Уважаемый Холостяк, если вы и вправду "недавно" на просторах Инета, по вашему собственному признанию, то откуда вы помните, что творилось с сайтом ВВС США в середине 90-х ;)? Но это так, в качестве дружеской подколки :).
Мнение начальника ГЛИЦ, безусловно, авторитетно и заслуживает внимания, только смысл моего поста сводился к тому, что сказанное начальником ГЛИЦ совершенно необязательно является его ЛИЧНЫМ мнением. Это вполне может быть отражение официальной позиции ВВС РФ ;). Что там себе думает Бариев на самом деле о качествах F-22 - нам с вами неизвестно.
Что касается Погосяна... хм... "хотя некоторые видят в нем со стороны некоторые знакомые черты Су-27" - ну да, есть там некоторые знакомые черты, в общем, незначительные. К примеру, планер...
Что касается Су-30МКИ: насчет оценок летчиков дейстивительно интересно! Но это же были, вероятно, оценки летчиков-испытателей - т.е., скорее, пилотажников, нежели боевых летчиков? Вот любопытно, имитировались ли НАШИМИ ВВС бои Су-30МКИ с самолетами, имеющими схожую с F-22 ЭПР? (про маневренность умолчим, потому как увешанный AIM-120 F-22 в комплексе с АВАКСАМИ на дистанцию ближнего боя к себе хрен подпустит, и не стоит тут вспоминать Корею и Вьетнам)
Но я не спорю и не утверждаю категорически. Я на самолете Ф-22 не летал, его в полете не видел и рядом не стоял. Я пользуюсь, как и Вы инфой из "других рук".В любом случае, там этот самолет создавали не глупые люди. Вот Су-30МКИ – видел в полете, стоял рядом и слышал оценку летчиков летавших на этой машине. Однако мнение Бариева считаю авторитетным и заслуживающим внимания (не в спектре пропаганды или рекламы, а как специалиста).
- Судя по Вашей героической аватаре, Вы должны иметь представление, чем один самолёт отличается от другого. Вот и рассказали бы Деду Талашу, чем F-22 отличается от Су-30МКИ? И сколько надо Су-30МКИ, чтобы вломить одному F-22 (или наоборот: сколько надо F-22, чтобы вломить одному Су-30МКИ). :twisted:
Тем более - у Вас неподалёку такой уважаемый консультант...
- Судя по Вашей героической аватаре, Вы должны иметь представление, чем один самолёт отличается от другого. Вот и рассказали бы Деду Талашу, чем F-22 отличается от Су-30МКИ? И сколько надо Су-30МКИ, чтобы вломить одному F-22 (или наоборот: сколько надо F-22, чтобы вломить одному Су-30МКИ). :twisted:
Тем более - у Вас неподалёку такой уважаемый консультант...
Мдя, все начинается сначала. Может хватить?
О ваших способностях в споре почти все в курсе.
2 Холостяк.
Понимаю, тяжело сдерживаться, но попробуйте. Спорить с ним практически безполезно
Переубедить невозможно
Жуки-Пуки, а почему вы так ни разу и не порадовали публику ни одним рассказом из тех героических времён, когда вы пилотировали самолет всех времен и народов По-2? Это же страшно интересно! (я серьезно). Ждём-с!
Все нормально!
Не секрет, что у нас в России следят, как и в той же Америке за нами, за научно-технической мыслью. Касаемо Ф-22, этот проект тоже не остался вне поля зрения наших спецов. Проще говоря, к примеру, в НИИ ВВС РФ собирают группу ученых, кандидатов-докторов для анализа данного проекта. К ним стекается вся инфа из открытых источников – Интернета, массмедиа, изданий, те же игрушки, и приходит информация из закрытых источников – разведка, агенты, слежка из космоса самолетов, от бомжей у авиабазы Ленгли - за полетами Ф-22. Эти «яйцеголовые» все анализируют, просчитывают, рассчитывают и после бани и пива с девчонками составляют ясный отчет по этому проекту. В отчете указывают выводы о реальной выгоде, расходах и вообще максимально приближенные к действительности возможностях Ф-22. Из отчета ясно видно по каким параметрам Ф-22 «сделает» Су-30МКИ или Су-35…Все компетентно, документально и научно.
Среди нас членов этой «яйцеголовой» группы нет. Нет и пилотов не Ф-22 не Су-30МКИ. Соответственно реальные или максимально приближенные данные о Ф-22 у нас нет. Вывод: Как я уже подчеркивал – спор людей которые не летали на Ф-22 и на Су-30МКИ и не явлюющихся спецами просто напросто бесполезен!
Однако у нас есть головы, есть источники и мнения авторитетных спецов из открытых источников. Может они эти данные на 70-30% неверные, но есть с чего отталкиваться.
Я как авиатор считаю, при одинаковом человеческом факторе то есть одинаковой подготовке пилотов с нашей и американской стороны, с Ф-22 могут на равных «схлеснуться» два самолета. Это наш МиГ-31 или Су-30МКИ (Су-35). Ф-22 как самолет с радаром дальнего обнаружения и несущий ракеты «воздух-воздух» дальнего действия АВРААМ столкнется с серьезным противником как МиГ-31 с такими же ракетами серии Х и радаром не уступающим. Отбросим помощь со стороны АВАКС, А-50 и наземного наведения (наше ни чем не уступает американскому). Однако Ф-22 имеет Систему Стелс, но МиГ-31 имеет радар по обнаружению крылатых ракет на больших дальностях. Как мы знаем Стелс (невидимость для радаров) относительна. Там по расчету, часть облучения радаром поглощается поверхностью самолета, часть отражаясь под разными углами рассеиваясь, но 40-60% (в зависимости даже от влажности воздуха) все таки возвращается на радар. Даже дождевое облачко, облачко пыли или дыма с частицами гари – так фонят на радаре, что ого-го… Движки МиГа - которые проектировались для баллистических ракет. Эти движки не имеют придела скорости, их придел – это выносливость летчика. Поэтому Миг реально может обнаружить Ф-22 на дальней дистанции порядка 40-50 км и произвести пуск ракет. Допустим, даже с опозданием, когда уже замигает атака с полусферы. Миг производит пуск своих ракет и начинает противоракетные маневры. Но факт тот, что на таких движках МиГ может уйти от ракет по прямой. А вот Ф-22 придется повозиться. Пусть МиГ пустит 4 ракеты, то тут уж сразу можно покидать самолет без попыток и потуг… С Сушкой уж потяжелее, но при вертлявости с измененным вектором тяги, реально уйти на дальней дистанции от ракет. Сушка тоже может под «брюшко» взять серию Х.
Следующий этап, допустим, все увернулись от ракет - это ближний бой.. Ракеты ближнего боя по 2 на борт типа Сайдвиндер и наши серии Р и пушки. Су-30МКИ (35) тут однозначно «зайдет в хвост» как бы Ф-22, на своем изменяемом в одной плоскости векторе тяги, не тужился…
Вот МиГарю тут сложнее будет. Его единственный выход в ближнем бою с Ф-22 взять и перевести бой по вертикали, т.е. взять мощностью двигателей в наборе высоты и маневром в вертикальной плоскости «вытянуть» в эту плоскость Фантом и потом с креном и потерей высоты со штопора с выводом из него на форсажике зайти в хвост…
Но у каждого пилота тактика исходя из своего опыта. Можно на Мигаре просто умчаться…Ничья…Пусть С300 поработают.
Так же Су30МКИ (35) без проблем может подвесить под «брюшко» контейнер для постановочки помех. (МиГарь может себе тоже подвесить этот контейнер) - это не уступает Стелсу. Как говорят «Вы тузом, а мы козырем». Тогда Ф-22 реально попотеет со своим радаром по обнаружению Сушки, как и АВАКС… В данном случае: «писец подкрался незаметно!»… Но в любом случае смоделированные мной воздушные бои и победа в них зависит от множества факторов. Повторяю спор тут бесполезен «кто-кого». Одно могу сказать, и наши служивые меня поддержат, что у нас есть и техника и средства, чтобы реально «завалить» НА РАВНЫХ ОДИН НА ОДИН Ф-22. Главное, что бы наш технарь в воздухозаборнике отвертку не забыл, «чеку» с ракет «снял» и кондиционным топливом «аппарат» заправил!!!
Думаю, излагал простым языком и всем понятно…
Да..спорить о ТТХ модификаций ракет, постановщиков помех и радаров..тоже смысла не вижу... Реальные характеристики современных средств секретны и не публекуются.
Ну не такие тут Жуки_Пауки сидят чтоб про По-2 рассказывать.. Некоторым надо обращаться к своей бабушке. Может она и фашистов по ночам в молодости громила на этом героическом самолетике....
Я хоть и моложе бабулек, но в Интернете 16 лет - не срок, а только начало! И мало ли что в русско-японскую продавал буржуинам секреты!!!
А если без шуток....
Сегодня в 4(5) утра война началась...Поминуть надо погибших!
Вечная им память!
- Всё из-за недофинансирования! Некому баню с девочками проплатить!
Нет и пилотов не Ф-22 не Су-30МКИ.
- Простите, а на Вашей аватаре - разве не Вы собственной персоной?!
Соответственно реальные или максимально приближенные данные о Ф-22 у нас нет. Вывод: Как я уже подчеркивал – спор людей которые не летали на Ф-22 и на Су-30МКИ и не явлюющихся спецами просто напросто бесполезен!
- Значит, этот форум (как и все популярные авиационные) - надо закрывать?? Где же специалистов набраться? Да они ведь люди занятые - то на полёты, то с полётов, то предполётный отдых то послеполётный разбор...
Однако у нас есть головы, есть источники и мнения авторитетных спецов из открытых источников. Может они эти данные на 70-30% неверные, но есть с чего отталкиваться.
- Уррра! Значит форумы не закрываются!! :D
Я как авиатор считаю...
- Ой, дяденька! А Вы - лётчик? А почему тогда - холостяк?? Девки-то должны табуном ходить! Вот когды я лёсиком был (на По-2) за мной штук пяток девок завсегда увязывалось!.. Очень они авиацией винтомоторной интересовались... :lol:
при одинаковом человеческом факторе то есть одинаковой подготовке пилотов с нашей и американской стороны, с Ф-22 могут на равных «схлеснуться» два самолета. Это наш МиГ-31 или Су-30МКИ (Су-35).
- Дык, у МиГ-31 радар давным-давно морально устаревший. Вам разве в училище Вашем лётном про то не рассказывали?!
Ф-22 как самолет с радаром дальнего обнаружения и несущий ракеты «воздух-воздух» дальнего действия АВРААМ столкнется с серьезным противником как МиГ-31 с такими же ракетами серии Х и радаром не уступающим.
- Так Вы бы нам с дедом Талашом чего-нибудь, хоть из мурзилок несекретное, про енти соперничающие радары, что у МиГ-31 и F-22 рассказали?
А то откеда мы будем знать - может Вы малость присочинили?!
А так выложили бы несколько цифирок - глядишь - у публики в мозгах прояснение начнётся?!
Так что - пожалуйста уж, назвался "авиатором" - должон матчасть знать, свою и буржуйскую. Чего нельзя говорить - того не надо, а вот популярные данные - милости просим?
Отбросим помощь со стороны АВАКС, А-50 и наземного наведения (наше ни чем не уступает американскому). Однако Ф-22 имеет Систему Стелс, но МиГ-31 имеет радар по обнаружению крылатых ракет на больших дальностях.
- А велики ли те ракеты?
Как мы знаем Стелс (невидимость для радаров) относительна.
- Дык, а сколько ж она?
Движки МиГа - которые проектировались для баллистических ракет. Эти движки не имеют придела скорости, их придел – это выносливость летчика.
- Касатик, стыдно ветеранов русско-японской войны совсем уж обманывать! "Движки МиГа - для баллистических ракет..." Ай-яй-яй! Мы ведь с дедом Талашом журнал "Юный техник" небось с малолетсва читали и знаем, что в баллистических ракетах - там ЖРД, да РДТТ стоять, а на МиГ-31 - там наоборот: двигатель Д-30Ф6М, турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. О!
Поэтому Миг реально может обнаружить Ф-22 на дальней дистанции порядка 40-50 км и произвести пуск ракет.
Допустим, даже с опозданием, когда уже замигает атака с полусферы.
- А вот это голубь ясный, случится только когда заработают собственные радарчики буржуйских ракет. А раньше - ни-ни! Даже и не мечтай! Всё будет тихо-тихо... :)
Миг производит пуск своих ракет и начинает противоракетные маневры.
- Не успеет он, сердяга... Потому, что ракеты противника прителят раньше, чем самолёт противника появится на экранчике... :cry:
Но факт тот, что на таких движках МиГ может уйти от ракет по прямой.
Следующий этап, допустим, все увернулись от ракет - это ближний бой.. Ракеты ближнего боя по 2 на борт типа Сайдвиндер и наши серии Р и пушки.
Вот МиГарю тут сложнее будет. Его единственный выход в ближнем бою с Ф-22 взять и перевести бой по вертикали, т.е. взять мощностью двигателей в наборе высоты и маневром в вертикальной плоскости
- А тяговооружённость у МиГ-31 на вертикали больше чем у F-22?! :D
«вытянуть» в эту плоскость Фантом
- Почему - "Фантом"? Мне бабка сказывала, что F-22 - "Рэптором" кличут!
Так же Су30МКИ (35) без проблем может подвесить под «брюшко» контейнер для постановочки помех. (МиГарь может себе тоже подвесить этот контейнер) - это не уступает Стелсу. Как говорят «Вы тузом, а мы козырем». Тогда Ф-22 реально попотеет со своим радаром по обнаружению Сушки, как и АВАКС… В данном случае: «писец подкрался незаметно!»…
- Ух ты! А я вот вчера тут в газетке прочитал, что его AN/APG-77 совсем энтих контейнеров не боится.
Но в любом случае смоделированные мной воздушные бои и победа в них зависит от множества факторов. Повторяю спор тут бесполезен «кто-кого».
- Да-ааа, моделярщик из тебя тот ыщё! Узнал бы про такой моделяж Радик Бариев - он бы тебя по всему аэродрому кислородной-то маской бы доль хребта гонял! :twisted:
Одно могу сказать, и наши служивые меня поддержат, что у нас есть и техника и средства, чтобы реально «завалить» НА РАВНЫХ ОДИН НА ОДИН Ф-22.
- Только правпорщики поддержат. И то, если ты им грамм по 200 нальёшь перед этим.
Главное, что бы наш технарь в воздухозаборнике отвертку не забыл, «чеку» с ракет «снял» и кондиционным топливом «аппарат» заправил!!!
- Да, бывает...
Думаю, излагал простым языком и всем понятно…
- А то! Думаю, дет Талаш от испугу опять в леса подался, так ты его потряс своим повествованием...
Да..спорить о ТТХ модификаций ракет, постановщиков помех и радаров..тоже смысла не вижу... Реальные характеристики современных средств секретны и не публекуются.
- Да сейчас уже всё публикуется, что на экспорт идёт...
уважаемые форумчане!
чего ж это такое-
кот из дома-мыши в пляс??
нет админа(ну отдыхает человек) а вы уже зафлудили всю ветку
НЕХОРОШО
ХОЛОСТЯКУ
господин Летчик в белом шлеме!
Вы не Армавир заканчивали??
там особенно прививают пренебрежительное отношение к техникам
Ваш пассаж по поводу техников считаю оскорбительным по отношению к техсоставу ВВС и ПВО
и почитайте НИАС(НИАО) по поводу предполетной подготовки
(я имею ввиду осмотр ЛА летчиком)
Почитал рассуждения и комментарии про F-22 и Су-30...а, и про МиГаря, который в штопоре, на выходе.... Просто в восторге от доставленного удовольствия и юмора!
Вспомнил песенку "А ты не летчик!"
Помните Анку?
"А ты ходил в реглане,
В жару и в холода
Но даже парашюта
Не видел никогда..."
Спасибо за разрядку!
Ну, тут точно без юмора не обойтись! Это главная черта авиатора!
Прежде всего, я заканчивал не Армавир. Инженерно-технический состав я УВАЖАЮ! Мало того ЛЮБЛЮ, так как – остался в живых! А шутки по поводу «отверток», чеки... На моей личной памяти и такое бывало в реальной жизни, и отвертки забывали, и флажки-перчатки в воздухозаборник засасывало, и чеку забывали вооруженцы снять, и топливо с кристаллами льда. Так что не надо на меня наезжать! Что правда то правда! По поводу НИАС… Встречный вопрос… Может мне как пилоту в кабине надо баночку иметь для проверки кондиции РТ с ТЗ? Кстати, это вопрос с юмором и ответа на него давать не надо. Предполетку знаю и расписывался…
Но, если не поняли умора моего на форуме, лично у Вас, прошу извинения. Кстати я в таком же звании как и Вы, но в кадре.
Да, и на парней не надо обижаться… Молодежь любознательна, а информации сейчас много разной, вон Юкки-Пуки как цитатами все… Ведь докапывается человек до ответа, хотя в его случае даже спец помочь не в силах( т.ч.хирургического профиля)!!!
Уважаемому Юкки-Пуки:
Ну, тут на Ваши цитаты мне просто не под силам ответить, даже если Виагры упаковку съем! Без помощи яйцеголовых тут не обойтись!
Может, помогут собеседники по форуму? (Я по поводу "темной для него")
Про то, что не летал я на Су-30МКИ, ну не летал! Съешьте меня! Нет его в войсках! Может мне его купить на свое денежное довольствие и опробовать? Тогда жду денежную помощь! Мой расчетный счет в СберБанке: 0002222333332222. Жду денежку!
Однако таким любознательным парням повторюсь на полном серьезе: С Ф-22 РЕАЛЬНО НА РАВНЫХ «СХЛЕСНЕТСЯ» ОДИН НА ОДИН наш самолет МиГ-31 или Су-30МКИ (Су-35). И выдумывать про десятки Сушек на один Ф-22 - не надо, тем более спорить об этом...
Уважаемому ИГН:
Анку знаю.. Вроде машинистка у нач.штаба? А кожаный реглан… Ну не зря же летчиков «Кожедубами» называют! Дуб в Коже! А парашют я видел, правда тормозной….
Холостяку
отвечаю с юмором=
я вот я не видел чтобы флажки-перчатки в СОПЛО засасывало
в воздухозаборник-пожалуйста :P :P
а из сопла выдувало :lol: :lol:
юки=пуки
действительно не для БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ :shock:
Оу-Кэй, как говорят у нас, китайцев . Предлагаю впредь лучшего спорщика всех времён и народов игнорировать.
А для интересующихся - ссылочка:http://www.lenta.ru/news/2006/06/22/f22/ -
по-моему, имеет отношение к теме.
От себя могу добавтиь следующее: как показывает краткий курс истории (не ВКП(б)), участь любой крылатой нечисти, осмелившейся полезть на наших - чадить в кустах (или в джунглях). Это не квасной патриотизм, это реальность.
Однако таким любознательным парням повторюсь на полном серьезе: С Ф-22 РЕАЛЬНО НА РАВНЫХ «СХЛЕСНЕТСЯ» ОДИН НА ОДИН наш самолет МиГ-31 или Су-30МКИ (Су-35).
- МиГ-31, увы и ах, не схлестнётся ни на равных, ни как-то ещё. Против F-22 он может быть использован лишь в качестве высотной скоростной летающей мишени. Правда - очень дорогой мишени. БРЛС у него слабовата, воевать с F-22.
Что касается Су-30МКИ, где должен стоять БРЛС "Барс", так она всё ещё в стадии доработки. Дальность обнаружения истребителя класса Су-27 у этой БРЛС даётся 330 км, значит, F-22 она обнаружит за 53 км, если у него в сантиметровом диапазоне ЭПР=0.01 м2 (макс. встречающееся значение) и за 25 км - если у него 0.0005 м2 (минимальное встречающееся значение). Тогда как F-22 увидит МиГ-31 примерно за 450-470 км... :)
Почувствуйте располагаемую разницу во времени на подготовку к атаке и её выполнение. Даже Су-30МКИ обнаружит противника в момент пуска по нему ракет.
И выдумывать про десятки Сушек на один Ф-22 - не надо, тем более спорить об этом...
Ну, десять - не десять, а пара F-22 эскадрилью Су-30МКИ, в принципе, сможет завалить...
Игорю: оговорился...про сопло..., просто вспомнил этот случАй про флажок. В ТЭЧ движок "с перепугу" стали проверять после этого случая, думали хана движку. Ан нет! "Переварил" агрегат... У нас потом шутили, что типа опилки из сопла летели!
Юки-Пуки:
Сейчас модернизируют и МиГ-31, в частности и по бортовой РЛС. Так что по поводу 300 км... Перебор...
Прочитал сообщения на «соседнем» форуме. Есть разумное. Это и то, что самолеты разных поколений и «класса», варианты вооружения, подготовка пилотов, помощь в наведении воздушных и наземных служб – все влияет и играет роль. Однако вопрос и тема форума открыта, Дет Талаш ждет ответ, как и другие читатели. Сколько же надо силенок «чтоб смело вступить в бой с супостатом»?! Я свое мнение высказал. Однако, сколько спецов меня тут не критикует, НИКТО своего мнения не написал!
Спецы и яйцеголовые ну хоть что-нибудь напишите из СВОИХ МЫСЛЕЙ по вопросу форума!
Даже может фантастическое, типа: чтоб «завалить» Ф-22 достаточно Л-39 с курсантом 3 курса ВВАУЛ и баком полным инсектицидов от вредителей – чтоб затравить ворОга.
Или кроме как язвить в чужой адрес ничего в голове нет?
И уважаем друг друга, на личности не переходим… Это просто не солидно.
А я, кстати, сегодня в курилочке на службе эту темку подкинул. Мужички хоть с потугой (так как чемпионат идет и есть о чем поговорить кроме женщин), но одну мыслю еще высказали. Это то, что с Ф-22 реально один на один на равных может и «выйти» наш строевой Су-30 с подвесочкой-постановщиком помех, чтоб сравнять силенки с «невидимостью» Стелса по обнаружению, и ракеточками серии Х под брюшком и Р под крылом.
У кого какие соображения? Народ то хочет узнать моГЁм мы защитить небо Отечества или все таки МОгем!?