Если таки сохранили эту реликвию, то просим скан пары страничек или фото пары страничек "в студию"... Особенно где титул с издательством названием тиражем и где о штрафниках сказано... Иначе я тоже могу сказать, что нашел на помойке дневники фюрера.....
А аэродром 5ВА Агой я нашел:
http://wikimapia.org/#lat=44.1407652...16&l=1&m=s&v=9
Я не спец, но поГуглил и вот что нашел....
Вот по ссылке нашел:
......В 5-ю воздушную армию в этот момент входили 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов), 295-я истребительная авиадивизия (командир полковник Н. Ф. Баланов) и 132-я бомбардировочная авиадивизия (командир генерал-майор авиации И. Л. Федоров). К началу наступления в этих соединениях и отдельных частях армейского подчинения имелось 270 самолетов. Из них для поддержки войск могли быть использованы 90 самолетов И-16 и И-153 и 60 бомбардировщиков Б-3, ДБ-3, СБ и По-2......
.......На характер боевых действий всех родов авиации влияли особенности горных условий. Для экипажей бомбардировочной авиации в связи с трудностью отыскания объектов, видимость которых на Кавказе хуже, чем в обычных условиях, большое значение имело целеуказание и наведение с земли. Бомбардировщики действовали и основном ночью одиночными самолетами, эшелонированно по высоте и времени, делая по 2—3 захода на цель. Штурмовики в районах с резко пересеченным рельефом использовались группами по 4—8 самолетов. Кроме Ил-2 для штурмовки войск и боевой техники противника применялись нескоростные, но маневренные истребители И-153, которые оказались наиболее пригодными для поражения целей в узких долинах и ущельях....
У Дафтяна подробненько про 5ВА, но нет про штрафников....
http://militera.lib.ru/h/davtyan/
Сразу видно, что сомнительно, особенно про И-15... То есть "слышу звон, но не знаю где он"...
Про Дикого:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6273
Дикий Михаил Прокофьевич – начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии 5-й воздушной армии Закавказского фронта, капитан.
Родился 12 августа 1917 года в селе Великая Андрусовка ныне Светловедского района Кировоградской области Украины в крестьянской семье. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Окончил 3 курса металлургического техникума в городе Днепродзержинске Днепропетровской области Украины.
В Красной Армии с 1935 года. В 1937 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 года.
Начальник воздушно-стрелковой службы 236-й истребительной авиационной дивизии (5-я воздушная армия, Закавказский фронт) капитан Михаил Дикий к февралю 1943 года совершил двести шестьдесят успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил четыре и в группе три самолёта противника.
.................................................. ...........................................
Хотя есть инфа о "штрафной АЭ" в составе 3 (трех) летчиков !!!!. Ссылка:
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi.../e/stae236.dat
Источник откуда взялась эта "штрафная" - Феоктистов С.И. В небе Туапсе. — Туапсе, 1995.
Смотрим:
http://militera.lib.ru/h/feoktistov_si/index.html
Там только вот это про штрафную:
.... 267-й истребительный авиаполк потерял в этот день две «чайки» из штрафной авиаэскадрильи капитана М. П. Дикого......
.....Ощутимые удары по врагу с воздуха нанесли и летчики, воевавшие на самолетах И-153. Эти устаревшие истребители использовались на туапсинском направлении в качестве легкого штурмовика, демонстрируя неплохую эффективность в условиях горно-лесистой местности. Настоящими мастерами штурмовых ударов показали себя командир штрафной авиаэскадрильи капитан М. П. Дикий и летчики 267-го истребительного авиаполка старший сержант С. Н. Васильев, лейтенанты С. Н. Логинов, В. И, Смирнов, Ф. И. Черный, Д. И........
[
Вот по боевому пути 267 истребительного полка (267-й истребительный Нижнеднестровский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк), в который якобы входила "штрафная":
На вооружении имел истребители И-153.
С 15.07.42 г. начал боевые действия в составе
ВВС Северо-Кавказского фронта.
С 15.07 по 28.10.42 г. полк воевал на Кубани и Северном Кавказе: прикрывал железные дороги, наносил удары по наземным войскам противника, вел воздушные бои. Имея на вооружении устаревшие самолеты, уничтожил около 3500 солдат и офицеров противника, 744 автомашины и 125 повозок с грузами, 24 средних танка, 38 складов с боеприпасами и 7 складов ГСМ, 10 штабных автобусов, 9 железнодорожных вагонов, 24 зенитных батареи, 2 прожектора, сжег на земле 8 и сбил в воздухе 9 самолетов противника, в том числе несколько Bf-109. Полк потерял в боях 12 летчиков.
28.10.42 г. на аэродроме Агой передал оставшиеся самолеты и часть личного состава 931-му иап (
8 И-153, 4 летчика и 12 человек из наземного персонала) и убыл в
26 зап на переформирование.
Потом у Феоктистова нахожу такие вот данные и его "рассуждения" (рассуждения синим):
....Собственно туапсинское направление прикрывала 236-я истребительная авиадивизия (командир подполковник В. Я. Кудряшов, военком полковой комиссар А. Н. Кобликов, начальник штаба подполковник А. Г. Андронов). Это было наиболее сильное соединение 5-й воздушной армии, насчитывающее на 30 сентября 46 боевых самолетов (18 И-153, 12 Ил-2, 6 ЛаГГ-3, 8 Як-1, 2 Як-7Б). Дивизия была смешанной по типам самолетов и вооружению. Штаб соединения и 518-й истребительный авиаполк на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1 (командир майор Я. X. Околелов) размещались в Лазаревском, 267-й истребительный авиаполк на самолетах И-153 (командир майор К. К. Орлов) — в Агое, 502-й штурмовой авиаполк на самолетах Ил-2 (командир майор С. А. Смирнов) — в Адлере. Расположенные в долинах горных речек, эти аэродромы были не очень удобны для действий военной авиации.
С агойского аэродрома могли действовать только легкие нескоростные самолеты типа И-15 бис, И-153, И-16, У-2.....
...................