Приостановка участия России в ДСНВ — мы снова живём на страницах учебников истории
Сегодняшнюю речь президента России, несмотря на скептические комментарии ряда коллег, действительно можно назвать исторической. И дело даже не в очередных заявлениях про гибридную войну, не в новых социальных гарантиях, а в том, что сегодня мы стали свидетелями максимального повышения ставок в текущем международном конфликте. Фактически речь уже идёт об окончательной деконструкции миропорядка, сложившегося после холодной войны.
Напомним, что в послании Президента говорилось о базовых и основополагающих договорах в области ядерной безопасности. Россия приостанавливает не только действие ДСНВ (СНВ-III), который ограничивает число развёрнутых ядерных боезарядов и носителей межконтинентальных ракет, но и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, подписанный в 1996 году. Сегодня Владимир Путин ясно дал это понять: «МО РФ и "Росатом" должны быть готовы к испытанию российского ядерного оружия, но первыми мы не будем».
Эти решения затронут и взаимоотношения США и России, между которыми в условиях фактически прямого гибридного конфликта больше невозможны взаимные инспекции и другие методы «разрядки», и таких игроков как Китай, Иран и Северная Корея. Повышение ставок и международная эскалация — это сигнал «коллективному Западу» о том, что, помимо локального влияния конфликта на Украине, есть ещё и глобальный стратегический уровень, и джина из бутылки выпустить очень легко, разрушив всю международную систему безопасности в угоду амбиций киевского кокаинового клоуна. Стоит отметить, что некоторое время назад США уже «проявляли озабоченность» по поводу ДСНВ, но, видимо, традиционно считали, что и здесь Россию можно будет прогнуть.