Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 41 по 58 из 58

Тема: Pol'skie MiG-15

  1. #41
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Миг 15 бис в Польше летало только 31 самолётов приведённых из СССР - все сделанные самолёты былы выработане на заводе номер 1 Потом были лицензионное Лим 2 вокруг 500 машин. Чехословацких С- 103 не было в ВВС Польшы

  2. #42
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    А МИГ-15 №365, з\н 231873? Или это не БИС?

  3. #43
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А МИГ-15 №365, з\н 231873? Или это не БИС?
    Нет - это чешский С- 102 ( Миг 15 ) , которых было 60 машин. По моих информаций у самолёта должен естьь боковой номер 873

  4. #44
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Может, он и был в ВВС ПНР №873, а в музее ему накрасили №365?

  5. #45
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
    Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
    По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.

    Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
    Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
    Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Приветствую!
    Если в первом случае дискуссия пошла по ошибочному пути
    из-за изначально неправильно указанного номера, то насчет
    "советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет" -
    - вы не поторопились с выводами?

    А из чьих же еще "комплектов", как не советской поставки,
    могли собираться первые партии чешских машин,
    которые в 1953 г. были переданы в Польшу?
    А Тбилиси, в частности, выпускал и боевые, и "спарки".
    Или вы всерьёз полагаете, что чехи сразу все сами освоили
    "с нуля" с собственной маркировкой?
    Ведь даже производство лицензионных автомобилей начинается
    с "отвёрточной сборки"
    С уважением.

  6. #46
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    И какому заводу принадлежит это номер?

  7. #47
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    188

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aziat Посмотреть сообщение
    Приветствую!
    Если в первом случае дискуссия пошла по ошибочному пути
    из-за изначально неправильно указанного номера, то насчет
    "советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет" -
    - вы не поторопились с выводами?

    А из чьих же еще "комплектов", как не советской поставки,
    могли собираться первые партии чешских машин,
    которые в 1953 г. были переданы в Польшу?
    А Тбилиси, в частности, выпускал и боевые, и "спарки".
    Или вы всерьёз полагаете, что чехи сразу все сами освоили
    "с нуля" с собственной маркировкой?
    Ведь даже производство лицензионных автомобилей начинается
    с "отвёрточной сборки"
    С уважением.
    А с чего Вы взяли, что я торопился? И кто Вам сказал, что машина 231873 принадлежала к первым партиям? В ЧССР собственное производство МиГ-15 началось в 1951 г. выпуском двух машин. В 1952 г. там выпустили 51 машину, а в 1953 уже 416. Т.е. в 1953 г. произошло полное освоение производства и начался массовый выпуск. А уже в 1954 г. в ЧССР началось производство МиГ-15бис. В этом году было построено 19 МиГ-15бис и завершилось производство МиГ-15 выпуском 352 самолётов.
    Чтобы не продолжать фантазии насчёт следов авиазавода №31 в номере машины 231873 я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с основательным трудом, который проделал Miroslav Irra. В нём Вы найдёте исчерпывающую информацию о серийном производстве МиГ-15 в ЧССР. Внимательно изучив этот труд, путём несложных математических вычислений Вы сможете установить, что поставленный в начале сентября 1953 г. в Польшу самолёт 231873 является 302-й по счёту чехословацкой машиной. Конечно же, из сборочного цеха МиГ-15 выходили не по порядку номеров, и данный расчёт чисто условный. Но не это главное, а то, что из полученных узлов и агрегатов было собрано всего 10 самолётов серийного ряда 225101...10, из них 2 в 1951 г. и 8 в 1952 г. Далее пошёл собственный выпуск: сперва серийный ряд 225201...71, затем 220401..49, потом 220501...99, следом 231801...99, за ним 231600...99 ... А что было далее и много чего ещё можно найти в указанной выше книге.
    Извините за очередную бухгалтерию, но видимо в этой теме без неё никак
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius

  8. #48
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Migarius, спасибо за исчерпывающую информацию.

  9. #49
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Может, он и был в ВВС ПНР №873, а в музее ему накрасили №365?
    Так - этот номер признали ему в музей.
    Был ещё один самолёт с таким "музейным " номером но это Лим 1 1А 07-012 в музей в Кракове. Это обозначение однако он носил коротко.

  10. #50
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    188

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Migarius, спасибо за исчерпывающую информацию.
    Я думаю нам надо в первую очередь поблагодарить за данную информацию автора этого заслуживающего уважения труда.
    Спасибо, Мирослав!!!

  11. #51
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Присоединяюсь.
    P.S. Не спится?

  12. #52
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    А с чего Вы взяли, что я торопился? И кто Вам сказал, что машина 231873 принадлежала к первым партиям? В ЧССР собственное производство МиГ-15 началось в 1951 г. выпуском двух машин. В 1952 г. там выпустили 51 машину, а в 1953 уже 416. Т.е. в 1953 г. произошло полное освоение производства и начался массовый выпуск. А уже в 1954 г. в ЧССР началось производство МиГ-15бис. В этом году было построено 19 МиГ-15бис и завершилось производство МиГ-15 выпуском 352 самолётов.
    Чтобы не продолжать фантазии насчёт следов авиазавода №31 в номере машины 231873 я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с основательным трудом, который проделал Miroslav Irra. В нём Вы найдёте исчерпывающую информацию о серийном производстве МиГ-15 в ЧССР. Внимательно изучив этот труд, путём несложных математических вычислений Вы сможете установить, что поставленный в начале сентября 1953 г. в Польшу самолёт 231873 является 302-й по счёту чехословацкой машиной. Конечно же, из сборочного цеха МиГ-15 выходили не по порядку номеров, и данный расчёт чисто условный. Но не это главное, а то, что из полученных узлов и агрегатов было собрано всего 10 самолётов серийного ряда 225101...10, из них 2 в 1951 г. и 8 в 1952 г. Далее пошёл собственный выпуск: сперва серийный ряд 225201...71, затем 220401..49, потом 220501...99, следом 231801...99, за ним 231600...99 ... А что было далее и много чего ещё можно найти в указанной выше книге.
    Извините за очередную бухгалтерию, но видимо в этой теме без неё никак
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Спасибо за исчерпывающий ответ! Не имея под рукой подобной информации из Чехии, трудно уточнять такие моменты!
    С уважением

  13. #53
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Список самолётов ЦС- 102 доставленных в Польшу :

    142693, 142697
    242209-11, 242213, 242221, 242234, 242245, 242266, 242271, 242273, 242274, 242278, 242300
    512020, 512032, 512036, 512071
    512190, 512193, 512194, 512196
    522509, 522514, 522521, 522541-46, 522555, 522597
    612707, 612711, 612712, 612713, 612768, 612782-84, 612786, 612787, 612794, 612795
    612303, 612304, 612346, 612353
    622021, 622023-37, 622039, 622046, 622047, 622049-51, 622053-56
    712252, 712257, 712260-63, 712267, 712269-71, 712273-80
    712301, 712325, 712326

    В списке Miroslava Irry маленькая ошибка потому что самолёт 602022 проявлено как доставленный в Румынию. В действительности прибыл в Польшу в ноябре 1956 г . в общем доставки обняли 96 машин этой версии.

  14. #54
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    А что означают 2 цифры после 6-значного номера у некоторых номеров?

  15. #55
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    От номера 622053 в номер 622056 то есть 622053, 622054, 622055, 622056

  16. #56
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,602

    По умолчанию

    Спасибо, понял.

  17. #57
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Я уточнил, што самолёт в США, 2057 это точно заводский номер 2015357. Тогда там никакой ошибки.К сожаленю, не знаю где амерские отчёты об этом самолёте.
    Удивило мне,што самолёт 346 из завода 1, там думаю был другой шрифт. По моему номер накрашены на заводе, а не в Польше. Тоже интересно, што нет белого в польских ОЗ, потому думаю, што и оны были накрашены в СССР.

  18. #58
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Tilburg, Netherlands
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение

    P.S. Так, для примера:

    Бюллетень № ГК 345-Э Февраль 1952 г. Его содержание:
    1. Указания по эксплуатации основной гидросистемы
    2. Замена дуралюминовых трубопроводов и арматуры гидросистемы стальными
    3. Крепление трубок гидросистемы в районе тормозных щитков
    Пункт 2
    УТИ МиГ-15
    а) Замена трубок и арматуры:
    №1 с 10101 по 10950
    №99 с 10990101 по 10990501
    №135 с 0013501 по 0413507, искл. 0413506
    б) Замена фильтров:
    №1 с 10101 по 10601
    №99 с 10990101 по 10990501
    №135 с 0013501 по 0413507, искл. 0413506
    МиГ-15
    а) Замена трубок:
    №1 с 101001 по 120162
    №153 с 0115300 по 0615377, кроме 0315394, 0415332, -40, -51, -52, -57, -99, 0515321, -24, -33, -45, -67, -81, 0615336, -37, -38, -45, -60, -63
    №292 0101 и 0808
    №381 - все
    б) Замена тройника и фильтров:
    №1 с 101001 по 120162
    №153 с 0115300 по 0615377
    №292 0101 и 0808
    №381 - все
    МиГ-15бис, МиГ-15Рбис, МиГ-15Сбис
    а) Замена трубок:
    №1 с 121001 по 133069
    №21 с 53210101 по 53211601 и с 55210101 по 55210401
    №31 с 31530101 по 31530215
    №126 с 1001 по 5140
    №153 0315394, 0415332, -40, -51, -52, -57, -99, 0515321, -24, -33, -45, -67, -81, 0615336, -37, -38, -45, -60, -63, с 0615378 по 19153100 (СД5500-100-99), с 0615378 по 23153100 (СЛ5500-100-180), с 0615378 по 2315350 (СД5500-100-236)
    №292 с 0201 по 5018, искл. 0808
    б) Замена тройника С5500-93:
    №1 с 121001 по 133069
    №21 с 53210101 по 53211701 и с 55210101 по 55210601
    №31 с 31530101 по 31530325
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 0615378 по 2315350
    №292 с 0201 по 1419, искл. 0808
    в) Замена угольника С5500-104:
    №1 с 121001 по 133069
    №21 с 53210101 по 53211615 и с 55210101 по 55210615
    №31 с 31530101 по 31530325
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 1115301 по 2315350
    №292 с 0201 по 1419, искл. 0808
    г) Замена фильтров:
    №1 с 121001 по 128001
    №21 с 53210101 по 53210932, 53210939, -42, -55, -62, -63, -65, -66, -67, -68, -70, -74, -75, -76, -77, -78, -88, -98, -100, 53211011, -21, -33
    №31 с 31530101 по 31530106, искл. 31530103
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 0615378 по 12153100
    №292 с 0201 по 5012, искл. 0808
    д) Замена трубки СД5500-650:
    №1 с 121001 по 127079
    №21 с 53210101 по 53210401
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 0615378 по 13153100, 0415399, 0515345, -67, -81, 0615336, -37, -38, -45, -60, -63
    №292 с 0201 по 5008, искл. 0808
    Hello,

    I am looking for construction number information in original Russian service & technical bulletins.
    See for example the information about a MiG-15 service bulletin from February 1952.


    Rgd,
    Jeroen Nijmeijer
    Holland

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •