Вчера в врн прибыло два су-34 в новом окрасе, на аэродроме кроме корреспондентов были замечены блогеры. Думаю сегодня будет выложен классный фоторепортаж.
Да уж… “дали краску буратинам”. И не камуфляж и не маскирующая. Попугай какой-то. Совершенно непонятно, почему РПП белые ??? У сине-голубых были нормальные серые...
Да уж… “дали краску буратинам”. И не камуфляж и не маскирующая. Попугай какой-то. Совершенно непонятно, почему РПП белые ??? У сине-голубых были нормальные серые...
Возвращение к послевоенным 40-ым - серый верх, голубой низ... Не камуфляж, а защитная окраска. ИМХО, не фонтан конечно. Первый раз как когда увидел,сильно не понравилось, но на более качественном фото в принципе не так уж страшно, хотя все равно...Серый больно темен (хотя при наших условиях безангарного хранения АТ он быстро дойдет до нужной кондиции)... Лучше б тогда целиком светлосерый или а-ля Су-24. А чем РПП белые не устраивают? На первых Т10-В1 и В2 были белые, на Су-24,Су-27 более поздних серий, Су-33 - белые, кого-то это возмущает?
Последний раз редактировалось AndyK; 23.12.2011 в 13:56.
А чем РПП белые не устраивают? На первых Т10-В1 и В2 были белые, на Су-24,Су-27 более поздних серий, Су-33 - белые, кого-то это возмущает?
РПП белого цвета вполне вписываются в светло-синий камуфляж вышеперечисленных машин, а вот на новой окраске Су-34 большой белый "клюв" и законцовки килей с точки зрения маскировки никак не сочетаются с темно-серым окрасом.
Белые рпп начисто лишают смысла основной серый фон, имхо. Удивляет то, что на синих сушках они были серыми, а тут, выкрасив планер в темно-серый, вдруг рпп поменяли на белый. Наоборот – было-бы нормально.
Когда только обнародовали идею с серостью, логично было предположить что будут красить как китайцев, тем более опыт есть – разные оттенки серого верх/низ, без полей, но в общем нормально получится. Индийские и малазийские, кстати тоже. Вполне современная окраска, средне-серое пятно. Ну если там считают что красить надо, как во вторую мировую, им виднее конечно : )
Маскировка окраской сейчас вещь, няз, весьма условная. Если только от визуального обнаружения ПЗРК, а РЛС и ГСН остальных средств опускания с небес на землю она глубоко фиолетова. Мое имхо – предыдущая чисто эстетически была на порядок лучше. Пока не появились колхозные наклейки бибиси…
А в Воронеже под них что, укрытий нет ? Новые машины, говорят нашпигованы электроникой… и вдруг опять гнить будут на свежем воздухе. Тем более их считанные единицы.
Маскировка окраской сейчас вещь, няз, весьма условная. Если только от визуального обнаружения ПЗРК, а РЛС и ГСН остальных средств опускания с небес на землю она глубоко фиолетова. Мое имхо – предыдущая чисто эстетически была на порядок лучше. Пока не появились колхозные наклейки бибиси…
Сильно сомневаюсь что у самолета без каких-либо видимых средств уменьшения радиолокационной заметности ЭПР как у крылатой ракеты (если верить словам корреспондентов).
А если его увешать бомбами и ракетами, то точно будет светиться на любых радарах хорошо и далеко, только радиогоризонт поможет скрыться на малой высоте.
Последний раз редактировалось Chizh; 25.12.2011 в 01:50.
В сюжете разработчик рассказывает о своем изделии. Совершенно естественно, в выгодном для себя ключе.
Насчет сине-голубой окраски, она вероятно наследство того времени когда Су-27иб именовался Су-32ФН(FN) и позиционировался как морской противокорабельный. Покупателей не нашлось, и то-же самое изделие получило третье наименование Су-34.
В союзные времена еще разрабатывали маскировочные окраски, сейчас уже некому и негде. На пенсии, сократили, поувольнялись… Сверху приказали красить серым – в новосибирской малярке тупо покрасили. Прикажут розовым – покрасят.
Насчет реальных его характеристик, в том-числе заметности - строго говоря, КР обнаруживается довольно древними ЗРК – в 1993г уже изрядно потрепанное пво Ирака смогло сбить от 6 до 8 крмб “Tomohawk’ из 40 выпущенных. Так что непонятно, что хотел сказать товарищ в сюжете этим сравнением.
25 лет назад при постройке Су-27иб задача снижения эпр не ставилась. Штаты собирались снимать с вооружения F-111, в конкурсе на замену победил F-15E. В союзе привычным образом собирались “догнать”, взяв за основу свой тяжелый истребитель. Догнать не вышло, контейнер пнс, промышленность не тянула. Пришлось импровизировать – результатом стал этот головастик, способный вместить в себя отечественные рэ изделия. Истребителем он уже именовался скорее по старой памяти и способности нести ур в-в.
Поскольку за рубежом охочих до него так и не нашлось, то в свете цен на нефть и “новейшего облика” решили поддержать отечественого производителя самостоятельно. НЯП, это первый случай когда на вооружение поступает разработка 25-летней давности.
В сравнении с F-15E, применяющимся с 1988г, она как-то не блещет – максималка ниже на 700-800км/ч, полезная нагрузка меньше на 2т, при том что F-15E сохраняет все возможности истребителя. Сейчас боинговцы предлагают F-15SE, боевая нагрузка которого увеличена еще на 3т,+ ниже рл заметность во фронтальной проекции,+ улучшена маневренность развалом килей по типу F18.
Неясно, что мешало ”поддержать” закупкой Су-30М. Сейчас вся элементка заказывается за бугром, своей просто нет, поэтому массо-габаритные ограничения уже вроде и не критичны. Г-н Зелин вот недавно трубил в цитатах в ветке про ВВС, что в бибиси будут только многоцелевые самолеты, а сам что покупает?
...Насчет сине-голубой окраски, она вероятно наследство того времени когда Су-27иб именовался Су-32ФН(FN) и позиционировался как морской противокорабельный. Покупателей не нашлось, и то-же самое изделие получило третье наименование Су-34.
...Поскольку за рубежом охочих до него так и не нашлось, то в свете цен на нефть и “новейшего облика” решили поддержать отечественого производителя самостоятельно. НЯП, это первый случай когда на вооружение поступает разработка 25-летней давности. ...
Не стоит фантазировать, если не знаете.
Обозначение Су-34 в первый раз появилось в декабре 1993-го, когда подняли в воздух 10В-2.
Su-32FN появилось в 1995-м, когда 10В-5 впервые показали на а/в в Ле-Бурже.
Насчет разработок 25-летней давности, принимаемых на вооружение только сейчас, тоже не угадали, пример - С-400.
Очередность появления коммерческих обозначений изделия как-то повлияло на его характеристики, на его экспортные поставки ? Или это просто желание блеснуть “эрудицией” ?
С400 не было 25 лет назад, были программы модернизации С300. Нынешний С400 - это 300-й, выполненный на уровне возможностей нынешней промышленности. Но к самолетам и данной ветке форума он имеет примерно такое-же отношение как возобновленный выпуском Т72, обозванный Т90, как БМП3, как достраиваемые десятилетиями советские ПЛ.
А в авиации, да, есть как минимум второй прецедент – Ми-28, первый полет 1982г, принятие на вооружение –2007г. Каюсь, подзабыл. Ну а что Вы его в первую очередь не вспомнили ?
Очередность появления коммерческих обозначений изделия как-то повлияло на его характеристики, на его экспортные поставки ? Или это просто желание блеснуть “эрудицией” ?
С400 не было 25 лет назад, были программы модернизации С300. Нынешний С400 - это 300-й, выполненный на уровне возможностей нынешней промышленности. Но к самолетам и данной ветке форума он имеет примерно такое-же отношение как возобновленный выпуском Т72, обозванный Т90, как БМП3, как достраиваемые десятилетиями советские ПЛ.
А в авиации, да, есть как минимум второй прецедент – Ми-28, первый полет 1982г, принятие на вооружение –2007г. Каюсь, подзабыл. Ну а что Вы его в первую очередь не вспомнили ?
Ну где нам, сирым и убогим, эрудицией здесь можете блистать, конечно, только Вы.
Про "очередность" появления обозначений я позволил себе написать только чтобы немного поправить вас, теперь, конечно, понимаю свою вину, поскольку сразу не осознал, в чем заключается основной пафос вашего выступления. С учетом осознания своей ошибки, позвольте мне немного продолжить:
Su-32FN было не коммерческим обозначением, поскольку на тот момент никаких экспортных поставок не было даже в проекте, машину так назвали исключительно с целью показа на выставке, ради этого в КБ быстренько "соорудили" чисто бумажную противолодочную модификацию.
По поводу С-400: пример мой, конечно же, некорректный, поскольку неавиационный, простите мне и эту ошибку, просто с ходу ничего другого в голову не пришло. Но все-таки: ПСМ, которым было задано создание ЗРК "Триумфатор" (это нынешний С-400, название которого сократили до "Триумфа") датируется 1983 годом, посчитайте, сколько получается?
По поводу Т-72 ничего не могу возразить, тут вы - король. И конечно же, спасибо вам огромное - просветили меня по поводу Ми-28, о котором я, по скудоумию своему, не вспомнил...
Последний раз редактировалось PPV; 04.01.2012 в 12:04.
Очередность появления коммерческих обозначений изделия как-то повлияло на его характеристики, на его экспортные поставки ? Или это просто желание блеснуть “эрудицией” ?
Какие коммерческие обозначения ВВТ? Есть название техники и вооружения, шифр, индекс ГРАУ и не только (например для РЛ вооружения РТВ, поступающих по линии ГРАУ МО). Пример: 1РЛ-237. СПН-30. Взнос-2. Это все относится к одному и тому же образцу вооружения номенклатуры ГРАУ МО. На вооружении флота, войск ПВО и Сухопутных войск. Никаких коммерческих обозначений нет и не было. Несмотря на поставки по всему миру. В войсках "чебурашкой" называли из-за характерной антенной системы. Это все названия и обозначения. И так везде. К экспортным образцам и модификациям только дополнительные буквенные обозначения включаются. Например МКИ (Индийский)...И тд. и т.п.
Никаких коммерческих обозначений нет и не было. Несмотря на поставки по всему миру.
Су20, Су22 никогда не существовало… “Все чудесатей и чудесатей…”
Может закончим уже тут буквопрепирательство?
Выше был хороший вопрос – как там у Су-34 с воздушным боем дела обстоят… и попутно – кто-нибудь видел его с полными подвесками ? Не на показухе а на полигоне где-нибудь, реально применяющим. А то большинство, если не все фотки – (полу)пустого .
... Сверху приказали красить серым – в новосибирской малярке тупо покрасили. Прикажут розовым – покрасят. ...
Давайте дальше по порядку. В вышеприведенной цепочке вы забыли одно звено - ОКБ. Это там в соответствии с пожеланиями военных "нарисовали" новую схему окраски, согласовали ее с заказчиком и направили на НАПО (в вашем понимании - "малярку"), где ее и реализовали на практике. Естественно, "тупо", без каких-либо творческих изысков, поскольку по другому у нас не могут...
Последний раз редактировалось PPV; 26.12.2011 в 20:26.