29 октября - если не изменяет память, впервые ФАБы были замечены на Су-30СМ:
29 октября - если не изменяет память, впервые ФАБы были замечены на Су-30СМ:
Моё фото-скриншот с ТВ от 10 декабря 2015 г.
А откуда Вы знаете, с какой целью ГШ ВС РФ перебрасывал в Сирию Су-30СМ? Это прерогатива, как минимум ГОУ, решать для чего в Сирию отправлять всего 4 Су-30 на 20 с лишним ударных машин.Тогда задумывалось, что Су-30 должны были именно прикрывать действия ударных машин
До начала операции представители израильских и турецких ВВС залетали на территорию Сирии и наносили удары то по ПВО Сирии, то по курдам. Посему, думается, ни о каком классическом прикрытии речи не шло.
О как. ЖДАМ дорог и нравистя как сильно. Вперёд с ждамами-о любо дорого никто же не неволит. Дык давай тогда меряться вообще всем. 9х19 пар сравнивать с 9х39 или 7.62х54рус с натовским большим. Ещё было бы интересно сравнить .45осп из 1911м1 говернемана с биатлонкой(собстно по мишеням на биатлоне) А вот тут какое сравнение-х-102 вс агм-109(бгм). Дедсад ей-ей. Как по 12 полутоннок вываливали с 22м3 тоже не заметно, и наверное только я вижу полное накрытие цели. 160 самый большой ракетонсец в мире(ключевая фраза)Ему не с руки на револьверы цеплять чугуний или ждамы. Влом регистр переводить на компе с кириллицы на латинянские крокозябры.
Последний раз редактировалось SaVaGe10; 06.01.2016 в 02:49.
на некоторых авиасалонах, днях открытых дверей и пр., семидесятку показывали с открытыми грузолюками.
шустрые моделисты и шпионы отфотали на внутренних сторонах створок и стенок наклейки-картинки с вариантами подвески грузов - от складных стремянок и контейнеров с ЗИПами для перебазирования, до кассетных держателей и морских мин.
подвесить и везти можно всё, сбросить тоже можно.
но вот прицелиться - нет. вначале не успели, потом было не за что, так и зависло всё - только "рЭвольверы".
В таком случае, даже по количеству собранных бортов всё зависло. А мку-6-5у остались как единственные штатные. на них в варианте 160 можно цеплять только х-55 х-55см х-555 ( была ещё пкр х-65-не задалась) ну и сотая серия. Всё. Для 021(ту-95мс) всё тоже самое только без х-102(по длине грузоотсека и мку-6-5 на них без литеры у)
А вообще в сети куча монографий плавает в которых расписали почему от бомб отказались. И да, наверное после моделирования прорыва с чугунием в лоб через европу умные военныне остановились на зарядке круиз мислей с ябч.
Последний раз редактировалось SaVaGe10; 06.01.2016 в 14:22.
А откуда Вы знаете, что Су-25 переброшены в Сирию именно для атак на наземные объекты? Откуда уверенность, что ГШ ВС РФ (не ГК ВКС, а именно ГШ ВС!) не планировал использовать их как транспортники или сверхзвуковые высотные разведчики?
Пытался понять, как первое может быть связано со вторым, но не смог. Простите.
Последний раз редактировалось lithium; 06.01.2016 в 15:26.
Вообще я поражён. Выдавать Стенд механизма створок заднего грузового отсека Ту-160.из ОКБ Туполева. Лабораторно-испытательный центр за самолёт ту-160 это же как надо перепутать тёплое с мягким?
Полная версия. Фото Сергей Луценко(с)
ОКБ Туполева. Лабораторно-испытательный центр - Вектор тяги
Последний раз редактировалось SaVaGe10; 06.01.2016 в 17:10.
Совсем уж чтобы понятно стало, видео процесса. И тот самый" самолёт".
Понял Вас. Теперь поясню ход своей мысли.
Свое мнение о роли Су-30СМ на начальном этапе кампании я основывал на данных наших СМИ, которые по существу, озвучивают точку зрения МО.
Цитирую, что говорили в октябре 2015.
