капает на СРе не топливопровода а кессон-баки
прекрашается при прогреве корпуса
топливо JP-7 с более высокой температурой воспламенения
для него применяются только специальные заправщики КС-135Q
Т.е. корпус специально прогревают на земле перед полетом?? Или топливо так и капает во время взлёта, пока самолет не наберет высоту и не разгонится ;)?
Каплет и с наших после полета. Бывает остатки из сопла поткапывают прямо на бетонку "кармана", из трубок форсажной камеры. Ну а так подтеки тоже есть небольшие практически на всей технике, однако до поддонов дело не доходит.
Холостяк, я тут немного почитал с начала темы, что испытатели ещё говорят, как воевать с F-22 обычным русским лётчикам?
А Вы какой - обычный лётчик или лётчик-испытатель?
ага- прогревают в пустыне Мохава паяльной лампой :D
Динамический нагрев корпуса :!:
Так вот я и спрашиваю: раз динамический, стало быть, пока не прогреется - топливо-то капает? Бредовая картинка получается малость: взлетает самолет, весь в керосине - так, что ли?
Так вот я и спрашиваю: раз динамический, стало быть, пока не прогреется - топливо-то капает? Бредовая картинка получается малость: взлетает самолет, весь в керосине - так, что ли?
.....Для охлаждения обшивки используется циркуляция топлива, а между листами обшивки при обычной температуре имеются зазоры. Через эти зазоры топливо постоянно вытекает наружу, поэтому стандартная процедура использования этого самолета — заправка небольшого количества топлива, взлет и разогрев обшивки до рабочих температур (при этом обшивка расширяется и щели исчезают), дозаправка в воздухе и полет на задание......
Тем более - мои оппоненты куда-то почему-то попрятались - наверно, аэродинамику и динамику полёта все дружно кинулись учить, что само по себе прекрасно! :D
Ты мой пост от 06 Июл 2006 12:01 am прочитал?
Как я и сказал,мне стало не интересно,врубаться кто-же (с самомнением все в порядке) сидит на другом конце провода, то-же не интересно
Так что будь...
Тем более - мои оппоненты куда-то почему-то попрятались - наверно, аэродинамику и динамику полёта все дружно кинулись учить, что само по себе прекрасно! :D
Ты мой пост от 06 Июл 2006 12:01 am прочитал?
Как я и сказал,мне стало не интересно,врубаться кто-же (с самомнением все в порядке) сидит на другом конце провода, то-же не интересно
Так что будь...
Назар, я дико извиняюсь, тебе неинтересно, другому обидно, но кто теперь правду народу расскажет? Кто объяснит? Всё тут перешло на понты и распальцовку, а где ответ искать? Неужели на этом форуме лётчиков нету?
Тогда дайте наколку на тот форум, где они есть? :(
Назар, я дико извиняюсь, тебе неинтересно, другому обидно, но кто теперь правду народу расскажет? Кто объяснит? Всё тут перешло на понты и распальцовку, а где ответ искать? Неужели на этом форуме лётчиков нету?
Тогда дайте наколку на тот форум, где они есть? :(
Друг, я не летчик, но из своего крайне скромного опыта на С-172 и Як-18/52, в сумме с полсотни часов, могу сказать, что меня ни разу ни один инструктор - ни наш, ни забугорный - не учил контролировать при маневрировании перегрузку. Ну на Цессне ладно, там и акселерометра нет, и пилотажа с перегрузками тоже, но на Яках - угол, угол, угол! Скорость! И датчик срыва! На перегрузку вообще только изредка и одним глазом, потому как невыход за ограничения по ней обеспечивается правильным выдерживанием скоростей на вводе в маневр (петля, к примеру) и темпом его выполнения. Если б сопротивление зависело от перегрузки, то то летчиков бы учили постоянно пялиться на акселерометр, дабы скорость не потерять. Ан нет, они почему-то постоянно смотрят на другие приборы... или, может, мне инструктора неправильные попадались??
Если б сопротивление зависело от перегрузки, то то летчиков бы учили постоянно пялиться на акселерометр, дабы скорость не потерять. Ан нет, они почему-то постоянно смотрят на другие приборы... или, может, мне инструктора неправильные попадались??
Дык, на скорость ведь там, наверно смотришь, как на машине? Если она меньше чем надо - добавил газку, больше чем надо - прибрал, так? А отчего скорость падает там по фигу. И на машине тоже, если по песку едешь - сильно тормозишься, по асфальту катишь - птицей летишь. Но этот долбаный кофицент сципления не меряешь ведь? Газу - больше, газу - меньше. А сопротивление машине, когда по песку на пляже ездишь, всяко больше, чем по трассе гнать. Так, нет?
Дык, на скорость ведь там, наверно смотришь, как на машине? Если она меньше чем надо - добавил газку, больше чем надо - прибрал, так? А отчего скорость падает там по фигу. И на машине тоже, если по песку едешь - сильно тормозишься, по асфальту катишь - птицей летишь. Но этот долбаный кофицент сципления не меряешь ведь? Газу - больше, газу - меньше. А сопротивление машине, когда по песку на пляже ездишь, всяко больше, чем по трассе гнать. Так, нет?
Нет, не совсем так. Аналогия не верна. Заменить у машины под колесами асфальт на песок - это как заменить вокруг самолета воздух на... на... на разреженный воздух :). Или на кисель :). Это как посмотреть :).
О 52-м: скорость на вертикалях даже на максимальном режиме сыпется - дай бог. При всяких штопорных вращениях (инструктор показывал) - вообще туши свет (скорость сыпется, причем лично мне этого почти не видно - я на таких фигурах работоспособность просто теряю :(.
Я попробую объяснить на простом языке. Господа специалисты, обращаясь к Вам, есть собеседники которые просто не знают наименований и сложного принципа действия. Как своему сыну, проще объяснить на пальцах.
В самолетах несколько баков, они размещены в фюзеляже, крыле. Но не надо думать, что в крыле только один бак, там может быть два и более, как и в фюзеляже. В разных самолетах – по-разному. Это сделано для живучести самолета при попадании средств поражения, силовой устойчивости конструкции. Все баки соединены между собой. Расход топлива идет из центрального бака расположенного в фюзеляже. Это сделано для того чтобы при расходе топлива не нарушить «центровку» самолета. А то если б расход был из разных баков, то представьте..: расходуется все топливо в левом крыле, а в правом полный бак и самолет начинается «заваливать» (перевешивать) на право. Так же в самолете множество трубопроводов. Все они из металла, соединение различное, как правило резьбовое. Однако принцип резьбы не такой как в том же водопроводе или отоплении. Там существует зазор, как тут собеседники объясняли, при нагреве металл расширяется и чтоб не разорвались соединения. Резиновых прокладок там не используешь, так и из привычных материалов – эти материалы просто разрушаться при нагрузках, тех же температурных... В топливной системе существуют фильтры, насосы, так же множество металлических трубок в системе форсажной камеры расположеных по кругу и в несколько рядов. Так как при форсаже в форсажную камеру по ним подается чистое топливо поэтому из сопла идет пламя.
Так вот… Множество топливо проводов и соединений в самолете и утечка всегда есть. Как я уже указывал особенно течь ощутима после полета. Все трубопроводы охлаждаясь сжимаются, во всех есть топливо. Оно самотеком начинает стекать и скапливаться в различных местах. Стекает излишки неизрасходованного топлива из множественных патрубков и трубочек форсажной системы. Вот и капает из сопла. После полета самолет прямо булькает и урчит как тот же человеческий желудок - идет движение топлива. Оно равномерно распределяется по всем бакам. Я как-то шарахнулся от МиГ-31 – ну так «заурчал» неожиданно громко. Вот и течь. Самолет, после полета, заправляется под «завязку». Так как нельзя оставлять баки пустыми. Остатки послеполетной «течи» за ночь стекают и, как правило, капели практически нет. Существует, можно сказать, некоторая утечка, но она практически не заметна.
