"Глава Минобороны Литвы Раймундас Кароблис уволил с военной службы переведенного в запас бывшего главкома ВВС Литвы, полковника Аудрониса Навицкаса, который планировал ремонтировать вертолеты Ми-8Т в России, сообщила в понедельник пресс-служба оборонного ведомства.
Ранее Кароблис подписал указ о переводе Навицкаса в запас. Временная инспекция при Минобороны констатировала, что "принимая решение ремонтировать военные вертолеты Ми-8 в России, полковник ВВС Навицкас, возможно, нарушил дисциплинарный устав литовской армии".
"Решение отстранить от должности Аудрониса Навицкаса принято на основании оценки военной разведки, в которой указано, что полковник дискредитировал министра обороны, главкома ВС, пытался дискредитировать систему обороны в целом", — говорится в сообщении. Навицкас уволен по просьбе главнокомандующего ВС Литвы.
Как отмечает Минобороны, второй департамент оперативных служб при министерстве проинформировал главнокомандующего ВС о негативных действиях экс-главкома ВВС после его перевода в запас.
"Согласно полученным данным, полковник Навицкас формировал и поддерживал негативное личное отношение служащих в системе обороны лиц к выполнению приказов командования ВС Литвы, включая и оборону государства, негативно отзывался о высшем руководстве оборонной системы", — заявили в Минобороны.
Два договора по оказанию услуг по ремонту вертолетов советского производства Ми-8Т с выигравшей конкурс литовской компанией Helisota были подписаны в октябре 2016 года. В договоре было указано, что поставщик предоставил возможность осуществить ремонтные работы российской компании. После выяснения данных обстоятельств контракт с Helisota был приостановлен."
11 апреля 2017 г., AEX.RU – Как минимум на 18 истребителях Су-30МКИ, собранных по лицензии на индийском заводе корпорации HAL, устанавливались двигатели АЛ-31ФП, уже побывавшие в эксплуатации. Об этом пишет индийская газета Deccan Chronicle со ссылкой на отчет инспекции военного ведомства, передает Lenta.ru.
«При проверке записей было выявлено, что двигатели типа АЛ-31ФП, установленные на самолетах, передаваемых ВВС Индии, в момент проверки по своему состоянию относились к категории B (бывшие в эксплуатации — прим. «Ленты.ру»)», — цитирует газета отчет.
Швед мониторит "Дорогу жизни" в Калининград : самолёты ВВС и корабли ВМФ , может и за паромами присматривает , где-то там RO-RO паром "Балтийск" из Усть-Луги идёт в Балтийск. "
3 апреля 2017 г. ВВС США намерены существенно продлить сроки эксплуатации истребителей F-16. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Как отмечает издание, стандартный ресурс самолета назначен на уровне восьми тысяч летных часов. Теперь этот предел составляет 12 тысяч часов. Решение опирается на выводы исследовательского проекта, который Lockheed Martin, производитель этих самолетов, вел на протяжении семи лет в интересах военных.
Под продлении сроков службы, как пояснили в Lockheed Martin, попадет до 300 машин F-16C/D в вариантах от block 40 до block 52. Таким образом ВВС будут использовать F-16 как минимум до 2048 года, а возможно, и дольше.
14 апреля 2017 г. Вооруженные силы Сирии получили 10 российских модернизированных бомбардировщиков Су-24М2, сообщает RNS со ссылкой на Arabian Aerospace Online News Service.
Контракт на модернизацию Су-24 был подписан в 2009 году, работы в рамках договора начались в Ржеве в 2010 году. Согласно условиям соглашения, российские специалисты также обеспечат подготовку сирийских пилотов и обслуживающего персонала.
Программа модернизации Су-24 предполагает оснащение бомбардировщиков новыми системами управления оружием, которые позволят вооружить самолеты современными высокоточными управляемыми ракетами. Кроме того, сирийские Су-24М2 получат новые навигационные комплексы на основе GPS и ГЛОНАСС и системы индикации на лобовом стекле.
Опубликовали видео первого боевого применения GBU-43/B, в Афганистане, против местной ячейки ИГ.
Так же сообщили первые прикидки по потерям боевиков - не менее 36 убитых, ну и множество имущества в разрушенных пещерах.
14 апреля 2017 г. Вооруженные силы Сирии получили 10 российских модернизированных бомбардировщиков Су-24М2, сообщает RNS со ссылкой на Arabian Aerospace Online News Service.
Контракт на модернизацию Су-24 был подписан в 2009 году, работы в рамках договора начались в Ржеве в 2010 году. Согласно условиям соглашения, российские специалисты также обеспечат подготовку сирийских пилотов и обслуживающего персонала.
Программа модернизации Су-24 предполагает оснащение бомбардировщиков новыми системами управления оружием, которые позволят вооружить самолеты современными высокоточными управляемыми ракетами. Кроме того, сирийские Су-24М2 получат новые навигационные комплексы на основе GPS и ГЛОНАСС и системы индикации на лобовом стекле.
"Авиастроительная фирма Eurofighter GmbH отмечает своеобразный юбилей. 11 апреля, портал flightglobal.com сообщил о том, что на торжественной церемонии в Турине компания Alenia Aermacchi (которая входит в консорциум, создавший Eurofighter GmbH) передала итальянским ВВС очередной истребитель Eurofighter Typhoon, который стал 500-м выпущенным самолетом данной модели.
ВВС Италии заказали 96 истребителей Typhoon (82 в одноместном и 14 в двухместном варианте). Самолет станет 74-м одноместным «Тайфуном» в составе итальянской армии. До конца апреля истребитель завершит прохождение заводских испытаний, после чего заступит на боевое дежурство.
flightglobal.com
Кроме того, на торжественной церемонии выкатки 500-го «Тайфуна» состоялась его символическая «доставка» в Кувейт – представителю Минобороны этой страны были переданы закрылки и элероны истребителя. О намерении Кувейта приобрести истребители Typhoon было официально объявлено в 2015 году. Планируется, что ВВС Кувейта закупят 28 этих самолетов (в том числе, шесть двухместных), сумма сделки оценивается в $8–9 млрд, а первые самолеты будут отгружены уже в ближайшие годы.
Истребитель четвертого поколения Eurofighter Typhoon был разработан фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом итальянской компании Alenia Aeronautica, британской BAE Systems и европейской корпорации аэрокосмической промышленности EADS (ныне – Airbus Group). Первый полет истребителя состоялся в 1994 году, а в 2003 году началось его серийное производство."
"Итальянская компания Leonardo решила сделать учебный самолет M-346 Master модульным. Как пишет Aviation Week, благодаря этому заказчики базовой версии самолета смогут без особых сложностей изменять ее, добавляя необходимое оборудование. В результате этого они смогут превратить учебный самолет в легкий истребитель или в штурмовик.
В настоящее некоторые страны мира сокращают военные расходы. При этом потребность в обновлении парка военной техники сохраняется. По этой причине некоторые компании занялись разработкой боевых версий своих учебных самолетов. Предполагается, что они будут стоить существенно дешевле полноценных боевых самолетов.
Основной задачей при разработке модульного самолета, согласно заявлению Leonardo, является сохранение базовой конструкции планера самолета. При этом инженерам предстоит так рассчитать места установки точек подвески для вооружения, чтобы не сказывались отрицательно на сроке службы планера.
Кроме того, часть оборудования, которое на учебно самолете размещено в носовой части, планируется перенести в хвостовую. Освободившееся место займет радиолокационная станция. Предлагать варианты доработки учебных самолетов M-346 до боевых версий планируется после того, как они будут сертифицированы. Сертифицировать версию легкого истребителя планируется в 2018 году.
Ранее стало известно, что легкий истребитель на базе Master сохранит основные летные характеристики исходного самолета. Кроме того, боевой самолет унаследует систему дозаправки в воздухе и базовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Самолет получит пять точек подвески для ракет и бомб.
На перспективный боевой самолет установят модернизированную радиолокационную станцию Grifo-346, которая получит активную фазированную антенную решетку. Обновленный радар сможет обнаруживать самолеты противника на большем расстоянии.
" Внезапные F-35 в Европе
Согласно заявлению на сайте Пентагона в Европу будет переброшено "небольшое количество" истребителей F-35A "Lightning II" ВВС США, причем уже на этих выходных!
Сообщается, что самолеты пробудут в Европе "несколько недель" и примут участие в совместных учениях с местными ВВС как часть т.н. "European Reassurance Initiative", в общем мер по укреплению, сдерживанию и вот это все.
Само по себе развертывание в Европе F-35 ожидалось, но случилось весьма неожиданно, а анонс в пятницу планов на уик-энд и вовсе редкость."
"Таллин. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Базирующиеся в Эстонии на авиабазе Эмари (Amari) самолеты НАТО на будущей неделе начнут бреющие полеты над территорией страны.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Сил обороны Эстонии, истребители Германии Eurofighter будут совершать полеты парами на низких высотах (не ниже 500 футов или 152 метра).
Полеты совершаются на основании соглашений между странами НАТО в специально отведенных для этого зонах. Такие зоны для полетов на малых высотах выделены всеми правительствами стран Балтии.
ВВС НАТО находятся на территории стран Балтии в порядке ротации с 29 марта 2004 года, когда они стали членами альянса. На саммите в Чикаго в 2012 году миссия была продлена на неопределенный срок.
"Пребывание самолетов НАТО в странах Балтии является частью концепции "умной обороны", целью которой является сбережение ресурсов государств альянса для совместного вклада в различные мощности", подчеркнули в пресс-службе Сил обороны.
На эстонской авиабазе Эмари в настоящее время базируют самолеты ВВС Германии, которые переняли миссию охраны воздушного пространства стран Балтии 31 августа прошлого года.
Кроме находящихся на эстонской авиабазе в Эмари немецких истребителей, воздушное пространство стран Балтии охраняет также отряд истребителей Нидерландов F-16, базирующихся в литовском Шауляе. "
ТЕЛЬ-АВИВ, 24 апр — РИА Новости. ВВС Израиля получили в воскресенье еще три истребителя новейшего — пятого — поколения F-35 и располагают уже пятью такими машинами из 50 заказанных в США..
"Таллин. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Базирующиеся в Эстонии на авиабазе Эмари (Amari) самолеты НАТО на будущей неделе начнут бреющие полеты над территорией страны...
" Два американских истребителя пятого поколения F-35A Lightning II приземлились в Эстонии на базе в Эмари. Об этом сообщила эстонская газета Postimees.
"Пилотов на месте приветствовал министр обороны Эстонии Маргус Цахкна", - говорится в сообщении.
Истребители, а также транспортно-заправочный самолет KC-135, прибыли в рамках запланированной тренировочной миссии ВВС США. Как ранее сообщало американское министерство обороны, истребители предполагается задействовать в учениях вместе с другой авиацией США и НАТО, находящейся в Европе, в рамках Инициативы по обеспечению европейской безопасности. ВВС США предполагают дислоцировать F-35A в Европе на постоянной основе в начале 2020-х годов."
Египет начал получать первые самолеты МиГ-29 из России
Египет начал получать истребители МиГ-29 по контракту с Россией. Об этом заявил «Интерфаксу» заместитель министра обороны Арабской Республики Мохаммад эль-Кешки.
«Мы уже получили часть самолетов, но не все. Исполнение контракта продолжается», — отметил эль-Кешки, добавив, что российская сторона «старается поставить самолеты так быстро, как это возможно».
Первоначально сообщалось, что первые два МиГ-29 по этому контракту должны были быть переданы Египту до конца 2016 года.
В конце марта 2017 года эксперты Центра анализа стратегий и технологий говорили, что на территории Летно-исследовательского института имени М.И. Громова в Жуковском замечен первый предназначенный для ВВС Египта самолет типа МиГ-29М2 (бортовой номер 811) в пустынной окраске. На тот момент высказывались предположения, что передача техники начнется во втором квартале 2017 года.
Открытой достоверной информации о физических и стоимостных параметрах египетского контракта нет. Впервые данные о грядущих поставках 46 истребителей МиГ-29М появились в мае 2015 года в газете «Ведомости». Сумма сделки оценивалась приблизительно в два миллиарда долларов.
В феврале 2016 года заместитель гендиректора РСК «МиГ» Алексей Бескибалов заявил, что «Рособоронэкспорт» подписал с «одной из стран Северной Африки» контракт на поставку до 2020 года более 50 истребителей МиГ-29М/М2.
Как ранее сообщил «Ленте.ру» источник в авиационной отрасли, речь идет, скорее всего, о поставках 46 одноместных машин МиГ-29М и шести-восьми спарок МиГ-29М2, предназначенных для боевой подготовки летчиков.
МиГ-29М/М2, известный также под «маркетинговым» индексом МиГ-35/35Д («изделие 9-61/67» в фирменной номенклатуре ОКБ Микояна), представляет собой последний на сегодняшний день вариант развития платформы известного истребителя МиГ-29. Основные отличия новой машины заключаются в новом радиоэлектронном оборудовании, возросшей дальности полета и усовершенствованных двигателях с управляемым вектором тяги. Этот вариант истребителя был разработан в 2000-е годы с использованием решений, возникших в ходе создания модернизированного варианта палубного истребителя МиГ-29К/КУБ («изделие 9-41/47»).
Болгарское правительство неожиданно быстро приняло решение в тендере на закупку для ВВС страны восьми (с опционом еще на восемь) многоцелевых истребителей. 26 апреля 2017 года на закрытом заседании переходного правительства Болгарии было решено о выборе предложения шведской стороны о поставке восьми истребителей Saab JAS-39C/D Gripen нового производства. Согласно правительственному решению, на следующей неделе должна быть сформирована межведомственная рабочая группа для начала предконтрактных переговоров со шведской стороной, хотя формально это решение должно быть еще утверждено постоянным правительством Болгарии, которое утвердит болгарское Национальное Собрание.
Сообщается, что выбор был сделан главным образом по причине коммерческой привлекательности шведского предложения - шведская сторона предлагает поставку восьми самолетов JAS-39C/D Gripen по цене в пределах 1 млрд левов (510 млн евро), что меньше обозначенного ранее правительством и парламентом Болгарии общего бюджета в 1,5 млрд левов (767 млн евро) на закупку истребителей. В то же время болгарские СМИ отмечают, что неясно, включает ли заявленная шведами цена стоимость поставки вооружения. Второе место было присуждено в тендере совместному предложению США и Португалии по поставке истребителей Lockheed Martin F-16A/B Block 15 с хранения ВВС США, с ремонтом и модернизацией португальским предприятием OGMA по программе MLU. Стоимость американо-португальского предложения составляет 1,5 млрд левов.
Кроме того, сообщается, что шведское предложение предусматривает более выгодные финансовые условия - в частности, рассрочку платежей на более длительный срок. Поставка самолетов заявляется шведской стороной в течении 18 месяцев с даты подписания контракта.
Ранее в марте шведская группа Saab АВ сообщала, что готова возобновить производство Gripen модификации JAS-39C/D для возможных поставок в Болгарию и Словакию. Серийное производство JAS-39C/D было приостановлено в начале 2015 года, по завершении поставок истребителей этой версии в Таиланд, и в дальнейшем Saab AB планировала производить только истребители нового поколения JAS-39E/F Gripen NG.
Программа по приобретению новых истребителей для ВВС Болгарии была утверждена болгарским правительством Бойко Борисова 1 апреля 2016 года. Она предусматривает в качестве первого этапа заключение межправительственного соглашения с иностранной стороной о приобретении Болгарией восьми истребителей в период 2018-2021 годов.
Правительством и парламентом Болгарии был одобрен бюджет в 1,5 млрд левов на приобретение восьми истребителей первого этапа. В том числе 10 млн левов должны были быть выделены в 2016 году, по 200 млн левов - в 2017, 2018 и 2019 годах, 440 млн левов - в 2020 году и 450 млн левов - в 2021 году. Всего министерство обороны Болгарии хочет приобрести в общей сложности 16 истребителей, в том числе восемь на указанном первом этапе, и восемь на втором в 2022 - 2023 годах.
В рамках выделенных средств должны быть закуплены не только боевые самолеты, но и вооружение для них, оборудование для обслуживания самолетов, вспомогательное оборудование, системы планирования и анализа полетов, запасные части, осуществлена подготовка летного и технического персонала и создана соответствующая наземная инфраструктура.
Запрос предложений (RfP – Request for Proposals) потенциальным поставщикам был разослан министерством обороны Болгарии 9 декабря 2016 года.
Процесс получения предложений был завершен 24 апреля 2017 года, когда рабочая группа, назначенная премьер-министром Болгарии и возглавляемая командующим ВВС страны генерал-майором Цанко Стойковым, закончила свою работу и подготовила доклад, представленный правительству для принятия решения.
Сообщлось, что Болгарией были получены три предложения - от Швеции, совместное США и Португалии, и от Италии. Причем только Швеция предложила поставку истребителей Saab JAS-39C/D Gripen нового производства. Два других предложения касались поставки подержанных истребителей из наличия, с ремонтом и модернизацией - США и Португалия предложили самолеты F-16A/B с модернизацией по MLU (по "румынской" схеме), а Италия - истребители Eurofighter серии Tranche 1 из наличия итальянских ВВС, с доработками.
Согласно болгарским СМИ, руководство болгарских ВВС с самого начала высказывалось в пользу приобретения новых, а не подержанных самолетов."
ВИЛЬНЮС, 28 апр - РИА Новости. Смена контингента ВВС НАТО, выполняющего миссию воздушной полиции в странах Балтии, состоится на авиационной базе в Шяуляй в Литве 2 мая, нидерландские ВВС будут заменены польскими, сообщила в пятницу пресс-служба министерства обороны Литвы.
"Второго мая на авиабазе ВВС Литвы в Шяуляе состоится торжественная церемония смены контингента военнослужащих, выполняющих в странах Балтии миссию воздушной полиции. Нидерландский контингент, патрулирующий воздушное пространство Балтийского региона четыре месяца, заменят ВВС Польши с четырьмя истребителями F-16 Fighting Falcon", - говорится в сообщении.
По данным литовского оборонного ведомства, ВВС Польши принимают участие в миссии воздушной полиции НАТО в седьмой раз. Ранее миссия осуществлялась в 2006, 2008, 2010, 2012 годах и дважды - в 2014 году.
ВВС Нидерландов с января выполняли защиту неба стран Балтии с четырьмя истребителями F-16 Fighting Falcon. До них миссию НАТО в Литве выполняли четыре французских истребителя ВВС Mirage 2000.