Индия получит обе версии российского истребителя пятого поколения
РИА «Новости»
11.03.2010, 13:03
Россия и Индия договорились в общих чертах о вкладе каждой из сторон в проект создания истребителя пятого поколения (на базе Т-50), сообщил председатель госконцерна Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашок Наяк. «На сегодняшний день в общем определено разделение работ: композитные материалы, авионика и прочее могут стать объектом внимания HAL», — сказал он.
Индия и Россия договорились о совместной разработке и строительстве самолета пятого поколения, который совершил первый полет в январе этого года. Предполагается, что будут созданы две версии этой боевой машины — одноместная и двухместная.
«Теперь решено, что совместная работа будет вестись над обеими версиями самолета», — сказал Наяк, возглавивший корпорацию в апреле 2009 г. По его словам, на первом этапе стороны будут заниматься только одноместной версией самолета, а работы над двухместной начнутся позже. «Для индийских военно-воздушных сил будут выпускаться обе версии», — подчеркнул Наяк.
Глава госкорпорации сказал, что индийские ВВС уже сформулировали технические требования к своей одноместной версии и передали соответствующую документацию российским коллегам. «Индийские ВВС к настоящему времени обозначили технические требования к одноместной версии самолета. Они были переданы русским и приняты для индийской версии», — уточнил Наяк.
По его словам, российские и индийские инженеры будут работать над проектом истребителя в обеих странах и будет налажен полный обмен информацией.
Наяк не назвал стоимость проекта, уточнив лишь, что расходы распределены примерно поровну.
Ракурс съемки еще учитывайте. Канал все же "хитрый". Понятное дело, что имеет ракурсы, когда лопатки в той или иной степени видны.
На счет "хитрого устройства" перед двигателем - имхо, либо спрямлять поток, либо экранировать. Что бы делать и то и другое, надо в самом канале "радар-блокеры" ставить. По моему, на "единичке" ничего подобного пока еще нет и не предусматривается. Где нибудь на третьем-четвертом борте может что и появится.
Последний раз редактировалось Myth; 22.03.2010 в 19:55.
"Испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) проходят успешно. Уже выполнено шесть испытательных полетов истребителя пятого поколения.
Программа летных испытаний ПАК ФА идет в соответствии с графиком. Истребитель полностью подтверждает заявленные характеристики, а это означает, что каких-то серьезных доработок конструкции самолета не потребуется, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
Впереди обширная программа летных испытаний, по результатам которой можно будет судить о реальных летно-технических и боевых возможностях истребителя пятого поколения. Проходить испытания будут в ЛИИ имени Громова (Жуковский, Московская область), в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ (Ахтубинск, Астраханская область).
Этот истребитель эксперты называют ответом на американский F-22 Raptor, считавшийся единственным до этого момента самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире. Его стоимость - 140 миллионов долларов.
Российский самолет управляется одним пилотом, может нести на себе 7,5 тонны боеприпасов. Его предельная скорость - 2600 километров в час, что на 100 километров больше, чем у F-22. Способен совершать длительные полёты с дозаправкой через каждые 3 часа 20 минут. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, может нести 10 бомб, спрятанных внутри корпуса. Обладает улучшенной аэродинамикой.
Кроме этого, есть возможность установки двух пусковых балок снаружи, например, для крупных бомб. Среди других боевых качеств - возможность одновременной атаки высокоточным оружием нескольких воздушных целей и наземных объектов, высокая эффективность и безопасность полетов". http://www.vesti.ru/doc.html?id=351397
Испытания истребителя пятого поколения продолжатся в Жуковском в конце апреля - начале мая
Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Вместе первым летным образцом перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА) в ЛИИ имени Громова (Жуковский, Московская область) из Комсомольска-на-Амуре военно-транспортным самолетом ВВС России Ан-124 "Руслан" доставлен комплексный наземный стенд, сообщает пресс-служба компании "Сухой".
"После сборки истребителя компания "Сухой" продолжит в конце апреля -начале мая летные испытания. На комплексном стенде будет осуществляться отработка систем и оборудования самолета", - говорится в сообщении пресс-службы холдинга, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг.
По информации пресс-службы, в настоящее время успешно завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов, в ходе которых была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, работы двигателя и основных систем и существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя.
"По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач", говорится в сообщении.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
"Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий", - говорится пресс-службы компании "Сухой".
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг "Сухой" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Самолет провел в воздухе 47 минут.
ПАК ФА прибыл в Жуковский для прохождения испытаний
Российский перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) прибыл 8 апреля 2010 года на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском, говорится в пресс-релизе компании "Сухой". Самолет прибыл из Комсомольска-на-Амуре на военно-транспортном самолете ВВС России Ан-124 "Руслан". Как ожидается, в Жуковском будет продолжена летная программа испытаний ПАК ФА.
Испытания самолета возобновятся после того, как специалисты "Сухого" полностью соберут его. Предположительно, полеты возобновятся в конце апреля - начале мая 2010 года. Помимо самолета в Жуковский прибыл комплексный наземный стенд, на котором будет проводиться проверка систем и оборудования российского перспективного истребителя пятого поколения.
Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). К настоящему времени собраны уже три испытательных образца Т-50. В общей сложности ПАК ФА совершил шесть полетов, в ходе которых была осуществлена проверка устойчивости и управляемости самолета.
Разработка ПАК ФА ведется с 1990-х годов. Самолет создан с применением технологии малозаметности. По официальным данным, Т-50 будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет отличаться сверхманевренностью. ПАК ФА сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.
Предполагается, что Т-50 сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель будет вооружен пушкой калибра 30 миллиметров. Кроме того, на истребителе, возможно, будут установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках, а также два дополнительных внешних пилона.