"Военно-воздушные силы США рассчитывают к середине 2020-х годов подготовить многоцелевой истребитель пятого поколения F-35 к противостоянию российским и китайским системам противовоздушной обороны, пишет специализированное издание Scout Warrior.
"У них есть цифровые системы ракет класса "земля-воздух", которые очень маневренны и способны менять частоты. Сделать реплики этих ракет не так уж и просто", — заявил директор департамента интеграции F-35 ВВС США генерал-майор Джеффри Харригиан.
Сейчас F-35 тестируется как на открытом воздухе, так и с помощью компьютерной симуляции реальных боевых условий.
Американские военные расценивают С-300 как одну из главных угроз с запуска программы Joint Strike Fighter, нацеленной на модернизацию флота бомбардировочной и ударной авиации всех родов войск, отмечает издание. Основную опасность они видят в способности системы опознавать и уничтожать цели (в частности, так называемые самолеты-невидимки) с большой дальности.
Разработчики F-35 рассчитывают, что самолет сможет адаптироваться к угрозам нового типа с помощью "открытой архитектуры" воздушного судна. По их замыслу, программное обеспечение, бортовая авионика и технологии F-35 смогут обновляться в зависимости от появления новых разработок.
По словам Харригиана, в ВВС считают маловероятным потенциальное столкновение с более или менее равным по силе противником вроде России или Китая, пусть и готовятся к нему. Сейчас опасения у военных вызывают оппоненты, которые могут купить российские или китайские технологии ПРО и угрожать Америке."
"В США началось производство конвертопланов с увеличенной дальностью полета. 29 декабря, портал navyrecognition.com сообщил о том, что американские ВМС заключили контракт с компанией Bell Boeing на поставку шестой партии гибридных машин CMV-22B.
По условиям контракта в так называемый «шестой лот» войдут 22 конвертоплана CMV-22B – модификация V-22 Osprey с увеличенными топливными баками. Минобороны США уже перечислило производителю первую часть оплаты в размере $15,6 млн, которая будет потрачена на изготовление деталей аппаратов.
По данным Минобороны США, для ВМС планируется заказать 44 конвертоплана CMV-22B, которые будут использоваться для переброски войск и снабжения. Основное отличие CMV-22B от базовой модели заключается в наличии внешних топливных баков. За счет большего объема топлива максимальная дальность полета конвертоплана (без дозаправки в воздухе) будет увеличена с 860 до 1150 морских миль (2100 км). На вооружении ВМС США конвертопланы CMV-22B заменят палубные транспортные самолеты средней дальности Northrop Grumman C-2 Greyhound, дальность полета которых составляет 2400 км. Модификация CMV-22B впервые была представлена в 2015 году. Серийное производство новых конвертопланов планируют начать в 2018 году, а в 2020 году они начнут поступать в войска..."
Компания Babcock Mission Critical Services France (BMCSF), являющаяся французским отделением британской группы Babcock, сообщила, что 30 декабря 2016 года подписала с Главным управлением вооружений (Direction Générale de l’Armement - DGA) министерства обороны Франции контракт на предоставление на подрядной основе в течениии 11 лет услуг по основной подготовке пилотов для ВВС Франции по программе FOMEDEC. Стоимость контракта более 500 млн евро.
Первый учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21, построенный компанией Pilatus Aircraft для ВВС Иордании (бортовой номер 1170, серийный номер 283, временная швейцарская регистрация HB-HХА). Штанс (Швейцария), 14.11.2016 (с) Stephan Widmer / http://www.spotting-pilatus-aircraft...c21/index.html
Субподрядчиком BMCSF по данному контракту выступает швейцарская авиастроительная компания Pilatus Aircraft, которая поставит BMCSF 17 своих турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-21, на которых и будет осуществляться основной этап подготовки летного состава для ВВС Франции. После обучения на РС-21 силами BMCSF, летчики будут проходить этап повышенной подготовки на реактивных учебно-боевых самолетах Alpha Jet в учебном центре ВВС Франции. Таким образом, самолеты РС-21 заменят только часть парка французских самолетов Alpha Jet, используемую сейчас для этапа основной подготовки, а в качестве самолетов повышенной подготовки Alpha Jet сохранятся в ВВС Франции еще длительное время.
BMCSF сейчас выступает во Франции оператором гражданской вертолетной медицинской службы HEMS, располагая 27 медицинскими вертолетами на 24 площадках по всей Франции. Сообщается, что подготовка летного состава ВВС Франции на самолетах РС-21 по программе FOMEDEC будет осуществляться BMCSF на аэродроме Коньяк. Обучение будет там начато с поступлением первых самолетов РС-21 в марте 2018 года.
Швейцарская Pilatus Aircraft подтвердила получение контракта на поставку 17 самолетов РС-21 для BMCSF для подготовки летного состава ВВС Франции, и одновременно сообщила, что в конце 2016 года получила контракты еще на четыре самолета РС-21 от двух других заказчиков. Два самолета были заказаны британской группой QinetiQ для ее известной школы летчиков-испытателей Empire Test Pilots' School (ETPS) в Боскомб-Дауне, а еще два самолета РС-21 были дополнительно заказаны ВВС Иордании. Напомним, что ранее ВВС Иордании изменили заключенный ими в 2015 году контракт на закупку девяти учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-9M, решив вместо самолетов предыдущего поколения РС-9М приобрести восемь новых самолетов Pilatus PC-21. Теперь они заказали еще два дополнительных РС-21 (c опционом еще на два). Поставки РС-21 Иордании будут начаты в середине 2017 года.
Общая стоимость указанного суммарно 21 самолета РС-21, на которые Pilatus Aircraft получила заказы в конце 2016 года, превышает 300 млн швейцарских франков.
Франция и компания QinetiQ стали, таким образом, восьмым и девятым официальными заказчиками самолета Pilatus РС-21 после ВВС Швейцарии (восемь самолетов), Сингапура (19), ОАЭ (25), Саудовской Аравии (55), Катара (25), Австралии (49) и Иордании (теперь десять). Кроме того, существует еще некий неназываемый эксплуатант, получивший минимум две машины РС-21. ОБщее количество заказов на РС-21 достигло в результате 212."
"Во время тренировочного полета на севере США у стратегического бомбардировщика B-52 отвалился один из восьми двигателей.
Местные СМИ со ссылкой на сообщение военных уточняют, что инцидент имел место в районе базы ВВС «Минот» в Северной Дакоте. В момент происшествия на борту бомбардировщика находились пять человек, самолет совершил успешную посадку. Обломки двигателя были обнаружены экипажем вертолета в 40 километрах от базы..."
B-52 рассыпался во время полета
У стратегического бомбардировщика B-52 военно-воздушных сил США отвалился двигатель во время тренировочного полета около авиабазы Майнот. Об этом пишет Defense News.
Как сообщает издание со ссылкой на заявление командования ВВС США, инцидент произошел примерно в 46 км к северо-востоку от базы Майнот в Северной Дакоте. Пострадавших нет.
Самолету, на борту которого находился экипаж в составе пяти человек, удалось благополучно совершить посадку.
Причины случившегося пока не установлены.
"Южно-Сахалинск. 5 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Российский пассажирский лайнер, направлявшийся с Сахалина на Курилы, минувшей ночью экстренно снизился, чтобы избежать столкновения с иностранным, предположительно, военным самолетом, сообщил "Интерфаксу" источник в силовых структурах.
"Российский пассажирский самолет Bombardier минувшей ночью вылетел с Сахалина и, набрав высоту порядка 6 тыс. м, взял курс на Курилы. Однако диспетчеры заметили приближающийся к лайнеру на тех же высотах неопознанный самолет, который не отвечал на запросы с земли", - сказал источник.
Он сообщил, что неопознанное воздушное судно несанкционированно пересекало воздушный коридор, по которому двигался пассажирский лайнер.
"Было принято решение об экстренном снижении пассажирского самолета чтобы избежать опасного сближения или вовсе столкновения в воздухе", - сказал источник.
Он сообщил, что в дальнейшем диспетчеры неоднократно предпринимали попытки связаться с неопознанным самолетом. Однако пилоты не выходили на связь.
Удалось лишь зафиксировать сигнал самолетного радиолокационного ответчика неопознанного борта. По международной классификации он относится к воздушным судам блока НАТО, сказал источник.
"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением этой информации."
[QUOTE=OKA;145211]
"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением этой информации."
Коли так, к чему эфир засорять (Интерфаксу)?
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 5 января. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Авиакомпания "Аврора", осуществляющая пассажирские перевозки между Сахалином и Курильскими островами, не подтверждает информацию о якобы опасном сближении самолета компании с воздушным судном НАТО.
"Рейс прошел в штатном режиме", - сообщила ТАСС пресс-секретарь компании Татьяна Козырева, отказавшись от дальнейших комментариев.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что в ночь со среды на четверг российский пассажирский самолет, летевший на Курилы, якобы был вынужден совершить экстренное снижение, чтобы избежать столкновения с неизвестным воздушным судном, предположительно самолетом НАТО.
МиГи для Сербии украсили портретами погибших летчиков
Любопытная новость: новые МиГи поставляемые в Сербию из России будут нести на борту изображения сербских пилотов, погибших в борьбе с фашистами в 40-ых годах и НАТО в 1999 году.
Всего Россия передаст сербским ВВС шесть истребителей в рамках партнерской программы, заявил ранее заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук. Договор на поставку боевых машин должен быть подписан уже на следующей неделе в Москве.
Кроме того, после встречи премьер-министра Сербии Александра Вучича и министра обороны России Сергея Шойгу стало известно, что Россия также передаст 30 танков Т-72 и несколько десятков БРДМ-2, передает издание «Ветеранские вести».
"Министерство финансов Нигерии опубликовало проект бюджета министерства обороны страны на 2017 год. В нем дательно раписаны все статьи расходов, включая закупку вооружений. Для ВВС страны предусмотрены довольно существенные ассигнования. Так, планируется приобрести три китайских истребителя JF-17 на сумму 5 млрд найр (15 млн долл.), два российских боевых вертолета Ми-35М стоимостью 11,666 млрд найр (34 млн долл.), 10 пакистанских учебно-тренировочных самолетов MFI-395 Super Mushshak - 2 млрд найр (6 млн долл.)...
Со стороны bmpd укажем, что годом ранее в нигерийском военном бюджете на 2016 год уже фигурировали практически те же суммы для закупки тех же указанных типов авциационной техники - 5 млрд найр для финансирования закупки трех истребителей JF-17 совместного китайско-пакистанского производства, 2,06 млрд найр - на закупку десяти поршневых учебно-тренировочных самолетов Super Mushshak пакистанского производства, и 11,6 мрлд найр - на закупку двух российских боевых вертолетов Ми-35М. Поставки cамолетов Super Mushshak для ВВС Нигерии были начаты в конце 2016 года, а достоверные сведения о заключении контракта на закупку Нигерией истребителей JF-17 до сих пор отстуствуют."
"Как сообщает французская газета «Les Echos» в статье «110 Rafale en commande à fin 2016», хотя компания Dassault Aviation опубликует свои финасовые результаты только 27 февраля 2017 года, недавно стало известно о портфеле заказов компании по итогам 2016 года.
Так, поступили заказы на 36 истребителей Rafale, «благодаря подписанию и вступлению в силу контракта с Индией», отмечает Dassault. То есть, на 12 самолетов меньше, чем в 2015 году, когда Египет и Катар остановили свой выбор на французских истребителях. Однако, как отмечают в компании, «этот новый заказ снова показывает качество Rafale»...
В 2016 году заказчикам было поставлено девять истребителей Rafale – шесть французским вооруженным силам, и три – ВВС Египта. ВМС Франции получили два истребителя Rafale M после дооборудования в вариант F3.
Клиентам было передано 49 самолетов Falcon (55 в 2015 году), хотя компания рассчитывала передать заказчикам 50 самолетов.
По состоянию на 31 декабря 2016 года портфель заказов Dassault Aviation состоял из 63 самолетов Falcon и 110 Rafale, из которых 32 самолета Rafalе предназначаются для французского министерства обороны, а 78 Rafale - для экспортных заказчиков, по сравнению с 83 Rafale и 91 Falcon годом ранее."
"МЕХИКО, 8 января. /Корр. ТАСС Иван Валюк/. Венесуэльские вооруженные силы продолжают поиск пропавшего в штате Амасонас вертолета Ми-17, на борту которого находились 13 человек. Об этом сообщил в субботу вечером на своей странице в сети микроблогов Twitter министр обороны Боливарианской Республики Владимир Падрино Лопес.
"С таким же оптимизмом и верой продолжаем поиск экипажа и пассажиров Ми-17 в сложных условиях", - написал Лопес.
Ранее на этой неделе губернатор региона Либорио Гуарулья на своей странице в Twitter рассказал, что индейцы племени екуана "обнаружили вертолет" в горах. Тем не менее, позднее Гуарулья сообщил, что облет места предполагаемого нахождения воздушного судна не принес результатов.
Ми-17 вылетел из населенного пункта Пуэрто-Аякучо 30 декабря. По данным Минобороны, связь с вертолетом была потеряна спустя примерно 40 минут после вылета."
"ВВС США объявили тендер на разработку и поставку боевых лазерных систем, с помощью которых современные и перспективные истребители смогут защищаться от ракет и оптических систем наведения противника. Как сообщает Jane's, работы будут вестись в рамках проекта SHiELD (Self-protect High Energy Laser Demonstrator, демонстратор технологии высокоэнергетического лазера для самозащиты).
Современные боевые самолеты имеют несколько систем самозащиты, самыми распространенными из которых являются ложные тепловые цели и системы постановки радиолокационных помех. Эти устройства в некоторых случаях позволяют уводить от истребителя ракеты с инфракрасными и радиолокационными системами наведения.
Новая лазерная система самозащиты SHiELD сможет сбивать некоторые типы ракет, а также ослеплять оптические и инфракрасные системы наведения как запущенных боеприпасов, так и боевых самолетов противника. В рамках проекта планируется разработать демонстратор технологий, который затем будет использоваться военными для оценки эффективности таких устройств.
Ранее стало известно, что в состав перспективной системы войдет лазер мощностью несколько десятков киловатт и оптическая система коррекции и наведения. Устройство должно эффективно работать при полете на дозвуковой (до 0,75 числа Маха, или 926 километров в час), трансзвуковой (от 0,75 до 1,2 числа Маха) и сверхзвуковой (от 1,2 до пяти чисел Маха) скоростях.
Лазерную систему разместят в небольшом подвесном контейнере. Согласно планам Исследовательской лаборатории ВВС США, масштабные испытания прототипа состоятся в 2021-м. Как ожидается, испытания системы SHiELD будут проведены на одном из истребителей ВВС США, а также тяжелом самолете огневой поддержки AC-130J Ghostrider.
В 2015 году американская компания Lockheed Martin адаптировала разрабатываемый ею прототип боевого лазера для стрельбы при полете на околозвуковых скоростях. Во время испытательных полетов лазера исследователи выяснили, что турбулентные потоки, возникающие на фюзеляже самолета на околозвуковых скоростях полета, нарушают фокусировку луча, если он не направлен прямо по курсу полета.
Чтобы избегать расфокусировки, которая существенно снижает мощность лазерного луча, компания встроила в систему наведения лазера комплекс деформируемых зеркал. В результате получилась система, позволяющая самолету вести практически 360-градусный обстрел целей почти без потери мощности лазерного луча.
«Вертолеты России» поставят боевые машины в Казахстан
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2018 году по линии АО «Рособоронэкспорт» поставит Министерству обороны Казахстана четыре транспортно-боевых вертолета Ми-35М. Контракт заключен в рамках практической реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве.
Поставка в Республику Казахстан вертолетов Ми-35М производства ПАО «Роствертол» является развитием стратегического сотрудничества между двумя государствами и направлена на постепенное замещение военного парка вертолетной техники, эксплуатирующейся в Казахстане, на современные образцы. Аналогичное замещение происходит и в Российской Федерации, что значительно повышает боеспособность Вооруженных Сил, как отдельно взятого государства, так и в рамках межгосударственного взаимодействия на уровне Министерств обороны.
"Модификации истребителя Rafale для Индии получили наименование Rafale EH и Rafale DH
Как сообщает интернет-ресурс «Defense’Aero» в материале «Les Rafale indiens porteront la dénomination Rafale EH et Rafale DH», начиная с момента подписания контракта между Индией и Францией на закупку 36 истребителей Dassault Rafale общей стоимостью 7,8 млрд евро, во Франции приступили к изготовлению самолетов и подготовке летчиков.
В ожидании первых поставок Индии, которые запланированы на 2019 год, а также работ по подготовке индийских авиабаз к приему нового типа самолета, ведется согласование окончательного облика самолета.
Кроме того, по информации издания, модификация Rafale для ВВС Индии получит индекс Rafale EH (одноместный вариант) и Rafale DH («спарка»). Интересно, что буква «H» является начальной буквой слово «Hindustan» (Индостан). Литера «E» для одноместных вариантов еще обсуждается, но окончательное решение уже не за горами."
В Таиланде во время авиашоу ко Дню детей разбился военный истребитель: самолет взорвался, упав на взлетно-посадочную полосу, пилот погиб. Зрителей эвакуировали, аэропорт в городе Хатъяй (южная провинция Сонгхла) закрыт.
Инцидент произошел утром в субботу. Разбился истребитель JAS 39 Gripen королевских ВВС Таиланда. Пилот потерял контроль над машиной во время выполнения фигуры высшего пилотажа, передает Bangkok Post.
Воздушная гавань была закрыта, зрители эвакуированы. До открытия взлетно-посадочной полосы рейсы на вылет задерживаются, на прилет - отправляются в аэропорт соседней провинции Краби.
Премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча выразил соболезнования семье погибшего летчика. Создан комитет по расследованию ЧП, передает ТАСС.
"Leonardo получила контракты на пять самолетов М-345 НЕТ и на создание нового боевого вертолета bmpd
Итальянская компания Leonardo (бывшая группа Finmeccanica) 13 января 2017 года сообщила, что подписала с министерством обороны Италии контракты на поставку ВВС Италии пяти первых новых реактивных учебно-тренировочных самолетов М-345 НЕТ, а также на создание нового боевого вертолета по программе NEES (Nuovo Elicottero da Esplorazione e Scorta) для итальянской армейской авиации. Общая стоимость контрактов превышает 500 млн евро (детализация по стоимости не приводится).
Первый "полноценный" прототип итальянского учебно-тренировочного самолета Leonardo M-345 HET (номер С.Р.Х.619) в "окончательной конфигурации" перед первым полетом. Венегоно-Супериоре (Италия), 29.12.2016. Хорошо видны новые неокрашенные элементы конструкции, связанные с установкой нового двигателя Williams International FJ44-4M-34 и нового бортового оборудования. Ранее самолет нес рекламную окраску демонстрационно-пилотажной группы итальянских ВВС Freccе Tricolori (c) Leonardo
Таким образом, как и ожидалось, ВВС Италии выступили стартовым заказчиком продвигаемого Leonardo (Finmeccanica) с 2012 года реактивного учебно-тренировочного самолета М-345 НЕТ, позиционируемого в качестве относительно недорогой машины для основного этапа подготовки летчиков (для этапа повышенной подготовки предназначен самолет М-346). Всего ВВС Италии, согласно пресс-релизу Leonardo, рассматривают возможность закупки 45 самолетов М-345 НЕТ для замены большей части своих самолетов Aermacchi MB-339. Первые пять законтрактованных самолетов М-345 НЕТ должны быть поставлены в 2019 году.
Самолет Alenia Aermacchi M-345 HET (Нigh-Еfficiency Тrainer) представляет собой модернизированный и "ребрендированный" в 2012 году реактивный учебно-тренировочный самолет М-311, маркетинг которого компания Alenia Aermacchi (часть группы Finmeccanica, ныне дивизион Velivoli компании Leonardo) безуспешно осуществляла с 2005 года, так и не получив заказов. В свою очередь, M-311 являлся модифицированной деривацией учебно-тренировочного самолета SIAI-Marchetti S.211, построенного с 1981 по 1994 годы в количестве 70 единиц и поставлявшегося ВВС Сингапура, Филиппин и Гаити (Aermacchi получила права на эту машину вместе с активами бывшей компании SIAI-Marchetti в 1997 году).
Впервые прототип-демонстратор самолета новой версии, именуемой M-345 HET (представлявший собой модифицированный первый из двух построенных прототипов М-311) был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2013 года, и тогда же Alenia Aermacchi подписала соглашение с национальным управлением вооружений министерства обороны Италии о разработке этой машины в интересах как ВВС Италии, так и для продвижения на мировом рынке.
В сентябре 2013 года тогдашний министр обороны Италии заявил о планах закупки самолетов M-345 HET для переоснащения к 2017 году демонстрационно-пилотажной группы итальянских ВВС Freccе Tricolori (сейчас использующей самолеты МВ-339PAN). Однако позднее министерство обороны Италии по финансовым причинам отказалось от этого намерения, что привело к тому, что программа M-345 HET оказалась в неопределенном состоянии и серьезно затормозилась. Лишь 29 декабря 2016 года cостоялся первый полет "полноценного" прототипа М-345 НЕТ, представляющего собой все тот же переделанный первый прототип М-311 (номер С.Р.Х.619), но получившего "штатный" для М-345 двигатель Williams International FJ44-4M-34 (вместо использовавшегося на S.211 и М-311 двигателя Pratt & Whitney JT15D) и новое бортовое электронное оборудование (максимально унифицированное с самолетом М-346).
Что касается программы создания нового боевого ("разведывательного и эскортного") вертолета по программе NEES, то он предназначен для замены в армейской авиации Италии боевых вертолетов AgustaWestland (Leonardo) A129 Mangusta, подлежащих списанию к 2025 году (сейчас в итальянской армии 32 вертолета А129 в линейных частях, и 16 - в учебных). К этому времени Leonardo планирует завершить законтрактованные НИОКР по созданию нового вертолета, включая постройку и испытания одного прототипа, трех предсерийных и одного "первого серийного" вертолетов. Предварительно министерство обороны Италии планирует приобрести 48 серийных новых боевых вертолетов.
В октябре 2016 года итальянский парламент в предварительном порядке одобрил выделение 487,06 млн евро на программу NEES на период до 2025 года, и, видимо, на эту сумму и был теперь заключен контракт с Leonardo. Судя по всему, вертолет NEES будет не полностью новой конструкцией, а глубокой модернизацией проекта вертолета А129."
ТАЛЛИН, 16 янв - РИА Новости, Николай Адашкевич. Истребители военно-воздушных сил Германии Eurofighter Typhoon, которые выполняют миссию по охране воздушного пространства над странами Балтии и базируются на авиабазе в Эмари под Таллином, с понедельника по пятницу совершат ежедневные тренировочные полеты на низких высотах над территорией Эстонии, сообщил главный штаб Сил обороны страны.
"Истребители ВВС Германии Eurofighter Typhoon будут осуществлять полеты по рабочим дням на высоте не менее 152 метров (500 футов) вдали от населенных пунктов. Полеты будут проходить в первой половине дня", - говорится в сообщении.
Подобные полеты регулярно проводятся истребителями стран НАТО, выполняющими миссию по охране воздушного пространства стран Балтии. Пилоты ВВС Германии на четырех истребителях Eurofighter Typhoon приступили к ней 31 августа прошлого года, сменив контингент ВВС Великобритании с четырьмя истребителями такого же типа. В последнее время тренировочные полеты над Эстонией проводятся еженедельно.
Полеты совершаются на основании соглашений между странами НАТО в специально отведенных для этого зонах. Такие зоны для полетов на малых высотах выделены всеми правительствами стран Балтии.
Страны Балтии не располагают самолетами, пригодными для воздушного патрулирования, поэтому с апреля 2004 года (после их вступления в НАТО) охраной воздушного пространства занимаются в порядке ротации самолеты стран Североатлантического альянса, которые базируются в Литве на аэродроме Зокняй в пяти километрах от Шауляя. Авиабаза Эмари с 2014 года стала дополнительной площадкой для размещения самолетов НАТО. На саммите НАТО в Чикаго в 2012 году миссия была продлена на неопределенный срок.