Никто не слашал, какие заправщики американцы собираются выбрать Боинг KC-767 или Northrop-EADS KC-30? Еще какие-то варианты рассматривались?
Вид для печати
Никто не слашал, какие заправщики американцы собираются выбрать Боинг KC-767 или Northrop-EADS KC-30? Еще какие-то варианты рассматривались?
Китай освоил российские авиатехнологии, что может изменить военный баланс
http://imp-navigator.livejournal.com/tag/j-11
http://img15.nnm.ru/f/2/c/8/7/67edb5...75c25_prev.jpg
Китай за десятки лет освоил российские военные технологии и теперь начинает активный экспорт, подрывая позиции РФ среди развивающихся стран и угрожая изменить баланс сил в ряде горячих точек. К такому выводу пришла The Wall Street Journal, анализируя технологическую политику Китая и ее первые результаты.
По ее мнению, "эпохальный сдвиг" явственно отразился на ноябрьской выставке Airshow China в Чжухае. Раньше там блистала пилотажная группа "Русские витязи", и Россия подписывала многомиллиардные контракты. На этот раз в экспозиции РФ не было ни одного настоящего самолета, одни пластмассовые модели, зато в избытке были представлены военные технологии Китая ("почти сплошь на основе российских ноу-хау"), а звездами выставки стали участники пакистанской пилотажной группы Sherdils, выступавшие на истребителях российского происхождения, которые теперь выпускаются в Китае и Пакистане.
Наиболее наглядным примером технологической политики Китая газета считает историю с истребителем "J-11B", который, по словам российских чиновников, является "копией" российского "Су-27".
В начале 1990-х "Кремль отчаянно нуждался в твердой валюте". Распад Советского Союза позволил преодолеть существовавшие с 1956 года между Москвой и Пекином идеологические разногласия, и в 1992 году Китай стал первым покупателем Су-27 за пределами бывшего СССР, а в 1996 году эта страна приобрела лицензию на сборку еще более крупной партии истребителей.
По условиям соглашения, сборка самолетов должна была происходить на территории Китая, но с использованием российской авионики, радаров и двигателей, причем налагался запрет на их экспорт.
В 2004 году Китай разорвал контракт, а уже в 2007 году представил "собственную модификацию" истребителя под названием J-11B. Местные специалисты утверждали, что при "почти идентичном внешнем виде" эта машина на 90% состоит из оригинальных технологий, только двигатель на ней установлен российский. Так было до недавнего времени, когда китайским стал и двигатель.
При этом с утечкой западных технологий в Китай сталкивается не только Россия, но и зарубежные компании из других стран. Создание Китаем собственных образцов некоторых видов вооружений, таких как авиация палубного базирования и авианосцы, создают угрозу Тайваню и ставят под вопрос верховенство США в Западно-Тихоокеанском регионе, пишет газета.
Экспорт такой продукции может изменить расстановку сил в Пакистане, Бангладеш, Венесуэле, Нигерии, Марокко, Турции, Судане и на Шри-Ланке.
Активное освоение Китаем российских технологий требует внесения коррективов в американские оружейные программы, а также заставляет задуматься о целесообразности "сотрудничества США с гражданскими ипостасями китайских производителей оружия" — например, с китайским аэрокосмическим агентством, которое сотрудничает с General Electric в производстве нового пассажирского авиалайнера, но одновременно занимается и разработкой истребителей.
"В прошлом мы недостаточно внимательно следили за своей интеллектуальной собственностью. Теперь дошло до того, что Китай конкурирует с нами на международном рынке", — пожаловался The Wall Street Journal некий чиновник российского оборонного ведомства.
В прошлом году Кремль "пришел в ярость, узнав, что Азербайджан, бывшая союзная республика, начал переговоры о покупке китайских JF-17; в этом году Россия и Китай конкурируют в египетском тендере. "Когда продавали лицензию, всем было понятно, что они это сделают. Этот был осознанный риск. На тот момент это был вопрос выживания", — прокомментировал контракт 1996 года эксперт по китайской армии Василий Кашин.
Прецедент с J-11B "ставит Россию перед сложным выбором": и впредь подвергаться риску "клонирования" своих технологий, продавая оружие в Китай, или в одночасье лишиться прибыльного рынка сбыта. "Мы надеемся, что наши самолеты окажутся лучше. Одно дело изготовить качественную копию ложки, и совсем другое — самолета", — сказал Сергей Сергеев, заместитель генерального директора концерна "Сухой".
Официальные лица в частных беседах выражают обеспокоенность сложившейся ситуацией и даже обдумывают некие действия в юридическом поле.
В сентябре министр обороны РФ Анатолий Сердюков на заседании комиссии по модернизации и техническому развитию при участии президента Дмитрия Медведева заявил, что утечка наработок за рубеж является одной из основных проблем, которые препятствуют активному развитию российского ОПК.
Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Дмитрий Васильев уверен, что Китай целенаправленно занимается копированием иностранных технологий, и эта политика будет реализовываться и дальше. В июле журнал выиграл тендер на написание доклада об оценках китайской угрозы российскому ВПК, объявленный управлением делами президента. Эксперт пришел к выводу, что подписанное в декабре 2008 года соглашение, призванное урегулировать отношения между Москвой и Пекином в сфере интеллектуальной собственности на продукцию ВПК, фактически не действует.
Пока Россия и Китай не являются прямыми конкурентами: Пекин поставляет оружие, в основном в бедные африканские страны и в конфликтные регионы, но, как только технологический разрыв будет преодолен, перспективы российского ВПК будут под угрозой, считает Васильев.
Китайцы:
Выступление пилотажной группы китайских истребителей
Пилотажная группа "Первое августа" китайских ВВС
http://img15.nnm.ru/4/c/2/e/a/783278...e448c_prev.jpg
Самолет с русскими корнями. Китайский бомбардировщик Н-6 – версия советского Ту-16
http://img11.nnm.ru/7/0/8/0/4/046225...f00a5_prev.jpg
И пара фоток J-11 с Шэньянского авиазавода:
http://img12.nnm.ru/1/f/a/c/2/4f80ae...38743_prev.jpg
Новые фотографии китайских истребителей J-11BS
Фото с Шэньянского авиазавода. Как можно заметить, на всех самолетах стоят китайские двигатели и судя по окраске самолеты сейчас одновременно делают и для ВВС и для морской авиации.
http://img.fyjs.cn/Mon_1011/27_72972...613edd2d3a.jpg
http://www.fyjs.cn/viewarticle.php?id=283991
Ну что можно сказать... Молодцы... Развиваются стремительно...
ВМС США намерены провести в середине декабря на инженерной станции авиации Лейкхерст в Нью-Джерси первый запуск самолета с новейшей электромагнитной катапульты (EMALS), сообщает NavyTimes со ссылкой на представителя командования авиационных систем ВМС США Роба Куна.
"Запуск должен состояться через пару недель", - отметил Кун. – "Надеемся, это случится до Рождества".
Испытание пройдет на имитаторе палубы, сконструированном разработчиком катапульты General Atomics.
Электромагнитная система запуска самолетов будет установлена на новые авианосцы США типа Gerald R. Ford, первый из которых уже строится. Если работы над EMALS не завершатся к сроку, ВМС США будут вынуждены смонтировать на корабли старые паровые катапульты, что потребует перепроектирования подпалубного пространства и отнимет много времени.
По словам Куна, истребитель F/A-18E Super Hornet готовится к первому запуску с электромагнитной катапульты. Для получения разрешения на полет проводится анализ результатов испытаний.
Команда разработчиков приступила к испытаниям EMALS с применением статической нагрузки весной 2010 года. 722 таких теста осуществлены со скоростями до технического потолка 180 узлов, добавил Кун.
Если запуск истребителя пройдет успешно, в следующем году состоятся испытания других палубных самолетов, в том числе транспортов C-2 и учебно-тренировочных самолетов T-45 Goshawk.
По словам Куна, разработка EMALS идет в соответствии с графиком, и в 2011 году первая полнофункциональная электромагнитная катапульта должна быть поставлена на новый авианосец.
Электромагнитная катапульта сменит на новых авианосцах США паровую катапульту с гидравлической системой, применяющуюся с 1950-х годов. EMALS подвергает самолет меньшим нагрузкам, кроме того, с ее помощью осуществляется пуск самолетов большего количества типов. Теоретически EMALS менее прихотлива в обслуживании и дешевле паровой катапульты.
General Atomics ведет разработку электромагнитной катапульты с 2000 года. 13 июля 2010 года компания получила контракт стоимостью 676,2 миллиона долларов на изготовление EMALS и нового аэрофинишера для авианосца.
Уважаемый Pilot
Сообщение прессы вызывает немалое удивление.Буржуйская пропаганда сократила сроки НИОКР на целый порядок.Если указано,что GA начала разработку с 2000г,то чем она занималась до этого целых 6 лет?
Об этой катапульте было известно с 1988г., реально разработка проекта
началась в 1994г...
Это вопрос не ко мне, а к авторам сообщения из АЕКс.
Индия потратит 30 млрд долл на закупку 300 истребителей FGFA
http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/1228/
Индия и Россия завершают подготовку соглашения о совместном проектировании и разработке истребителя пятого поколения FGFA, которое будет подписано во время предстоящего визита 21 декабря в Нью-Дели президента России Дмитрия Медведев. Посол России в Индии Александр Кадакин заявил, что все технические вопросы, связанные с разработкой FGFA, решены.
Индия планирует иметь парк из 250-300 истребителей этого типа, являющихся эквивалентом американского самолета F-22 Raptor. ВВС Индии питают надежду, что новый самолет будет создан к 2017-2018 году. Индия потратит 30 млрд долл США на закупку 300 истребителей FGFA.
Кадакин отметил, что Индия будет иметь большую долю в проектировании и разработке самолета. 30-тонный самолет будет обладать малозаметностью, передовой авионикой, высокоточным оружием, новейшими бортовыми компьютерами и всеракурсную (360 град) «ситуационную осведомленность». Самолет будет способен совершать сверхзвуковой крейсерский полет. Прототип истребителя совершил первый полет в январе этого года. Испытания второго прототипа должны начаться до конца 2010 года.
ПС. Ага! Губу раскатали! Пока наши развернут строительство своего ПАКФА как это стоит на потоке у амеров Ф-22 - он уже будет "каменным топором"...
Кстати, в статье ключевые слова "... в Индии питают надежду...".... Ну-ну!!! Пусть "питают"! Как и ведущие слова, кои мы слышим уже немало времени..., типа "будет обладать самым высокоточным.., новейшим..., передовым...."
http://www.lockheedmartin.com/data/a..._080506_hr.jpg
вроде как программа производства Рапторов приостановлена. К 18 году Америка к истребителю 6 поколения подойдет
Некоторые новости из братской Украины, касающиеся текущего состояния программы ВВС Украины по ремонту и модернизации истребителей МиГ-29.
Подводя итоги 2010 года можно констатировать, что для ВВС своей страны Львовский АРЗ смог отремонтировать и вернуть в войска шесть боевых самолётов, получивших бортовые номера 11, 18, 19, 22, 29 и 40. Из них минимум два МиГ-29 (№11 и №29) были доработаны по программе МУ1 - "модернизированный украинский".
Еще одной новостью можно считать то, что на МиГ-29 "тип 9-13", проходящие кап.ремонт в данный момент, начали устанавливать силовые накладки килей, аналогичные тем, что после нашумевшей катастрофы 2008 года в Домне применяются на однотипных российских машинах. Ранее отремонтированные самолёты, переданные в ВВС в 2008 - 2010 годах, и не получившие во время ремонта доработку, проходят сейчас повторную проверку состояния килей.
Вот тебе раз :
http://news.mail.ru/inworld/beloruss...itics/5036598/
Чем-то неугодил Игорь Павлович новой-старой администрации.
«Мы, военные, обычно беседуем со стаканом водки»
Как ВВС Таджикистана выполняли приказы Госдепа США.
http://rusrep.ru/article/2010/12/05/whitetea/
На спутниковых фотографиях показан новый тренировочный центр авиации ВМС Китая, расположенный на острове Хулудао. Этот остров находится вблизи порта Далянь на Желтом море, где проходит ремонт бывший советский авианосец «Варяг». Этот авианосец будет использоваться в качестве учебного корабля.
Новый авиационный тренировочный центр похож на тот, который находится в Украине. Два года назад китайские офицеры посетили наземный испытательно-тренировочный комплекс авиации (НИТКА), который был построен до распада Советского Союза. Украина хочет использовать этот комплекс в качестве Международного центра подготовки пилотов палубной авиации, и надеется привлечь иностранных клиентов, в том числе китайцев. Но, похоже, китайцы приняли это предложение только лишь к сведению.
Китай также выражал некоторую заинтересованность в сотрудничестве с Украиной по поставке ключевых компонентов для строящихся авианосцев. Украина имеет опыт строительства таких кораблей еще с советских времен. Став независимой страной, Украина стремится найти новых клиентов для продажи оборудования авианосцев. Россия не будет строить авианосцы, несмотря на все разговоры о возобновлении авианосной программы.
