Страница 4 из 9 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 166
Like Tree7Likes

Тема: Планирование воздушного боя

  1. #61
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,359

    По умолчанию

    Они ставились на месте установки СПРД?

  2. #62
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    654

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Оскар Посмотреть сообщение
    П.С. КР тожу визульно обнаруживали или все таки БРЛС использовалось? Насчет тени это вмысле ее увидеть легче чем саму КР? То есть чтобы перватить надо фактически над ней пролететь?
    БРЛС на МИГ-21 на таких высотах не позволяла практически ничего обнаруживать.Искали КР визуально.
    Если говорить о возможностях визуального обнаружения целей на различных высотах,то на высотах в пределах 200-300м.это сделать сложнее чем на 50м.
    Любую цель легче заметить,если идёт перемещение чего-то подвижного на фоне неподвижного.На 50м. это перемещение для глаза заметнее,да и тень более чёткая.
    Конечно атаковать на 50м. сложнее,чем на 300м.Вообще-то высоты ниже 100м. в обычных учебных полётах практически не использовались,разве,что на полигонах во время учений,для показа.Да и на 100м.не все летали,обычная стандартная малая высота в учебных полётах,это 200м.
    Кроме МИГ-21,я несколько лет летал на штурмовике СУ-25,и на них на 50м не летали,несмотря на то,что по идее,это его самые рабочие высоты в случее "чего".
    Последний раз редактировалось Иваныч; 27.03.2011 в 15:45.

  3. #63
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    654

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Оскар Посмотреть сообщение
    Спасибо еще раз вам и Иванычу за подробности очень интересно. Тогда еще один вопрос многие описания боев которые выложили здесь, основываются насколько я понял на визуальном обнаружении противника.. То есть как часто бывало вы первыми замечали МиГ-23 и могли начать маневр или наоборот. Получается в бою в основном полагались на свое зрение и на подсказки с КП (МиГ-29 о том что его в "клещи" взяли и МиГ-23 о вшем плане из-за чего пришлось №2 выбирать -узнали ведь с КП) чем на собственные БРЛС?
    Тогда вопрос скажем в сумерках или при плохой видимости, а так же если по каким либо причинам КП"отключили" (вынесли, заглушили помехами и т.д.) какими были действия?
    Ну и подробнее про перехваты ночью, возможно ли на МиГ-21 перехватить истребитель противника ночью с большой вероятностью автономно? Неужели на самом деле так отключи он огни и невозможно перехватить?
    В дневном бою приходилось расчитывать на зрение(и мы это хорошо умели делать) и команды КП(командного пункта).В последнюю очередь на БРЛС.
    В ночном "бою"(точнее это назвать перехватом)практически только на команды КП.
    Теоретически наверное можно было при помощи БПРЛ что обнаружить,но работать было возможно только в заднюю полусферу,а определить самостоятельно,как по отношению к тебе движется цель невозможно.
    В условиях помех каналам управления мне не приходилось летать(возможно кто-то это делал,расскажет),да и перехватывать постановщика помех тоже не приходилось.Не знал я и тех кому посчастливилось такие задания выполнять.
    Конечно нам доводился меневр каналами управления,на случай постановки помех этим каналам,но лично мне ни разу не пришлось маневрировать каналами.
    Если говорить о ученьях ПВО "Запад-81",то для меня это показатель недостаточности пунктов управления,когда один ПН в лице одного ОБУ,наводил большое количество самолётов,на детали у него не было времени.
    Подозреваю (на форуме есть опытные ОБУ,поправят),так я подозреваю,что тот,кто наводил,не являлся штатным ОБУ данного ПН,а был прикомандирован на время учений.Чувствовался опыт.
    Практических наведений у ОБУ пунктов наведения было мало,в отличие от полковых ОБУ,т.к. ПН существовали отдельно от лётных частей.Хотя эту проблему пытались решать,и иногда перехваты выполнялись под их управлением.Зная как они это делали,я и подозреваю о "подмене".
    Несомненно МИГ-23 в плане работы ночью,да и днём в сравнение с МИГ-21,шаг вперёд.А ещё есть сложные метеусловия,облака.

    Почему нам на МИГ-21 нам удавалось успешно противоборствовать с МИГ-23?
    Моё мнение.Давайте вспомним первые модификации МИГ-23 поступающие в части.На них можно было только перехваты выполнять,не о каких маневренных боях,сложном пилотаже речи не было.Поэтому в подготовке лётчиков МИГ-23,пилотажу, маневренным воздушным боям был многолетний провал.Когда-же в части начали поступать самолёты модернизированные(а фактически уже новые ),многолетнее "перехватывание" сказалось.Они делали ставку на преимущество своего бортового оборудования и ТТД самолёта,а мы понимали свои слабые места и вынуждены были выкладываться по полной.Главная наша задача подойти на дистанции ближнего боя,где шансы практически равны,а в подготовке маневрировать летчики МИГ-21 превосходили пилотов МИГ-23.Подойти близко нам позволяло умение выполнять боевое маневрирование,базой которого является сложный пилотаж,и не только одиночно,но и в составе пар,звеньев.
    Говоря о боях с МИГ-23,можно сказать о их слабом маневрирование.Например я описывал бой с МИГ-23 на виражах,но у него была возможность просто уйти вверх,как-то попытаться оторваться.
    Если ответить на "грубый" вопрос,какой самолёт лучше?.Конечно МИГ-23,но чтобы летчики летающие на МИГ-23 перенесли на них и весь опыт наработанный на МИГ-21,а этого не было,поэтому скажем:-если нас не удалось достать копьём,то на мечах у них шансов практически не было.
    Говоря о последней проверке 927 ИАП в Марах(в которой я участвовал,а участвовал я в 3-х),то мы не проиграли там ничего,выиграли все бои,ЛТУ,связанные даже с атакой НЦ.Кстати там получился целый "анекдот" связанный с выполнение задания по уничтожению НЦ.
    Вот когда лётчики МИГ-21 927 ИАП пересели на МИГ-29,перетащив с собой опыт,то...Мне пришлось участвовать в бою 4-х МИГ-21 против одного МИГ-29,вот была карида.Нам удалось подойти ,по крайней мере троим на дистанцию ближнего боя,но МИГ-29 увернулся по меньшей мере от 20 наших атак,и никто из нас не смог сделать плёнку.Надо учесть,что атаковали мы порой одновременно парой с разных сторон,а на подходе был третий и червёртый где-то сверху летал.

    Хотелось-бы послушать тех кто сегодня летает.
    Последний раз редактировалось Иваныч; 27.03.2011 в 12:26.

  4. #64
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Они ставились на месте установки СПРД?
    См.здесь :Афганский дневник. Записки лётчика-истребителя
    посты №75 , №77 и №79.

  5. #65
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,359

    По умолчанию

    Спасибо. Что-то эту тему я как-то пропустил...

  6. #66
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Вот, нашел новый рисунок по плану боя на встречнх курсах, и еще несколько по теме действий с стандартных ситуациях. Материалы для конференции 1985г.
    Миниатюры Миниатюры 3-150.jpg   7-150-.jpg   4-01-150-.jpg   4-2-150-.jpg   5-150-.jpg   6-150.jpg   8-150.jpg  

  7. #67
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    20.08.2009
    Сообщений
    84

