- Думаю, что это вряд ли "открытие". Просто новая форма киля, обеспечивающая меньшее сопротивление и большую эффективность киля+РН при меньшем весе, насколько я понимаю, предъявляет повышенные требования к прочности материалов. Старая, традиционная схема (долгие годы господствующая и в ВВС США) менее требовательна к прочностным свойствам конструкционных материалов, поэтому и применялась давно и широко:
http://www.airwar.ru/enc/craft/c130.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c135.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c141.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/belfast.html
А под новую схему нужны материалы более высокого качества, допускающие большие напряжения в рамках предела упругости, особенно там, где Т-образная схема хвостового оперения. Раньше таких материалов не было, потом они появились - сначала в США, а вот сейчас и в совместном российско-индийском проекте. Индусы хвастаются, что по композиционным материалам они очень хорошо продвинулись...
![]()