159-й гв. иап (в/ч 40431) входил:
• 216-ю истребительную авиационную дивизию, 5.1942 - 4.1943 гг.;
• 229-ю истребительную авиационную дивизию, 4.1943 - 2.1952 гг.;
• 239-ю истребительную авиационную дивизию, 2.1952 - 1.5.1998 гг.
В составе 239 иад (в/ч 55146) полк входил:
• 37-ю воздушную армию, 2.1952 - 7.1964 гг.;
• Северную группу войск (СГВ), 7.1964 - 4.1968 гг.;
• 4-ю воздушную Краснознамённую армию, 4.1968 - 8.1980 гг.;
• 4-ю воздушную Краснознамённую армию Верховного Главнокомандования, 8.1980 - 7.1992 гг.;
• 76-ю воздушную Краснознамённую армию 7.1992 - 5.1998 гг.
Базирование 159-го гв. иап:
• Pasewalk, Восточная Германия, 4.1945 - 20.8.1945 гг. [53 33 33N, 13 57 00E];
• Malbork, Польша, 20.8.1945 - 14.5.1948 гг. [54 01 41N, 19 08 05E];
• Brzheg, Польша, 14.5.1948 - 2.1952 гг. [50 50 13N, 17 24 54E];
• Kluczewo,Польша, 2.1952 - 1.1.1961 гг. [53 16 54N, 14 57 58E];
• Kolobrzheg, Польша, 1.1.1961 - 1.9.1961 гг. [54 11 59N, 15 41 05E];
• Zhagan, Польша, 1.9.1961 - 15.8.1964 гг. [51 37 36N, 15 24 23E];
• Kluczewo, Польша, 15.8.1964 - 10.7.1992 гг. [53 16 54N, 14 57 58E];
• Бесовец, Карельская АССР, 10.7.1992 - 1.5.1998 гг. [61 53 12N, 34 09 17E].
159th Guards Fighter Aviation Regiment.
239th Fighter Aviation Division.
Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 06.06.2017 в 17:57.
Знаю об одном АУД (Авиационный участок дороги), называется Гаврилово. Находится на выборгском шоссе, рядом с Вещево. В настоящее время не используется и вообще заброшен, в карманах настроили АЗС.
По состоянию на март 1959 г.в составе 76 ВА:
41 ИАД (26, 27, 103 гв.иап),
156 БАД (143, 358, 456 бап),
268 БАД (54, 675, 803 бап),
13 и 384 орап, 156 осаэ
Не было их одновременно, калинку в 87 расформировали, а переяславка в 89-90 бап стала
Нет, на сколько знаю в переясловке-2 ой сразу мки были, а получали часть по сусекам, часть новьем с завода, последних выпусков! Бирофельд в дивизию не входил, 33 АДИБ, по-моему двухполковая была, а калинка одновременно со степнянским 6 БАП сдала их в Бердянск
я так предположил, что если бы не сокращения в армии и т.п. возможно картина была бы такая в 1 ВА ДВО:
28 ИАД Орловка: 404 ИАП Орловка, Миг-29; 216 ИАП Орловка, Су-27.
83 БАД Хураба: 277 БАП Хурба, Су-24; 26 БАП Калинка, Су-24; 56 БАП Возжаевка.
33 АДИБ Переяславка: 300 АПИБ Переясловка, Миг-27; 302 АПИБ Переясловка, Су-17; 229 АПИБ Бирофельд.
303 АДИБ Воздвиженка: 523 АПИБ Воздвиженка, Су-17; 224 АПИБ Кремово, Миг-27; 18 АПИБ Галенки, Миг-27.
187 ОШАП Черниговка, 799 ОРАП Варфоломеевка, 293 ОРАП Возжаевка.
Конечно интересно все это, какие планы были у МО по перевооружению полков и развитию.
И ведь больше не существует и армии и всех этих полков! А группировка была мощная, и грамотно организована.
Ну кремово свои 27 получили как раз с переяславки, до этого обычные миг-23м,причем ранних серий, в бирофельде су-17 по-моему даже без буквы были, хотя конечно, пока запад с су-17м3(4) пересаживали на 24ки, вполне им бы докатилось! А так да, там ввс и пво совместно с авиацией тоф представляли мошнейшую группировку, по силе в регионе с которой просто так вряд ли кто смог бы потягаться! Там же еще шкотово на як-38 был и еще полк су-17 моряков, омшап, не говоря уже об мра.
[QUOTE=L39aero;150784]Ну кремово свои 27 получили как раз с переяславки, до этого обычные миг-23м,причем ранних серий, в бирофельде су-17 по-моему даже без буквы были, хотя конечно, пока запад с су-17м3(4) пересаживали на 24ки, вполне им бы докатилось! А так да, там ввс и пво совместно с авиацией тоф представляли мошнейшую группировку, по силе в регионе с которой просто так вряд ли кто смог бы потягаться! Там же еще шкотово на як-38 был и еще полк су-17 моряков, омшап, не говоря уже об мра.
Шкотово это Пристань? 311 ОКШАП под ТАКРы Минск и Новороссийск и 173 ОМШАП
Планировали одно время второй полк к нам в Чойбалсан, тоже ИБАшный или ИАшный, но потом вроде решили строить полноценный аэродром близ ж-д станции Вал Чингисхана (тоже Монголия). Там вроде запасной был, но плохонький, при мне его не пользовали, а использовали Рудовку. Хотя на форумах "старики" из 43-его апиб говорили, что садились на валу, когда полк летал еще на МиГ-17. Вроде почти построили аэродром на этом Валу, причем основательный, с укрытиями... но в итоге фронтовая авиация на территории МНР так и осталась в составе ИАшной и ИБАшной дивизий.
А может все и банально проще.
К середине 80-х штурмовых полков было еще не так много, а с 85-го пошла "перестройка"... вывод войск... сокращение...