Касаемо американского высотного разведчика, то он работает на большом перепаде температур, соответственно зазоры в соединениях более существеннее чем у обычных самолетов. От сюда и заметнее течь.
Отвечая на вопрос о строевом летчике и испытателе. У испытателя больше «свободы» в воздухе. Строевым летчикам-истребителям запрещается, вплоть до отстранения от полетов, дисциплинарных взысканий и т.д…, летать на режимах приближенных к придельным, критических перегрузках и высотах, выполнять запрещенные фигуры высшего пилотажа и «экспериментировать» в воздухе. Поэтому как тут идет разговор «РУД от себя» или «газку прибавить» несколько странноват и не понятен. Так как летчик не «вгоняет» свой самолет в режим при котором может возникнуть помпаж двигателя, потеря мощности или неуправляемый полет… Бывают внештатные ситуации при которых определен порядок действий пилота. Если он не справляется и есть время, идет запрос «земле» на дальнейшие действия с докладом проделанных. Если нет времени летчик принимает решение сам исходя из инструкций. Так что, Вы спрашиваете о критических и внештатных ситуациях и действии летчика в них. Тут уже начинается действие закона «О государственной тайне». Практически Вы просите раскрыть тактику действия боевого летчика-истребителя в этих ситуациях. Сразу скажу! Вам этого никто не скажет. Может что-то сказать летчик спортивного самолета, но не военный пилот. Так что садитесь за штурвал симулятора-игры, выставляйте все сложности на максимум и экспериментируйте!
И не обвиняйте, пожалуйста, меня как секретного агента. Это реальность.
Я думаю объяснил просто и понятно любому собеседнику…
Холостяку
ПЕРВОЕ
Еще раз повторяю для тех кто в танке
на СР 71 текут не соединения а КЕССОН-БАКИ
они выполнены с тепловыми зазорами а керосин обладает свойством высокой проникаемостью
ВТОРОЕ
не надо попусту ссылаться на приказ№010
и Закон(кстати который не доводят до лс)
перечень особых случаев в полете это максимум ДСП
плакаты с этим висят в классах и на КДП
ТРЕТЬЕ
не путайте вытекание керосина из дренажа с перетоками по топливной системе
и вообще Федор Моисеевич-будте более квалифицированы в своих посланиях
с уважением ИВМ :shock:
Так что, Вы спрашиваете о критических и внештатных ситуациях и действии летчика в них. Тут уже начинается действие закона «О государственной тайне». Практически Вы просите раскрыть тактику действия боевого летчика-истребителя в этих ситуациях. Сразу скажу! Вам этого никто не скажет. Может что-то сказать летчик спортивного самолета, но не военный пилот. И не обвиняйте, пожалуйста, меня как секретного агента. Это реальность.
Я думаю объяснил просто и понятно любому собеседнику…
Да что Вы говорите,о какой ГосТайне,зачем вводить в заблуждение форумчан и подвергать сомнению свое высокое звание летчика.Раздел "правила поведения летчика в нештатных ситуациях ",находится ,как Вам должно быть известно ,в Инструкции Экипажу и вот она на самом деле была секретной,но именно этот раздел был перенесен во множественные брошюры и плакаты и как уже сказал Игорь,носил статус ДСП.
Вопрос созрел... надуманный чуток, но всё же. А где резервные/аналоговые приборы?? Как я понимаю, это дисплеи на ЖК, а не на ЭЛТ, а они, как известно, заметно тормозят и глючат при низких температурах. Если разгерметизация кабины на высоте или зимой, к примеру - тогда как? Не говоря уже о возможных боевых повреждениях и прочем...
