Как и следовало ожидать на всех сайтах однообразная под копирку инфо о ПАК ФА (указан источник Лента_ру),но на сайте Военный паритет
два интересных сообщения со сноской на китайский сайт.
25.12.09 США имеют спутниковые фотографии испытаний китайского истребителя пятого поколения
Сайт разместил фото ранней модели китайского истребителя J-14, продуваемой в аэродинамической трубе одного из НИИ. Директор европейского научно-исследовательского учреждения CV1989 Андре Сидязен (Andre Sidiyasen) сообщает, что США недавно обнародовали спутниковые фотографии испытательных полетов нового типа китайского «воздушного судна» в районе Шеньяна и делает вывод, что в стране начались секретные успешные испытательные полеты малозаметного истребителя нового поколения.Китай предпринял строгие меры секретности в работах по этой программе, сотрудникам не разрешается пользоваться мобильными телефонами и цифровыми фото; и видеокамерами. Спутниковые системы наблюдения не могут заглянуть внутрь зданий. В Интернете пошли слухи о разведывательных полетах американских истребителей F-18 над Шеньяном и Далянем, где якобы был обнаружен J-14.
Аэродинамическая схема истребителя J-14 сначала была разработана в виде концептуального дизайна. Вероятно, китайские военные после 2000
года существенно пересмотрели схему самолета, которая содержала ограниченное количество технологий малозаметности и двигатель с управляемым вектором тяги. Сопло двигателя имело прямоугольную форму.
А вот что писал некий grOOmi с sukhoi.ru о ПАК ФА:
"Пишу. Значится так. Привезли его на РД, подготовка минут 30, потом завели двигатели, самолёт выехал на старт (сам естественно), змейка, разворот на 360, опять небольшая змейка, остановка, подгазовал, пробежка и проверка тормозов, разворот на 360 в другую сторону, разворот на 180 и поехал обратно на РД, после чего его увезли вообще. В общем всё было по рабочему и просто. Всё работало без отказов и прошло на 5."
На вопрос видел ли этот он
"Сам лично. Сидя на рабочем месте повернулся на стуле, потом залез с коленями на подоконник. :)
Самолёт был не покрашен. "
И очередная китайская фантазия на тему J-14
Последний раз редактировалось Sergei Galicky; 25.12.2009 в 16:16.
С форума Кураж [www.kyrazh.ru], дата 4 Декабря 2009
"В настоящее время на моем заводе осваивается производство "русского стелса" проекта ПАК ФА (перспективный комплекс фронтовой авиации) производственный шифр Т-50. Первый самолет, точнее еще не самолет, а КНС (комплексный натурный стенд) почти готов к совершению пробежки по ВВП (аэродрому то есть).
Как только у меня появилась возможность осмотреть сие изделие, так я его облазил. И влюбился в него сразу.
Самолеты семейства Су-27 конечно красавцы. Но Т-50 огромный это шаг вперед.
Размер - меньше. Тяговооруженность, то есть соотношение "вес - тяга двигателей" просто огромна. Коэффициент - 1, 4. То есть по этому показателю он должен летать как ракета, без использования аэродинамических качеств. Но и аэродинамика - сплошное крыло. И механизация крыла - небывалая. Все ломаееца и изгибаецца. Отсеки вооружений - огромны для такого размера самолета. Авионика пусть пока еще сырая, но потому что передовая, но мы каждый день над ней работаем.
Это будет супердостойный ответ на пендоский F-22 "Raptor". Хитрожопые русские как всегда всех .... Пусть с опозданием, на 8 лет, но мы сделали свой самолет 5 поколения. Учли чужие ошибки, внедрили оригинальные разработки, и опять будем впереди планеты всей еще лет на 20. Как это было с F-15(16) - Су-27(Миг-29).
Фотографий, точнее рисунков самолета в интернете много, но они не вполне отвечают оригиналу. Своих фотографий. по понятным причинам выложить не могу, их нет. Но уже поверьте - эта птичка просто супер. Еще полгода. и она уверено встанет на крыло. А через год мы сможем их сделать столько, на сколько хватит денег."
..... "Про "вооружение-невидимость" однозначно круче F-22. 10 точек подвески в закрытых бомбооотсеках против 8. плюс возможность установки еще 2 пусковых балок (по крайней мере точки крепления для них предусмотренны) с нарушением невидимости.
Невидимости в общем абсодютной не бывает. Так, малозаметность.
Про обслуживание - как всякая русская техника обслуживается при помощи молотка, полупьяного авиатехника и ...матери))). Шутка конешно, но без теплого ватерклозета обойдемся.
Конечно углепластик вызывает некоторые сомнения в ремонтопригодности. придетца в случае чего менять целыми панелями. Но ..., научимся и на него заплаты лепить."
Конечно радует такой рассказ очевидца, но, млин, знаем мы этот "ура-патриотизм".... Хотя смахивает на прокаченный и оттюнингованный Су-27.... Нам подавай реальность!
Товарищ видимо видел самолет только издалека...В нем немало и спорных решений,которые только усложнили конструкцию и еще скажутся в эксплуатации.ИМХО его ждет судьба Т-10. А про прокаченный Су-27 товарищ прав,похоже на то.
Последний раз редактировалось bakulinks77; 28.12.2009 в 23:43.
Товарищ видимо видел самолет только издалека...В нем немало и спорных решений,которые только усложнили конструкцию.ИМХО его ждет судьба Т-10. А про прокаченный Су-27 товарищ прав,похоже на то.
Интересно, а не в новогоднем ли выступлении президента впервые покажут взлёт ПАК ФА? И ещё вопрос - ПАК ФА расшифровывается как "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации", на сайте КнААПО в разделе "Боевые самолёты" он фигурирует именно под этим названием - как это понимать? По-моему, это скорее название для проекта, темы НИР и ОКР, но никак не для готового продукта.
Только бабла в него вбили в сотни раз больше,а если нет разницы... Кто-то нехило на этом нажился.
Кто знает,тот поймет...
Дача на Рублевке+ замок-дворец в Шотландии.Жизнь коротка,а красиво жить не запретишь.Не одной же коллекцией монет довольствоваться.
Не будет это Су-35 с малозаметностью, судя по всем фактам это будет все же полностью новый планер. И якобы вот этот рисунок наиболее приближен к реалиям.
А вообще нагнали "секретности" на этот проект что ппц, думаю в Лэнгли и у братьев-китайцев уже все давно есть, включая фотки