    Angry

    Так понятно, получается победы все таки основаны на личных качествах пилота и слаженности экипажей между собой. Но все равно получается на МиГ-21 очень сложно конкурировать с МиГ-23(а тем более с МиГ-29).
    Вообще теперь понял, ранее я удивлялся, у израильтян были победы над МиГ-23 не только у Ф-15 но и у Ф-16. Но ведь у МиГ-23 были ракеты средней дальности и он мог атаковать раньше, а у Ф-16 на тот момент были только ракеты ближнего боя и довольно слабая БРЛС. Но Ф-16 был намного маневреннее МиГ-23. Из ваших постов увидел, что ДВБ при правильном маневрировании и тактике можно избежать и выйти в БВБ (против МиГ-23)даже на МиГ-21. То есть учитывая ТТХ Ф-16 и подготовку израильских пилотов все встает на свои места то понятно почему у арабов шансов небыло.
    По МиГ-21 понятно все равно там очень много зависит от уровня пилота, БРОЭ не позволяет действовать автономно.
    Но получается МиГ-21 имеет преимущество как в БВБ так и ДВБ(раз выдержал 20 атак да еще и в четырехкратном меньшинстве).
    Теперь понятно почему тактика у НАТО в очень эффективна.
    Как отметили атаки в основном происходят ночью (так как снижается возможность поражения стрелково-пушечным вооружением так и ПЗРК и т.д). КП противника выноситься КР, потом под прикрытием помех идет атакующая группа, все действия координирует ДРЛО. Насколько я понял (из описанных вами действий) что если противник вооружен МиГ-21 и МиГ-23 то шансов отразить атаку нет(пример израильский конфликт, Ирак, Ливия).
    То есть МиГ-21 практически бесполезен ночью (если связи с КП нет), МиГ-23 в принципе тоже, так как нет связи с КП, а БРЛС все равно ограниченно позволяет полностью автономно искать противника(если еще и помехи).Противник наоборот все видет (благодаря ДРЛО). И перехватывающую группу растреливают как в тире..
    Мне кажется, что перехваты ночью в условиях помех, наведение с АСУ это то что сейчас крайне актуально, не менее актуально чем высокая пилотажная подготовка. Как тут отметили в ВВС култь маневренного воздушного боя, но при проверке та группа которая взаимодействовала через "терминал" безоговорочно выиграла группу которая в условиях радиомолчания была (то есть наведение голосом забито помехами)..
    Вообще мне кажется что все отписанные вами действия очень эффективны и то что вы проходили в Марах очень актуально и необходимо. Жаль что такая практика сейчас уже не проводиться

  8. #68
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Старшина Уржумов А.В.
    Регистрация
    27.08.2010
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Очень интересные иллюстрации. Хоть никогда этому не учился, но многое стало понятно. На второй схеме, я так понимаю, вторая группа синих атакует из "засады" маскируясь на фоне земли?
    Есть ли нормативные документы по этому поводу доступные широкому кругу читателей?

  9. #69
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    509

    По умолчанию

    Оскар
    МФ-эфок и было всего 24 штука.И полсотни МС

  10. #70
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    654

    По умолчанию

    [QUOTE=Оскар;73708]
    Но получается МиГ-21 имеет преимущество как в БВБ так и ДВБ(раз выдержал 20 атак да еще и в четырехкратном меньшинстве).
    ,
    Вы наверное имели в виду МИГ-29,это он выдержал атаки.

  11. #71
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    20.08.2009
    Сообщений
    84

    По умолчанию

    [QUOTE=Иваныч;73720]
    Цитата Сообщение от Оскар Посмотреть сообщение
    Но получается МиГ-21 имеет преимущество как в БВБ так и ДВБ(раз выдержал 20 атак да еще и в четырехкратном меньшинстве).
    ,
    Вы наверное имели в виду МИГ-29,это он выдержал атаки.
    Вы правы я просто опечатался. Это к тому, что ведь БРЛС у МиГ-29 лучше намного чем у МиГ-21 и есть ракеты Р-27. Это не говоря о том, что в БВБ у него Р-73 и нашлемка.
    Но все равно судя по отзывам на форума в подготовке основной упор делается на маневренный БВБ. Как описал летчик Су-33 задача сорвать дальний воздушный бой и навязать ближний. Как я понял это скорее всего из-за качества ракетного вооружения СД(средней дальности) и возможностей БРЛС Су-27 и МиГ-29, а в ближнем бою шансов намного больше. То есть получается как и в указанных вами случаях когда противник имеет преимущество по дальности применения ракет (более совершенное БРЛС и ракеты).
    В особенности как было отмечено, ракеты в основном Р-27 и учитывая, что их производство осталось на украине, то в основном в полках осталось с советских запасов (а время идет), новых ракет Р-77 в полках нет..
    Думаю описанные вами варианты и сейчас актуальны, правда на МиГ-29 думаю можно их осушествить намного лучше.