Ну не надо так круто .."..подвергать сомнению.." . Я ж не буду сдавать зачеты по топливной системе и выкладывать конспекты лекций... Я там указывал, что высказал, можно сказать наиболее легкую версию по топливной системе самолета, для тех кто вообще не имеет представления. Я к примеру, про игольчатые клапаны и схему соединений подробно и не собирался расписывать. Спорить не буду, но соединения в топливной системе тоже подтекают - это факт. Особенно и трубки по кожуху двигателя. Так же «спецуха» течет. То что я указал форсажную камеру, так там наиболее визуально видно. Это любой человек может подойти и посмотреть после полета самолета и увидеть.
Господа авиационные специалисты - хотите дополнить? Пишите подробно! Пожалуйста. Хоть весь курс лекций по СД и Топливной системе, чтоб другие уж точно не смогли «подкопаться». Но обычные читатели форума хоть представление общее о принципе действия систем самолета будут иметь, хоть раскрытое в «двух словах». Просто даже в жизненной ситуации, меня не один раз мужики уж в возрасте даже спрашивали, как хоть работает реактивный двигатель самолета… И что я им буду рассказывать про контуры и используя наименования деталей и агрегатов??? Человек просто не поймет! Проще надо и люди понимают. Я ж не начальнику ИАС или СДшнику объясняю. Собеседник спросил, ему никто не отвечает, я на «пальцах» ответил.
Так если Вы крутые спецы объясните доходчиво человеку, можете чертежик отсканировать из учебника или…!
Про нольдесятый, вот тут меня "исправляют" типа. А что ДСП в нем не упоминается? Вот то, что вынос документов ДСП за территорию части… Что за это??? Передачка от Начальника 8 отдела на зону??? Так что сами то, если имеете представление, и излагайте его объективно, а то сразу "..подвергать сомнению..". Я не собираюсь перечислять параграфы по допускам…Есть и перечень 015... Если информация закрыта для общего пользования, то она закрыта! Все! Хотите разделение по параграфам сделать, как это сделано в 010, пожалуйста! Но один номер приказа, начинающийся с нолика сам за себя говорит. Передачку я Вам не принесу.. Увы!
То, что у некоторых в части не доводят законы до личного состава, это не ко мне а к командиру, который отвечает за командирскую и общественно-государственную (политическую) подготовку где тема эта есть, так же как и доведение до личного состава положенной информации на читках приказов еженедельно. И вопрос.. А что, у некоторых в части нет положенной документации? К примеру, в оружейной комнате должны быть выдержки из закона и наглядно вывешены статьи и сроки за хищение оружия и боеприпасов, а в секретной части доски документации с выдержками как раз из Закона « О государственной тайне», именно в комнате с окошечком где выдают-получают секретные тетради, доки, карты? У меня в частях, где я проходил службу, все это было. Есть такой пунктик в "Настольной" книге военнослужащего и руководящих документах, что офицер обязан самостоятельно повышать свой теоретический и культурный уровень, на что даже в распорядке дня части уставом определено время. Если некоторые это время тратят в другом направлении, то есть такое. Это их трудности. Я законы военнослужащие и тем более офицеры знать должны. Как говорят: «Не знание закона не освобождает от ответственности!». Хотя для меня не новость, что военнослужащие не знают законов. Есть такая «темнота», что и своих должностных обязанностей не знают - это не секрет в нашей Армии. А то, что некоторые служат в «темноте» и сами стали «темнотой»… Это не ко мне.
Речь шла про данный конкретный документ и Вашу резолюцию
Холостяк писал(а):
Так что, Вы спрашиваете о критических и внештатных ситуациях и действии летчика в них. Тут уже начинается действие закона «О государственной тайне». Практически Вы просите раскрыть тактику действия боевого летчика-истребителя в этих ситуациях. Сразу скажу! Вам этого никто не скажет. Может что-то сказать летчик спортивного самолета, но не военный пилот. И не обвиняйте, пожалуйста, меня как секретного агента. Это реальность.
Я думаю объяснил просто и понятно любому собеседнику…
А вы начали вдаваться в полемику и съезжать до уровня караулки.Зачем?