Может быть, может быть. К "сушке" внимательно пригляделся - она "комсомольская" (кили "высокие", как на Су-27М/30М2/35УБ)
Вид для печати
Как бы это помягче сказать... То, что осталось от КБ Яковлева, поредано Иркуту, который в перспективе планируют демилитаризовать.
А идея сделать на базе Су-30СМ (ну или Су-35УБ) единый тяжелый флотский истребитель (со складным крылом, гаком, усиленным шассии и необходимым допоборудованием) - вполне имеет право быть.
"Этот авианосец отличается тем, что у него качественный состав авиакрыла такой же, как на тяжелом авианосце. Это - тяжелые истребители типа Су-33, легкие истребители типа МиГ-29К, многоцелевые и спасательные вертолеты, 4 самолета радиолокационного дозора, всего - 46 летательных аппаратов", - сказал он.
"Почему истребители типа Су-33? Мы говорим - типа - потому что им на замену должны прийти самолеты нового поколения, скорее всего, на базе Су-35", - пояснил В.Никитин."
http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=488667
Су-57К, не ?
Что значит "то, что осталось от КБ Яковлева..." и т.д. ? ОКБ Яковлева вполне себе существует и работает на прежнем месте, Ленинградский пр.68, ЛИиДК ОКБ так же находится в Жуковском и в последнее время только расширяется (за счет территории ЭМЗ Мясищева) и набирает сотрудников, в том числе из других "братских" фирм. "Иркут" - это административная надстройка, объединяющая ОКБ Яковлева и ИАЗ под одной крышей. Если взять пример других фирм, то ОКБ Яковлева выполняет функцию инженерного центра "Иркута". Вложение 87643
А что касается второго, то от идеи сделать "тяжелый флотский истребитель" на базе упомянутых Вами машин отказались довольно давно. Пример Су-33 и 29К говорит, что такую машину надо создавать заново, с "полного" нуля, иначе она получается неоптимальной.
Да уже даже на сайте ОКБ: ПАО "Корпорация ИРКУТ" ОКБ им. А.С. Яковлева
А чем как палубники Су-33 и МиГ-29К не угодили?
Про создавать "с полного нуля" - СССР не потянул, при всем его оборонном бюджете, штаты и Франция от такой идеи тоже отказались, сделав палубные версии ф-35 и Рафаля.
Про эту машину помните?
Вложение 87644
Я все равно считаю решение о МиГ-29К ошибочным.
Так и я примерно о том же, с одной только поправкой - компоновку спарка/одноместный сделать по аналогии с МиГ-29К/КУБ, т.е. планер спарочный, в передней кабине пилот, а в задней либо штурман/оператор/инструктор, либо дополнительный бак. При необходимости, борт "малой кровью" трансформируется из спарки в одноместный и обратно.
Да такой вариант более целесообразен.
А "на сайте" РСК МиГ : вторым пунктом после Корпоративного центра - "Инженерный центр "ОКБ им. Микояна", а затем Луховицкий завод, Калязинский завод и ЛИЦ им. Федотова. А "на сайте" ПАО "Компания Сухой" первым пунктом - филиал ПАО - ОКБ им. П.О.Сухого а дальше заводы: КнААЗ и НАЗ. Разница абсолютно никакой, все ОКБ теперь являются отделенями (филиалами) корпораций, их "мозгами", а Генеральные конструктора, как правило, - первые заместители Генеральных директоров корпораций.
"Палубная версия" самолета F- 35 создавалась параллельно двум другим а не на базе сухопутной машины. И она кстати сильно запоздала. Сухопутный "Рафаль" скорее вариант палубного, а не наоборот, так же как и МиГ-35 вариант (9-41(47)), который имеет мало общего с простым МиГ-29 и создавался фактически заново. Что касается Су-27КУБ, на нее банально не хватило денег, это должен был быть не только учебный, но и ударный самолет, унифицированный с Су-33 и обладающий широкой номенклатурой АСП по поверхности. Хорошая была машина, перспективная....
Только у Яковлева в "шапке" идет Иркут, а уже потом все остальное.
Если мне склероз не изменяет, у французов началось с Рафаль-А, а потом уже от него пошли все сухопутные, морские и учебные. И, кстати, корни F-18 тоже можно вспомнить...
По МиГу смотрите глубже 9.15-9.31-9.41-9.61
О чем я и написал выше, что именно ударный, учебный (так же разведчик и заправщик), но как замена обычному Су-33 (истребителю) - не годится.
Начну "сзади", никто и не собирался делать из 10КУБ истребитель. ОКР начинался как "спарка" 10К, а с рубежа веков заказчик пожелал придать ему ударные функции. И все (технически) получалось, но увы встал вопрос финансов. Машину 9-41(47) и его сухопутных отпрысков я весьма хорошо знаю, чтобы утверждать, что он фактически был спроектирован заново и имеет мало общего с предком, так же как и 10К с 10С. Мысль была впрочем о том, что нельзя вот так просто взять сухопутный самолет, немного усилить шасси, прицепить гак и вперед. На морских машинах даже основа самолета - центроплан, спроектирован заново, поскольку прочность машины, садящейся без выравнивания, должна обеспечить неповреждаемость конструкции при "встрече с палубой" с перегрузкой больше 7 единиц. Про шасси (с узлами его крепления), крыло и оперение я уже молчу. Навигационное и радиоэлектронное оборудование на корабельных машинах совершенно специфическое и в этом смысле и 9-41 и 10К гораздо ближе к вертолету Ка-27, чем к своим сухопутным собратьям.
P.S. То, что у Яковлева "в шапке" идет "Иркут", пусть вас не смущает. Речь шла о том, что ОКБ существует, работает и развивается. Причем в разных направлениях, и в военном и гражданском. А адрес у "Иркута" и Яковлева один и тот же. А, например, у РСК, дирекция корпорации сидит в одном месте, а ОКБ (или Инженерный центр по-ихнему) - в другом. )
Вообще-то было дело, были такие горячие заявления, обещавшие заменить на КУБ практически всю Ма, включая не только обычный Су-33, но даже и Ту-22М3...
Первые 10К (1 и 2) собирались как раз из серийных комплектов 10С с рядом доработок
Так а никто и не спорит, что не просто. Но что мешает использовать наработки по 10К/КУБ при доработке 30СМ? Дорабатываются те же узлы, схожим образом.
Так а никто и не спорит, что не просто. Но что мешает использовать наработки по 10К/КУБ при доработке 30СМ? Дорабатываются те же узлы, схожим образом.[/QUOTE]
Главный вопрос: "Зачем?" Эти работы могли быть актуальны лет 15 назад, чтобы сейчас это было уже на флоте. Гораздо разумнее вложить деньги в глубокую модернизацию МиГ-29К (АФАР, подвесной прицельный контейнер и т.д.), а также разработка перспективного СВВП 5-го поколения.
Китай намекает России купить УДКД: https://vpk.name/news/226317_feniks_...i_tehniki.html. Кстати, а может быть и на самом деле по схеме "Мистралей" заказать корпуса, оснастить отечественным оборудованием и вооружением? А если ещё и СВВП добавить, то получится совсем хорошо.
То что ему сказали то он и сделал. Мебельщик на фоне наших вороватых адмиралов жалок и несерьезен. Эти эпические мудаки похерили все что можно, а разворовали кратно. На текущий моментах я могу назвать ровно одну успешную флотскую программу - строительства 636 проекта. Усе. И то она не благодаря, а вопреки. И исключительно благодаря адмиралу Сучкову который невзирая на сопротивние явных и скрытых врагов народа в главкомате смог протолкнуть строительство уже освоенных промышленностью экспортных пр.11356 и 636. Все остальное бред, распил и долгострои.
Кстати до Сердюкова вообще ничего не происходило. А деньги на НИОКры, ОКРы давали реально. Насчет "никому не нужных Мистралей" ваше заявление просто глупость по очень многим причинам. К вашему сведенью реально действующих надводных кораблей 1 ранга в ВМФ Росссии осталось ровно 10 кораблей (Считаю Петр, Варяг, Устинов, 6 1155 пр., Горшков(его таки определили кораблем 1 ранга)), В ремонте долговременном (Кузнецов, Нахимов, 2 пр.1155, еще один в отстое и с шансом ожить, правда крайне небольшим)
С этим спорить будете?Цитата:
любовью нашей военно-морской кодлы, пардон командования ВМФ к распилу ОКР и постройке несерийных небоеспособных кораблей.
Про забивание болта на свою авиацию я просто помолчу.
У нас часто принимают за чистую монету заявления разных околоавиационных "специалистов". Поскольку я в то время "варился в этой кухне". то могу утверждать, что заменить все самолеты ВМФ КУБом никто всерьез не собирался. Даже Су-33, для которого планировалась модернизация с использованием части отработанных на КУБ решений (в частности новое крыло с гибкими носками, новая СДУ). То, что Т-10К-1 и 10К-2 изготавливались в 1987 году с частичным использованием агрегатов серийных Т-10С известно, но также известно, что эти машины никоим образом не были эталоном для серии, ни даже "лицом" серийной машины (В ГСИ, как известно, эти машины не участвовали). На них не было складывающихся консолей крыла, не говоря о том, что они даже не имели серийных номеров. А ресурс позволил двоечке "жить" всего три года (единичку потеряли раньше). "Реальный" Су-27К появился только в 1989 году, первые летные пошли в 1990 году. Так вот их планер (начиная с центроплана) был совершенно оригинальный, не имеющий практически ничего общего с Т-10С. Что же касается мыслей о "наработках при доработке", то как известно 10КУБ делался на основе планера Т-10К-4 и если (ВДРУГ) возникнет мысль соорудить что-то новое,то гораздо рациональнее взять имеющийся морской самолет со своими запасами прочности по планеру и соответствующей аэродинамикой и обновить на нем состав оборудования, хотя бы по образцу того же 9-41. Поскольку далеко не факт, что сухопутное оборудование 30СМ выдержит хотя бы пару посадок на палубу.
[QUOTE=muk33;166000]У нас часто принимают за чистую монету заявления разных околоавиационных "специалистов".
Если бы говорили околовоенные - вопросов бы не возникало...
Ну ёлы-палы...
К1:
https://s8.postimg.cc/nlg1msvpt/37-1.jpg
Вот ЦПГО да, складное не успели поставить, а со складными консолями крыла успел чуток полетать
К2:
https://s8.postimg.cc/wui7wkp2p/image.jpg
Этот от рождения "полный комплект" имел.
У них несколько иные отличии были от последующих (тип гака, профиль корневого наплыва, кили и еще кое-чего).
А я где-то предлагал обязательно оставить оборудование от 30СМ?