  12. #72
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    20.08.2009
    Сообщений
    84

    По умолчанию

    И еще вопрос тогда, вот вы описывали вариант боя против МиГ-23 который изображал Ф-15.
    Там чтобы избежать его ракет СД вы развернулись к нему хвостом. То есть практически беззащитными стали. А по их(МиГ-23) действаиях судили по СПО (типа есть или нет захвата, помогли ли маневры для срыва захвата) и выбирали время для разворота. как думаете можно было бы на СПО (на МиГ-21) надеятся в случае если бы был в самом деле Ф-15? Ведь поворачиваться спиной к противнику(то етсь практически быть безащитным) не есть гуд? Это я ктому что когда в югославии сбили МиГ-29 то потом когда опрашивали пилотов те ничего не увидели пока их не сбили.
    Я к тому это что время для разворота вы выбирали по информации с КП и данным СПО(имгает но захвата нет). А в случае с реальным Ф-15 скажем если с КП нет связи, а о точном расстоянии вы незнаете( скажем знаете, что с той стороны летит Ф-15, насколько понял БРЛС МиГ-21 обнаружить Ф-15 на дальности в 40 км не могла) не думаю что на СПО(в особенности на МиГ-21) можно целиком положиться, как бы вы действовали?

  13. #73
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Оскар Посмотреть сообщение
    И еще вопрос тогда, вот вы описывали вариант боя против МиГ-23 который изображал Ф-15.
    Там чтобы избежать его ракет СД вы развернулись к нему хвостом. То есть практически беззащитными стали. А по их(МиГ-23) действаиях судили по СПО (типа есть или нет захвата, помогли ли маневры для срыва захвата) и выбирали время для разворота. как думаете можно было бы на СПО (на МиГ-21) надеятся в случае если бы был в самом деле Ф-15? Ведь поворачиваться спиной к противнику(то етсь практически быть безащитным) не есть гуд? Это я ктому что когда в югославии сбили МиГ-29 то потом когда опрашивали пилотов те ничего не увидели пока их не сбили.
    Я к тому это что время для разворота вы выбирали по информации с КП и данным СПО(имгает но захвата нет). А в случае с реальным Ф-15 скажем если с КП нет связи, а о точном расстоянии вы незнаете( скажем знаете, что с той стороны летит Ф-15, насколько понял БРЛС МиГ-21 обнаружить Ф-15 на дальности в 40 км не могла) не думаю что на СПО(в особенности на МиГ-21) можно целиком положиться, как бы вы действовали?
    В данном бою команду на начало маневра давал ОБУ с земли. В остальном, все высоты, скорости, время (времена) были расчитаны заранее на земле, После Д 40 ОБУ должен был, согласно разработанному плану определить вариант. А "спиной к противнику" - это не страшно, все равно ему для пуска в ЗПС надо нас догонять до Д 5-7. А мы на 10 км (по расчитанному времени) - переворот и получаем ближний бой. И не просто в равной ситуации (врочем, летчик занятый работой с БРЛС обычно всегда проигрывал в визуальном обнаружении), а с ударом с разных сторон, когда его маневр на одну группу, подставлял под удар второй!
    Последний раз редактировалось Fighter; 28.03.2011 в 00:27.

  14. #74
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    20.08.2009
    Сообщений
    84

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    В данном бою команду на начало маневра давал ОБУ с земли. В остальном, все высоты, скорости, время (времена) были расчитаны заранее на земле, После Д 40 ОБУ должен был, согласно разработанному плану определить вариант. А "спиной к противнику" - это не страшно, все равно ему для пуска в ЗПС надо нас догонять до Д 5-7. А мы на 10 км (по расчитанному времени) - переворот и получаем ближний бой. И не просто в равной ситуации (врочем, летчик занятый работой с БРЛС обычно всегда проигрывал в визуальном обнаружении), а с ударом с разных сторон, когда его маневр на одну группу, подставлял под удар второй!
    Спасибо еще раз. Вообще эти вопросы я задавал так как хотел проанализировать причины поражений советской техники в боях с американской в израильском конфликте и в ираке. Понятна разнича в классе, но чтобы так в одну калитку, почти ез потерь со своей стороны. В 91 году ведь то что было в ВВС ирака и в Союзе считалось не устаревшим.
    Просто я думаю а ведь ваш план не приемлем если нет информации с земли. То есть даже если вы сходитесь с Миг-23 лоб в лоб скажем с дистанции 50-60 км, то без подсказки не можете его обнаружить и выбрать момент для начала разворота. Я думаю если положиться на СПО можно не успеть увернуться когда в захват взяли. Помниться был режим такой на МиГ-29 и Су-27, после обнаружения противника СУВ расчитывала время когда истребитель выйдет в разрешенную зону пуска, и временно прекращала подсвет и на нужной дистанции в определенное время захват и сразу пуск. Незнаю была ли такая функция у МиГ-23, но думаю все равно без информации с КП помоему этот план вообще не осуществим.
    Это я к тому что ф-15 в ираке растреливали Миг-21 и Миг-23 почти на небольших дистанциях, потому что сами видели противника (АВАКС) а у противника была нарушена связь с наземным КП. Это не говоря о том что в ДВБ у них был колосальные преимушества.

  15. #75
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    654

    По умолчанию

    [QUOTE=Оскар;73722]
    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение

    Вы правы я просто опечатался. Это к тому, что ведь БРЛС у МиГ-29 лучше намного чем у МиГ-21 и есть ракеты Р-27. Это не говоря о том, что в БВБ у него Р-73 и нашлемка.
    Но все равно судя по отзывам на форума в подготовке основной упор делается на маневренный БВБ. Как описал летчик Су-33 задача сорвать дальний воздушный бой и навязать ближний. Как я понял это скорее всего из-за качества ракетного вооружения СД(средней дальности) и возможностей БРЛС Су-27 и МиГ-29, а в ближнем бою шансов намного больше. То есть получается как и в указанных вами случаях когда противник имеет преимущество по дальности применения ракет (более совершенное БРЛС и ракеты).
    В особенности как было отмечено, ракеты в основном Р-27 и учитывая, что их производство осталось на украине, то в основном в полках осталось с советских запасов (а время идет), новых ракет Р-77 в полках нет..
    Думаю описанные вами варианты и сейчас актуальны, правда на МиГ-29 думаю можно их осушествить намного лучше.
    Я писал раньше,что МИГ-23 лучше,чем МИГ-21,а МИГ-29 лучше их вместе взятых.
    Вы указываете на самую главную проблему,которая,скажем прямо,была плохо решена,это управление,а особенно в условиях помех.Этому практически не обучали,только теоретически.
    Как рассказывали о средствах управления у Израйля,то они видели не только то,что летит,но и что движется по земле.Насколько это правда не знаю,но по их успешности действий похоже на правду,да итем кто говорил можно верить.
    Арабы ничего похожего не имели,вот и результаты.
    У США проблема управления встала ещё во Вьетнаме,и они её постепенно решали.У нас похоже,к большому сожалению,пока проблема управления не встаёт.

    Маневренному воздушному бою подготовить сложнее,поэтому наверное ему уделяется большее внимание.
    Главная проблема,как и чему готовить.
    Я писал на форуме о подготовке лётчиков в Эфиопии.
    Принципы подготовки описанные там позволяют готовить лётчиков в комплексе.Основное,это не должно быть коротких полётов.

    А БРЛС на МИГ-21БИС очень слабая(а на ранних модификация и того хуже),при её включение больше шансов,что она будет демаскировать,чем обнаруживать.
    Может быть можно было чему-то научиться и понять возможности БРЛС
    МИГ-21,если-бы выполнялись задания по самостоятельному поиску и уничтожению воздушных целей,допустим ночью,без наведения с КП.Тогда наверное со временем могла выработаться какая-то методика,но ничего этого не было,поэтому говоря об этой теме,можно только додумывать,но не более.

  16. #76
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    865

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Иваныч Посмотреть сообщение
    У США проблема управления встала ещё во Вьетнаме,и они её постепенно решали.У нас похоже,к большому сожалению,пока проблема управления не встаёт.
    это не совсем так, точнее совсем не так у нас проработки по современным комплексным системам управления ВВС начались где-то после войны в Афганистане, примерно в тот период, как говорят аксакалы, появились первые ТЗ на них. Однако, задача была поставлена, мягко говоря, глобальная, примерно тоже самое если бы у нас после ВОВ кто-нибудь пришёл и предложил вместо строительства реактивных самолётов на немецких технологиях разработать сразу МиГ-29/Су-27 , а с учётом роста возможностей железа КСА АСУ в 90-х, росли и аппетиты АСУшников в погонах и представителей военной науки, поэтому к концу 90-х/началу 2000-х уже требования выросли до F-22 при том что возможности промышленности где-то соответствовали МиГ-23. Всё это затягивало до бесконечности разработку и принятие на вооружение подобных систем. Как проходили ПИ и ГИ эти АСУ можете представить сами, при том что денег и времени было вбухано дофига, а готового результата как бы и не было, точне он по большому счёту не соответствовал заданному ТЗ... Отдельная песня это взаимодействие этих АСУ... Не стоит забывать и распад СССР когда профильные НИИ очутились в другом государстве, и конец 90-ых когда произошёл массовый отток перспективных кадров из отрасли, вообщем, причин много и многие из них действительно являются объективными.

    Вот тут http://vpk-news.ru/articles/5055 нам называют эти самые "перспективные" АСУ для ФА и истребительной авиации

    Управление полками, вооруженными ударными самолетами или МЦ АК, решающими ударные задачи, осуществляется через КП ап, ад ФА АСУ "Фазенда-Т". При решении истребительных задач - КП (СКП, ПН) иап АСУ "Постскриптум".
    Однако, потом в войсках начались ОШМ, когда никто не мог сказать как будет выглядеть ОШС ВВС, а от этого зависело очень многое. Параллельно шла "оптимизация" военной науки с соответсвующими последствиями... Вообщем, да прибудет с нами ЗАС

    ЗЫ извините за маленький оффтоп...
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  17. #77
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Вот тут http://vpk-news.ru/articles/5055 нам называют эти самые "перспективные" АСУ для ФА и истребительной авиации
    Статья спорная, выводы - во многом ошибочные!

  18. #78
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    865

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Статья спорная, выводы - во многом ошибочные!
    я же говорю, что "оптимизация" военную науку стороной не обошла ;-) В войсках ситуации соизмерима: АСУ-шники без своих конспектов только элементарные вещи могут делать, если что идёт не по плану, то практически ступор, профильная подготовка АСУ-шников-лейтенантов практически равна НУЛЮ, из представителей боевых расчётов КП мало кто может сказать, что они хотят видеть в АСУ, когда видят труды представителей военной науки удивляются "нафиг нам это нужно?", методологическим материалам уже сильно за 20 лет и т.д. Хотя конечно, отдельные светлые личности имеются.
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  19. #79
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.12.2010
    Сообщений
    654

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    это не совсем так, точнее совсем не так последствиями... Вообщем, да прибудет с нами ЗАС ...
    Я не говорю,что систем управления не было,конечно были.Проблему управления я рассматривал с точки зрения практики.
    Системы управленя могут быть самые "совершенные",но какой от них толк, если они не использовались в учебных целях.
    Наверное в какой-то мере это устраивало всех,но должны-же быть вышестоящие умы,которые понимая проблему,ставят вопрос ребром и заствляют эти системы управления осваивать.

  20. #80
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Еще один реализованный план воздушного боя, пока из прошлого века, на МиГ-21 бис. Свободный бой 2х2. При вытягивании спичек перед вылетом нам досталась короткая - взлетаем первыми. Это, кстати, всегда выгоднее, так как направление входа в зону боя ограничено и можно ждать противника с определенного направления. Погода облачность 10 баллов, низ - 500м, верх 1500 -2000. Замысел, в случае взлета первыми, такой - в зоне боя выбрали ориентир, место засады. Им стало озеро 2х2, его нанес на ИКО и офицер боевого управления (наведение на разных каналах разными ОБУ). Летим в зону под облаками, далее после снижения до 100 м (чтобы исчезнуть с экранов) расхождение, я ,невидимый с земли, остаюсь на вираже в засаде внизу (на 100м), ведомый горкой уходит вверх за облака и изображает в стороне ожидание. Пара противника наводится на него, обнаруживает, но он показывает хвост и пытается оторваться по прямой. Его главная задача - пройти над точкой засады с заданным курсом, передать мне (я ничего с земли не слышу) команду на горку и уточнить ее курс (при несответствии плану, хотя точки засады, дежурства и курс горки определены заранее). Далее форсаж, горка и я должен быть на хвосте у "противника". Ведомый по моей команде прекращает удирать и разворачивается нам навстречу.
    Бой реально протекал так. Взлетели, вышли на озеро. Под облаками темно и сыро. Роспуск, ведомый уходит на форсаже вверх за облака, я в сумраке кручу с чайками виражи над озером. Наверху что-то происходит, вот "враги" перескочили на наш канал - это означанет, что первыми обнаружили, что-то отвечают своему ОБУ. Вот долгожданная команда ведомого, форсаж, доворачиваюсь еще немного влево, горка через облака. Вверху - чистое небо, солнце и впреди - на удалении 3 км хвосты пары МиГ-21, разомкнувшихся по фронту в предвидении боя. Командую ведомому "Маневр 2", его пока не вижу, он крутит переворот нам навстречу. Быстро сближаюсь с левым противником."Вражеский" ОБУ кричит "противник сзади 3", пара пытается выйти из под атаки, размыкается во внешние стороны. Но поздно, делаю два пуска и на проскакивани ухожу вверх влево, далее левая полубочка вниз со сменой направления разворота - ожидаю, что после расхождения второй противник сменил направление разворота. Да, вот и он, расходимся на встречных разворотах, а тут и мой ведомый подоспел и атакует с внешней стороны. Для него основная проблема была определить, кто есть кто. Вероятность угадать была 2 из 3, т.е. 0,66 - повезло, угадал. Прочем, в таком бою смена мест и позиций происходит за секунды. Еще минута свалки с расхожнениями, атаками, сменой мест и "Конец боя! 3000, кто за кем?" Летчики докладывают высоты и место: первый - ведущий "врага", мой ведомый второй, я оказался третьим, сзади пристраивается ведомый пары противников. Перестраиваемся "по росту" и домой. На земле у самолетов разбор, каждый расказывает, что видел и что делал, складывается более-менее объективная картина боя. В этот раз внезапность, инициатива и победа были за нами.
    Последний раз редактировалось Fighter; 28.03.2011 в 19:14.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •