Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 58

Тема: Pol'skie MiG-15

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию Pol'skie MiG-15

    Dva voprosy po pol'skim MiG-15.
    V marte 1953 lejtnant Jarecki uletel na ostrov Bornholm na MiG-15 bort nomer 346.
    http://www.acig.org/artman/uploads/photo04b.jpg
    Mne gljanitsja, e'to mashina postroena na zavode 153 v Novosibirske. Tak i vopros, kogda mogl e'tot samoljot byt' postroen? Govorilos', shto on byl ochen' novenkij. Mozhet byt' 3015364?
    V muzee vojska pol'skogo sohranilsja MiG-15 No 231873. Vot kakoj e'to nomer? Zavod 18 e'to Samara, no ne slyshal, shtoby tam stroili MiGi. Konechno na sohranennym samolete nomer nepravelnyj. Kakoj on dolzhen byt' v e'tom sluchae? 273 ili 2373 i est' primernyj shrift?
    http://www.esstre.pl/planespotting/p...%201964%20roku.
    Zaranee spasibo
    Franek

  2. #2
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Franek Grabowski Посмотреть сообщение
    Dva voprosy po pol'skim MiG-15.
    V marte 1953 lejtnant Jarecki uletel na ostrov Bornholm na MiG-15 bort nomer 346.
    http://www.acig.org/artman/uploads/photo04b.jpg
    Mne gljanitsja, e'to mashina postroena na zavode 153 v Novosibirske. Tak i vopros, kogda mogl e'tot samoljot byt' postroen? Govorilos', shto on byl ochen' novenkij. Mozhet byt' 3015364?
    V muzee vojska pol'skogo sohranilsja MiG-15 No 231873. Vot kakoj e'to nomer? Zavod 18 e'to Samara, no ne slyshal, shtoby tam stroili MiGi. Konechno na sohranennym samolete nomer nepravelnyj. Kakoj on dolzhen byt' v e'tom sluchae? 273 ili 2373 i est' primernyj shrift?
    http://www.esstre.pl/planespotting/p...%201964%20roku.
    Zaranee spasibo
    Franek
    Серийный выпуск МиГ-15бис (СД) на заводе № 153 был прекращен в 1953 году и ограничен по №3015380. Следовательно, машина 3015364 - это один из последних серийных МиГ-15бис выпуска 1953 года.

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Spasibo!
    Jarecki ugnal v Bornholm v samom nachale marta, togda dumaju shto janvar' ili dekabr' ochen' vozmozhnyj. Na snimkah 346 novenkij, nikakogo bruda na nim net. Interesno ili pol'skie OZ nakrasili na zavode - tam net beloj kraski.
    A shto vozmozhno skazat' ob 231873?

  4. #4
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Franek Grabowski Посмотреть сообщение
    Spasibo!
    Jarecki ugnal v Bornholm v samom nachale marta, togda dumaju shto janvar' ili dekabr' ochen' vozmozhnyj. Na snimkah 346 novenkij, nikakogo bruda na nim net. Interesno ili pol'skie OZ nakrasili na zavode - tam net beloj kraski.
    A shto vozmozhno skazat' ob 231873?
    МиГ-15 выпускался на 8 заводах, у каждого была своя собственная нумерация. 6-значные номера были, например, на заводе № 1 в Куйбышеве. Однако на чем завершился выпуск тамошних машин, не скажу, точно не знаю...

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Завод №18 МИГ-15 не выпускал. Возможно, что 231873-это экспортный номер завода №126. Но здесь тоже есть неясность, т.к. 126 з-д ставил 4-значные номера, поэтому я предполагаю, что это номер на экспорт. Во всяком случае, 126 з-д - это единственный з-д, у которго я встретил номера 2319, 2320, 2303, 2301. Как видим, похоже, да не то же. Все остальные з-ды в зав. номере имели номер или шифр завода. Это 1,21, 31, 153, 135, 99. А, да, еще 292 з-д не имел шифра з-да в зав. номере. У него тоже были самолеты с номерами на 23, но тоже 4-значные. Так что однозначного ответа у меня нет.

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Spasibo
    No vopros ili v nachale 1950-yh eksportnye nomery uzhe ispolzovalis'? Vot eshchjo ja podumal, shto kto e'to oshibalsja i primerno nomer mogl byt' 213873. Togda vopros, v kakih zavodah nomer/kod v nachale ili v serednice zavodskogo nomera.
    U nas est' sohranen eshchjo odin MiG-15, no u menja net ego nomera.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Нет, Франек, номер 213873 я тоже расшифровать не могу, т.к. з-д №21 ставил номер з-да в середине номера, например, 53210101. Только з-ды №126 и 292 не имели в зав. номере шифра з-да.
    З-д №1 -номер начинался с 1,
    №21 номер з-да - 3-4 цифры,
    №31 начинается с 31,
    №99 номер з-да 3-4 цифры,
    №135 номер з-да 3-5 цифры,
    №153 номер з-да 3-5 цифры,
    №381 номер з-да начинается с 381.
    Франек, а нет фото этого самолета во время службы в ВВС ПНР?
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 01.11.2010 в 00:35.

  8. #8
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    K sozhalenju net, vse foto iz muzeja, a on tam vsegda byl iz nepravelnom nomerom, iz nachala 625. Ochevidno, kto e'to shto tam naputal iz zavodskom nomerom.

  9. #9
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Нет, Франек, номер 213873 я тоже расшифровать не могу, т.к. з-д №21 ставил номер з-да в середине номера, например, 53210101. Только з-ды №126 и 292 не имели в зав. номере шифра з-да.
    З-д №1 -номер начинался с 1,
    №21 номер з-да - 3-4 цифры,
    №31 начинается с 31,
    №99 номер з-да 3-4 цифры,
    №135 номер з-да 3-5 цифры,
    №153 номер з-да 3-5 цифры,
    №381 номер з-да начинается с 381.
    Франек, а нет фото этого самолета во время службы в ВВС ПНР?
    Валера, у каждого завода была своя система. Например, в серийном номере с-тов з-да 21 первые 2 цифры - индекс изделия. Про остальные с ходу не скажу, нужно посмотреть. Везде была разная нумерация, и в номере учитывали что кому нравилось, например, год выпуска. Точнее, наверное, смогут ответить наши специалисты по корейской войне...

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Валера, у каждого завода была своя система. Например, в серийном номере с-тов з-да 21 первые 2 цифры - индекс изделия.
    Да, Павел. это общеизвестно. Я указал только, где в зав. номере указан номер з-да.
    Про остальные с ходу не скажу, нужно посмотреть. Везде была разная нумерация, и в номере учитывали что кому нравилось, например, год выпуска.
    Я просмотрел зав. номера всех восьми з-дов, везде, кроме 126-го и 292-го. просматривается какая-то закономерность. У этих з-дов номера 4-значные и ни номера з-да, ни шифра изделия и т.п. я там не обнаружил.
    Точнее, наверное, смогут ответить наши специалисты по корейской войне...
    Может быть. Давайте их спросим.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для robert
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    254

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Franek Grabowski Посмотреть сообщение
    Dva voprosy po pol'skim MiG-15.
    V marte 1953 lejtnant Jarecki uletel na ostrov Bornholm na MiG-15 bort nomer 346.
    http://www.acig.org/artman/uploads/photo04b.jpg
    http://www.flickr.com/photos/9190123...n/photostream/

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Nu, MiG-15!
    Tak i vizhu, shto iz vtorom Migom bol'shaja zagvozdka.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Решить загвоздку можно либо получив формуляр самолета, где все указано. Либо, если точно узнать зав. номер, найти "прижизненные" фото этого самолета во время службы в ВВС ПНР. Тогда, сравнив б\н и з\н, можно постараться определить завод-изготовитель. Но насчет даты выпуска-это в формуляр. По номеру-вряд ли.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Mda, konechno (uzhe) znaju shto nomer nepravelnyj, no najtio ego mozhet byt' problem. Posmotrim, uvidim.
    No, eshchjo ob e'toj ptice.

    Vsem znakomyj bort nomer 2057 zavodskij nomer 2015337 (pochemu b/n otlichaetsja, ne znaju). Kogda on byl postroen i chem otlichalsja ot 30153346? Amerom on znachitel'no menee nravilsja ot mashiny Jareckogo, v kotoroj byl novyj tip dvigatelja(?).