Китайцы в основном заинтересованы в судовых двигателях для авианосцев. Китайские газовые турбины пока не обладают требуемой эффективностью и надежностью. Китай высказывает интерес к закупке украинских корабельных газотурбинных установок (ГТУ) типов УГТ-16000 и УГТ-2500, которые разработаны на базе двигателей ДТ-59 образца 1975 года. Эти ГТУ являются основными конкурентами газотурбинных установок американской компании General Electric, которые устанавливаются на крупных надводных кораблях. Украинские фирмы могут построить ряд других видов судового оборудования мирового класса, и Китай рассчитывает на приобретение этого оборудования и технологий. Украина осознает, что Китай может украсть эти технологии, но нуждается в деньгах.
http://img0.liveinternet.ru/images/a...liteimages.jpg
хм-м-м...
5. (С ) Заместитель министра предложил обмениваться информацией и действовать совместно в условиях плохой видимости. Он указал на то, что независимые государства имеют право давать или не давать разрешение на пролёт, обыскивать самолёты и конфисковать грузы.
6. (C) ... Джозеф отметил, что стопроцентной гарантии нет, но это составная часть задачи по прекращению такого типа торговли. ... Заместитель министра Джозеф приравнял действия против летательных аппаратов к суверенному праву Таджикистана следить за грузовиками, которые перевозят грузы через границу, и при необходимости проверять их.
Мне эта идея понравилась. Россия свободная страна, имеем суверенное право, боремся с наркотрафиком... Пришло время сажать амерские транспортники следующие в Афган и из Афгана на досмотр. Будут возмущаться, то посылать их к Джозефу. :cool:
http://lenta.ru/articles/2011/01/21/fighters/Цитата:
Крылья коротки
ВВС США столкнулись с дефицитом боевых самолетов
ВВС США столкнулись с дефицитом боевых самолетов, который в ближайшие несколько лет только увеличится. Отчасти тому виной - затянувшаяся программа создания истребителя F-35, серийные поставки которого постоянно откладываются, совпадая со списанием со службы уже устаревших самолетов. Выход из создавшегося положения может быть только один - покупка дополнительного количества истребителей, однако военные на это не согласны из-за необходимости сокращать расходы.
...
Дате грошай!
или реално нехватка...
А между тем
http://www.aex.ru/news/2011/1/20/81882/Цитата:
20 января 2011 г., Aviation Explorer – Официальным извинением представителей Германии закончилась выходка немецких летчиков, в составе Военно-воздушных сил NATO, патрулирующих небо над странами Балтии, сообщает "Татар-информ".
Патрулирование воздушного пространства над странами Балтии с 5 января перешло к немецким пилотам, сменившим американцев. Германские летчики на своей форме в качестве неформальной эмблемы своей миссии разместили изображение географических силуэтов Латвии, Литвы и Эстонии, к которым с востока приближаются морда и лапа медведя.
Постоянный представитель России в NATO Дмитрий Рогозин сообщил, что инцидент, вызвавший недоумение со стороны России, разрешился официальным извинением представителей Германии.
«Хорошие новости: немцы официально извинились за проделки своих летчиков, использовавших изображение свирепого русского медведя на эмблеме своей миссии по патрулированию воздушного пространства Прибалтики. Вся партия эмблем уничтожена», - заявил Рогозин в своем блоге.
2000 самолетов тактической авиации без учета ВМС и беспилотников, прям подать хочется:biggrin:Цитата:
Инфа есть еще на -http://vz.ru/news/2011/1/19/462245.html
Блин... Искал у Рогозина инфу, и нашел на его блоге!!!! http://smilies.sofrayt.com/%5E/aiw/good.gif
Ссылка на его блог: http://www.rogozin.ru/blog/
От него тоже интересная ссылка под классным комментом: "Уж и немцы извинились за проделки своих летчиков, а до литовского тугодума только дошло. И опять не в том порядке!" http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0166.gif
http://twitter.com/Rogozin/statuses/27748215445000192
Статья литовского тугодума -
http://beta.inosmi.ru/images/16577/17/165771770.jpg
Иногда знаки важнее оружия
На прошлой неделе охрану поднебесья балтийских стран у американцев переняли германские пилоты из 71-го полка истребителей “Richthoffen”. Событие, можно сказать, рутинное – задачи полиции балтийского воздушного пространства пилоты государств НАТО, сменяя друг друга, выполняют уже седьмой год, с момента вступления Литвы в Альянс. Действительно, на эту замену воздушной стражи обратили бы внимание разве что любители авиации и военные, если бы не одно небольшая, но неожиданная мелочь – эмблема миссии.
Здесь нужно пояснить, что у миссии балтийской воздушной полиции своего отдельного знака нет – каждая эскадрилья, участвующая в миссии, создает свою эмблему. Есть такая эмблема и полка “Richthoffen”, уже выполнявшего несколько раз задачи миссии. Они разные и вместе с тем похожие – нейтральные, украшенные государственными флагами и изображениями самолетов. За исключением нынешней. На ней изображен истребитель F4F “Phantom” (на которых летают немецкие пилоты) , атакующий медведя, протягивающего к странам Балтии когтистую лапу. Поскольку медведь своими контурами повторяет северо-западную часть России, не нужно долго ломать голову, от кого страны Балтии намерены защищать военные пилоты Германии.
Скажете – а что здесь такого? Неужели неясно, какой была с самого начала цель балтийской воздушной полиции? Но дело в том, что до сей поры было просто невозможно представить себе, что немцы, чья нынешняя политика в отношении России руководствовалась принципом «не дай Боже, не рассердить бы», которые еще совсем недавно сопротивлялись требованиям балтийских стран к НАТО подготовить для них план обороны, поскольку «российской угрозы нет», так открыто излагали бы свой взгляд на якобы стратегического партнера НАТО. Не зря представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин, увидев эту вроде бы невинную эмблему, сразу же принялся ворчать и угрожать после православного Рождества «схватить кое-кого за лацканы». На самом деле было бы любопытно посмотреть, какой будет реакция немцев на демарш Д.Рогозина, который, зная обычаи этого деятеля, будет шумным, наглым и угрожающим. Говорить за немцев трудно, но очень вероятно, что русских в этот раз ждет неожиданность – Германия меняется.
Еще в июне прошлого года ушел в отставку президент Германии Хорст Кёхер, поскольку осмелился сказать о миссии в Афганистане, что зависимой от экспорта стране иногда приходится защищать свои интересы с оружием в руках. А Ангела Меркель, навестившая перед Рождеством солдат в Афганистане, открыто изложила, что немцы здесь воюют, а не занимаются миротворчеством.
Видя, быстро исчезает напускной взгляд немцев на окружающий мир сквозь розовые очки, можем и мы спать спокойнее. Иногда простая эмблема миссии, созданная военными летчиками охраняет намного надежнее, чем все ракеты, которые несут все шесть «фантомов».
Оригинал публикации: Veidas Аудрюс Бачюлис http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash3.gif
Опубликовано: 18/01/2011 16:26
http://www.redstar.ru/2011/02/01_02/n.htmlЦитата:
Пентагон ведёт разработку нового поколения электромагнитных излучателей NGJ (Next Generation Jammer), которые должны ослеплять бортовые радары, нарушать связь и даже заражать компьютеры вредоносным кодом. Предполагается, что базироваться подобное оружие будет на самолётах РЭБ EA-18G Growler.
...
В общей сложности на новую «глушилку» будут потрачены миллиарды долларов. В идеале это будет модульная, адаптируемая и настраиваемая в широком диапазоне платформа, которую можно будет размещать не только на EA-18G Growler, но и на других самолётах, в том числе пятого поколения, и будущих.
http://lenta.ru/news/2011/02/03/f22/Цитата:
ВВС США модернизируют истребители F-22 на 16 миллиардов долларов
ВВС США начиная с 2012 года будут тратить на модернизацию истребителей Lockheed Martin F-22 Raptor 500 миллионов долларов в год на протяжении нескольких лет. Как отмечает Flightglobal, при этом общие траты на программу модернизации самолета могут составить до 16 миллиардов долларов.
...
2 Mirage F1 ВВС Ливии 21 февраля осуществили посадку в международном аэропорту Мальты... Пилоты отказались наносить авиаудары по демонстрантам...
Вроде как первый серийный F-35A полетел.
http://s3.postimage.org/6ln683wcz/20...67624_2170.jpg
Американский "Липецк" можно поздравить?
К чему эти фото? Странный ход мысли.:smile: