Да. такого "частокола" как у нас у них не было. Но ведь без завоевания превосходства в воздухе (пусть даже локального) победа на земле/море невозможно. И амы это уяснили хорошо и потому уделяли развитию свой "воздушной компоненте" немлое значение. И от нас тоже требовался адекватный ответ.
В книге "Су-27. Рождение легенды" теме созданию средств РЭБ, наверное впервые, уделено достаточное внимание. И достаточно наглядно показано, с каким "скрипом" и "препонами" шло их создание. Потому невольно задумываешься, с какими "подводными камнями" сталкивалось развитие этой темы у нас в то время. И может быть конечный результат закономерен?
Lans2
Ну я бы на вашем месте не стал судить об этом вопросе по одной книге.Да известный "скрип" со стороны МРП и директоров заводов был.Это и понятно-плановая экономика,налаженное серийное производство "хоть валенок хоть телогреек" без разницы.Однако за перевыполнение плана-всем ежемесячная премия и гарантированная 13-я по годовым показателям...
Последний раз редактировалось alexvolf; 26.05.2011 в 16:31.
Lans2
О каких завоеваниях превосходства в воздухе можно говорить если-бы
в случае начала войны ЕТВД пол- Европы оказалось в пух и прах,а наши танки через 54 часа должны были стоять у Ла-Манша...Шутить и стрелять из пукалок никто не собирался.Только Благодаря наличию у стран Ядренного Оружия на планете Земля сохраняется относительный мир.
Я про ФА. Правда, в ней тоже имелись эскадрильи РЭБ (в составе разведполков). Эти полки, как правило, были смешанного состава - в разные периоды имели Ил-28, Як-28, МиГ-25, Су-24, реже МиГ-21 (модификации Су-17 в счёт не беру, орап на них по-моему были однотипными). Постановщики в смешанных разведполках были Як-28, раньше Ил-28. Но я говорил об отдельных полках РЭБ.
Она же устанавливалась на Ми-8СМВ - т.е. на специализированную модификацию РЭБ.
Последний раз редактировалось Кацперский; 25.05.2011 в 18:38.
Радо
Так точно.Ввиду своей компановки (антенно-преобразовательных каскадов) данная станция не могла быть установлена на самолет.
Если продолжить перечень авиационных систем РЭБ то в период 1963-70гг. "разных прибамбасов" было разработано вполне достаточно в различных вариантах как-то станций активных помех (САП) так и станций подавления сигналов(СПС)- СПС-55(СПС-4М Клюква) СПС 22-70,СПС33-70,СПС151 и т.д.Однако учитывая то,что все системы РЭБ базируются на "трех китах" (несколько утрирую-подавление полезного сигнала РЭС противника(глушилка), маскировке полезного сигнала мещающим и наконец дезинформация противника) то думаю стоит раздельно говорить "о больших-по пять рублей,и о маленьких-по три рубля).А лучше привлечь к нашему разговору спеца-ртв-ника ПВО иначе разговор у нас
получится однобокий с сомнительной фактурой...
Последний раз редактировалось alexvolf; 25.05.2011 в 19:23.
Последний раз редактировалось alexvolf; 25.05.2011 в 20:02.
Вот надо в этом как-то разобраться - что, где, когда. Построить типа базу данных по средствам РЭБ с учётом их предназначения ессно.
Правильное замечание. Я думаю найдут нас - если не дадим ветке "умереть" А пока своими силами потолкуем.
Спасибо, что напомнили. Это, получается, продолжение традиции 50-60-х гг. (см. моё сообщение о РЭБ в бап на Ил-28). А ветка была заведена Андрюхой Ламм. Он там первым из нас "рассекал".
Согласно А.И.Палию в 1970-72г советский батальон радиопомех направленный в Египет имел в наличии следующую наземную аппаратуру:Р-834П- для подавления самолетной УКВ радиосвязи,Р-325М-для подавления оперативно-тактической КВ-связи,Р-330А- для подавления каналов управления,Р-388 для подавления РНС "Такан".Работу наземных средств радиопомех дополняли два самолета Ан-12РР,Ан-12ПП...
Последний раз редактировалось alexvolf; 25.05.2011 в 23:24.
Lans2
Наземный комплекс радиопомех РЭБ Р-380 в примеру включал "в себя" аппаратуру установленную на 10 автомобилях используя шасси ЗиЛ-157: машина № 1- аппаратура обнаружения,целеуказания и дистанционного управления передатчиками помех,машина №2-центральная(обработка инфо и ЗАС), машина №3 -радиорелейная аппаратура с системой уплотнения для управления дистанционно передатчиками помех,машина 4-6 с приемной аппаратурой анализаторов спекта и пеленгования, машина 7-электрогенераторная,плюс еще 3 машины- станции помех, антенно-такелажные и электрогенераторные...
Последний раз редактировалось alexvolf; 26.05.2011 в 16:29.
Вопрос-не понял...
Постом выше Я говорю о составляющих комплекса РЭБ 70-х,а не об отдельной аппаратной напичканной ПРМ типа Пеликан с анализаторами...
Привел это в качестве примера чтобы показать насколько громозко и энергоемко все это хозяйство было в те годы...
Сейчас чуток поменьше но не до таких размеров как некоторые пытаются это себе представить,говоря к примеру о АКРР "Сахалин"- с последующей иллюстрацией одного ам с КУНгом...
PS/ редактирование в постах выше сделано с одной целью -исправление читаемости текста
Последний раз редактировалось alexvolf; 26.05.2011 в 16:36.
Смотрю, взались за наземную РЭБ. Тоже хорошо. Будем систематизировать информацию по всем видам оной. Вечерком продолжу свой рассказ про боевое применение СПС-141 на МиГ-21.