05.10.2015
На авиабазе "Хмеймим" в Сирии размещены российские истребители Су-30СМ | РИА Новости
Далее в репортаже первого канала так же говорится, что на Су-30 возложена функция прикрытия.СУ30-СМ осуществляет прикрытие работы ударной авиации. В воздухе находится несколько часов. При этом истребители работают выше ударной авиации.
"СУ-30СМ оснащен управляемой ракетой с тепловой ракетой самонаведения. Это ракета ближнего маневренного боя. Дальность ее пуска — до 30 километров. Кроме того, на нем стоит управляемая ракета с радиолокационной головкой самонаведения. Дальность пуска — до 60 километров", — отметил представитель ВКС. "Любой подозрительный летающий объект может быть уничтожен"
Последний раз редактировалось lithium; 06.01.2016 в 21:14.
Еще один репортаж, в котором речь идет о том, что на Су-30 в Сирии первоначально задумывалось использовать в режиме воздух-воздух.
И наконец, ролик "Звезды" от 22.10.2015
Кадры из кабины Су-30СМ: в Минобороны показали будни российских пилотов в Сирии - Телеканал «Звезда»
Получается, что во всех официальных заявлениях, сделанных в начале кампании, говорилось о том, что Су-30СМ находятся в Хмеймиме для прикрытия ударных самолетов.
Это спорное утверждение. Защита от угроз с воздуха стала наращиваться за счет ЗРК и оснащения Су-34 ракетами воздух-воздух. То, что истребители были органично дополнены ЗРК, а многофункциональные машины получили ракеты для самозащиты вполне логично и не может опровергнуть того, что Су-30СМ на начальном этапе (до инцидента с Су-24М) должны были выполнять именно истребительные функции. Неоспоримым фактом является то, что Су-30СМ не смогли обеспечить безопасность ударных самолетов. И причина этого носит не технический характер.
Источник - Technology SITREP: How Russian engineering made the current operation in Syria possible | The Vineyard of the Saker
Технологическая сводка – как российская инженерная мысль сделала возможной операцию в Сирии
Темп и эффективность российских ВВС (сейчас они называются воздушно-космическими силами, так что я буду называть их РВКС ниже) поразили западных военных экспертов. Не только количество самолето-вылетов втрое превышает то, которого смогли достичь США и страны НАТО, но российские бомбардировки удивительно точны, несмотря на то, что российские самолеты летают на высоте свыше 5 км, за пределами досягаемости ПЗРК. Они летают даже ночью и в плохую погоду.
Это еще более удивительно, если учесть, что большую часть работы делают Су-24 (приняты на вооружение в 1974 году) и Су-25 (приняты на вооружение в 1981 году). Большая часть задач в Сирии может быть решена этими двумя замечательными, но, честно говоря, древними самолетами, в то время как целью присутствия нового передового Су-34 являются его испытания (и, после того, как турки сбили Су-24, обеспечение защиты против воздушных атак). Что же происходит? Как Россия добивается таких почти чудесных результатов?
Это было достигнуто с помощью СВП-24.
Но сначала я должен описать процесс бомбардировки.
Простые бомбы “технологии Второй мировой войны” – гравитационные. Самолеты сбрасывали их с помощью протой системы наведения на цель, и они попадали (более или менее) в цель. Для ковровых бомбардировок это было нормально, для прицельных бомбардировок это было не идеально, но с учетом низкой скорости самолетов и малых высот, приемлемо. Но с увеличением скорости самолетов опоздание в сбросе бомбы в одну секунду могло привести к падению бомбы в 600-800 метрах от цели. К тому же, для некоторых укрепленных целей (командные пункты, мосты, и т. п.) нужно прямое попадание. Были созданы два типа направляемых бомб: направляемых лазером и телевизионно.
Бомбы, направляемые лазером, работают очень просто: самолет (или наводчик на земле) “указывает” цель лазерным лучом, и бомба имеет некоторую (ограниченную) способность спланировать к этому ясно видному освещенному пятну. Теле-направляемые бомбы тоже работают просто: ее телекамера направляется на цель, и бомба планирует к ней. Если бомба находится в определенной “зоне” (скорость, высота, направление), она попадет. Или промажет. Потому что даже крохотное облачко может резко снизить точность, что при нынешних скоростях самолетов может привести к промаху в сотни метров (кто интересуется, может почитать эту статью в Wikipedia).
Появление спутникового наведения открыло новую эру наводящихся вооружений. Впервые стало возможным использовать сигналы спутников GPS (для россиян – ГЛОНАСС) для наведения бомбы на цель. Бомбы, направляемые спутниками, были не только более точными, но они не зависели от погоды. Главной проблемой была их высокая стоимость. Еще одной проблемой было то, что склады были забиты старыми дешевыми ненаправляемыми бомбами. Что с ними делать?
Американцы придумали элегантное решение: JDAM (Joint Direct Attack Munition). JDAM набор был способом превратить “глупую” (ненаводящуюся) бомбу в “умную” (наводящуюся) путем присоединения к ней специальных приспособлений. Можете узнать больше из этой статьи Wikipedia. Это позволило использовать старые бомбы, но не было дешевым: ~$25 000 за приспособление (по Wikipedia).
Русские придумали еще лучшее решение.
Вместо того, чтобы ставить приспособления на каждую бомбу и терять его каждый раз, русские поставили приспособление типа JDAM, но на самолет.
Это и есть СВП-24. СВП расшифровывается как “специализированная вычислительная подсистема”. Эта система постоянно отслеживает позиции смолета и цели (используя ГЛОНАСС), измеряет давление, влажность, скорость ветра и самолета, направление полета. Она может получать дополнительную информацию от самолетов AWACS, наземных станций, других самолетов. СВП-24 вычисляет параметры (скорость, высота, курс) при которых “глупая” бомба должна быть автоматически сброшена точно в момент, когда ее неуправляемый полет приведет ее точно к цели (в пределах 3-5 метров).
На практике это значит, что каждая старая (возраста 30 и более лет) российская бомба может быть доставлена старым самолетом с такой же точностью, как новые направляемые бомбы, доставленные новейшим бомбардировщиком.
И это еще не все. Летчику даже не надо думать о прицеливании. Он просто вводит точные координаты цели в систему, летит в нужный район, и бомбы сбрасываются автоматически. Он может сосредоточиться на обнаружении действий противника (самолетов, ракет, зениток). И самое лучшее, эта система может использоваться при бомбардировке с большой высоты, >5000 метров, куда ПЗРК не достают. Кроме того, облака, дым, погода, и время суток не имеют никакого значения.
Последнее, но не наименее важное: это очень недорогое решение. Россия может теперь использовать огромные запасы “глупых” бомб накопленные за время холодной войны, они могут доставить практически бесконечный запас таких бомб в Сирию, и каждая из них поразит цель с феноменальной точностью. Поскольку СВП-24 находится на самолете, а не на бомбе, ее можно многократно использовать.
Уже подтверждено, что СВП-24 установлены на российских Су-24, Су-25, Ту-22М3, вертолетах Ка-50 и Ка-52, заслуженных МИГ-27, и даже на тренировочном L-39. То есть, она может быть установлена практически на всех вертолетах и самолетах, от больших бомбардировщиков до маленьких учебных самолетов. Я уверен, что Ми-24 и Ми-35М в Латакии тоже оборудованы этой системой.
СВП-24 демонстрирует, что хорошее инженерное решение, особенно хорошее военное инженерное решение, не должно быть дорогим или выглядеть привлекательно. Использование СВП-24 в РВКС уменьшило операционные затраты.
В заключение, я отмечу, что не все в российской армии розово и идеально. Компания, производящая СВП-24, должна была взыскивать деньги с министерства обороны через суд, и в самом министерстве было много противников СВП-24 (наверное, из-за влияния коррумпированных конкурентов). В конечном счете, проблемы были решены, и СВП-24 была поставлена в больших количествах, но для этого потребовалась долгая суровая борьба. Так что, как и в США, коррупция в России остается одним из опаснейших врагов вооруженных сил.
Очень странная статья. Больше похоже на подготовку вброса большого количества фекалий. Потом выяснится, что там Су-25СМ, а не СВП, и попадают Су-24 и Ту-22М3 не каждый раз... Ах так, нас бессовестно обманывали- мы все умрем... А если еще видеонарезку сделать правильно и пару экспертов подтянуть...
Последний раз редактировалось F74; 09.01.2016 в 08:41.