Страница 7 из 13 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 242

Тема: Истребители штрафники

  1. #121
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение


    Вопрос-то, на мой взгляд, не в том, были ли вообще истребители-штрафники (см. название топика) и не в том, имелись ли в РККА штрафные авиаэскадрильи (и то, и другое не вызывает сомнений), а в том, существовали ли авиационные полки, авиационные группы (пусть под другими названиями: наподобие "крыльев") из лётчиков-штрафников, причем не обязательно в Рабоче-Крестьянской Красной армии, но сформированные из граждан разных государств, находившихся в лагерях НКВД?
    Про формирование летных частей из лагерей НКВД, извините - бред.
    Попытка создания штрафных ЭСКАДРИЛИЙ, была сделана согластно приказа 227. Документального подтверждения создания хотя-бы одной я не видел. Возможно они и сущесвствовали, но очень непродолжительное время.
    И если снова возвращаться к воспоминаниям летчиков-фронтовиков, то этот вопрос им часто задают. Ответ большинства даже и не слышали. Хотя некоторые вспоминают, что иногда осуждали на какое-то число б\в стрелком на Ил-2 в обыкновенном ШАП, опять же по приговору трибунала.

  2. #122
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Про формирование летных частей из лагерей НКВД, извините - бред.
    Уважаемый zjn, наверное, я не доходчиво написал.
    Вы полагаете, что никто из польских и чехословацких летчиков, попавших в советские лагеря НКВД в осеннюю кампанию 1939 года, из них уже не возвратился?
    Упрощу вопрос: существовали ли авиационные части, сформированные из граждан разных государств, какое-то время, начиная с осени 1939 года, находившихся прежде в лагерях НКВД?

  3. #123
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый zjn, наверное, я не доходчиво написал.
    Вы полагаете, что никто из польских и чехословацких летчиков, попавших в советские лагеря НКВД в осеннюю кампанию 1939 года, из них уже не возвратился?
    Упрощу вопрос: существовали ли авиационные части, сформированные из граждан разных государств, какое-то время, начиная с осени 1939 года, находившихся прежде в лагерях НКВД?
    Я не интересовался судьбой польских и чехословацких летчиков.
    Про авиационные части сформированые из поляков и чехов находившихся в лагерях НКВД - не слышал до Вас.
    И какое отношение это имеет к штрафным эскадрильям?

  4. #124
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Я не интересовался судьбой польских и чехословацких летчиков.
    Понятно.
    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Про авиационные части, сформированые из поляков и чехов, находившихся в лагерях НКВД - не слышал до Вас.
    Я тоже не знаю, какие именно польские части были в королевских ВВС в Соединенном Королевстве.

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    И какое отношение это имеет к штрафным эскадрильям?
    Контрвопрос (по аналогии): а какое отношение власовцы имели к вооруженным силам третьего рейха и сателлитов Германии?

  5. #125
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Вопрос-то, на мой взгляд, не в том, были ли вообще истребители-штрафники (см. название топика) и не в том, имелись ли в РККА штрафные авиаэскадрильи (и то, и другое не вызывает сомнений), а в том, существовали ли авиационные полки, авиационные группы (пусть под другими названиями: наподобие "крыльев") из лётчиков-штрафников, причем не обязательно в Рабоче-Крестьянской Красной армии, но сформированные из граждан разных государств, находившихся в лагерях НКВД?
    Уваж.Игорь
    Интересно так у Вас-круть верть получилось (почти высший пилотаж- иммельман с двойной бочкой). Если следовать Вашим нелогичным предположениям, то выходит,что существовали группы летчиков к примеру под названием "Мы польские,датские,прибалтий ские, французские и т.д. летчики-штрафники"? Полный абзац...
    Откуда Вы взяли,что летчики разных государств находились в лагерях НКВД? Опять покоя не дают польские версии итогов Второй мировой.?
    Тогда для наглядности выставляю пару фото- Прибалтийские летчики на параде в Тушино август 1940г... Как видите, у них даже форма одежды
    была сохранена.Можно привести еще ряд фотоматериала где литовцы,латыши принимают присягу КА.В лагеря НКВД направляли совсем другой СПЕЦКОНТИНГЕНТ-именно так стояло в документах НКВД,а не какой-то СПЕЦДОБРОВОЛЕЦ как Вы помнится писали...
    Миниатюры Миниатюры 1940-.jpg   1940-.jpg  

  6. #126
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Контрвопрос (по аналогии): а какое отношение власовцы имели к вооруженным силам третьего рейха и сателлитов Германии?
    Не пойму какая сдесь может быть аналогия.
    Был приказ 227 по которому были созданы штрафные роты и батальоны, куда по решению трибунала направлялись бойцы и командиры РККА. ВРОДЕ КАК в развитии этого приказа был еще один приказ подписанный Василевским и согласованый со Сталиным по телефону(!) о создании штрафных эскадрилий от 04.08 42г. Прямых документов о создании этих эскадрилий пока никто не нашел. Но имеются некоторые косвенные документы и воспоминания фронтовиков о сущевствовании этих самых штрафных подразделений, в августе-декабре 1942г.
    Причем сдесь поляки и чехи в RAF, власовцы и т.д?

  7. #127
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    какие именно польские части были в королевских ВВС в Соединенном Королевстве.
    Авиаподразделения, укомплектованные поляками, появились в RAF еще в 1940 году и активно использовались во время вторжения немцев во Францию. Следовательно, никакого отношения ни к какой "армии Андерса" или "лагерям НКВД" они не могли иметь в принципе.
    Польская авиация, после разгрома, практически вся перелетела в Румынию, откуда пилоты, впоследствии, были переправлены во Францию.
    Вообще - главным источником пополнения польских национальных частей на Западе были трудовые мигранты из Бельгии и Франции - огромное количество польских рабочих трудились на бельгийских шахтах, например. А никак не "лагеря НКВД", через которые прошли огромное кол-во советских офицеров и генералов - на память приходят Рокоссовский и Мерецков. Что теперь - им присвоить персональные звания "маршал-штрафник" - следуя вашей логике?? или фронты, которыми они командовали, определить как "штрафные"?

  8. #128
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Не пойму, какая здесь может быть аналогия.
    <...>
    Причем здесь поляки и чехи в RAF, власовцы и т.д?
    Уважаемый zjn, аналогия самая прямая. Во время Второй мировой войны многие польские военнопленные сидели в советских лагерях, а затем воевали против фашистов. И наоборот. Многие советские военнопленные (в том числе и лётчики) сидели в фашистских лагерях, а затем воевали против большевиков и их западных союзников.

    Пример для иллюстрации.
    "По планам Мальцева, его авиация должна была насчитывать 4500 человек. В его распоряжении уже находились более 2000 пилотов, штурманов, радистов, бортстрелков и зенитчиков (по немецким уставам последние тоже входили в состав ВВС). Большей частью они были отобраны в лагерях военнопленных, остальных рассчитывали привлечь с помощью Ашенбреннера, сумевшего 19 декабря 1944 г. добиться разрешения Геринга призвать всех желающих из числа русских, уже служивших в немецких частях (такие группы имелись в 1,4,6-м и 10-м авиакомандованиях Люфтваффе, Воздушном Флоте "Рейх" и зенитных частях).
    Всего же по данным на 31 декабря 1944 года за Люфтваффе числились 100.185 советских пленных и согласно рапорту Ашенбреннера шефу главного штаба ВВС генерал-лейтенанту Карлу Коллеру от 10 марта 1945 года призыв встать под знамена РОА "дал удовлетворительные результаты". Hа имя Мальцева в канцелярию РОА, находившуюся в Берлин-Далеме, Брюмерштрассе, 34, поступило свыше 2000 писем с заявлениями о зачислении в его авиацию. Сам Мальцев, по представлению Власова, был повышен до генерал-майора и назначен командующим авиации Армии Hародов России (по-немецки его должность именовалась Chef der Luftwaffe der streitkrafte der Volker Russlands, или Chef d. Lw.d.S.V.R.).
    http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/roa/roa.html
    <...>
    Распределяя посты, Мальцев исходил из профессиональных соображений, не делая различия между вчерашними офицерами РККА и их классовыми врагами эмигрантами из числа которых немало осело в Чехословакии и Германии. Парадоксально, но некоторым из них в 20-30-е годы довелось в Чехословакии готовить летные кадры для будущих Люфтваффе почти одновременно с советскими инструкторами, учившими немцев летать на базах ВВС РККА!"
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 06.01.2010 в 13:03.

  9. #129
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    Авиаподразделения, укомплектованные поляками, появились в RAF еще в 1940 году и активно использовались во время вторжения немцев во Францию. Следовательно, никакого отношения ни к какой "армии Андерса" или "лагерям НКВД" они не могли иметь в принципе.
    Уважаемый Морячок, хотите сказать, что после сентября 1939 года в советском плену не оказалось лётного состава польских ВВС ?

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    Польская авиация, после разгрома, практически вся перелетела в Румынию, откуда пилоты, впоследствии, были переправлены во Францию.
    Уважаемый Морячок, Вы, как я понял, рассказываете об экипажах боеготовых машин. Но ведь это далеко не весь лётный состав польских ВВС.

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    главным источником пополнения польских национальных частей на Западе были трудовые мигранты из Бельгии и Франции
    Может быть, может быть. Но армия Андерса комплектовалась не в Бельгии и Франции, а в городе Янгиюле Ташкентской области Узбекской Советской Социалистической Республики. Как Вы расцениваете это обстоятельство ?

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    огромное количество польских рабочих трудились на бельгийских шахтах, например.
    Уважаемый Морячок! В годы Второй мировой войны огромное количество поляков трудилось на шахтах Воркуты и Кузбасса. Вам, как частому гостю Кузбасса, это должно быть хорошо известно.

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    "лагеря НКВД", через которые прошли огромное кол-во советских офицеров и генералов - на память приходят Рокоссовский и Мерецков. Что теперь - им присвоить персональные звания "маршал-штрафник" - следуя вашей логике??
    Зэков генеральского звания действительно было немало. Некоторым впоследствии посчастливилось участвовать в Великой Отечественной войне. Я бы к упомянутым Вами Константину Константиновичу Рокоссовскому и Кириллу Афанасьевичу Мерецкову обязательно добавил бы генералов Михаила Дмитриевича Соломатина (операция "Марс") и Михаила Фомича Букштыновича ("Невельская бутылка").
    А штрафную "логику" придумал не я. Термин "штрафной" широко использовался в СССР ещё до Великой Отечественной войны.

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    или фронты, которыми они командовали, определить как "штрафные"?
    "Штрафным" следовало бы назвать Дальневосточный фронт, когда им командовал генерал-полковник Иосиф Родионович Апанасенко (январь 1941 - 25 апреля 1943 года). В его бытность кадровые дивизии, отправленные на восточно-европейский ТВД, заменялись соединениями, личный состав которых в значительной степени комплектовался из контингента ДальЛАГа, членов семей трудопоселенцев и т.д.
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 06.01.2010 в 13:37.

  10. #130
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый zjn, аналогия самая прямая. Во время Второй мировой войны многие польские военнопленные сидели в советских лагерях, а затем воевали против фашистов. И наоборот. Многие советские военнопленные (в том числе лётчики) сидели в фашистских лагерях, а затем воевали против большевиков и советской власти.
    Ну наверное для меня это очень сложно, туповатс , извините.
    Еще раз - какое отношение все, что Вы выше написали имеет к вопросу сущевствования или нет штрафных подразделений в ВВС РККА?
    Ну и на всякий случай поясню свою позицию по поводу тех кто "воевали против большевиков и советской власти", для них есть четкое определение - предатели.

  11. #131
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уваж.Игорь
    Даже комментировать желание исчезло...
    Вы уж извините,не в обиду будет сказано,но думается так,что у всех бывших комсомольских вожаков в период горбачевской перестройки "сдвинуло крышу".Ну нельзя же так в конце концов- свалив все в одну кучу делать умозаключения-то" штрафные авиасоединения КА,то штрафные интербригады",а теперь и власовцы.Они,что тоже штрафники из лагерей НКВД вместе с Власовым и бывшим мэром Ялты
    в период оккупации Мальцевым (который как известно до войны был директором ДО ВВС,имел звание п/пол-ка и добровольно пошел в услужение немцев) ?Какие у них могли быть профессиональные соображения позвольте Вас спросить? Как известно Гитлер даже не захотел встречаться с Власовым.Его слова на сей счет были-"Предавший один раз-предаст и второй".Вообще посоветовал-бы Вам подумать перед тем как что-либо писать.Не примите за нравоучение,но ...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 06.01.2010 в 13:11.

  12. #132
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Ну, наверное, для меня это очень сложно, туповат-с , извините. Еще раз - какое отношение всё, что Вы выше написали, имеет к вопросу существования или нет штрафных подразделений в ВВС РККА?
    Точно такое же, как штрафные подразделения ВВС РККА к "истребителям штрафникам". Так называется тема, предложенная господином Тимом.
    Цитата Сообщение от Тим Посмотреть сообщение
    Мужики, нужна помощь! Возник спор на одном форуме по вопросу существования эскадрильи Федорова И.Е. - истребителей штрафников на Калининском фронте.
    Господин Тим задел обширную тему, более масштабную, нежели кому-то может показаться.
    К слову, именно на территории Калининской области находится крупнейшее захоронение польских офицеров времён Второй мировой войны.
    Последний раз редактировалось Игорь Мангазеев; 06.01.2010 в 13:26. Причина: Убран лишний абзац

  13. #133
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Ну и на всякий случай поясню свою позицию по поводу тех кто "воевали против большевиков и советской власти", для них есть четкое определение - предатели.
    А вот господин Холостяк очень плохо отзывается о поляках (в частности, в посте № 115), хотя они в годы Второй мировой войны были нашими союзниками, воевали больше с фашизмом, чем с большевизмом, а на Рейхстаге вместе с красными флагами развевались и красно-белые.
    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Оооооо! Поляки! Знаком с их мерзостью в отношении их толкования истории в ракурсе плаксивой девочки-проституточки... Они крутые истории-страшилки сочиняют про других, при этом лихо умалчивают про свои мерзости. А "Сибисранцы" - они сейчас в моде, чтоб денежки собирать с лохов...
    <...>
    По моему штрафная тема, как ее хотят нам ввинтить, это из польского огорода в их стиле, не зря о поляках упомянул ИМ - высосано из пальца (хотя лучше будет слово "отсосано").

  14. #134
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Точно такое же, как штрафные подразделения ВВС РККА к "истребителям штрафникам". Так называется тема, предложенная господином Тимом.

    Господин Тим задел обширную тему, более масштабную, нежели кому-то может показаться.
    К слову, именно на территории Калининской области находится крупнейшее захоронение польских офицеров времён Второй мировой войны.
    Я наверное совсем тупой. В чем сдесь маштабность, причем сдесь поляки, репресированные, а затем реабилитированные генералы, призванные на военную службу переселенцы и т.д.?
    Вы четко представляете себе что такое штрафное подразделение РККА?
    А то скоро начнем сюда штрафы по ГАИ и пенальти с буллитами привлекать для аналогии.

  15. #135
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Точно такое же, как штрафные подразделения ВВС РККА к "истребителям штрафникам". Так называется тема, предложенная господином Тимом.

    Господин Тим задел обширную тему, более масштабную, нежели кому-то может показаться.
    К слову, именно на территории Калининской области находится крупнейшее захоронение польских офицеров времён Второй мировой войны.
    Игорь
    Так Вы -бы вначале определились-бы о чем вообще говорить(писать) и
    какой вопрос конкретно рассматривать- 1)количество польских летчиков интернированных на территории СССР в 1939г.
    2) количество амнистированных польских летчиков в ВВС КА и т.н.армии Андерса или их общее кол-во в Королевской авиации
    3) бывший и настоящий комсостав РККА периода 1930-45гг в лагерях ГУЛАГа.Какой конкретно вопрос? А то так можно до бесконечности воду в ступе толочь...

  16. #136
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уваж. Игорь.
    Интересно так у Вас круть-верть получилось (почти высший пилотаж- иммельман с двойной бочкой). Если следовать Вашим нелогичным предположениям, то выходит, что существовали группы летчиков, к примеру, под названием "Мы польские, датские, прибалтийские, французские и т.д. летчики-штрафники"? Полный абзац...
    Откуда Вы взяли,что летчики разных государств находились в лагерях НКВД? Опять покоя не дают польские версии итогов Второй мировой.?
    Тогда для наглядности выставляю пару фото- Прибалтийские летчики на параде в Тушино август 1940г... Как видите, у них даже форма одежды была сохранена. Можно привести еще ряд фотоматериала, где литовцы, латыши принимают присягу КА. В лагеря НКВД направляли совсем другой СПЕЦКОНТИНГЕНТ-именно так стояло в документах НКВД,а не какой-то СПЕЦДОБРОВОЛЕЦ как Вы помнится писали...
    Уважаемый alexvolf, объективно Вы льёте воду на мою мельницу.
    Вы пишете: "Откуда Вы взяли,что летчики разных государств находились в лагерях НКВД?" И сами же отвечаете: "Можно привести еще ряд фотоматериала, где литовцы, латыши принимают присягу КА. В лагеря НКВД направляли совсем другой СПЕЦКОНТИНГЕНТ".
    Спасибо, alexvolf.
    Разумеется, в парадах Красной Армии участвовали лишь лояльные советской власти лётчики. А нелояльные оказывались там, куда Макар телят не гонял.

  17. #137
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zjn Посмотреть сообщение
    Я наверное совсем тупой. В чем сдесь маштабность, причем сдесь поляки, репресированные, а затем реабилитированные генералы, призванные на военную службу переселенцы и т.д.?
    Вы четко представляете себе что такое штрафное подразделение РККА?
    И снова здравствуйте (анекдотич.), господин zjn!
    В шестой раз вынужден объявлять свою точку зрения: практика и политика использования штрафных формирований, созданных на территории Союза ССР или в результате действий вышего руководства СССР, не ограничивалась официально существовавшими штрафными ротами, штрафными батальонами, штрафными эскадрильями и штрафным кавалерийским полком.

  18. #138
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.03.2007
    Адрес
    г. Тверь
    Сообщений
    355

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Игорь. Так Вы бы вначале определились, о чём вообще говорить (писать) и какой вопрос конкретно рассматривать:
    1) количество польских летчиков, интернированных на территории СССР в 1939 году;
    2) количество амнистированных польских летчиков в ВВС КА и т.н. армии Андерса или их общее кол-во в Королевской авиации;
    3) бывший и настоящий комсостав РККА периода 1930-45 гг. в лагерях ГУЛАГа. Какой конкретно вопрос? А то так можно до бесконечности воду в ступе толочь...
    Мне интереснее анализировать первых два пункта, но и третий нуждается в анализе.

  19. #139
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    Уважаемый alexvolf, объективно Вы льёте воду на мою мельницу.
    Вы пишете: "Откуда Вы взяли,что летчики разных государств находились в лагерях НКВД?" И сами же отвечаете: "Можно привести еще ряд фотоматериала, где литовцы, латыши принимают присягу КА. В лагеря НКВД направляли совсем другой СПЕЦКОНТИНГЕНТ".
    Спасибо, alexvolf.
    Разумеется, в парадах Красной Армии участвовали лишь лояльные советской власти лётчики. А нелояльные оказывались там, куда Макар телят не гонял.
    Игорь
    Не стоит передергивать.Почитали-бы приказы наркома НКО в отношении вопросов нац.армий Прибалтийских республик.В тот период только один генерал-полковник бронетанковых войск Павлов выступил
    с заявлением,что все армейские формирования Прибалтийских республик
    следует разоружить,офицеров арестовать.Однако тут же был поставлен на свое место тов.Сталиным и наркомом Тимошенко которые "втемячили ему по самое не хочу" то,что-бы он в не "свои дела нос не сувал".
    Что касается СПЕЦКОНТИГЕНТА- то это совсем другой вопрос.Здесь читайте приказы наркома НКВД тов Берия Л.П.-за что и как ГЛАВНОЕ кого отправляли в места не столь отдаленные "куда Макар телят не гоныл"...

  20. #140
    zjn
    zjn вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2010
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Игорь Мангазеев Посмотреть сообщение
    И снова здравствуйте (анекдотич.), господин zjn!
    В шестой раз вынужден объявлять свою точку зрения: практика и политика использования штрафных формирований, созданных на территории Союза ССР или в результате действий вышего руководства СССР, не ограничивалась официально существовавшими штрафными ротами, штрафными батальонами, штрафными эскадрильями и штрафным кавалерийским полком.
    Теперь начало доходить.
    Хотелось бы обоснования, во первых того, что штрафные подразделения создавались на территории СССР, я до сих пор предполагал, что все-же в РККА.
    Во вторых, что не ограничивались официально существующими.
    Только желательно документы или на крайний случай свидетельства очевидцев. Статейки в различных средствах массовой пропаганды не предлагать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •