1 - "А.Соловьев", возможно, вообще не А.Соловьев. Этот прием использован для создания у читателя доверия к личности автора до прочтения самого текста. Но не факт, не настаиваю.
2 - "А.Соловьев" - не историк, как бы он себя не называл. Его система доказательств - это манипуляция сознанием читателя. Как таковых - доказательств у него не приводится.
Есть передергивания, подгонка фактов к его теории, прямое искажение, урезанные цитаты, умолчания, создание ложного мнения. Кто захочет - непредвзято перечитайте первую двадцатку. Методика - строго в соответствии с рукодством http://www.kara-murza.ru/books/manip...ul_content.htm
Фактов лжи я привел достаточно, чтобы настоящий историк удавился.
Чего же Александр не давится? А он не историк. Он - деловой человек.
3 - деловой человек. Бизнесмен. То, чем он занят на форуме - подготовка к business. Честь, совесть, стыд и прочая лабуда - вне его системы. Он их просто не воспринимает. Работа должна дать прибыль. Прибыль - цель. Остальное - мусор.
4 - мотив действий? Александр правду говорит - но с моей помощью,так я его достал.
Цитата из А.Соловьева -//Я назло вам издам тогда даже не статью, а книжку "Реальный Чкалов".На форзаце которой будет написано:"Самому злобному Niky Primopye на свете посвящается!"//
Ну, я смеялся, конечно - "Назло маме уши отморожу".
Я-то голову ломал - серия статей?книга? телефильм? т/в сериал? -книжка "Реальный Чкалов"
4 - "А.Соловьев"- лентяй, каких мало. Ну, а не лентяй? Расчитывать на высокие прибыли, год готовить - и сделать так бездарно. Любой нормальный сразу тыкает носом - это ложь, это несхождение, тут - передернуто, тут - извращено.
То что Александр в библиотеках работает - мне лично с первых постов ясно. Ясно - что работает. И ясно - что за деньги. И ясно, что его работодатель ему деньги не за Чкалова платит. Кабы за Чкалова - стал бы год ждать-платить, и получить в конце полуфабрикат? Получается, что Саша зарплату не полностью отрабатывает, еще часок на себя трудится. Но это проблема его работодателя, я в претензию Александру это не ставлю.
5 - "А.Соловьев" - хороший организатор. Так и есть. А Вы не знали?
Книга сырая. Надо много работать. Только потом - показать инвестору. Доказать 500% прибыли. Но работать лень. Организует публикацию на форуме, разогревает народ - сами выявят и укажут все недоработки, ткнут носом в ляпы и несуразности, укажут - что надо поправить, за что - могут и в суд. Сами фактов принесут, на блюдечке, выше головы - и в архивы ходить не надо. Вроде глуповат - ан нет, развел народ на работу. Далеко не дурак. Отличный организатор.
Выводы:
"А.Соловьев" готовит книгу о Чкалове. Направление книги -в грязь -или хвалить без удержу - его не касается. За которое платят - то направление и будет.
Для доработки книги Александр бесплатно использует данный Интернет-ресурс. И энтузиазм участников. Противники его работы - не как Холостяк - а те, кто ценные факты приводит - ему нужны "как хлеб, как воздух". Меня лично он ценит. Я ему полезен - вскрываю ляпы в работе, нестыковки.
Вот сказал бы я любому из форумчан - Да ты лжец - чо было бы? От Курилки щепок не найти. А Саша - "ну, Ник, ты уж слишком". Потому как полезен.
А вот сторонники - если фактов не дают - мало интересны.
Заключение - Публика к восприятию книжки готова. Наживку заглатывает сходу. Даже не нюхает.
Вот такая моя ИМХА.
Если кто с моим мнением не согласен - так ради Бога.
Хочется развернутых доказательств - посты на месте, читайте.
Если всеж хочется доказательств и душу отвести - пробуйте http://forums.airforce.ru/showthread...8831#post28831
Всем.
Начали с личности Чкалова, теперь перешли уже друг на друга... Прямо ужас какой-то!
Соловьёву.
Сообщение от Александр Соловьёв
Странный вопрос! А зачем копаются Маслов, Михеев, Соболев, Кондратьев, Костырченко и многие другие?
Им можно истинную историю авиации изучать, а мне нельзя?
Или можно изучать только то, что Чкалова не касается никаким боком?
Табу?
Уважаемый Александр! Вы, конечно, имеете полное право исследовать историю нашей Авиации, в том числе и имеющую отношение к Чкалову. И обнародовать результаты Ваших исследований Вам никто не запрещает. Но писать можно по-разному. Можно - спокойно и уважительно, а можно так, как начали Вы - скандально и агрессивно. Ваши первые посты в этой теме написаны так, чтобы создать у читателя впечатление: "Не было никакого героя Чкалова! Был пьяница и полуграмотный насильник. Это пропаганда сделала из него героя!"
А ведь это не так! И Вы сами в конце концов признали, что всё-таки Чкалов получил Золотую Звезду заслуженно!
Реальный Чкалов... Да, он прежде всего спортсмен. Да, он экстремал. Да, он где-то и воздушный хулиган (сам он, думаю, не возражал бы против такого определения). Да, он был слабовато подготовлен теоретически, не слишком дисциплинирован, и выпить он тоже любил. Но сделал-то он всё равно немало!
Он был выдающимся мастером пилотажа. Он был командиром экипажа в двух героических перелётах. Он испытывал целый ряд новых самолётов (да, не 70, как у Ольги Эразмовны, но и не три, как писали Вы!) И пусть он не лётчик №1, но и далеко не ничтожество, как считает Лупус!
Видимо, Вы думаете, что если сбросите Чкалова с пьедестала "лётчика №1" - это место автоматически займёт кто-то более достойный. Не займёт! Тогда вообще никого не останется!
Поэтому лучше бы Вы вместо книги о "реальном Чкалове" написали книгу... ну хотя бы о том же Юмашеве. Было бы гораздо больше пользы.
В заключение - биография В.П. Чкалова с сайта testpilot.ru:
Чкалов Валерий Павлович - Герой Советского Союза (1936), лётчик-испытатель, комбриг.
Родился 2 февраля 1904 г. в слободе Василёво (ныне г.Чкаловск) Нижегородской губернии в семье мастера-котельщика.
После окончания сельской школы и технического училища в г. Череповце в 1918 работал молотобойцем, кочегаром. В 1919 добровольно вступил в Красную Армию, сборщик в IV авиационном парке в Нижнем Новгороде.
Учился в Егорьевской военно-теоретической школе лётчиков (1921-22), прошёл полный курс в Борисоглебской школе военных лётчиков (1922-23), учился в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа и одновременно окончил Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя (1923-24).
С 1924 - летчик-истребитель Ленинградской 1-й Краснознаменной авиационной истребительной эскадрильи. С 1927 - командир звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады.
С 1928 – в запасе. Летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота (позднее - Осовиахим).
С 1930 – вновь в армии. В 1930-1933 – лётчик-испытатель НИИ ВВС.
С 1933 – в запасе. В 1933 – 1935 - лётчик-испытатель авиазавода №39 (ЦКБ). Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-14, И-15, И-16, составлявших основу истребительной авиации ВВС в конце 1930-х годов. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную "бочку". Совместно с Г.Ф.Байдуковым и А.В.Беляковым совершил перелёты: Москва - о.Удд (ныне о.Чкалов), 1936; Москва - Северный полюс - Ванкувер (США), 1937. Депутат ВС СССР с 1937.
С 1937 - летчик-испытатель авиазавода №156 (ЗОК ЦАГИ) и ОКБ Н.Н.Поликарпова (на Центральном аэродроме). Всего испытал свыше 70 типов самолётов (И-180, ВИТ-2, НВ-1).
Погиб 15 декабря 1938 при испытании истребителя И-180-1. (...) Урна с прахом Чкалова установлена в Кремлёвской стене.
Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалью.
Ники, ну так что же? За предшествующие три поста вы опять написали очень много слов, опять обвинили Соловьева во лжи, и опять ни одного документального подтверждения (ссылка на Кара-Мурзу здесь вообще ни при чем, с таким же успехом могли бы дать ссылку на работы Фрейда или Галилея). А обещали же три поста назад. Ну и кто после этого лжец ;)?
Ники, ну так что же? За предшествующие три поста вы опять написали очень много слов, опять обвинили Соловьева во лжи, и опять ни одного документального подтверждения (ссылка на Кара-Мурзу здесь вообще ни при чем, с таким же успехом могли бы дать ссылку на работы Фрейда или Галилея). А обещали же три поста назад. Ну и кто после этого лжец ;)?
А эту, из которой мы узнаём, что Чкалов был плохой летчик, но зато пьяница и насильник, кто оплачивает?
Вы зацените брэнд Чкалов и брэнд Юмашев.
До сих пор я считал, что Чкалов , или Юмашев, или Гагарин-это фамилии, причем, замечательных людей, а, оказывается. это "брэнд". Т.е. торговая марка. А это уже о многом говорит: это-товар. Значит, Чкаловым собираются торговать, стало быть нужно создать вокруг него скандал. Попутно замечу, что, если во времена не столь далекие нормальные люди скандалов старались избегать, т.к. это порочило человека, то теперь их ищут.И, теперь совершенно понятно, что все говно, которое вылито на Чкалова-это способ привлечь недалекого, нетребовательного читателя.
Сколь людей сходу узнают имя того и того?
Думаю, скоро с помощью таких писателей, у нас и имя Гагарина скоро сотрут из памяти. Если, конечно, не выявят, что, кроме того, что он был вампиром, он не только потомок тайный князя Гагарина, он до сих пор сидит в потайной психушке, упрятанный подлецом Брежневым, а его внебрачный сын -правая рука Бин Ладена.
Вот столь и книгу купят.
Невелика потеря.
Был бы Юмашев первым через полюс, был бы - "Реальный Юмашев".
А эту, из которой мы узнаём, что Чкалов был плохой летчик
Не приписывайте оппоненту тех слов, которых он не произносил. Соловьёв не утверждал, что Чкалов - плохой лётчик. Он утверждает, что Чкалов выдающийся (но не самый лучший) пилотажник (понятие лётчик более ёмкое и здесь можно сказать, что Чкалов просто ХОРОШИЙ лётчик, не более того). Но далеко не самый лучший и заслуженный лётчик. Да и пилотажник тоже. Чкалов - миф, и звание настоящего лётчика №1 не может принадлежать ему по праву, поскольку это суть ущемление прав и попрание памяти других авиаторов его времени.
Значит, Чкаловым собираются торговать, стало быть нужно создать вокруг него скандал. Попутно замечу, что, если во времена не столь далекие нормальные люди скандалов старались избегать, т.к. это порочило человека, то теперь их ищут.И, теперь совершенно понятно, что все говно, которое вылито на Чкалова-это способ привлечь недалекого, нетребовательного читателя.
Гораздо проще заработать, создав скандал вокруг более близких к нам по времени людей. Кому надо раздувать скандал вокруг полузабытого сегодня (а это, как ни крути, факт) сталинского любимца? Если бы Соловьев хотел заработать на скандале, ему было бы логичнее пройтись по современным политикам, например. Так что, как ни крути, ну нет у него мотивации намеренно очернять Чкалова.
Последний раз редактировалось Lupus Sapiens; 07.06.2008 в 20:20.
Еще насчет номеров. Это были 30-е годы. Стране, народу нужны были герои, которые должны были быть примером, в т.ч. и для подрастающего поколения. И это сработало. Тысячи мальчишек увлеклись авиацией и т.п. (о других примерах не буду - долго, да и не хочется).Я думаю, что Чкалова в то время никто, м.б., №1 и не назначал - так получилось. Вполне возможно, что лучшим пилотажником он и не был и т.п. Но то, что он был классным летчиком, одним из лучших, я думаю, это факт. И хороших летчиков в то время было много: и Громов, и первые семь ГССов(некрасиво как-то получилось), Коккинаки - список большой. Так вот вопрос: а кто был №1? Сейчас скажи-Громов, и кинутся искать на него "компромат", и что-нибудь найдут. Потому что идеальных людей не бывает, за каждым что-то можно найти, было бы желание. Тем более в то время. У нас, в нашей истории теперь уже обосрано всё и все, и еще долго будут обсирать, потому что как 17 лет назад дали команду "фас", так её до сих пор не отменили, и поиски правды здесь ни при чем. По телеку (да и не только)уж и так столько говна на Союз вылито, столько среди всего этого лжи, что уши вянут. Иной раз послушаешь и спрашиваешь сам себя: "А я-то в какой стране жил, не здесь, что ли?"
Еще насчет номеров. Это были 30-е годы. Стране, народу нужны были герои, которые должны были быть примером, в т.ч. и для подрастающего поколения...
... идеальных людей не бывает...
... Иной раз послушаешь и спрашиваешь сам себя: "А я-то в какой стране жил, не здесь, что ли?"
Присоединяясь к словам уважаемого FLOGGER'а, позволю себе добавить к его сообщению ссылку: http://ec-dejavu.ru/f/Flight.html
Это статья философа-социолога, очень толково рассмотревшего феномен Чкалова. Лично я извлек много нового для себя.
Автор немного вольно обращается с датами, но с задачей справился достойно. Очень хорошо разобран и культ Чкалова, и культ личности.
Главное, не пугаться слова "нарратив", которым автор немного злоупотребляет. на то он и философ.
Если читающий это сообщение поднимет взгляд на пару-тройку строк вверх, то убедится, что о Сталине я не говорил, Вы добавили его сами...
Ха-ха-ха! Хотел бы я посмотреть, как бы он прошелся по Кепке, например.
Ну да, оно и видно.
Что ж все так Кепку-то не любят :)? По матвиенкам и нарусовым пройтись много больше причин ;).
Еще насчет номеров. Это были 30-е годы. Стране, народу нужны были герои, которые должны были быть примером, в т.ч. и для подрастающего поколения. И это сработало. Тысячи мальчишек увлеклись авиацией и т.п. (о других примерах не буду - долго, да и не хочется).Я думаю, что Чкалова в то время никто, м.б., №1 и не назначал - так получилось. Вполне возможно, что лучшим пилотажником он и не был и т.п. Но то, что он был классным летчиком, одним из лучших, я думаю, это факт. И хороших летчиков в то время было много: и Громов, и первые семь ГССов(некрасиво как-то получилось), Коккинаки - список большой. Так вот вопрос: а кто был №1? Сейчас скажи-Громов, и кинутся искать на него "компромат", и что-нибудь найдут. Потому что идеальных людей не бывает, за каждым что-то можно найти, было бы желание. Тем более в то время. У нас, в нашей истории теперь уже обосрано всё и все, и еще долго будут обсирать, потому что как 17 лет назад дали команду "фас", так её до сих пор не отменили, и поиски правды здесь ни при чем. По телеку (да и не только)уж и так столько говна на Союз вылито, столько среди всего этого лжи, что уши вянут. Иной раз послушаешь и спрашиваешь сам себя: "А я-то в какой стране жил, не здесь, что ли?"
На Громова компромат нашли ещё в советское время, в виде его дворянского происхождения. На этом, собственно, всё иссякло. Но этого было более чем достаточно...
"Всё обосрано" - это не аргумент. В советской истории есть масса людей и достижений, которыми можно гордиться безо всяких сомнений, и которые никто не думал и не подумает очернять. Мифов из них, в отличие от В.П., не делали, и в любимцах у власти ходили далеко не все, но такого, как про Чкалова, о них никто не рассказывал. В десятый раз повторю: дыма без огня не бывает. А национальный герой ОБЯЗАН быть безупречным. Пусть не на 100%, но не до такой степени, чтобы слыть алкоголиком и насильником.
Ники, спасибо за приведённую ссылку. Волков действительно очень толково и подробно показал, как создавались мифы об авиации в 30-х годах. Разобрал ТЕХНОЛОГИЮ этого процесса. Так что эту работу можно истоковать скорее в поддержку точки зрения Соловьёва, нежели вашей. Потому как вы оперируете представлениями, сложившимися именно в рамках культа Чкалова и мифа о нем, а Соловьев - документами.
Последний раз редактировалось Lupus Sapiens; 08.06.2008 в 12:57.
На Громова компромат нашли ещё в советское время, в виде его дворянского происхождения. На этом, собственно, всё иссякло. Но этого было более чем достаточно...
Эх, Люпус-Люпус, совести у Вас нет.
Написал в стиле и методе АСоловьва -"более чем достаточно... "
Пацан, прочитав, сходу врубится - Дворянин, компромат, НКВД, лагерь, Вышинский - исчез в 37-м, могила неизвестна. Над таким рассуждениям крепко работали последние 20 лет.
Это твой исторический подход? С фактами и документами?
Ежели говоришь как историк - говори как историк
На Громова компромат нашли ещё в советское время, в виде его дворянского происхождения. На этом, собственно, всё иссякло. Но этого было более чем достаточно... чтобы допустить его в 1924—1930 — к лётно-испытательной работе в НИИ ВВС, допустить в 1930—1941 — к лётно-испытательной работе в ЦАГИ, назначить с марта по август 1941 — начальником Лётно-исследовательского института.
Доверить ему испытания лучших советских самолетов, доверить 10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот — А. И. Филин, штурман - И. Т. Спирин) рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту — 12411 км за 75 часов.
В годы Великой Отечественной Войны доверить ему командовать 31-й смешанной авиадивизии (Калининский фронт),в февраль — мае 1942 — доверить ему командовать ВВС Калининского фронта
в мае 1942 — май 1943 — командовать 3-й воздушной армией
май 1943 — июнь 1944 — командовать 1-й воздушной армией
1944—1946 — командовать Главнымо Управлением боевой подготовки фронтовой авиации ВВС. Достаточно чтобы после войны доверять ему 1946—1949 — быть заместитель командующего Дальней авиацией, 1949—1955 — быть начальник Управления летной службы МАП. Достаточно чтобы присвоить ему звания - Заслуженный лётчик СССР (1925) Герой Советского Союза (1934) Профессор (1937) Заслуженный мастер спорта СССР (1969 )
Достаточно чтобы наградить его- медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза №8, 4-мя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4-мя орденами Красного Знамени, орденом Суворова 2-й степени, орденом Отечественной войны 1-й степени, 3-мя орденами Красной Звезды
Достаточно чтобы назвать его именем улицы в Москве, Севастополе, Екатеринбурге, площадь в г. Жуковском Московской области, самолёт Ту-160 (разбился в 2003 году), Лётно-исследовательский институт.
Пионерскую дружину школы № 64 г. Свердловска - носила имя М. М. Громова.
Достаточно для того, чтобы каждый пацан знал про Чкалова, а не про Громова. Достаточно для того, чтобы лётчиком №1 назначить тупо шурующего на рефлексах ручкой и педалями Чкалова, а не думающего и образованного, обладавшего куда более серьезным комплексом навыков Громова. Достаточно.
А национальный герой ОБЯЗАН быть безупречным. Пусть не на 100%,
Это, конечно, хорошо было бы, просто отлично. Но много ли ты знаещь людей, о которых, при желании, просто невозможно накопать ничего компрометирующего? Таких людей нет. Потому что при наличии желания на любого человека можно всегда подать такой материал, что репутация его будет подмочена, можно "найти" каких-нибудь "свидетелей" как он, допустим, в подъезде помочился, окурок кинул мимо урны, с соседями не здоровался, а, уж, если он когда-то гулял с девочкой и не женился на ней-то это, считай, уже все, закопали. Вспомни, каким голосом по телеку рекламируют какие-нибудь передачи, от которых сильно попахивает-жуть, мороз по коже!
но не до такой степени, чтобы слыть алкоголиком и насильником.
А где это, в какой стране Чкалов прослыл алкоголиком и насильником???
Явная ошибка. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК СССР» И «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ШТУРМАН СССР»
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1965 г. (Ведомости ВС СССР. 1965 г., № 5, ст. 59)
1. Установить почетные звания «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР».
2. Почетные звания «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу частей, соединений, объединений, учреждений, военно-учебных заведений и управлений центрального аппарата Министерства обороны СССР, имеющему квалификацию военного летчика (штурмана) 1 класса или военного летчика (штурмана)—инструктора 1 класса, за особые заслуги в освоении авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров и многолетнюю безаварийную летную работу в авиации Вооруженных Сил СССР.
3. Утвердить Положение о почетных званиях «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР» и описания нагрудных знаков «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР».