Сообщение от
juky-puky
[- Надо не забывать ещё одну элементарную вещь: в боевой обстановке над АУГ будут постоянно посменно дежурить E-2C "Хокай". Которых на каждом авианосце - 4 штуки. У которого дальность обнаружения Ту-16, Ту-95 и Ту-22М3 около 350 км, даже лети они на 5 метрах над водой.
Боевая обстановка это понятно, но сущесвовало понятие "упреждающий удар" и задача и у АУГ и у МА была примерно одинакова - подойти незамеченным, сможет АУГ подойти незамеченным , хотя-бы на рубеж Лафатенских островов, при условии того, что в воздухе будет висеть Хокай и светить? По-этому и случаи были, когда "выскакивали случайно" друг на друга, АУГ шла, работая только на прием и ничего не излучая, были случаи когда шли даже в полной темноте, с выключенными огнями и это была оправданная тактика, ибо в темноте, без визуального опознавания , практически невозможно отличить АУГ от обычного торгового каравана
И примеры тому были, когда в разгар учений , крейсер УРО "Мисисипи" появился на траверзе Кильдина (вход в Кольский залив), а потом пропал на несколько дней, но в итоге все равно был обнаружен, брел по шхерам в режиме радиомолчания на скорости 3-4узл и обнаружил его отец и говорил, что когда над палубой прошли у них на корабле паника начилась, все заработало, засветило и второй заход они уже полностью контролировали, но уже второй заход