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    582

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Franek Grabowski Посмотреть сообщение
    Mda, konechno (uzhe) znaju shto nomer nepravelnyj, no najtio ego mozhet byt' problem. Posmotrim, uvidim.
    No, eshchjo ob e'toj ptice.

    Vsem znakomyj bort nomer 2057 zavodskij nomer 2015337 (pochemu b/n otlichaetsja, ne znaju). Kogda on byl postroen i chem otlichalsja ot 30153346? Amerom on znachitel'no menee nravilsja ot mashiny Jareckogo, v kotoroj byl novyj tip dvigatelja(?).
    У №2057 серийный номер должен быть 2015357. 2015337 - возможно опечатка/ошибка в первоисточнике, из которого он стал тиражироваться. Самолеты 20-й серии новосибирского завода были выпущены в декабре 1951-январе 1952 г. В феврале машины 20-й серии (десяток-полтора, точно не помню) получили полки 190 ИАД 64 ИАК. Остальные, видимо, пошли ВВС КНА. Про номер 30153346. Здесь тоже возможна опечатка/ошибка - две тройки подряд. Это 30-я, последняя серия МиГ-15бис 153-го завода. Можно, конечно предположить, что "0" не на месте, а должен располагаться между тройками и номер должен быть 31530346, т.е. 46-й самолет 3-й серии Тбилисского завода, но, по-моему, первый вариант намного вероятнее.

  16. #16
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    У №2057 серийный номер должен быть 2015357. 2015337 - возможно опечатка/ошибка в первоисточнике, из которого он стал тиражироваться. Самолеты 20-й серии новосибирского завода были выпущены в декабре 1951-январе 1952 г. В феврале машины 20-й серии (десяток-полтора, точно не помню) получили полки 190 ИАД 64 ИАК. Остальные, видимо, пошли ВВС КНА. Про номер 30153346. Здесь тоже возможна опечатка/ошибка - две тройки подряд. Это 30-я, последняя серия МиГ-15бис 153-го завода. Можно, конечно предположить, что "0" не на месте, а должен располагаться между тройками и номер должен быть 31530346, т.е. 46-й самолет 3-й серии Тбилисского завода, но, по-моему, первый вариант намного вероятнее.
    По этому вопросу "демократически" забаненный Сергей Вахрушев сообщил следующую информацию:

    "А не слишком ли много "опечаток/ошибок" получается у г-на Крылова в первоисточниках? Куда ни кинь - везде "неправильный мед";)))

    Чтобы уважаемое сообщество не оставалось с замороченной головой, поясняю:

    No.30153346 означает 30-ю серию 153-го завода, 3- вариант исполнения (отличия модификации от эталонной машины, например, по оборудованию и.т.п.), 46 - номер самолета в серии.

    No 231873 - этот как раз и есть Тбилисского завода. 2- экспортный шифр поставки, 31 - номер завода, 8 - вариант
    комплектации, 73 -номер самолета в партии поставки (мог не соответствовать реальному номеру в производственной серии)".

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Очень интересная информация.

  18. #18
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    У №2057 серийный номер должен быть 2015357. 2015337 - возможно опечатка/ошибка в первоисточнике, из которого он стал тиражироваться. Самолеты 20-й серии новосибирского завода были выпущены в декабре 1951-январе 1952 г. В феврале машины 20-й серии (десяток-полтора, точно не помню) получили полки 190 ИАД 64 ИАК. Остальные, видимо, пошли ВВС КНА. Про номер 30153346. Здесь тоже возможна опечатка/ошибка - две тройки подряд. Это 30-я, последняя серия МиГ-15бис 153-го завода. Можно, конечно предположить, что "0" не на месте, а должен располагаться между тройками и номер должен быть 31530346, т.е. 46-й самолет 3-й серии Тбилисского завода, но, по-моему, первый вариант намного вероятнее.
    Полностью поддерживаю мнение Леонида Крылова

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Теперь меня интересует, была такая система нумерации, как излагает С. Вахрушев?

  20. #20
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Теперь меня интересует, была такая система нумерации, как излагает С. Вахрушев?
    Ну, об этом лучше спросить чью-то реинкарнацию в лице вдруг-откуда-ни-возьмись новичка под ником "Migarius", который в лучших замполитовских традициях не читая "полностью поддерживает"...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •