"Для вертолетов Black Hawk впервые за 40 лет создадут новые двигатели
Командование Армии США заключило с американским консорциумом ATEC и компанией GE Aviation контракты на предварительное проектирование новых двигателей для многоцелевых вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache/Guardian. Как сообщает Breaking Defense, сборка первых прототипов новых силовых установок начнется уже в 2017 году. Это будет первая разработка полностью нового двигателя для Black Hawk за последние 40 лет.
Стоимость контракта ATEC, совместного предприятия Pratt & Whitney и Honeywell, составила 154 миллиона долларов, а GE Aviation — 102 миллиона. Согласно действующему графику, военные выберут один из двух типов новых двигателей в 2018 году и начнут интенсивные его испытания — в 2021-м. С 2026 года в США будет вестись полномасштабное серийное производство силовых установок, которые будут монтироваться на модернизируемые вертолеты и машины нового выпуска.
Перспективный двигатель должен получить увеличенный компрессор и доработанную турбину, выполненные с применением новых термостойких материалов. Силовая установка получит электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью. Такая система будет полностью отвечать за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и, предположительно, управление шагом воздушного винта. Мощность двигателя на валу составит не менее трех тысяч лошадиных сил. Для сравнения, у T700 этот параметр составляет две тысячи лошадиных сил.
С новой силовой установкой вертолеты Black Hawk и Apache/Guardian прослужат в составе Армии США по меньшей мере до 2050 года. Современные установки T700 выпускаются с середины 1970-х годов и с тех пор претерпели несколько доработок. Эти двигатели оснащены шестиступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, двухступенчатым газогенератором и двухступенчатой турбиной. Масса непосредственно двигателя в зависимости от версии составляет от 180 до 244 килограммов.
"ВВС США начали перевод всех своих компьютеров на операционную систему Windows 10 Secure Host Baseline. Как сообщает Defense Aerospace, полный переход на новую операционную систему состоится в течение двух лет. Как ожидается, новая система повысит безопасность компьютерных систем ВВС и приведет к единообразию операционные среды, в которых производится обработка данных и обмен информацией.
Установка новой операционной системы будет произведена на все стационарные и портативные компьютеры, способные работать под управлением Windows и Linux-систем. В рамках модернизации будет заменена часть устаревших компьютеров, производительности которых не хватит для работы под Windows 10.
В настоящее время компьютеры ВВС США работают под управлением Windows NT 3.5/4.0/5.0, Windows 98/XP/2000/7, а также нескольких типов дистрибутивов Linux, включая Red Hat. В частности, под управлением Windows XP работает тренажер наземного целеуказания для штурмовых самолетов A-10 Thunderbolt II.
Модернизация операционных систем ВВС США будет проведена в рамках более масштабной программы Пентагона, о которой было объявлено в марте текущего года. Пентагон намерен перевести на Windows 10 Secure Host Baseline более трех миллионов стационарных и мобильных компьютеров.
Windows 10 Secure Host Baseline представляет собой заранее сконфигурированный образ операционной системы для быстрого развертывания на компьютере. В образе уже содержатся все сертификаты безопасности и протоколы шифрования и обмена данными, используемые военными. Требования к новой версии операционной системы были выработаны Пентагоном совместно с Агентством национальной безопасности и Агентством оборонных информационных систем США в конце прошлого года.
"ВВС США испытали модернизированную пусковую установку револьверного типа для бомбардировщика B-52 Stratofortress, сообщил Avation Week. Новый агрегат позволяет загружать в фюзеляжный отсек вооружений единые крылатые ракеты JASSM. До этого самолет мог нести это оружие только на пилонах под крыльями.
Взлетевший с авиабазы "Эдвардс" в Калифорнии B-52 запустил три JASSM из внутреннего отсека. Модернизация бомбардировщиков Stratofortress проводится в рамках программы по выводу части самолетов данного типа из разряда стратегических и оснащения их тактическим оружием.
Крылатая ракета AGM-158 JASSM относится к классу высокоточных боеприпасов "воздух-поверхность" и предназначена для поражения важных защищенных стационарных и малоподвижных целей. Дальность полета ракеты в зависимости от модификацмии 360-850 километров . Проникающая боевая часть выполнена из вольфрама и снаряжена 109 килограммами взрывчатки.
Несмотря на примененные при создании JASSM стелс-технологии, ракету видят современные средства ПВО России и Китая, ее максимальная скорость порядка 1000 км/ч и неспособность к активному маневрированию позволяют сбивать JASSM как с земли, так из воздуха."
"Немецкое военное командование готовится к возможному переводу шести самолетов-разведчиков «Торнадо» и авиации поддержки с авиабазы Инджирлик в Турции. Об этом в четверг, 25 августа, сообщает Spiegel online.
По мнению интернет-портала, на такой шаг военные могут пойти в связи с постоянными официальными отказами Анкары немецким депутатам в посещении базы.
Бундесвер может принять решение о переводе авиагруппы в Иорданию или на Кипр, пишет Spiegel. Как сообщил неназванный источник, передислокация приведет к прекращению разведывательных полетов немецких самолетов минимум на два месяца.
В свою очередь, в Министерстве обороны Германии свои планы уточнять не стали. «Мы хотели бы продолжить миссию из Турции, но базе Инджирлик есть альтернативы», — заявил представитель ведомства.
22 июня этого года турецкие власти отказали делегации депутатов немецкого парламента во главе с заместителем министра обороны в посещении авиабазы Инджирлик. В Берлине этот шаг Анкары расценили как скандальный и напрямую связали его с принятием бундестагом резолюции о признании геноцидом массовых убийств армян в Османской империи в начале ХХ века.
23 июня глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу, подтвердил, что из-за принятия данной резолюции посещение немецкими политиками в настоящее время базы Инджирлик будут неуместны.
На авиабазе Инджирлик в Турции находятся шесть самолетов-разведчиков «Торнадо» и самолеты-заправщики ВВС ФРГ, принимающие участие в воздушной операции в Ираке и Сирии сил, возглавляемой США антитеррористической коалиции."
"Шарик" от компании Controp установлен на вертолете Ми-35П ВВС Сенегала
Согласно статье «Senegalese Mi-35P with Controp EO/IR System», опубликованной в августовском номере журнала "Air Forces Monthly", израильская компания Controp Precision Technologies провела доработку боевых вертолетов Ми-35П ВВС Сенегала, с оснащением их оптико-электронными / инфракрасными камерами высокого разрешения (DSP-HD). Хотя компания специально не отмечала Сенегал в качестве своего заказчика, в пресс-релизе компании от 30 мая 2016 годафигурировал именно Ми-35П Сенегала с установленным «шариком».По заявлению Controp, у нее имеются контракты от нескольких заказчиков на установку своей оптико-электронной системы на вертолеты, которые проходят модернизацию.
По информации компании, ее системы были установлены на летательные аппараты нескольких крупных клиентов, включая установку на вертолеты Ми-17, Ми-24, Bell 407 и Eurocopter EC145, действующих в интересах ООН. Изделия Controp также были поставлены неназванному азиатскому заказчику, также для установки на вертолеты.
Cенегал получил два вертолета Ми-35П (Ми-24П) из России из наличия в 2007 году."
"22 августа 2016 года на мьянманской авиабазе Мейтхила (Мандалай) состоялась церемония ввода в состав ВВС Мьянмы двух новых турбовинтовых военно-транспортных самолетов Y-8F-200W китайской постройки. Самолеты были поставлены по контракту с китайским внешнеторговым объединением CATIC (China National Aero-Technology Import & Export Corporation). Следует отметить, что головной из указанных двух Y-8F-200W прибыл в Мьянму еще 19 марта, но обе машины были введены в строй ВВС только теперь.
Один из двух новых полученных из КНР военно-транспортных самолетов Y-8F-200W во время церемонии ввода в состав ВВС Мьянмы. Мейтхила (Мандалай), 22.08.2016 (с) pantip.com
Самолет Y-8 является лицензионным аналогом советского самолета Ан-12, производимым с 1974 года китайским авиастроительным предприятием Shaanxi Aircraft Company в Шэньси. Модификация Y-8F-200 отличается удлиненным на 2,2 м фюзеляжем.
ВВС Мьянмы стали вторым зарубежным получателем самолетов семейства Y-8 в транспортной конфигурации в последние годы после Боливарианских ВВС Венесуэлы, которым восемь самолетов того же экспортного варианта Y-8F-200W были поставлены в 2012-2013 годах. До того ВВС Мьянмы получили пять самолетов варианта Y-8D в 1990-1994 годах.
На той же церемонии 22 августа в состав ВВС Мьянмы были переданы последние два турбовинтовых учебно-тренировочных самолета Grob G 120TP производства германской компании Grob Aircraft, по контракту 2015 года на десять самолетов этого типа (с опционом еще на десять самолетов)."
"Борт с/н AX-1 б/н 69-8701, первый из F-35A заказанных в 2011 году для Воздушных сил самообороны Японии, совершил полуторачасовой полет 24 августа. В воздух машину поднял летчик-испытатель корпорации - начало подготовки японских летчиков планируется только в ноябре на авиабазе Люк, служащей учебным "хабом" по модификации F-35A (однако подготовка техников уже ведется в объединенном учебном центре в Эглин).
До конца года должна состоятся передача заказчику первых четырех машин (всех собираемых в США), использовать их будут первое время в США для учебных задач. Оставшиеся 38 бортов будут собраны в Японии, работа на фабрике в Нагоя уже ведется.
Следует уточнить, по поводу появившейся на днях даже в серьезнейших СМИ информации, что "Япония в следующем году получит 16 истребителей F-35". Это некорректный перевод новости о том, что КМП США в очередной раз подтвердил, что зимой морпехи впервые развернут за пределами США, на своей базе в Японии, эскадрилью F-35B. Еще раз - японцы 16 "Лайтнингов" не получат, это американцы приедут в командировку.
Ну и еще раз можно "порадоваться" за новые яркие и поддерживающие традиции опознавательные знаки. Дошло до того, что сами эти знаки можно "опознать" только если заранее знаешь какие они должны быть - так зачем они тогда вообще?)"
"Американские истребители четвёртого поколения смогут сбивать пущенные в них ракеты с помощью лазеров. Вчера портал janes.com сообщил о том, что ВВС США заказали компании Northrop Grumman разработку системы лазерной защиты боевых самолётов.
Исследовательская лаборатория ВВС США заключила контракт с компанией Northrop Grumman в рамках программы Self-Protect High Energy Laser Demonstrator (SHiELD). Стоимость работ оценена в $39,3 млн, срок выполнения заказа – до сентября 2021 года.
Современные технологии позволяют истребителям уклоняться от выпущенных по ним ракет, используя системы радиоэлектронной борьбы или тепловые ловушки. Командование американских ВВС считает эти способы «самозащиты» недостаточными и планирует оснастить устаревающие боевые самолёты системами, которые будут не «обманывать», а уничтожать ракеты на безопасном расстоянии, поражая их лазерным лучом.
Изначально планируется устанавливать SHiELD на истребители четвёртого поколения, в частности на McDonnell Douglas F-15 Eagle и Lockheed Martin 16 Fighting Falcon. При этом самолёты пятого поколения Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Lightning II пока не планируют оснащать дополнительными системами защиты, поскольку подвесные модули увеличивают их радиолокационную заметность."
"ХАНОЙ, 26 августа. /ТАСС/. Учебный военный самолет разбился на территории центральной вьетнамской провинции Фуйен, единственный пилот боевой машины погиб. Об этом сообщило Минобороны Вьетнама.
"Учебно-боевой L-39 упал на рисовое поле в ходе тренировочного полета, летчик не выжил", - проинформировало оборонное ведомство по местным государственным телеканалам.
Как отмечают обозреватели, инцидент с падением военного самолета, сопровождаемый гибелью пилотов, происходит в этой азиатской стране с июня третий раз. Ведется следствие, причины катастрофы выясняются.
По данным газеты Thanh Nien, самолет упал на шоссе. При этом также погиб случайный человек на дороге."
"Украинское госпредприятие «Антонов» сообщило о разворачивании серийного производства транспортного самолета Ан-178, сообщает издание «Корреспондент.net».
В настоящее время самолет проходит сертификационные испытания. Машина выполнила более 100 полетов продолжительностью 160 часов и прошла цикл наземных испытаний, включая заезд-выезд, размещение и транспортировку в грузовой кабине трех американских военных внедорожников HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) М1097А2.
«У нас есть твердый заказ на 10 самолетов для авиакомпании из Азербайджана. На серийном заводе "Антонов" началось развертывание производства Ан-178», — сказал глава предприятия Александр Коцюба.
Первый полет Ан-178, созданный на базе Ан-158, был совершен в мае 2015 года. По заявлениям разработчиков, самолет способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше тысячи километров и 10 тонн на расстояние около 4 тысяч километров. Машина может работать в различных климатических условиях, в частности при высоких температурах и влажности.
Самолет среднего класса грузоподъемности исходно создавался для замены военно-транспортных самолетов Ан-12. Его основным конкурентом в настоящее время является бразильский KC-390. Российский самолет Ил-214 аналогичного класса, разрабатываемый в настоящее время, пока не построен."
"Военно-транспортный самолет Airbus А400M прошел испытания по взлету и посадке на песок
Как сообщает Emmanuel Huberdeau в статье «A400M: Essais sur piste en sable», опубликованной журналом "Air&Cosmos", концерн Airbus известил о проведении испытаний на взлет с песочной полосы военно-транспортного самолета Airbus А400М. Испытания проходили в течение трех недель августа 2016 года в Великобритании в местечке Вудбридж.
Взлет второго опытного экземпляра самолета А400М (MSN2) с песчаного грунта, август 2016 года (с) Airbus Defense & Space
Испытания проходили на втором опытном самолете (MSN2) на полосе длиной 1600 метров. Кроме отработки взлета и посадки испытания имели целью продемонстрировать возможности А400М по рулению на песке. По заявлению концерна, испытания еще не закончены, они продлятся еще неделю с одновременным увеличением взлетной массы самолета.
На этих испытаниях закончится демонстрация возможностей А400М на летних грунтах. Испытания на гравийной поверхности будут проведены в Аблитасе (Испания), а также на травяном грунте во французском Экюри. Это хорошие новости для программы, которая сталкивается с трудностями. Многочисленные заявленные характеристики должны быть продемонстрированы, а затем сертифицированы."
Вильнюс. 29 августа. ИНТЕРФАКС/BNS - В воскресенье вечером на авиационной базе в литовском Шяуляй приземлились французские истребители Mirage 2000, которые будут выполнять миссию Балтийского воздушного патрулирования в течение четырех месяцев.
Как сообщила агентству BNS офицер по связям с общественностью базы ВВС Литвы Ева Гульбинене, четыре истребителя успешно совершили посадку около 18 часов.
Французские летчики сменят несших ранее дежурство в миссии португальцев.
В среду на базе ВВС Литвы состоится официальная церемония смены патрульных контингентов. Франция участвует в этой миссии в Балтийских странах уже в пятый раз. В Литву прибудут около ста представителей ВВС Франции.
На базе эстонских ВВС миссию воздушного патрулирования в среду у британцев перенимает Германия с истребителями Eurofighter Typhoon.
"ЖЕНЕВА, 30 августа. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Обломки пропавшего накануне военного самолета F/A-18 Hornet обнаружены в районе горного перевала Зустен в Швейцарии. Судьбу пилота выяснить пока не удалось. Об этом сообщил в Берне Федеральный департамент обороны, защиты населения и спорта.
"Сегодня около полудня удалось определить место крушения. Оно находится в районе перевала Зустен, как и предполагалось", - указывает военное ведомство в заявлении для прессы. Обломки F/A-18 обнаружил экипаж вертолета швейцарских ВВС, участвующий в поисковой операции, которая проводится с понедельника.
В заявлении подчеркивается, что место крушения в настоящее время "недоступно наземным путем из-за плохих метеоусловий". Предпринимаются попытки доставить горноспасателей на место на вертолете. При этом "поиски пилота продолжаются беспрерывно", и "военная юстиция в настоящее время проводит расследование" причин катастрофы.
Связь с самолетом, поднявшимся в воздух в понедельник в 16:01 по местному времени (17:01 мск) с военного аэродрома Мейринген, была утеряна через четыре минуты после взлета. Он должен был участвовать в учебном воздушном бою в паре с другим F/A-18 против истребителя F-5 Tiger."
"ВАШИНГТОН, 31 августа. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Вооруженные силы (ВС) США впервые разместят в будущем году за рубежом истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35. Об этом сообщил во вторник в интервью заместитель командующего Корпусом морской пехоты США генерал-лейтенант Роберт Уолш.
На Ближний Восток и в Азию
Как уточнил военачальник, развертывание двух эскадрилий новейших американских истребителей-"невидимок" произойдет на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) - на борту десантных кораблей Wasp и Essex. Реализует эти планы Корпус морской пехоты, который является в США самостоятельным видом ВС наряду с сухопутными войсками, ВВС, ВМС и Береговой охраной.
"Мы - первые, кто будет заниматься развертыванием этой (техники за рубежом). Мы намерены разместить ее на корабле Wasp. Интересно то, что мы развернем ее не только на Wasp, но и на Essex в том же году (в сфере оперативной ответственности) Центрального командования (ВС США)", - заявил Уолш. Центральное командование американских ВС отвечает в первую очередь за Ближний Восток.
По словам генерала, корабль Wasp с истребителями F-35 "направят в Тихий океан". Речь идет о переброске в Японию и к ее берегам в общей сложности "16 самолетов, из которых 6 будут находиться на Wasp, а 10 останутся (на суше на базе американских морпехов Ивакуни в префектуре Ямагути) как "родительская" эскадрилья", сказал Уолш. Тем не менее, подчеркнул он, при желании ВС США смогут перебрасывать на Wasp во время данного развертывания и все эти 16 F-35.
Точные сроки не сообщают
Точные сроки переброски F-35 в АТР и на Ближний Восток замкомандующего Корпусом морской пехоты не назвал. Он пояснил только, что "Эссекс" в настоящее время модифицируют, и что на этом корабле истребители разместят примерно через 8 месяцев после развертывания аналогичной авиации на Wasp
Уолш выразил уверенность в том, что размещение F-35 на десантных кораблях серьезно расширит боевые возможности ВМС и Корпуса морской пехоты США..."
На этой неделе появились первые фото и видео самолета Т-50, российского ответа на американский F-35, недавно закупленный, в том числе, Израилем. Пока немного известно о возможностях нового самолета-«стелс», но одно очевидно — мы должны пристально следить за ним. Учитывая список стран, закупающих российское оружие, вполне возможно, что встреча «стелсов» в верхах произойдет именно в ближневосточном регионе.
На этой неделе министерство обороны России опубликовало первые снимки российского самолета пятого поколения «Сухой Т-50». Ко дню российской авиации был сделан качественный видеоролик, в котором можно и другие достижения индустрии — Су-35, МиГ-29КУБ и другие истребители, вертолеты и бомбардировщики, выполняющие фигуры высшего пилотажа в рамках рекламной акции. Но наибольшее внимание привлек, конечно, «русский стелс», который, в отличие от американского, был практически неизвестен публике, пишет израильское издание Mako.
Фотографий «Сухого» пятого поколения довольно мало, и с уверенностью о нем можно утверждать только две вещи. Во-первых, он действительно выглядит как самолет пятого поколения. Во-вторых, у него есть два вида маскировочной окраски. В отличие от своих американских коллег, русские предпочитают не особенно распространяться о своем новом самолете. Но это лишь еще больше возбуждает любопытство, особенно у нас, израильтян, ведь, возможно, в будущем мы увидим, как этот самолет сражается с израильской авиацией.
Большая часть имеющейся информации о Т-50 поступала из неофициальных источников (по поводу некоторых из них утверждается, что это намеренная утечка сведений, осуществленная американскими конкурентами и спецслужбами). Согласно этой информации, максимальная скорость этого самолета достигает 2000 километров в час, а дальность полета без дозаправки превышает 5000 километров. В России утверждают, что самолет может нести до семи тонн оружия, в том числе, ракеты класса «воздух-воздух» и разнообразные «умные» бомбы.
Высокопоставленный офицер российских ВВС сказал в интервью сайту «Спутник», что российский самолет ни в чем не уступает американским аналогам в плане авионики, компьютерных систем и радарных возможностей. Он отметил, что их радар превосходит американский и позволяет заметить самолет-стелс на вдвое большем расстоянии. По некоторым сведениям, Т-50 в состоянии самостоятельно собирать разведданные и передавать их другим самолетам, и даже вести в воздухе «кибернетическую войну». Такими же способностями обладает американский F-35.
Американские и европейские источники утверждают, что технологический скачок не так велик, как утверждают в России. По этим данным, двигатель представляет собой всего лишь модернизацию двигателя Су-35, и возможности уклоняться от радаров у Т-50 уступают возможностям американского самолета. Американские источники утверждают, что по индексу «обнаружение объекта радаром» российский самолет представляет собой объект размером 0,3- 0,5 квадратных метров. Для сравнения, этот показатель у F-22 составляет 0,0001, а у F-35 — 0,001.
В отношении цены тоже есть любопытное противоречие. F-22 сейчас стоит 140 миллионов долларов, а до недавнего времени стоил 170 миллионов долларов. Цена F-35 сначала составляла 150 миллионов долларов, а сейчас стала ниже 100 миллионов долларов. По данным российских источников, Т-50 будет стоить не дороже 50 миллионов долларов, и это несмотря на то, что создание с нуля высокотехнологичного самолета — дорогое удовольствие. Но следует помнить, что это неофициальная информация, и что обе стороны преследуют свои интересы.
Высокопоставленный исследователь Таль Инбар (טל ענבר), глава центра исследований космоса и беспилотных летательных аппаратов «Фишер», провел сравнительный анализ самолетов пятого поколения. Он подчеркнул, что технология «стелс» — это лишь один из параметров, определяющих пятое поколение самолетов. «У этих самолетов самые совершенные двигатели, и они умеют самостоятельно собирать разведданные. Самолет оснащен мощнейшими компьютерными системами, и все это собрано воедино. Нельзя просто улучшить старый самолет. Несмотря на модернизацию и усовершенствование, он не станет самолетом пятого поколения. В лучшем случае это будет поколение “четыре плюс”. А Россия изначально назвала Т-50 самолетом пятого поколения», — сказал он.
Инбар добавил: «Двигатели “Сухого” известны и усовершенствованы. Самолет действительно похож на пятое поколение. Мы не знаем его возможностей, но достижения русских в области аэронавтики хорошо известны уже более полувека. Мы ничего не знаем о качестве материалов самолета и о его электронных системах, но мы знаем, что россияне отставали от американцев в области электроники. Они хороши, но не настолько».
В Таиланде введены в эксплуатацию два самолета "Сухой Суперджет-100"
БАНГКОК, 31 августа. /ТАСС/. Два самолета "Сухой Суперджет-100"(SSJ-100) в VIP-версии сегодня введены в эксплуатацию Военно-воздушными силами Таиланда. Об этом сообщили в штабе королевских ВВС.
Торжественная церемония прошла на территории военной базы, расположенной в бангкокском аэропорту Дон Мыанг. Участие в ней принял премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча. Как сообщается, произведенные в России самолеты вошли в состав 603-го авиакрыла королевских ВВС.
В середине июля в Венеции два SSJ-100 в VIP-версии впервые были переданы иностранному заказчику, которым стали ВВС Таиланда. По данным производителя, самолет разделен на три зоны: VIP (4 кресла), бизнес (6 кресел) и стандартную (на 50 пассажиров). Дальность полета составляет 4500 км.
Конкурс на поставку двух самолетов для ВВС Таиланда "Гражданские самолеты Сухого" выиграли еще в 2014 году. Сумма сделки не раскрывается. Каталожная цена обычного SSJ-100 составляет около 34 млн долларов, но стоимость VIP-версии может колебаться в зависимости от пожеланий заказчика по интерьеру самолета.
Американские ВВС приступили к выработке требований к будущему истребителю, который может появиться в 2040-х годах, пишет Defense News.
Проектные работы по самолету, обозначаемому как NGAD (Next Generation Air Dominance) и PCA (Penetrating Counter Air), находятся на начальном этапе отбора альтернатив.
По оценкам, которые приводит издание, выкатить такой самолет можно будет не ранее 2040 года. Тем не менее некоторые военные подчеркивают, что работы можно форсировать за счет параллельного проектирования бортовых систем и широкого использования моделирования.
"Реалистичный график таков, что около 2028 года при условии надлежащего финансирования ключевых технологических разработок PCA может достичь начальной оперативной готовности", - заявил бригадный генерал Алексус Гринкевич, возглавляющий эту группу.
Он отметил, что ВВС сейчас избегают терминов вроде "шестое поколение" или даже "следующее поколение", пояснив, что речь идет не о какой-то одной конкретной платформе, резко отличающейся характеристиками от предыдущих, а об интегрированной сети боевых систем.
Помимо летательных аппаратов, обладающих как способностью прорывать ПВО, так и наносить удары, не входя в зону поражения противника, в эту сеть включается ряд киберсистем, космических систем, а также средств радиоэлектронной борьбы. По замечанию Гринкевича, это уже "не совсем тот истребитель", как его привыкли понимать летчики.
Будущий перспективный многоцелевой истребитель NGAD также известен под обозначением F/A-XX. В первую очередь он должен заменить самолеты F/A-18, поэтому основная заинтересованная сторона - авиация флота, однако ВВС также участвуют в работе над будущими боевыми машинами.
Ранее Пентагон заявил, что первое подразделение ВВС США, укомплектованное малозаметными истребителями пятого поколения F-35A, достигло боевой готовности."
30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года. АН-225 «Мрия» (в переводе с украинского - «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. АН-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.
30 августа 2016 года «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Таким образом, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе строительство второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 «Мрия» на госпредприятии «Антонов» и поставку компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии «Антонова»
Новость про "Мрию" является уткой только наполовину. Это, даже, строго говоря и не утка, просто новость надо правильно понимать. Действительно, некая китайская (на самом деле гонконгская) компания под названием Airspace Industry Corporation of China, название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, т.е. китайского авиапромышленного монополиста AVIC) 30 августа подписала с правительством города Лучжоу (пров. Сычуань) и президентом "Антонова" Коцюбой РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ (т.е. бумажку) о создании в городе Лучжоу производственной базы по производству самолетов Ан-225 с 2019 года. На эту тему есть новость на китайских ресурсах, с фото (правда, никого из украинцев на фото не видно).
Разумеется, никакого производства в такие сроки не может быть, потому что не может быть. Самолет, произведенный в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо по существу конструировать заново - утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC и ее решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China , то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании и ничего производить она, конечно не может.
Что мы имеем в сухом остатке? Китай через гонконгскую импортно-экспортную прокладку, по всей видимости, приобрел комплект конструкторской документации на Ан-225. Видимо, для легализации этой сделки, подписано не обязывающее и заведомо невыполнимое рамочное соглашение о строительстве производственной базы. Зачем китайцам документация на Ан-225 мы не знаем. Известно, что китайцы прорабатывают проекты самолетов более крупных чем Y-20, вероятно, размерности "Русланов" или даже больше. Но "Мрия" была уж совсем специальной машиной, делавшейся в единственном числе в интересах советской космической программы (на ней Буран должны были возить) и в обычной жизни работы для таких машин мало. Может быть китайцы будут учитывать и использовать эти материалы в работе над собственным большим транспортником. Может прорабатывают какую-нибудь новую мощную космическую программу с воздушным стартом (небольшие аппараты с H-6 они запускают). Может просто на будущее, ибо подобные приобретения на Украине не дороги.
Взял .. "Новость про "Мрию" является уткой только наполовину. Это, даже, строго говоря и не утка, просто новость надо правильно понимать. Действительно, некая китайская (на самом деле гонконгская) компания под названием Airspace Industry Corporation of China, название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, т.е. китайского авиапромышленного монополиста AVIC) 30 августа подписала с правительством города Лучжоу (пров. Сычуань) и президентом "Антонова" Коцюбой РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ (т.е. бумажку) о создании в городе Лучжоу производственной базы по производству самолетов Ан-225 с 2019 года. На эту тему есть новость на китайских ресурсах, с фото (правда, никого из украинцев на фото не видно).Новость про "Мрию" является уткой только наполовину. Это, даже, строго говоря и не утка, просто новость надо правильно понимать. Действительно, некая китайская (на самом деле гонконгская) компания под названием Airspace Industry Corporation of China, название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, т.е. китайского авиапромышленного монополиста AVIC) 30 августа подписала с правительством города Лучжоу (пров. Сычуань) и президентом "Антонова" Коцюбой РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ (т.е. бумажку) о создании в городе Лучжоу производственной базы по производству самолетов Ан-225 с 2019 года. На эту тему есть новость на китайских ресурсах, с фото (правда, никого из украинцев на фото не видно)...
"ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 31 августа пресс-служба украинского государственного авиастроительного предприятия "Антонов" объявила о подписании соглашения с китайской компанией China Аirspace о совместном производстве крупнейшего в мире самолета Ан-225 "Мрия".
"Антонов": Украина и Китай будут совместно производить крупнейший самолет АН-225 "Мрия"
Согласно документу, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе сборку второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" на предприятии "Антонов" для поставки его компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии "Антонова".
Ан-225 "Мрия" (с укр. "мечта") - тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Разработан в 1980-х гг. ОКБ им. О.К. Антонова (ныне - государственное предприятие "Антонов", Киев, Украина) под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева. Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Первый полет совершил 21 декабря 1988 г., в эксплуатации находится с 1989 г. Построен только один экземпляр, второй экземпляр готов на 70%."
Дели готов ответить положительно на запрос Кабула о поставках боевых вертолетов российского производства Ми-35 и запчастей к ним, заявил посол Индии в РФ Панкадж Саран. Об этом сообщает Интерфакс.
"В этом случае мы положительно ответим на просьбу и сделаем это в консультации с нашими российскими партнерами", - сказал П.Саран.
Дипломат подтвердил, что у Индии есть соответствующий запрос от Афганистана.
"Мы ответим на него положительно, и сделаем это, когда необходимо, в консультации с Россией", - подчеркнул индийский посол.
Он также опроверг информацию о том, что переговоры с Индией о реэкспорте российской боевой авиатехники в Афганистан ведут представители США.
"Я не знаю, откуда появилась информация о том, что США ведут переговоры с Индией об этом, мне неизвестно о таком диалоге", - сказал П.Саран.
Он также счел некорректной интерпретацией фактов предположения о том, что реэкспорт российских вертолетов из Индии в Афганистан является попыткой Вашингтона обойти введенные им же самим секторальные санкции в отношении РФ.