортной авиации.
KC390
Выкатка первого опытного летного образца нового среднего военно-транспортного самолета Embraer КС-390 (регистрация PT-ZNF). Гавиан-Пейшоту, 21.10.2014 (с) Embraer
Самолет КС-390 разрабатывается Embraer с 2006 года и представляет собой рамповую машину, выполненную в классе популярного самолета Lockheed C-130 Hercules и претендующую на замену последнего. Оснащенный двумя ТРДД International Aero Engines V2500-E5, самолет КС-390 при максимальном взлетном весе 81 т должен перевозить до 23 т груза в грузовой кабине длиной 17,75 м, а также выполнять задачи самолета-заправщика (максимальный вес топлива до 37,4 т).
В апреле 2008 года Embraer получила контракт правительства Бразилии стоимостью 1,5 млрд долл на проведение полномасштабной разработки КС-390, постройку двух прототипов и проведение их всеобъемлющих летных испытаний. В июле 2010 года ВВС Бразилии объявили о намерении приобрести 28 самолетов КС-390, что было закреплено .контрактом в апреле 2014 года. Содействие в проекте КС-390 оказывает корпорация Bоeing. Кроме того, в программе разработки и производства самолета принимают участие также иностранные компании - чилийская ENAER, аргентинская Fabrica Argentina de Aviones (FAdeA), португальская OGMA и чешская Aero Vodochody, а также заключено соглашение об участии с правительством Колумбии. Предполагается, что ВВС перечисленных стран также закажут 32 самолета КС-390 (Колумбия - 12, Аргентина, Португалия и Чили - по шесть, Чехия - два), интерес к машине проявляет достаточно большое число и других государств. Планируется создание также коммерческого варианта.
Первый полет выкаченного 21 октября головного прототипа КС-390 запланирован до конца года, а начало поставок серийных машин ВВС Бразилии весьма оптимистично декларируется с конца 2016 года."
Израильская компания Elbit Systems получила контракт одной из азиатских стран на модернизацию истребителей F-5 Tiger II, сообщает Jane's. Какое именно государство выступило заказчиком услуг, не уточняется. Сумма сделки составила 85 миллионов долларов. По условиям контракта, все самолеты будут усовершенствованы в течение ближайших трех лет.
По условиям сделки, Elbit Systems должна будет обновить бортовое радиоэлектронное оборудование истребителей F-5, а также поставить для них электронно-оптические системы и оборудование связи. Не исключено также, что на боевых самолетах будет проведена подготовка к установке систем навигации и радиоэлектронной борьбы. В рамках соглашения заказчику также может быть поставлено вспомогательное оборудование.
В настоящее время в Азии операторами истребителей F-5 являются Индонезия, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань и Таиланд. Ранее Elbit Systems уже провела модернизацию боевых самолетов такого типа, стоящих на вооружении Сингапура и Таиланда. Малайзия же, в силу напряженных политических взаимоотношений с Израилем, вероятнее всего не заказывала доработку истребителей у Elbit Systems."
Правительство Аргентины заинтересовалось возможностью покупки истребителей JAS 39 Gripen NG бразильского производства. Об этом, как сообщает Defense Aerospace, заявил аргентинский министр обороны Агустин Росси. По его словам, власти распорядились начать с Бразилией переговоры о поставке 24 боевых самолетов такого типа. О готовящихся переговорах стало известно после церемонии подписания аргентино-бразильского соглашения о сотрудничестве в аэрокосмическом секторе.
Как Saab уговорил Бразилию купить истребители
Подробности возможного контракта на поставку Аргентине истребителей Gripen пока неизвестны. Как ожидается, сторонам предстоит договориться не только об условиях продажи самолетов, но и об участии аргентинской стороны в их производстве на территории Бразилии. По словам министра обороны Бразилии Селсо Аморима, Бразилиа оценит возможность участия Буэнос-Айреса в перспективном проекте.
Власти Бразилии приняли решение о закупке шведских истребителей JAS 39 в декабре 2013 года по итогам тендера F-X2 на поставку 36 многофункциональных боевых самолетов. Как ожидается, контракт на поставку истребителей будет подписан в декабре текущего года. Сумма возможной сделки оценивается в 4,5 миллиарда долларов. При этом Saab и правительство Швеции разрешили Бразилии заплатить первый взнос за истребители спустя шесть месяцев после поставки последнего самолета, запланированной на 2023 год.
Кроме того, Saab согласилась на передачу Бразилии технологий Gripen, производство самолетов такого типа на бразильской территории и совместную разработку с Бразилиа палубной версии JAS 39 — Sea Gripen."
Правительство Словакии решило приобрести для ВВС страны два итальянских военно-транспортных самолета C-27J Spartan, сообщает Defense Aerospace. В составе словацких военно-воздушных сил новые транспортники будут использоваться вместо Ан-24, списанных в 2008 году после авиакатастрофы, в которой погибли 42 военнослужащих. Сумма возможной сделки не уточняется; в настоящее время ведутся переговоры о деталях контракта.
Как ожидается, после подписания соглашения ВВС Словакии получат первый итальянский транспортник в 2016 году, а второй — в 2017-м. Предположительно, новые военно-транспортные самолеты будут использоваться совместно как словацким министерством обороны, так и министерством внутренних дел. По словам бывшего министра обороны Словакии Мартина Федора, это будет наиболее рациональное использование военной техники.
В настоящее время на вооружении ВВС Словакии стоят два военно-транспортных самолета Ан-26 советской постройки и восемь чешских L-410. На протяжении последних нескольких лет Словакия несколько раз объявляла о заинтересованности в покупке итальянских C-27J, однако предметные переговоры до сих пор не велись."
"США хотят восстановить базу в Иракском Курдистане
Американскую авиабазу предполагается разместить на заброшенном военном аэродроме Харир близ города Эрбиль в северном Ираке.
Представители пешмерга (курдского ополчения) и американского военного командования в сентябре побывали на аэродроме и составили заключение об имеющейся инфраструктуре и прилегающих территориях. Зона аэродрома стратегически важна из-за близости к Турции, Ирану, Сирии и Ираку, именно поэтому американцы снова хотят задействовать его. США уже использовали аэродром Харир в ходе вторжения в Ирак в 2003 году для свержения режима Саддама Хусейна. Аэродром также эксплуатировался во время ирано-иракского конфликта в 80-х годах прошлого века.
Опубликовано в выпуске № 40 (558) за 29 октября 2014 года."
" Израиль увеличивает количество закупаемых истребителей F-35A с 25 до 44, сообщает Defense News 29 октября.
В 2010 году Израиль стал первой страной, согласившейся приобрести истребители этого типа через линию иностранных военных продаж правительства США (19 машин). Сейчас это количество увеличено на 25 самолетов.
Это была хорошая неделя для Управления программой F-35 и генерального подрядчика Lockheed Martin, которые достигли соглашения по 8-й серийной партии самолетов. В рамках этого контракта будут произведены первые две машины для ВВС Израиля и четыре для ВВС Японии, производство самолетов начнется в 2016 году.
Управление и компания продолжают бороться за удешевление цены производимых самолетов. Руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) заявил, что на каждый сэкономленный доллар приходится 80 центов, которые достигаются увеличением масштабов серийного производства F-35. "
"На авиабазе Дечимоманну (о. Сардиния, Италия) учебно-тренировочный самолет Aermacchi M-346 для повышенной подготовки летчиков начал испытания
нового оружия – ракеты IRIS-T (Infra Red Imaging System Tail/Thrust Vector-Controlled), сообщает The Aviationist 29 октября.
Разработанная Германией по многонациональной программе ракета ближнего боя IRIS-T для замены AIM-9 Sidewinder имеет дальность стрельбы 25 км и
обладает высокой маневренностью (60g) и скоростью разворота (60 градусов в секунду).
Ракета IRIS-T уже интегрирована на Eurofighter Typhoon.
Интересно, как видно на фото, что макет ракеты IRIS-T подвешен на подкрыльевом пилоне, тогда как на предыдущих испытаниях ракеты AIM-9L Sidewinder
подвешивались на торцевых пилонах.
М-346 выбран ВВС Италии, Польши, Сингапура и Израиля, которые будут использовать эти самолеты для замены А-4 «Скайхок».
J-31 летает, но на статике его нет :( прячется где-то в районе ангаров аэропорта :( на статике самолетов не много :( но все боевые с раскладкой вооружения. Наши тут зажигают :)))) есть еще Эль Фурсан, остальные китайцы
J-31 летает, но на статике его нет :( прячется где-то в районе ангаров аэропорта :( на статике самолетов не много :( но все боевые с раскладкой вооружения. Наши тут зажигают :)))) есть еще Эль Фурсан, остальные китайцы
А фото какие нибудь здесь будете размещать, или на других ресурсах?
"МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Китайский экспортный истребитель пятого поколения J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93, сообщил в интервью РИА Новости глава делегации "Рособоронэкспорта" на авиакосмической выставке в Джухае (Китай), начальник департамента ВВС Сергей Корнев.
"J-31 с российским двигателем РД-93 считается экспортной программой, способной конкурировать с американским самолетом пятого поколения F-35 на региональных рынках", — сказал Корнев.
Он напомнил, что в Китае разрабатываются два истребителя пятого поколения — J-20 и J-31, что свидетельствует о высоком потенциале китайской науки, конструкторской мысли и авиационной промышленности.
"Программа амбициозная, но вполне реальная, особенно если учесть дороговизну F-35 и некоторые проблемы с его разработкой", — подчеркнул Корнев.
Истребитель J-31 впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года, сейчас продолжается его активная разработка.
Турбореактивный двигатель РД-93 является модификацией двигателя РД-33, разработанного в 1968-1985 годах компанией "Климов". РД-33 предназначается для легкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолетов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К, МиГ-35 (оба — РД-33МК). Также модификация двигателя РД-33И устанавливалась на опытный штурмовик Ил-102.
Авиакосмический салон Airshow China — 2014 пройдет с 11 по 16 ноября."
"Американские и итальянские военные проведут наблюдательный полет над Россией 10 ноября
Технические средства, используемые на борту ОС-135Б прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты
Москва, 10 ноября. /ТАСС/. Участники совместной миссии США и Италии выполнят наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на американском самолете ОС-135Б с 10 по 15 ноября в рамках международного Договора по открытому небу.
Об этом ТАСС сообщил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
"В ходе выполнения полета по согласованному маршруту российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применения предусмотренной Договором аппаратуры наблюдения", - сказал он.
По словам Рыжкова, самолет наблюдения ОС-135Б относится к классу самолетов, не предназначенных для применения какого-либо оружия. "Самолет и установленная на нем аппаратура наблюдения (аэрофотоаппараты) прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных Договором", - пояснил он."